Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
electromexanik
24 August 2017
3
RivendellАга, в трубке, вот такая фигня.
Annedцитата: |
самостоятельно это сделать можно ? или нужно прибегнуть к помощи сервиса? |
Это вам решать. Была у меня такая проблема. Это перегрев. Мы и радиаторы либо частично куда подлезете, либо частичным вывешиванием, либо с полным снятием.
Maverick174Насколько я помню там надо немного пластика поснимать и отогнуть паралон.
Rics:
|
Anned
Это вам решать. Была у меня такая проблема. Это перегрев. Мы и радиаторы либо частично куда подлезете, либо частичным вывешиванием, либо с полным снятием.
Maverick174 Насколько я помню там надо немного пластика поснимать и отогнуть паралон. |
перегрев происходит из-за его загрязнения?
AnnedТам если считать по направлению от бампера к двигателю идёт "слоёный пирог" из радиаторов. Сначала маленький масляный радиатор АКПП, затем большой радиатор кондиционера и уже за ним радиатор охлаждения двигателя.
Так вот то что видно через решётку бампера снизу это радиатор кондиционера, через верхнюю решётку, там где шильда форд, частично видно радиатор АКПП.
А если снять пластиком капотом то можно увидеть торцы двух больших радиаторов. Между ними зазор примерно в сантиметр. Этот зазор сверху и снизу радиаторов прикрыт паралоновым квадратным валиком. Если его отогнуть и посетить в щель, то будет видно что там между радиаторами.
У меня там примерно половина всего пространства была забита пухом и прочей дрянью скомкавшейся в полотно по виду напоминающее войлок.
И да перегрев происходит из за их загрязнения. Я первый раз мыл в сервисе вывешиванием. Второй раз сам с полным снятием, но это более затрат но Т. К. Надо сливать ОЖ и перезаправлять кондиционер.
https://www.drive2.ru/l/10592960/
tolik1954RicsMaverick174Спасибо за разъяснение, неведанной для меня причины ..
tolik1954
Во. Прямо в точку.
n.d.akhmedov
24 August 2017mobile
У меня такая же проблема на климате, но заправлял фреоном до полного
n.d.akhmedov
Надо не до полного, а 600 грамм.
Dik_g
25 August 2017
Ребята, после остановки двигателя слышится шипения, это нормально?, появилось после замены расширительного клапана (может не из-за не оригинала?
), как будто давление выравнивается, холодит не плохо, просто беспокоит шипение...
PiterFF2
25 August 2017mobile
1
Dik_g
Это нормально, писали уже. И двигатель тут не при чем, главное кондей вырубить. А вообще, чтобы на испарителе меньше всякой хрени росло, рекомендуют сначала вырубить кондей, дать поработать вентилятору пару минут и уже затем вырубать двигатель.
Rivendell
26 August 2017
PiterFF2electromexanikТ.е. нужно будет стравить полностью фреон, все разобрать и поменять этот клапан?
Вот тоже сделал видео (извините за качество, не профессионал, видео немного тиховато, возможно нужно громкость прибавить). Кондер отрубается уже при 1000 оборотов, т.е. тронутся с места без выключения муфты очень трудно.
При этом после этого включение обороты часто начинают плавать...думаю постоянное автоматическое выключение вызвало "адаптацию" мозгов к постоянно меняющейся нагрузке на хх
PiterFF2
26 August 2017mobile
Rivendell
Да, это явно ненормально, прям трагедия. У вас 1.8, поэтому по идее без проблем можно глягуть программно давление на высокой стороне. Я бы глянул что происходит с ним при прогазовках, прежде чем стравливать хладогент, всё-таки это не такое дешевое занятие.
tolik1954
26 August 2017
1
PiterFF2:
|
Rivendell Да, это явно ненормально, прям трагедия. У вас 1.8, поэтому по идее без проблем можно глягуть программно давление на высокой стороне. Я бы глянул что происходит с ним при прогазовках, прежде чем стравливать хладогент, всё-таки это не такое дешевое занятие. |
Ну так можно не сразу стравливать.
