Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
electromexanik
13 August 2016
1
цитата (~ENZO~) |
Ну и сунул обратно разъём.. И, о, чудо! Компрессор заурчал, пропеллер зашуршал, холод пошёл! |
Я бы на вашем месте ещё раз проверил этот самый разъём. Не отходит ли где контакт, не отгнил ли провод.
Всем привет!) Такая проблемка: при заглушке двигателя, если включен климат контроль (и кондиционер соответственно) где-то под капотом происходит сильный щелчок, как будто железки друг о друга бьются, происходит такое через раз, то сильнее, то слабее, редко ни каких посторонних звуков не слышно. При выключенном кондиционере ни каких клацаний и лязганий нет. Что это может быть?
Samariks
Какой даигатель? С выжатым сцеплением если глушить также?
alexey_i48
двигатель 1,8, со сцеплением не пробовал, так как наблюдал явную зависимость от того, включен или выключен ли кондиционер.
Rics
16 August 2016
alexey_i48
Полагаю что это банально муфта выключается. Не страшно.
Выше я уже писал, что после дозаправки кондиционера после не продолжительной работы он начинал очень плохо дуть даже на 4 скорости. Здесь решили, что дело в не качественном фреоне и обмерзании испарителя. В сервис пока обратиться не было возможности, но после 1000 км пробега ситуация изменилась. Скорость воздуха перестала уменьшаться, дует всегда хорошо и холодит нормально. Температура воздуха на второй скорости 6 градусов. Но часто она бывает и 10 -11 градусов. Однажды было даже 19! Машина постояла часов 5, завел, опять холодит хорошо. Что это может быть?
farhat
16 August 2016
Всем привет! Есть проблема. отключается компрессор на холостых, ещё холодном двигателе, т.е. еще до его прогрева при резком нажатии на педаль газа. На ходу не слышу, холодит нормально при нашей жаре в +42. Думаю проверить/подкинуть датчик ДВД. Радиаторы по моему не причем. Систему не разгерметизировали, не дозаправляли с завода. Только сменил кондей на климат. Кто еще что может посоветовать? Спасибо.
Lobov
17 August 2016mobile
Всем привет!
При температуре воздуха на улице больше 24..25 гр.С. кондиционер практически просто гоняет воздух не охлажлая его. При более низкой температуре за бортом дует слегка холодненьким. Съездил месяц назад к официалам на диагностику кондиционера, вердикт: За два года утекло 190 мл фреона, дозаправили, сказали всё отлично. Но по-моему вообще нихрена не изменилось. Сразу отмету популярные вопросы: радиатор чистый с обеих сторон, соты не замяты; система герметична, правда "условно", но всё равно; воздушный фильтр заменил (Просто уже от безысходности, т.к. Он вообще не влияет на охлаждение).
Раньше под машиной при включеном кондее была лужа, как будто бомж обоссался, щас несколько капель. И еще вспоминаю, что раньше в жару при включенном кондее, вентилятор на радиаторе гудел как бешеный, сейчас он крутится, но не с такой скоростью, как то было раньше, из машины его вообще не слышно. Температура двигателя не поднимается выше 93 градусов смотрел по тестовому меню бортового компа.
Куда еще копнуть?
Фф2 2010 года 1.8 125 кобыл
Lobov
Ну так а померить давления при выключенном и включеном кондее стоило бы. Оценить температуры трубок кондиционера. Особенно до и после расширительного клапана.
Lobov
17 August 2016mobile
-1
Rics
Давление чего? И сколько оно должно быть?
Rics
17 August 2016
Lobov
Давление газа в магистрали высокого и низкого давления. Давление будет сильно зависит от температуры окружающего воздуха, эффективности работы испарителя и конденсатора (внешнего радиатора)
Т.е показатель ко нечно сильно переменный, но допустим у меня на полностью заправленном кондиционере в рабочем режиме при температуре на улице +28 в магистрали низкого давления 3.5бар, в высокой 14-15бар. Фото где-то на предыдущих страницах приводил.
При выключенном кондее порядка 5бар везде.
YOrok
17 August 2016
Привет всем.
Чтобы заменить алюминиевый (назовём его шкивом) шкив, что нужно заменить? Это самый шкив на фото обведён красным.
Пытался натянуть ремень, упираясь трубкой во внутренний шкив, который со шлицами, и обломил край этого алюминиевого шкива прямо по пазу стопорного кольца
Ролик я уже не зафиксирую
Или как-то можно?
Меняется передняя крышка, которая обведена зелёным или что-то другое? Пока не снимал компрессор и нет опыта по его разбору.
