Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с.

6 years

26



Описание и технические характеристики:




Обслуживание и ремонт:






Дополнение
выбор двигателя, двигатель 1.6, 1.6 100лс, сравнение двигателей фф2, мотор, 100лс, zetec-s, sigma, 1.6

avatar
Ice Storm
3 February 2013

Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с.
1,3M
views
948
members
4K
posts

Ewoo
3 February 2021

1

Kit88
заливаете очиститель при завернутых свечах и или выдуваете или отсос
ronolidinio79
8 March 2021mobile


Здравствуйте, подскажите пожалуйста чайнику, заранее благодарю. Форд фокус 2 1.6/100 л.с. После дтп (слетел в кювет и остановился в кустах) заметил, что на холостом ходу шкив колена слегка виляет, иногда издавая едва заметный звук. Защитой ударило по шкиву компрессора кондера. Собственно вопрос, шкив колена под замену или просто болт отпустило , шкив кондера подогнуло и он тянет за собой ? При замене шкива обязательной процедурой является замена болта и ремня ГРМ вместе с вспомогательными ?
P.S. Осмотрев все узлы и агрегаты, машина передвигается сама, изменений не замечено (на сколько это возможно было проверить поездкой по гаражному кооперативу).
Мишуха
8 March 2021mobile


ronolidinio79
Среж ремень кондиционера, оцени без него.
4honte
9 March 2021


М
Мишуха:

Среж ремень кондиционера, оцени без него.

Это обязательно? Снять не получится?
Aleksandr69reg
9 March 2021mobile


4honte
Получится
Мишуха
9 March 2021mobile


4
4honte:

Снять не получится?

А зачем нужен ремень работавший на кривом шкиве.
CAIICAH
21 June 2021


Всем привет, на моем шведе стоит данный двигатель форда. Сегодня случилась неприятность, пока еще не понял какое слово подобрать. В общем на ходу, на 5-ой передаче пропала тяга (скорость 80км/ч), газ в пол авто казалось или еле набирает обороты или не набирает вовсе, перешел на 4ую, аналогично или еле набирает или просто поддерживает скорость, на приборке ни чек, ничего другого не загорелось, решил остановиться. На холостых, в момент остановки, авто заглохло. Решил завести вновь, после прокрутки стартера пару оборотов похожие на обычное поведение двигателя (стартер начинает получать сопротивление), а потом опять крутит ооочень легко, авто соответственно не заводится, словно нет свечей либо компрессии. Так несколько раз. Подумал сначала ГРМ (менял 45т.км назад, ориг Вольво) открутил, отогнул кожух, грм на месте. Ситуация при прокрутке стартера повторялась, сначала с секунду вроде бы стартер начинает получать сопротивление, а потом опять крутит оочень легко
Прекрасно понимаю, что точную причину покажет вскрытие. Хотелось бы заранее понять, что мне ожидать.
Подумал сначала может быть с одним из распредвалов беда, снял клапанную, распредвалы внешне целы. Но не все кулачки касаются шайб (толкателей, что там у нас) клапанов (зазоры местами по 3 мм и более) должно ли быть так?
На что данные симптомы похожи?
Перескочил ремень, погнув клапана?
Что то более глобальное с поршневой?
Что то с коленвалом?
Буду признателен за советы и ответы.
avatar
-Ал-
21 June 2021


C
CAIICAH:

отогнул кожух, грм на месте.
Так на месте то на месте, а крутится он? Может зубья срезало?
avatar
PiterFF2
21 June 2021mobile


C
CAIICAH:

Но не все кулачки касаются шайб (толкателей, что там у нас) клапанов (зазоры местами по 3 мм и более) должно ли быть так?

Не должно. Зазор на холодную (20-25 °С) должен быть около 0.3 мм. Видимо клапана погнуло, тарелка не садится в седло и от этого такой огромный зазор.
CAIICAH
21 June 2021


цитата:
Так на месте то на месте, а крутится он? Может зубья срезало?

Всё это было на трассе. Сняв крышку верхнюю самой клапанной крышки, видно было как распредвал крутился стартером, соответственно ремнем ГРМ. Больше гонять движок не стал. Можно конечно и до сервиса посмотреть как бегает ГРМ, но жаль понапрасну маслать поплохевший движок.
цитата:
Видимо клапана погнуло, тарелка не садится в седло и от этого такой огромный зазор.

Больше логичных объяснений отсутствия компрессии нет. Более детальное покажет вскрытие.
Я на вашем форуме новичек. Скажите, на сколько оправдывает себя капитал головы двигателя. И как ведут себя поршня у форда при встрече с клапанами, их тоже бьет или чаще страдают только клапана?
CAIICAH
21 June 2021

1

На выпускных клапанах зазор между кулачком и толкателем в районе 0.2-0.4мм (щупы такие себе)
Где кулачок направлен вниз зазора практически нет, но так наверное и должно быть.
На впускных же зазоры по 2-4 мм
posted image

Состояние видимых зубьев грм (фото)
posted image

На сколько живы все зубья покажет вскрытие. Единственное, не менял помпу, при замене ГРМ, в остальном ставил ориг Вольво 31368073 (ремень+натяжитель) все сальники и болты ориг Форд.