Просто измерить на стороне НД до скольки падает, очень похоже как раз что отключает датчик давления хладагента.
А выключает он компрессор при падении даления ниже 1.7 бар на всасывании.
Rics
26 August 2017
Rivendell
Измеряйте давления фреона в системе.
И измерять надо оба давления, физически подключив манометры.
tolik1954 вам дельный совет даёт.
Вообще это любой кондиционерщик в первую очередь должен был сделать.
Rivendell
26 August 2017mobile
Давление померили, двумя манометрами. 11 атм, говорят нормальное. Никакого резкого скачка давление при нажатии на газ не наблюдается ...
Rivendell
26 August 2017mobile
Rics
tolik1954
PiterFF2
Видимо придётся менять этот клапан ...
PiterFF2
26 August 2017mobile
Rivendell
А на низкой стороне смотрели манометром? Его просто программно нельзя проверить. Хотя то, что на высокой стороне нет превышения, видимо может предполагать, что и на низкой оно не падает ниже критического.
Rivendell
Там два давления и два датчика. Высокое и низкое.
И если скачка давлений нет то зачем менять клапан?
electromexanik
26 August 2017
Rivendell:
|
11 атм, говорят нормальное. |
Это даже маловато. Но не критично. Можно сказать что давление в норме.
Гляньте что датчик выдает, при давке 11 атм на нем должно быть около 2х вольт.
Напряжения на датчике от RicsЕсли датчик выдает корректные напряжения, то это какой - то программный глюк.
electromexanik
Кто знает мало или много, может холодно на улице.
Rivendell
Может датчик НД неисправен. Можно попробовать его закоротить. И посмотреть как будет реагировать на педаль газа.
Rivendell
26 August 2017mobile
Rics
electromexanik
PiterFF2
Смотрели одновременно, подключали два манометра один к трубке которая ближе к фаре и к той что под жабо, сказали давление в норме, даже чуть ниже ( наверное потому что я его чуть чуть стравливал). Записался к электрикам, буду смотреть датчики... а как датчик нд закоротить? Ничего не испортится от этого?
PiterFF2
26 August 2017mobile
3
Rivendell
Снять фишку с датчика и замкнуть металлической проволкой (скрепкой) контакты.
Rics
26 August 2017
1
RivendellЭтот датчик как ему и положено не позволяет включить компрессор без фреона или с низким давлением. Расположен на толстой трубке.
Соответственно если фреон есть то ничего страшного не случится, п проверить версию с датчиком получится.
Rivendell
26 August 2017
Rics
PiterFF2
Т.е. последовательность такая:
1. Глушу двигатель
2. Снимаю электроразъем
3. Замыкаю контакты
4. Включаю двигатель и смотрю изменилось что-нибудь или нет..
Так ведь?
Может еще клеммы скинуть попробовать на пару минут? Если это глюк адаптации, то он пройдет тогда...
PiterFF2
26 August 2017mobile
1
Rivendell
Так. И не думаю, что от снятия клеммы что-то изменится в части отключения кондея. Но, как говорится, если душа требует, то надо делать)
Rivendell
26 August 2017mobile
PiterFF2
Rics
В общем при снятом датчике и замкнутых контактах муфта просто не включается
Кстати положение трубки и датчика у меня немного другое, чем на вашем фото
PiterFF2
26 August 2017mobile
Rivendell
Странно. Но вы контакты в фишке замыкали?
Rivendell
Что то не так вы сделали. Положение не принципиально. У меня просто стоит предпусковой подогреватель и трубки несколько другие.
Rics
PiterFF2
Да, оказалось внутри изоляции проводка которым коротил обрыв был... извините за лишний пост. Завтра при свете дня нормально все проверять буду.
2 people online