Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
NoNamed
15 March 2017


Kecha
dimm33
спасибо, только кто бы показал бы мне его код..

ну компрессор я точно не собираюсь за 20 брать, только если с разборки буду искать..
да и с оправки я плохо дружу..
avatar
dimm33
15 March 2017

1

NoNamed
нету кодов, есть гугл и желание

http://autoklimat.info/?p=product_info&s=9&id=629
http://autoklimat.info/?p=product_info&s=25&id=749 это пример - есть пластиковые одноразовые по сути
avatar
NoNamed
15 March 2017


dimm33
я правильно понимаю что необходимо будет снимать и полностью разбирать компрессор? ни разу с ними дело не имел, спасибо тебе за оперативные ответы
avatar
Kecha
15 March 2017

1

Сам не лезь лучше, пускай мастер сделает. Дешевле будет. Оправка нужна, чтоб ступенька вала не "задрала" новый сальник, при его установке. Ее не обязательно покупать, можно выточить у токаря из любого металла.
avatar
solex11
15 March 2017


avatar
Kecha:

Еще вставлю 10 копеек, можно залить в компрессор 141-ый фреон и вымыть масло полностью, потом вакуумируем компрессор и он "сухой" становится.

проехался я с кондеем... холодит... будем ждать тепла...
avatar
Kecha
15 March 2017


solex06
Все будет ОК, у тебя отлично работает система
avatar
dimm33
15 March 2017


NoNamed
нет. сальник меняется снаружи без разборки. садится туго, кромкой внутрь\армированной частью наружу
avatar
solex11
15 March 2017


avatar
Kecha:

solex06
Все будет ОК, у тебя отлично работает система

я хотел сломать чо за фора такая и люди в нём чо дажи сломать нормально не могут
avatar
Kecha
15 March 2017


solex06
Сломать дело не хитрое.
avatar
Mechanicus1
15 March 2017

3

Решил "сэкономить" на осушительном клапане кондиционера, не стал брать Behr/Hella 8UW35123308 , а взял NRF 38208 за 94 руб.:
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Упаковка:
posted imageposted image

Получается NRF упаковывает Santech сделанный в Китае, но на внешний вид качество высокое, не исключаю, что и Behr/Hella упаковывает тот же клапан.

О фирме NRF


UPD. Вот тут продают этот клапан и недешево:
http://www.ebay.com/itm/NEW-SANTECH-PN-MT0093-1...9619563
UPD2. Santech оказывается не шарашкина контора:
http://www.santech.com/about-us/
avatar
Kecha
15 March 2017

2

Mechanicus1
Это расширительная трубка называется, главный ее параметр не длина, а проходное сечение, в ней происходит дросселирование фреона, с резким падением давления, от чего он начинает кипеть. А зачем ты ее меняешь?
Romeo155
16 March 2017

1

Kecha
Все классно разъяснил, на пальцах, кроме слова "дросселирование".
Сможешь, так же на пальцах, "предложениями не более пяти слов" объяснить значение этого слова в газо-гидро системах?
Я электрик, как работает дроссель в эл.схеме - представление имею.
avatar
dimm33
16 March 2017


Romeo155
вики чудеса творит

Дросселирование (от нем. drosseln — ограничивать, глушить) — понижение давления газа или пара при протекании через сужение проходного канала трубопровода
avatar
Kecha
16 March 2017

1

Газо-гидро , ну предположить могу, что если это касается холодильного контура, то фреон там в 2-х агрегатных состояниях находится, может быть жидким и газообразным, а так хз что это.
avatar
Mechanicus1
16 March 2017


Kecha
Название из шапки темы взял, в магазине она как то еще смешней называлась. Меняю на всякий случай, говорят бывает забивается.
avatar
Kecha
16 March 2017

2

Mechanicus1
Если она забилась, то с большой вероятностью системе пипец настал. Редко когда выходят из строя.
Romeo155
16 March 2017

2

dimm33
Kecha
Спасибо. Хотя, понятнее не стало. Засорять тему не будем.
avatar
Rics
17 March 2017


Romeo155
Дроссель в карбюраторе есть. Дросселирование от сюда же. Насос под высоким давлением гонит по трубке жидкий фреон. Затем в какой то момент фреон упирается в очень тонкое отверстие за которым трубка увеличивается в диаметре. Проходя через это отверстие он попадает в трубку где резко расширяется и переходит в газообразное состояние. При этом резко охлаждаясь. Дросселем в какой то мере можно назвать колпачёк на любом аэразольном балончике.

