Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
farhat
2 May 2017


Rics
Так я и хочу выяснить это проблема или тех решение производителя?
avatar
Rics
2 May 2017


farhat
Что именно? Выключение муфты компрессора при резком нажатии на педаль газа? Это тех решение.
avatar
zevsq
2 May 2017

2

Меня коснулась проблема замены компрессора кондиционера и после неудачных попыток взять с разбора, решил купить новый, взял фирмы Nissens номер 89234 , по каталогам он не предлагается как аналог заменитель, но на двигатель 1.8 встал как родной) работает уже неделю, надеюсь на мой век его хватит)
aleksei045
2 May 2017


ЕГорыныч
Обратитесь к YRI121 по поводу заправки кондея,он подскажет Вам
avatar
Rics
2 May 2017


zevsq
Цена? Ну в смысле почём взяли?
avatar
zevsq
2 May 2017


avatar
Rics:

zevsq
Цена?

мне обошёлся 14300р, был последний у поставщика, следующие цены были уже за 15к
avatar
Jecson
2 May 2017

-5

Hidden post
Значит так, не буду предисловить, блоки климата выпускались трёх видов ( у если реёстал то шесть), первый два индикатора (проц свой с программой на 1,4 с отсечкой, 115, и 18,2,0, с прямой конвигурациеёй саважвости импульсов ( если у 1,4 не хватало крутящего момента блок отсекал муфту кондея и включал ееё когда всё было в норме) далее выходили блоки которые уже не от секали отбор мощьности понимя что крутящего момента хватает, у меня эти блоки есть, что он от меня чочет я не знаю уже ему и инженерку дал, да и вообще что ему у требуется - ДА не знаю по его ,,,,,мозгу.
avatar
ЕГорыныч
2 May 2017


Rics
aleksei045
Принял, спасибо!)
avatar
Rics
2 May 2017


Jecson
Как блок климат контроля управляет муфтой? И что за прямая конфигурация скважности?
avatar
Jecson
2 May 2017

-1

Наверно пусть приедит на разбор и возьмёт 3M51T18C612AP
avatar
Jecson
2 May 2017


Rics
А Вы знаете что такое скважность, Вы её хоть раз на осцилограмме видели?
avatar
PiterFF2
2 May 2017mobile


Rics
Вот мне тоже не очень понятно каким макаром блок климата управляет работой муфты. А если климата нет, как у меня?)

Jecson
Извиняюсь за назойливость, но всё-таки как вы определяете отключение муфты? Визуально при прогазовках на ХХ или продвинуто программно в динамике? Или вообще аппаратно?
avatar
Rics
2 May 2017

3

avatar
Jecson:

Rics
А Вы знаете что такое скважность, Вы её хоть раз на осцилограмме видели?

Да я представляю что такое скважность. Кстати поставил Вам плюс за первый пост который почти без ошибок и который я полностью осмыслил.

PiterFF2
Да ни как он не управляет. Абсолютно ни как.

Если нет климат контроля то кнопка включения компрессора подключена к PJB (тот что в ногах у пассажира под бардачком), а PJB отсылает статус ON/OFF по CAN шине в PCM и тот уже принимает решение включать муфту или не включать, практически только по датчику низкого давления.

Если КК, то сам блок КК отсылает статус ON/OFF в PCM.
1nf3ct1on
2 May 2017


http://www.youtube.com/watch?v=De3IzjRkPGo

Добрый вечер форумчане. Я тут новенький, и стал счасливым обладателем фф2. После зимы компресор кондиционера стал как то странно работать, точнее работает но со странными звуками. Вот видео но без картинки, зато со звуком работы компрессора. Первые 10 секунд просто звук мотора, потом включение кондиционера. Подскажите плиз в чем проблема...
Romeo155
2 May 2017


avatar
Kostyai:

подскажите пожалуйста. Кто-то менял радиатор кондиционера-конденсатор? Поиск результатов не дал. Может плохо искал, пните в нужную тему плиз

Если тебя интересует не только стоимость нового, но и опыт самостоятельной замены, то вот, моё Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15632204)
avatar
electromexanik
3 May 2017

3

avatar
PiterFF2:

Просто хочу проверить у себя поведение муфты при разгоне, но не хватает диагностических возможностей.

