Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

jokersigors
2 July 2017mobile


Rics
Датчик температуры был у мастера, он засунул его в заслонку обдува, откуда дует воздух в салон и температура была 16. Я подумал что это нормальная температура, потому что у сплиток например 16 минимальная температура. Может заменить салонный фильтр на не угольный?
avatar
Rics
2 July 2017


jokersigors
У меня угольный. Температура гораздо ниже. Не в нем дело. Ну а сам то мастер что сказал? Он же видел эту температуру.
jokersigors
2 July 2017mobile


Rics
Сказал следующее: если разница температур между поверхностями где а)заслонка со стороны забора воздуха из под капота и б)со стороны заслонки на вдув в салон более 20-25 градусов то это ок. Температура у забора воздуха с улицы была 39 градусов. В обдуве в салоне 16. Разница 23 градуса.
avatar
PiterFF2
2 July 2017

2

jokersigors
Хрень какая-то, при 10-12 градусах из дефлекторов уже нет ощущения прохлады в салоне в жару и при меньшей температуре за бортом, о какой нормальности может идти речь при 16 градусах из дефлекторов, особенно, когда за бортом +39. У меня, например, 10 лет не чищены радиаторы и ни разу не перезаправлялся кондей, но позавчера возвращался с юга, в +25 за бортом из центрального водительского дефлектора дуло +4 градуса, а в +32 за бортом из дефлектора дуло в районе +6-7 градусов, на второй скорости вентилятора. Вот это ещё нормально и ехать комфортно. Думаю на чистых радиаторах и с полным хладогентом в системе я бы мог в +39 иметь те же 6-7 градусов, если не меньше. С 16 градусами из дефлекторов в безоблачную погоду у меня бы все помидоры сварились (я вез помидоры ).
МяснойТверь
2 July 2017mobile


Тоже при заправке после ремонта температура на датчиках на заслонках была 4-6 крадусов при 1500-2000 оборотах.
avatar
352
2 July 2017


avatar
352:

цитата (352)
датчик помирает. я такое уже два раза проходил. по началу периодически включается/выключается, а после тишина. заказал THERMO-TEC KTT130040, самое дешевое из нового и едет долго. б/у два раза ставил, первый на три года хватило, второй на пару месяцев.

пришел датчик, оказалось в коробочке лежит оригинал, единственно чем отличается от оригинала, что оригинал залит герметиком по кругу, а этот нет, тупо завальцован по кругу, но надписи форд и маде ин мехико присутствуют. в крутил в систему, компрессор пощелкал раз десять туда-сюда и тишина. короче, штуку выкинул на ветер, придется идти опять старым дедовским способом, искать б/у, вкручивать и ежели захолодит, то нате вам деньги. жопа. я в печали.

поставил датчик б/у, компрессор заработал, холод пошел. купленный датчик вернул в магазин, дней несколько якобы проверяли его на работоспособность, в итоге вернули гроши на счет.
jokersigors
2 July 2017mobile

-1

PiterFF2
Может ли это быть из за салонного фильтра? Я поставил дешню, невский фильтр, есть ли смысл заморочиться и снять его? Сделать замер по новой. Или он никаким боком и никак не может повлиять? Все таки педаль снимать такое себе удовольствие...
avatar
Rics
2 July 2017


jokersigors
Я надеюсь вы в серьёзно не думаете что фильтр нагревается вам воздух?
jokersigors
3 July 2017mobile

-1

Rics
Тогда компрессор? Машине 12 лет. Или тоже не он? а вот еще, когда глушишь машину и если работал кондер, шипение и звук похожий на течение в водопроводе в районе соединения трубки от испарителя к дренажу, слева от ноги пассажира переднего - это нормальный звук? Длится секунд 5. Был уже в третьем месте, руками разводят. Походу в моем мухосранске нет нормальных кондерщиков. Вот и пытаю тут глупыми вопросами.
avatar
Rics
3 July 2017


jokersigors
Звук после выключения кондиционера это нормально. По ощущениям то изменилось что либо после дозаправки или нет?
Вообще кондиционерщики должны были подключать манометрическую станцию. На рабочем кондее видны все давления и низкое и высокое.
avatar
Gsem75
3 July 2017


posted image
Всем привет!
Ранее писал о проблеме, не включается кондиционер, не видит давления в системе.
Датчики проверены, рабочии, ставил на другой авто.
Проводка, целая, электрик прозванивал 2 дня.
Куда дальше копать?
avatar
Rics
3 July 2017


Gsem75
В данном случае если на разъём PCM приходит нужное напряжение (в пределах 0.6 - 3 вольта) с датчика ВД то вариант только один. Пробовать поставить другой PCM.
avatar
Gsem75
3 July 2017

-1

Rics
На каком разъёме мерить?
avatar
Rics
3 July 2017


Gsem75
Какой двигатель?
avatar
Gsem75
3 July 2017


1,8 механика
avatar
Rics
3 July 2017


Gsem75
Электрик достаточно компетентен в этих вопросах? была ли у него схема проводки вашего автомобиля?