Сразу - может у кого валяется корпус, нерабочий компрессор или только то, что включает в себя это алюминиевый шкив? Я бы купил.Машина - ФФ2, дорестайл, 1,6 литра, 100 лошадей.
YOrok:
|
Меняется передняя крышка, которая обведена зелёным или что-то другое? |
да + сальник
По моей проблеме прогресс... судя по всему датчики давления в порядке. Тогда непонятно, что даёт команду на отключение муфты.
На видео слышно как включается и выключается компрессор. Контакты ДНД специально замкнул. В режиме прозвонки размыкания не диагностируется.
Питание датчика высокого давления
Самое интересное... показания датчика высокого давления
VitoTltА вентилятор охлаждения двигателя включается? на видео не услышал. Я такое поведение муфты наблюдал у себя, когда вслед за уважаемым
PiterFF2 повторил его эксперимент
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17588874), только отключив нижний, выходной на вентилятор разъем блока его управления
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17589706). Может стоит в эту сторону посмотреть?
VitoTlt
Предлагаю идти от обратного. Компрессор физически включает и выключает муфта. Муфта это просто соленойд. Сначала измеряем напряжение на нём. Оно соответственно либо скачет в такт включению выключению муфты либо нет.
Если на муфту напряжение поступает постоянно, а муфта то работает то нет, соответственно проблема в соленоиде муфты
Если напряжение скачет, то проверяем реле кондиционера, которое и включает соленоид муфты.
Если с реле всё в порядке смотрим управляющий этим реле сигнал. + на это реле приходит с предохранителя, а вот минусом управляет PCM и если выяснится что именно PCM снимает и подаёт сигнал включения муфты, то с ним и нужно разбираться.
PCM в свою очередь может выключать кондей если будет считать что он перегревается.
Так же самому PCM сигнал о включении кондиционера приходит от блока климат контроля.
Вентилятор включается вместе с муфтой и выключается вместе с ней же. Спасибо за советы, буду копать дальше в этих направлениях. О результате отпишу здесь...
Всем привет.Вчера решил почистить кондиционер. Задул туда весь флакончик через сливное отверстие,снизу у ног пассажира,делал всё по инструкции,как написано было.Занимался этим днём,а вечером кондей уже не включился.Хотя до этой чистки , безотказно работал! Абсолютно все предохранители проверил ,все целые.Каждый выдёргивал. Даже и не думал что от этой чистки могут быть такие проблемы ! Нажимаю на кнопку А/С индикатор кнопки не загораеться,кручу переключатель положения в ноги ,в стекло ,тоже не срабатывает ! Рециркуляция работает. Щелчка срабатывания муфты тоже нету .В чём может быть проблема ? Куда лезть? Что ещё надо проверить ?
Vinil
Проблема в блоке управления кондеем. Я бы тщательнее проверил F100 и F102, хотя, работающая рециркуляция подтверждает их исправность. Не могла влага в блок управления попасть?
Romeo155
А блок управления где находиться ?
Привет всем! Повстречался тут с неприятными шумами из под капота, предполагаю, что это кондер
Машинка ФФ2 рестайлинг, 2.0 литра. При включении климат контроля, из под капота за правой фарой начинается гул. Климат работает, холодит, все нормално, но этот чертов гул бесит
Климат отключаешь, гул пропадает. Подозреваю, что это муфта на самом компрессоре, подшипники скорее всего. Или я не прав? Может кто сталкивался с этим? На сколько денюжков я встрял?
Kirillka19под правой фарой вообще-то генератор. компрессор за правым подкрылком. Определите точно откуда гул, может все-таки это гена воет (штатная болячка фокуса
)
Serj B
Да как то сложно определить. Конечно не прям вот за фарой, а уже где то в районе двигателя, если стоять у правого крыла, то чуть левее и ниже ГУРа.
Просто сразу начал грешить на климат, потому что появляется гул при включении и пропадает при отключении. Думал подшипники в муфте сказали до свидания... Возможно конечно при включении климата идет нагрузка на генератор. А что за болячка такая с генератором у ФФ2?
Serj B
23 August 2016mobile
Kirillka19
Болячка в том, что под нагрузкой генератор воет. Но в вашем случае все же наверно это подшипник муфты.
Hunter44
24 August 2016mobile
Из за чего это произошло и что можно сделать? Система полная,ц макс 2007 рестайлинг 1.8 ручка 125л
Hunter44
24 August 2016mobile
Фото снизу двигателя кондера,я так понял сработал клапан сброса давления
Hunter44:
|
я так понял сработал клапан сброса давления |
ага
Hunter44
24 August 2016mobile
И что делать?как быть как лечить беду?
2 people online