Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
dimm33
24 August 2016


Hunter44
выяснять чо дриснул, почему мозг не откл (а должен ли был)

как вариант поискать новый клапан, пример - http://autoklimat.info/?p=product_info&s=30&id=999
поменять и под чутким взором умного дядьки смотреть чо почему

ну основная причина это недостаток охлаждения конденсатора
avatar
Hunter44
25 August 2016mobile


avatar
dimm33:

Hunter44
выяснять чо дриснул, почему мозг не откл (а должен ли был)

как вариант поискать новый клапан, пример - http://autoklimat.info/?p=product_info&s=30&id=999
поменять и под чутким взором умного дядьки смотреть чо почему

ну основная причина это недостаток охлаждения конденсатора

А какого именно конденсатора?тоесть он от жары перегрелся?
avatar
Hunter44
25 August 2016mobile


Скажу так что сбрасывал он дважды
avatar
Hunter44
25 August 2016mobile


Клапан как болт,меня и смутило когда увидел что как будто он не вылетел а его открутили недавно,так как резьба как новоя
avatar
PiterFF2
25 August 2016mobile


avatar
Hunter44:

А какого именно конденсатора?тоесть он от жары перегрелся?

Конденсатор, он же в народе радиатор, кондиционера. Стоит перед радиатором двигателя.
VitoTlt
25 August 2016


Romeo155
Не совсем я понял смысл эксмеримента, но повторил Выдернул фишку из блока управления вентилятором - кондиционер не включился (на муфту сигнала нет).
VitoTlt
25 August 2016


Rics
Проверил по способу от обратного. На C90-17 сигнал от PCM приходит и пропадает в такт отключению муфты. Соответственно аналогичная ситуация на выходе из реле - C90-18...
avatar
Hunter44
25 August 2016mobile


PiterFF2
Тоесть смотреть его и промывать?
avatar
Hunter44
25 August 2016mobile


Может и лентяй перестал работать,что то я его давно не слышал,но машина не перегревалась
bzzz.zzz
25 August 2016


Hunter44
Мыть обязательно и лучше со снятием радиаторов.Лентяй это вентилятор?Он должен включаться одновременно с включением кондиционера.Была ситуация на другой машине,там вентилятор на радиатор кондиционера стоял отдельный и он сломалься ,так вот клапан сбрасывал фреон из-за недостаточного охлаждения.
avatar
Hunter44
25 August 2016mobile


bzzz.zzz
Да лентяй,вентелятор.сброс произошел можно сказать на холодном двигателе,машина стояла у дома целый день.вечером часов в 20 я завел машину,кнопка кондея была включена(жена каталась,может и у нее был сброс и перегрев) и конбей не включился.после нескольких попыток вкл и подул еле холодным воздухом ,меньше через минуту произошел сброс и я заглушил машину. Было уже темно и я оставил все как есть.ситуация повторилась в точности такая же на след день.поехал заправлять кондей а он целый,ну тогда на подъемник и смотрю клапан сработал,еще и разьем от дв кондея изолентой замотан.трогать ничего не стал. Думал тут спросить
bzzz.zzz
25 August 2016


Hunter44
Что означает кондей целый.После сброса в системе много фреона или она просто герметична но фреона нет
Romeo155
25 August 2016

1

VitoTlt
Я имел в виду, что, может, у тебя при нагревании не к.л. датчик начинает барахлить, а БУВ или сам вентилятор, ибо, их исправность влияет на работу кондея. Повторюсь, у меня при отключенном нижнем разъеме БУВ кондей вел себя очень похоже - вкл/выкл.
avatar
Hunter44
25 August 2016mobile


bzzz.zzz
Вентилятор один на все,честно не замечал раньше чтоб он включался вместе с кондеем,вот муфта(двигатель кондея слышно как включался)
avatar
Hunter44
25 August 2016mobile


И такой вопрос, как клапон мог вылететь,там же резьба
bzzz.zzz
25 August 2016


Hunter44
Вентилятор должен включаться вместе с кондеем.Если не включается, из-за недостаточного охлаждения в системе создаётся избыточное давление и клапан его сбрасывает.Как он мог вылетить если он на резбе не знаю.Я бы так сделал, проверить (посмотреть)замотаные изолентой провода ,проверить включ ли вент вместе с кондеем, если нет напрямую подать на вент 12вольт.
avatar
Rics
26 August 2016


VitoTlt
Т.е. PCM зачем то выключает и включает муфту. Возможно как вам и писали ранее проблемы с вентилятором охлаждения ил с самим PCM, или с датчиками к нему подключенными.
VitoTlt
26 August 2016

1

Rics
Ну датчики мы проверили, а как узнать, из-за чего PCM выключает муфту?

Romeo155
Как я понял из описания, БУВ имеет некую обратную связь с PCM, поэтому при отключении БУВ, отключается кондер, что логично. И что я заметил у себя при отключении БУВ
avatar
Hunter44
26 August 2016mobile


bzzz.zzz
А как проверить,если включаешь кнопку и никакой реакции не происходит
avatar
Hunter44
26 August 2016mobile


Мне кажется шалит РСМ так как и заслонку походу он отключает
inthemix
26 August 2016


Добрый день.
Подскажите , плиз: Форд Фокус 2, 2007, 2 литра, ручной, AODA, климат-контроль
Не включается муфта компрессора кондиционера.
Думал фреон вышел , 9 лет все же.
Фреон заправил сегодня (было 440 грамм, то есть - не пустой). Ничего не наладилось. Ошибок по системе самодиагностики - нету
Что делать?
avatar
dimm33
26 August 2016

1

I
inthemix:

Не включается муфта компрессора кондиционера.

проверить муфту кондиционера (эл маг катушку) очевидно или сигнал 12в на нее
bzzz.zzz
26 August 2016


Hunter44
Какое сейчас положение дел.Система заправлена.Нажимаешь кнопку, муфта щелкает,вентилятор включается,холодного воздуха нет?
Barsentio
27 August 2016


alexey_i48
Алексей вопрос - как вы закрепили обратно трубки вместе, где находится расширительный клапан?
Там же вальцовка. Я так понимаю там на прокладочках все держится.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #14246158)
avatar
Rics
27 August 2016

2

Barsentio
Там разъемное соединение. Нужно спец сьемник или самодельный из горлышка пластиковой бутылки сделать.
Barsentio
27 August 2016


avatar
Rics:

Barsentio
Там разъемное соединение. Нужно спец сьемник или самодельный из горлышка пластиковой бутылки сделать.

Посмотрел посчупал и ничего не понял где там разъем... Обод сверху завальцован. У вас так же?
Интересно кто заминусил?
posted image
avatar
Rics
27 August 2016

5

Barsentio
Да не завальцован он. Он свободно вращается. В этой вальцовке пружина в виде кольца. Его надо расжать и тогда все разберется.
posted image
Barsentio
28 August 2016

1

avatar
Rics:

Barsentio
Да не завальцован он. Он свободно вращается. В этой вальцовке пружина в виде кольца. Его надо расжать и тогда все разберется.
posted image

Спасибо. Завтра буду проверять истинность ваших подсказок))
Скрытый текст
avatar
Rics
28 August 2016

3

Barsentio
Тут ничего проверять. Делать надо. Либо из бутылки, либо покупать вот такой набор
posted image
avatar
likes
28 August 2016


Barsentio
Rics
Меня для разбора таких трубок спасала обычная пластиковая карта или её кусок

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up