posted image

1. На разъёме С90 пин 29 должно всегда быть +5вольт. Собственно как и на разъёме датчика С965 пин 2. Это питание датчика и его надо проверять в первую очередь. Т.е. сняв с датчика разъём измерить напряжение между 1м и 2 пинами. Там должно быть +5 вольт. Если нет то проверять проводку либо измерять напряжение на выходе PCM Разъём С601 пин C4.
Если на разъёме PCM напряжения +5 вольт нет то проблема с PCM

2. Далее на разъёме датчика C965 между пинами 1 и 3 при отключенном датчике так же должно быть +5 вольт. Либо в некоторых случаях 0.
С подключенным к разъёму датчиком напряжение между пинами 1 и 3 должно быть в пределах 0.6 - 3 вольта. Как правило 1.1-1.8 вольта при выключенном компрессоре кондея. Если у тебя Форскан показывает ноль, то возможно короткое замыкание 3 го пина на землю т.е. пин 1. Это тоже нужно проверить тестером.

Ну а если первый и второй пункты проверены и всё в норме, то измеряем напряжение на разъёме PCM С600 пин B-F1 там так же должно быть напряжение с датчика 0.6 -3 вольта.
И вот если оно тут есть а форскан говорит что давление 0 то следует пробовать заменить PCM.
avatar
Rics
3 July 2017

2

Разъем датчика ВД
posted image
avatar
Gsem75
3 July 2017


На снятом разъёме, при включенном зажигании.
2+3- 5,03
1+2- 4,5
1+3- 0,53
При вк зажигании разъём одет
На 1- 5,05
На 2- --
На 3 - 1,31
avatar
Gsem75
3 July 2017


1-бел.феолетовый
2- бело.коричневый
3- жёлто.феолетовый
avatar
Rics
3 July 2017


Gsem75
Так. При снятом разъёме.
1+2 т.е. питание датчика. Должно быть 4.9-5 вольт. 4.5 как то маловато.
1+3 т.е сигнал. 0.53 так же мало. Там вообще должны быть те же +4.9-5 вольт. Поскольку встречалось что сигнальный не подтянут к +5 вольтам, и у некоторых там 0 то возможно 0.53в и нормально. Хотя напоминает ситуацию с отвалившейся землёй.
2+3 5.03 вольт. Тоже логично и вытекает из первых двух измерений.Так и должно быть если сигнальный не подтянут к питанию.
Короче говоря с виду как будто бы всё нормально.

Но вот с одетым датчиком я совсем ничего не понял. Относительно чего вы проводили измерения. Если относительно - клеммы АКБ то совсем ничего не пойму т.е.
1й это земля, откуда там +5 вольт? Тут должен быть 0
2й (питание датчика) -- это что? ноль? Тут должно быть +5 вольт.
3й сигнальный. Ну тут как бы вроде бы даже как верное напряжение.
В последнем измерении при одетом разъёме точно провода не попутали?
avatar
352
3 July 2017


Gsem75
а ты когда свежий двд в разъем вставлял, его вкручивал в систему или на весу проверял?
avatar
Gsem75
3 July 2017


3- управляющий
2-0
1-+
avatar
Gsem75
3 July 2017


352
Вкручивал себе, не включается.
Свой вкручивал в чужую машины, кондер работает
Значит датчики рабочии
avatar
352
3 July 2017


Gsem75
а ежели вместо реле перемычку воткнуть, компрессор запускается?
avatar
Rics
3 July 2017


avatar
Gsem75:

1-бел.феолетовый
2- бело.коричневый
3- жёлто.феолетовый

Ага.
Т.е. Правильно будет так:
1- земля -- (ноль?)
2- питание +5в его просто нет, 1.31в на питание датчика.
3- сигнальный +5в. У меня лично при +5 на сигнальном в форскане идёт зашкал по двалению более 31 бар.

Вы как то тут писали. Это было к чему написано? Поясните. У вас климат или обычный кондиционер?
avatar
Gsem75:

При включении кнопки писк и поворотники мигают
avatar
winkot
3 July 2017


Странно работает кондиционер. Когдя его включаю, то температура выходящего воздуха (из центрального воздуховода) 7 градусов. Все хорошо. Но проехав минут 15 чувствую, что прохлады уже нет. Замерил температуру - 12-13 градусов. Отключаю кондиционер, еду дальше. Минут через 10 включаю и снова нормальная температура 7 градусов. И снова через 15 минут 12 Градусов. Что это может быть? Где искать причину? Прошлым летом кондиционер заправлял, после этого работал точно так же.
avatar
Rics
3 July 2017


avatar
Gsem75:

3- управляющий
2-0
1-+

2 +5в
1 GND

winkot
Мало фреона видимо. Желательно измерить высокое и низкое давление при включенном кондиционере, посмотреть как оно ведёт себя по прошествии 15 минут. Обратите так же внимание на трубки кондиционера под капотом на входе и выходе из испарителя. Не обмерзают ли?
Так же когда меняли фильтр салонный?
avatar
serg1983
3 July 2017


winkot
радиаторы не мыли?
avatar
winkot
3 July 2017


serg1983
Не мыл. Но продувал.
avatar
Gsem75
3 July 2017


posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up