Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
PiterFF2
7 June 2017mobile
VitoTlt
Про 1.4 не знаю, но попробовать можно.
ndssi, а не попробовать ли бы вместо датчика ВД включить потенциометр и посмотреть что будет показывать ELM при его кручении? Схемотехнически это элементарно, напряжение на выходе потенциометра будет меняться от 0 до 5В, соответственно, и показания давления через ELM
electromexanik
7 June 2017
Skifchik:
|
а не попробовать ли бы вместо датчика ВД включить потенциометр |
В принципе такая подмена должна сработать.
В самом же датчике, насколько мне известно, стоит микросборка, которая выдаёт ШИМ сигнал, изменяя скважность сигнала в зависимости от давления хладагента.
пару месяцев назад ставил очередной датчик высокого давления, что возле правой фары и он щас перестал работать, зараза. вчера я разобрал два имеющихся у меня в наличии сломанных датчиков, промыл, склеил и решил проверить в работе. так вот, не вкручивая в систему я тупо надел на один их них разъем и включил климат, климат не завелся. я воткнул второй датчик в разъем и о чудо он запустился. но я не останавливался и решил в крутить его в систему, что было сделано зря, через несколько секунд послышался свист и я понял, что пошел хладагент наружу и пока я его выкручивал естественно что-то улетело в космос. но меня все равно перло и я в крутил второй датчик, но тут сразу зашипело и я его выкрутил. короче колхоз не удался и надо ехать доливать хладагент. НО, у меня теперь вопрос, а ежели рабочий датчик не вкручивая в систему, просто тупо надеть на него фишку и так катать, как это отразится на работе климата?
Rics
7 June 2017
352
В жару в пробке при немытых радиаторах давление может подняться прилично и что нибудь разорвёт.
electromexanik
Если там скважность меняется, то потенциометр не подойдёт.
electromexanik
7 June 2017
352:
|
а ежели рабочий датчик не вкручивая в систему, просто тупо надеть на него фишку и так катать, как это отразится на работе климата? |
Никак. Муфта не включится, по низкому давлению.
electromexanik
Сергей утверждает что с надетым датчиком ВД но не вкрученным в систему у него муфта запустилась. Судя по посту выше. Я честно не проверял, Хотя интересно было бы глянуть какое давление показывает через OBD2
electromexanik
муфта включается, холод идет, но только как это будет управляться?
Rics
т.е. я так понимаю, что температуру в салоне не выставить и холодить будет неуправляемо?
я недавно проводил эксперементы с климатом,(не понравилось что кулер медленно крутит)так вот подключал я потенциометр на 10 Ком,2 крайние к +и-,средняя соответственно к сигнальному на мозги,так вот при 4,2 вольта максимальная скорость,дальше муфта отрубается(PCM думает что давление зашкаливает)при снятом датчике и на плюсовом и на сигнальном 5 вольт,сигнальный провод в мозгах притянут через резистор к плюсу похоже.
И датчик у нас не шим,а самый простой аналоговый
П.С я сам электронщик,если есть вопросы задавайте
PiterFF2
7 June 2017mobile
352:
|
т.е. я так понимаю, что температуру в салоне не выставить и холодить будет неуправляемо? |
За выставление температуры в салоне отвечает блок климата или кондея, он с компрессором никак не связан. Задача у мозгов только одна - включать или не включать компрессор в зависимости от состояния ДВД и ДНД (тепловое состояние двигателя и нагрузку в учет не берем). Дальше всё происходит механически, компрессор включается и будет выдавать ту температуру на испаритель, которую позволяет выдавать его состояние и внешние условия. А вот температуру в салоне уже выставляет блок климата, на основе температуры, которую ему поставляет компрессор (охлаждая испаритель), задавая скорость обдува испарителя и перемешивая холодный воздух с тёплым в нужных количествах.
PiterFF2
и чем чревато то, что датчик якобы есть и он запускает компрессор, но в самой системе его нет?
352, ну так ответили же.
1) В системе будет отсутствовать возможность аварийно прекратить работу в случае перегрева.
2) будет отсутствовать возможность корректно регулировать обороты вентилятора, соответственно, система может перегреться даже в небольшо пробке.
3) Оба условия могут привести к разрыву трубок или быстрому износу компрессора.
Оно Вам надо?
Skifchik
ну вот доходчиво. конечно же не надо. вот только датчик стоит не малых денег и бэушный как понял смысла покупать особа нет.
PiterFF2
7 June 2017mobile
352
Если вам дадут хотя бы пару дней на проверку датчика, то почему бы его не взять? По крайней мере, экономия получается в несколько раз. Если новый ДВД стоит больше 4000 руб., то б/у датчик в среднем не больше 1000 р.
Привет,друзья.собрался менять радиатор кондиционера.радиаьор выбрал nrf.подскажите,что еще надо купить для замены?
PiterFF2
7 June 2017mobile
Кстати, заметил одну особенность, если снять фишку с ДВД и включить кондей, то муфта, естественно, не включается, но вентилятор двигателя включается. Странный алгоритм) Видимо мозги включают вентиль на всякий случай, вдруг сигнал с ДВД появится неожиданно)
PiterFF2, исходя из эксперимента:
yrij25:
|
...так вот при 4,2 вольта максимальная скорость,дальше муфта отрубается(PCM думает что давление зашкаливает)при снятом датчике и на плюсовом и на сигнальном 5 вольт,сигнальный провод в мозгах притянут через резистор к плюсу похоже. |
Вполне закономерное поведение. Мозги видят большое напряжение на сигнальном проводе ДВД, интерпритируют это как перегрев (огромное давление), отключают компрессор и вентиллируют моторный отсек чтоб всё это хозяйство остыло.