E под цифрой 3 и есть расширительная трубка.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #10493053)
avatar
PiterFF2
17 March 2017mobile

1

avatar
Rics:

Проходя через это отверстие он попадает в трубку где резко расширяется и переходит в газообразное состояние.

Правда я не уверен, что он весь переходит в газообразное состояние после дросельной трубки. Иначе в испарителе не будет процесса кипения.
avatar
Rics
17 March 2017


PiterFF2
Согласен. В этом месте скорее только начинается процесс кипения.
avatar
solex11
17 March 2017

-1

avatar
Rics:

Romeo155
Дроссель в карбюраторе есть. Дросселирование от сюда же. Насос под высоким давлением гонит по трубке жидкий фреон. Затем в какой то момент фреон упирается в очень тонкое отверстие за которым трубка увеличивается в диаметре. Проходя через это отверстие он попадает в трубку где резко расширяется и переходит в газообразное состояние. При этом резко охлаждаясь. Дросселем в какой то мере можно назвать колпачёк на любом аэразольном балончике.

E под цифрой 3 и есть расширительная трубка.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #10493053)

скорее наверно подходит ЖИКЛЁР а не дросель
avatar
solex11
17 March 2017


avatar
PiterFF2:

Правда я не уверен, что он весь переходит в газообразное состояние после дросельной трубки. Иначе в испарителе не будет процесса кипения.

а я думаю процесс кипения в задросельных трубках будет практически одинаков, просто в тонких трубках его прохождение будет быстрей... из них же он выйдет в испаритель где и будет резкое расширения из жидкого в газ и холод!!! по сути дросель ваш или мой жиклр создаёт разность давлений чего и нужно для превращения фриона в газ! компрессор накачивает давление, жиклёр сдерживает до нужного давления к примеру 5атм а за жиклёром создаётся среда с меньшим давлением к примеру в 1.5. но создаётся это давление компрессором .. а если уменьшить проходное сичение то скорость перехода из жидкого в газ будет сильней и холодить будет сильней но тут следует учитывать маща трубак и кампрессора, выдержит ли!! но суть естественно не в этом!!!
я думаю вы зря к человеку пристали с тем что он сказал дросель... а я сказал жиклёр и чо?

ах да, забыл... ану панаставте мне минусов...
Romeo155
17 March 2017

1

solex06
Скрытый текст
avatar
Kecha
18 March 2017

3

Romeo155
Дроссель (удушитель, душащий — нем.) — устройство, постоянное проходное сечение которого значительно меньше сечения подводящего трубопровода. Дроссель регулирует расход, изменяя параметры течения среды, протекающей через него. Одним из видов дросселя является жиклёр.
Понятие дросселя используется в гидравлике и электротехнике. Не вижу смысла в каком-то споре на данную тему и заниматься утверждением очевидного.
avatar
solex11
18 March 2017


R
Romeo155:

А я, вот, к словам и придираюсь.

а в хлодильниках домашних это называется капелярная трубка её еще можно назвать распылитель ну или фарсунка
avatar
YRI121
18 March 2017

3

avatar
solex11:

а в хлодильниках домашних это называется капелярная трубка её еще можно назвать распылитель ну или фарсунка


Холодильник.
КапИллярная трубка
Капиллярная трубка холодильника (капиллярный трубопровод) — важнейшая деталь в устройстве холодильного агрегата. Она представляет собой прибор, предназначенный для передачи хладагента в испаритель. Капиллярная трубка является трубопроводом, создающим разницу в давлении между испарителем и конденсатором. Таким образом, становится возможной подача в испаритель именно такого количества хладагента, которое необходимо для эффективного охлаждения воздуха внутри камер.

фОрсунка...
Форсунка, инжектор — механический распылитель жидкости или газа. Управляемый электромагнитный клапан.

Садись двоечник.
avatar
solex11
18 March 2017


avatar
YRI121:



Садись двоечник.

так задуманно...
avatar
tolik1954
18 March 2017

3

avatar
solex11:

так задуманно...


задума н но
avatar
YRI121
19 March 2017

3

avatar
tolik1954:

задума н но

Не ну ладно я вредный тролль по жизни...
Но оно конечно Егэ или что там у нас сейчас в школах... в конечном итоге приведёт к полному незнанию Русского языка.
Печально всё это.
aleksei045
19 March 2017

2

YRI121
Юрий заказал я всетаки ава,пришел черный, качество с виду хорошее,спасибо за совет осталлось поставить и заправить

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up