Анатолий здравствуй. Для диагностики включения или выключения муфты, самое примитивное это повесить лампочку на видное место, хотя-бы под дворники. Ну и подключить её на 18 контакт разъёма С90, единственного в подкапотном блоке предохранителей, а массу соответственно на "массу". Ну и по отключению лампы судить об отключении муфты компрессора.
Скрытый текст
avatar
electromexanik
3 May 2017


1
1nf3ct1on:

Подскажите плиз в чем проблема...

Как в чём, в компрессоре конечно. К гадалке не ходи.
avatar
Kostyai
3 May 2017


Romeo155
Спасибо. Позновательно.
Как радиатор ава, нормально ходит? Сижу голову ломаю, какую фирму брать. Оригинал дорого. Почитал отзывы в инете про Ниссенс, очень много плохих отзывов, хороших почти нет. Правда отзывы в основном про основной радиатор охлаждения.
MR.BARMEN
3 May 2017


1nf3ct1on
Похоже на подшипник муфты
avatar
Kostyai
3 May 2017


нашел такую инфу, может тут полезно будет. Правда это на элантру, но думаю система не сильно отличается.
Разрядка системы кондиционирования воздуха
makardi
3 May 2017


L
lapkin:

Вроде вот такой подходит Производитель AVA QUALITY COOLING , № детали FDAK391, кто что скажет, как производитель вобще?

рестайл 2009г. 2 литра механика


всем добрый день!
Отзовитесь, пожалуйста, кто-нибудь брал этот компрессор на рестайл 2 литра?
avatar
Jecson
3 May 2017

-1

Rics
Скважность импульса навлюдал три года на оссиллографе, в принципе она участвует в ЦАП, а точнее в ваей магнитоле.
avatar
Jecson
3 May 2017

-1

PiterFF2
Когда идешь на разгон в горку, полный акселератор, щелчёк, выходишь из режима разгона - щёлчёк, и так не взирая на обьём, программа,
я вчера выложил 2 блока код один а ведут с климатом по разному причем AP делает отсечку.
avatar
Jecson
3 May 2017

-1

А АН по разному с регулятором оборотов печки.
avatar
Jecson
3 May 2017

-1

Да я ушёл на реёстаёл, и панельку от Ф3 поставил, но работало не так и пришлось взять
posted image
и уже поставил, резать климат не зная и не видя глупо, а использовать площать кузова я думаю правильно, термопаста и прижим от крепления и всё.
avatar
Jecson
3 May 2017

-1

По компрессору, но у меня 1,6 взял от ECCOUSTA вот этот
posted image
купил две гайки в авто 49 и поставил.
avatar
Jecson
3 May 2017

-1

Вообще болтики, а сдесь гаечки.
avatar
Jecson
3 May 2017

-1

К стати вчера был в ПИЖОН не рекламирую - много компрессороф для 1,6 но мне уже не надобно.
avatar
PiterFF2
3 May 2017mobile

1

Jecson
Понял... Но у меня не так громко щелкает муфта, чтобы различить это при разгоне. Надо будет попробовать метод electromexanik.
avatar
Jecson
3 May 2017

-1

Блин, этот блок не подтебя - это 1,4 он так и будет себя вести, и иму всеравно главное на сколько открыта драсельная заслонка хоть на 2 литра поставь поведение одинаковое, у тебя рестал или дорестал, скажи конкретно блок отправлю ( не подумай что пытаюсь сбагрить) короче два блока один рестал второй дорестал, работают с разными печками, давай отправлю, не нужное вернешь,Да но они доресталы с двумя дисплеями, готов, давай адрес иду на почту.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up