Данная выше инфа по клапанам, более шарящему по ДВС о чем то говорит?
Мне хотя бы примерно определиться до сервиса, с чем столкнулся.
avatar
PiterFF2
21 June 2021mobile


CAIICAH
Впускные клапана придётся менять, чего там думать. Поршни, конечно, коцаются, но обычно не критично, чтобы их менять. Если только какой-нибудь кусочек не отколится и не пошкрябает сильно что-нибудь. Но это вряд ли. Возможно потребуется фаску сёдел подправлять. Ну и фазы ГРМ выставлять, и закручивать болты не на глаз, а по технологии.
Serg-84
21 June 2021mobile

2

CAIICAH
Раз уже вскрыли клапанную крышку, выставите первый поршень в вмт (хотя-бы вставив вместо свечки отвертку) и посмотрите на прорези рв. Многое станет ясно.
CAIICAH
22 June 2021


цитата:
Впускные клапана придётся менять, чего там думать. Поршни, конечно, коцаются, но обычно не критично, чтобы их менять. Если только какой-нибудь кусочек не отколится и не пошкрябает сильно что-нибудь. Но это вряд ли. Возможно потребуется фаску сёдел подправлять.


Нашел вот такой комментарий по поводу именно впускных

""Впускные гнуться когда они открываются раньше времени. Для этого впускной вал должен уйти вперед по ремню на 2-3 зуба, что в принципе не возможно.
Значит ремень перескочил назад на один-два зуба на нижней звезде. Иначе говоря нижняя звездочка оказалась впереди по ремню,
Конечно разбираться с этим вперед-назад сложно и непонятно на первый взгляд. Надо понимать что нижняя звездочка ведущая, а верхние ведомые.
В итоге вывод однозначный - перескок внизу. Для этого должен подвиснуть натяжитель.""

цитата:
Ну и фазы ГРМ выставлять, и закручивать болты не на глаз, а по технологии.

Тоже об этом подумал, не шкиф ли коленвала отвернулся, у него на сколько я понял даже направляющей "шпонки" нет.
Мастер довольно известный, да и какие к нему могут быть претензии, полтора года прошло после замены ГРМ.

По поводу замены клапанов, есть ли смысл заморачиваться по регулировке клапана и замены стаканчика. Двигатель на холодную дизелит, или это проблема только в выработке поршня и пальца?
Кстати, перейдя на масло Несте Про двигатель значительно стал тише работать после прогрева, до этого всегда был ориг Формула, может кому инфа пригодится.
цитата:
Раз уже вскрыли клапанную крышку, выставите первый поршень в вмт (хотя-бы вставив вместо свечки отвертку) и посмотрите на прорези рв. Многое станет ясно.

Да, спасибо, попробую.
avatar
-Ал-
22 June 2021

1

C
CAIICAH:

... не шкиф ли коленвала отвернулся, у него на сколько я понял даже направляющей "шпонки" нет...
Очень похоже на это так как двигатель не сразу заглох и постепенно терял мощность.
цитата:

По поводу замены клапанов, есть ли смысл заморачиваться по регулировке клапана и замены стаканчика...
С новыми клапанами без этого никак не обойтись
avatar
PiterFF2
22 June 2021mobile


C
CAIICAH:

Мастер довольно известный, да и какие к нему могут быть претензии, полтора года прошло после замены ГРМ.

Помню кто-то писал, что у него болт КВ отвернулся после 80 тысяч км пробега. Когда уже кажется, что ничего такого произойти не может. Естественно, это произошло после процедуры замены ремня ГРМ на сервисе. При этом болты КВ с завода ни у кого не отварачивались и через 200 ккм. Звёздность мастера не всегда гарантирует выполнение работ по технологии, а двигатели ФФ2 к этому чувствительны.
CAIICAH
22 June 2021


цитата:
С новыми клапанами без этого никак не обойтись

На сколько я понимаю, эти стаканчики нужно вымерять еще. То есть не очень простая процедура.
цитата:
Помню кто-то писал, что у него болт КВ отвернулся после 80 тысяч км пробега. Когда уже кажется, что ничего такого произойти не может.

С таким интервалом в км уже могла бы спасти последующая замена ГРМ. Все таки 80 тыщ. это не мало, и можно было махнуть на 60ти. Моя с полгода не дотянула, до следующей замены. Хотя еще проблема не известна.
Почему элементарно нет посадочной шпонки, вот в чём вопрос. Да, если болт начал откручиваться, он все равно вывернется из коленвала, но и шкиф прежде чем сорваться полностью с своего места, может создавать какие то шумы при перекосе, и владелец, например при прогреве двигателя, услышал бы и среагировал вовремя.
цитата:
а двигатели ФФ2 к этому чувствительны.