PiterFF2
не факт. года три назад менялся датчик, брал б/у. в апреле снова менял, брал б/у и сейчас приходится опять искать датчик. я так понимаю, что кольцо которое внутри датчика, с годами начинает пропускать и вся схема в нем начинает окисляться и трындец. поэтому я как бы уже в сторону б/у и не смотрю и тем более сколько обзвонил в своем селе, есть один за полторы. по коду 4673935 выдает еще аналоги, стоящие в два раза меньше, но знать бы, что они заведутся и надолго ли.
PiterFF2
7 June 2017mobile
Skifchik
Эм, логично. Но у меня при снятой фишке на сигнальном проводе 0 -:- 0,01 В выдается. Замерял на C90, да и в саму фишку тоже тыкал, на всякий случай. При подключенной фишке и при где-то +20 градусах напряжение на сигнальном проводе 1.22 В на холодном двигателе. yrij25 пишет, что 5 В наблюдает при снятом датчике, а я датчик не снимал. Хотя это тоже странно. Чем ниже давление, тем ниже напряжение на сигнальном проводе должно быть. В +13... +15 оно было где-то 1.15 В. Соответственно, вытащенный ДВД должен соответствовать предельному значению отсутствия давления и выдавать околонулевые значения. Может уровень сигнала разный на разных двигателях. У меня 1.6/115 межрестайл.
yrij25
7 June 2017
при снятом датчике,я имел ввиду при снятой фишке)и при холодном двигателе при выкл кондере,с одетой фишкой на сигнальном проводе приперно тоже 1.2 в,при работе 2,5-2,7 в.при наружных 25 градусах при этом кулер маслает на 25-30 процентов если смотреть форсканом
Rics:
|
В жару в пробке при немытых радиаторах давление может подняться прилично и что нибудь разорвёт.. |
Позапрошлым летом на лачетти разорвало даже без пробки - и с незабитым радиатором - было очень жарко, оставил авто на парковке, а кнопку включения не отжал - забыл. Скупился в гипере, пришел, сел, завёл и кондей сразу включился. Секунд через шесть опрессованный шланг с громким хлопком сошел с трубки. Благо это случилось в 200 метрах от СТО где делают как раз кондеи
Перевальцевали тогда...
Rics:
|
Если там скважность меняется, то потенциометр не подойдёт. |
Не поленюсь достать осциллоскоп и флэшку из загашников как-нить - расскажу что же там на самом деле. Интересно самому стало - уровень там меняется или скважность.
Я за уровень
yrij25:
|
сигнальный провод в мозгах притянут через резистор к плюсу похоже |
Похоже... 5,6 кОм - похоже в общем:)
tolik1954
7 June 2017
2
PiterFF2
7 June 2017mobile
yrij25
Тогда хрен знает. Значит от мозгов зависит вольтаж на сигнальном проводе при скинутой фишке. У меня стабильно 0 В на нём. А у вас какой движок?
tolik1954
че-та за девятьсот ничего не увидел.
tolik1954
7 June 2017
2
352:
|
tolik1954 че-та за девятьсот ничего не увидел. |
днём было ещё 15 шт в наличии ... опоздал.
вот такой
https://www.avtoto.ru/#page:shop.key:KTT130040.cross:1
цитата: |
Тогда хрен знает. Значит от мозгов зависит вольтаж на сигнальном проводе при скинутой фишке. У меня стабильно 0 В на нём. А у вас какой движок? |
у меня 1.6 100 автомат
yrij25
Можете как электронщик объяснить, зачем в одном случае при снятой фишке подавать на сигнальный провод 5 В, а в другом случае не подавать?) Чисто для собственного развития. Я вот не очень пойму смысла. Как я понимаю, в моём случае на ДВД подается опорное напряжение, которое отклоняется датчиком и выдается на сигнальный провод. Поэтому когда датчик подключен - на нём есть напряжение, когда отключен - напряжения нет. Вроде логично.
я не понял вопроса,в каких конкретно случаях?если на сигнальный провод дать 5 вольт,то муфта не включится,и даже кулер не включится,потому что мозги увидят слишком высокий уровень на двд,и просто напишут ошибку.в мозгах сигнальный провод соеденен через резистор с плюсом,поэтому когда снята фишка с датчика на нем тоже 5 в,при подключеном датчике,сам датчик сигнал притягивает к минусу,если все простыми словами то в куче получается подобие потенциомера,один край на плюсе,другой на минусе,в середине ползун(давление датика)ходит от плюса к минусу меняя выходное напряжение
PiterFF2
8 June 2017mobile
yrij25
Вы пишите, что у вас при снятой фишке на сигнальном проводе 5 В, я же пишу, что у меня при снятой фишке на сигнальном проводе 0 В, а не 5 В. Хочется прояснить этот момент, почему так может быть. Хотя и не особо принципиально.
5 people online