С одной стороны почитаешь фордоводов, как у них пробег на этом дуратеке за 3-4 сотни убежал, а с другой, на чисто вольвовских движках проблем оказывается меньше.
avatar
Vortex
22 June 2021


C
CAIICAH:

С одной стороны почитаешь фордоводов, как у них пробег на этом дуратеке за 3-4 сотни убежал, а с другой, на чисто вольвовских движках проблем оказывается меньше.

Чисто вольвовские - это какие?
Кстати, был на ТО у дилера, мастер сказал, что сейчас все фокусы обслуживаются бустовскими комплектами. Дилеры тоже не очень довольны качеством черно-синих ремней. Клиенты слышать не хотят рекомендации о более ранней замене ссылаясь на отсуствие таких рекомендаций от производителя, а ремни эти установленный заводом регламент не ходят.
CAIICAH
22 June 2021

-1

цитата:
Чисто вольвовские - это какие?

Авто S40, на ней стоит B4164S3, он же Дуратек 1.6 100лошадей.
Данный авто комплектуется и чисто шведскими (родными) движками 2.4, 2.5. С ними проблем у людей меньше, и причина вряд ли в популярности более дешевых комплектаций с двигателями форд. Все таки шведы это немного другой уровень инженеров, они практически каждую деталь форда дорабатывали (увеличенные шаровые, даже увеличенные шпильки колесные, другие настройки фордовской подвески, так же они уже знали что на 1.8 нельзя ставить ib5 и не делали это в отличии от форда, и в том же духе). Я честно говоря уже и "чувствительную" коробку ib5 успел заценить, когда палец сателлитов побежал по асфальту.
цитата:
рекомендаций от производителя

Рекомендации производителя Форд очень сомнительны, все уже слышали наверное про "масло в коробке на весь срок службы". Или их кастрол в оригинале меняемый каждые 20 000, возможно именно из за таких интервалов двигатели 1.6 на пробеге к 100 начинают дизелить.
the_test
21 July 2021


При наборе скорости где-то районе 2000-2500 оборотов становится едва слышен звук будто песок или мелкие камешки бьют по металлу. Сталкивался ли кто с таким?
Docke
28 July 2021mobile

1

the_test
Скорее всего вы слышите детонацию)
Ivan88
13 September 2021


Добрый день. Есть проблема низкого давления масла на холостых при прогретом двигателе. Меняли масл. насос, вкладыши снизу смотрели - без износа. Мастер в сервисе сказал, что увеличены зазоры в распредвалах. Подскажите кто в курсе какие меры по устранению неисправности: замена масла на более вязкое, распредвалов, гбц? Может ли быть еще какая-то причина, кроме валов? Спасибо.
Мишуха
13 September 2021mobile


vanko
Замена гбц.
Kit88
15 September 2021mobile


vanko
Замена или ремонт гбц, масло не советую менять на более вязкое
Ivan88
16 September 2021


K
Kit88:

Замена или ремонт гбц, масло не советую менять на более вязкое

Что-то может произойти при смене масла на 5 w 40, к примеру?
Kit88
16 September 2021mobile


vanko
Особенно зимой повысит вероятность закоксовки колец.

давление мерили не на холостых, сколько кг и при каких оборотах было ?
Ivan88
17 September 2021


K
Kit88:

Особенно зимой повысит вероятность закоксовки колец.

давление мерили не на холостых, сколько кг и при каких оборотах было ?

Честно говоря не помню, давно с этой проблемой езжу. В самую жару при прогретом моторе начинала загораться лампа давления. Перед последней заменой масла (этим летом) вообще не загоралась. Заменил -опять горит, причем при более низкой темп. на улице (мало проверял по коду - оригинальное).
avatar
223124
19 November 2021


Всем привет) Взываю к помощи зала) 1.6 100лс. аккп. Суть проблемы - расход 15 по городу, 1.8л.ч-на хх.
Мап показывает 38-41 кпа
наргузка на двиг - 32-33%
долгосрочная коррекция -12%
заслонка на хх открыта на 14.1%
Свечи новые, катушка и провода в норме, подсос проверен - отсутствует. Прошивка евро2-без 2 лямбды, а вот первая
незнаю (на графике)... куда копать?
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
223124
19 November 2021


цитата:
Прошивка евро2-без 2 лямбды

Стоит походу от ледокола_ALA бесплатная
avatar
89207878657
12 December 2021mobile


Здравствуйте. Хотелось поделиться с вами с проблемой с которой столкнулся. При пуске двигателя холодного машина заводиться и глохнет. Подчеркиваю холодного,в погоду минус 2,минус 6,а то и ноль. Второй раз,третий схватывает и глохнет. Но заводиться тогда когда сделаю перегазовку. Тоесть завел и совзу перегазлвал,все нормально,и обороты не плавают,не перегазуешь,ну или не нажмешь на педаль газа,заводиться и тут же глохнет. А вот на прогретом двигателе,без проблем заглушишь,заводишь все четко. 1.6. 100л.с. мкпп.что может быть поскажите может кто сталкивался.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up