Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
PiterFF2:
|
vpalehinЕсть только такие регламентные процедуры: "Через каждые 3 года - Проверить температуру в выпускном трубопроводе испарителя. |
А какая температура должна быть и какие идут поправки при увеличении/уменьшении температуры окружающей среды ?
PiterFF2
26 May 2016
Kit88
Это мне не известно, этих LTS 34 619 1 и TSB № 67/2002 у меня нет. Я лишь могу сказать, что когда в прошлом году в +30 замерял температуру на выходе из дефлектора, градусник показывал +4 градуса.
PiterFF2
+4 при скорости вентилятора на полную или минимум ?
Kit88:
|
PiterFF2 +4 при скорости вентилятора на полную или минимум ? |
А разница? Интенсивность потока вроде как не влияет на саму температуру. Или я ошибаюсь?)
В общем, друзья. Записался с утра к официалам, подошел к машине, завел и о чудо, все работает...Лучше бы фреон вытек, чем когда так, жди возвращения проблемы в самый неподходящий момент... В любом случае поеду, съезжу, хоть не компрессор по всей видимости, уже радует. Не уверен, что они что-нибудь найдут, ну а вдруг? Отпишусь.
PiterFF2
26 May 2016
1
Kit88
Не выше второй вроде, может первая. Я 3 и 4 скорость практически никогда не включаю, и тут бы не стал включать.
vpalehin
По идее влияет. Чем ниже скорость потока (количество проходящего воздуха в единицу времени), тем холоднее выходящей воздух. Так же, как и маленький стакан быстрее остывает, чем ведро воды за одно и то же время.
PiterFF2:
|
Kit88 Не выше второй вроде, может первая. Я 3 и 4 скорость практически никогда не включаю, и тут бы не стал включать.
vpalehin По идее влияет. Чем ниже скорость потока (количество проходящего воздуха в единицу времени), тем холоднее выходящей воздух. Так же, как и маленький стакан быстрее остывает, чем ведро воды за одно и то же время. |
Ну возможно, спорить не буду.
Просто у меня климат если включить в 30 градусов жары, скажем на 17 градусов. Он начинает сильно дуть (максимальна скорость вентилятора), но дует как мне кажется явно не 17ю градусами. Как салон остынет, вентилятор уменьшает обороты и повышает температуру. И так до того момента, когда в салоне не будет этих самых 17 градусов. А потом на медленной скорости просто поддерживает ее.
Заинтриговали. Чуть позже спущусь в машину с цифровым термометром и замерю. Самому интересно какая температура на выходе будет при LO.
PiterFF2:
|
По идее влияет. Чем ниже скорость потока (количество проходящего воздуха в единицу времени), тем холоднее выходящей воздух. Так же, как и маленький стакан быстрее остывает, чем ведро воды за одно и то же время. |
Согласен, сам проверял.
У меня при наружной температуре около 20 на 2й скорости вентилятора дует воздух с температурой 5-6С
Конечно влияет, на большой скорости поток воздуха, проходящий через испаритель, не успевает охлаждаться также хорошо как и при маленькой скорости.
e100nec
Так, к сведению - я когда заправлял кондей первый раз в варианте "на улице" т.е. с мобильным оборудованием, тоже обратил внимание на гудеж, но не долго правда - трубка лопнула. А вот когда закачивали здоровенным агрегатом у офицалов (им же и откачивали соответственно), то никакого гула после этого не заметил при работе. Может просто совпадение.
Hedonist
Спасибо.
А трубка лопнула из-за чего? Может гудеж идёт из-за избыточного давления в системе, т.е. при заправке переборщили?
Trisector
26 May 2016
Друзья, подскажите пожалуйста, всю голову уже сломал.
Неисправность такая: кондей работает нормально, но где-то через час движения по трассе перестает холодить.
До этого менял радиатор кондея (даже уплотнительные колечки новые поставил), чистил основной радиатор. Потом заправил в сервисе, протечек нет (проверяли приборами).
Муфта включается, шкив компрессора крутится. По приезду домой трубки под капотом, подходящие к испарителю в торпедо - покрыты слоем льда 2 мм. Основной вентилятор радиатора в порядке, при пуске двигателя с включенным кондеем стартует на повышенных оборотах, потом снижает и продолжает крутиться.
Приезжаю домой, машина полчаса стоит, потом завожу - опять нормально холодит.
Есть какие-то соображения?
Всем спасибо.
п.с. у меня при старте двигателя, если включен кондей, свистит ремень компрессора, но через 2-3 мин перестает
визуально на работу кондея это не влияет, муфта со шкивом крутится
e100nec:
|
Hedonist Спасибо. А трубка лопнула из-за чего? Может гудеж идёт из-за избыточного давления в системе, т.е. при заправке переборщили? |
Может. Об этом я Вам писал ранее. Но избыточное давление не из-за того, что переборщили, а из-за того, что радиаторы забиты.
e100nec:
|
Hedonist Спасибо. А трубка лопнула из-за чего? |
Трубка тут, судя по отзывам у каждого второго лопается, если не чаще. "Удачной" конструкцией объясняется.
e100nec:
|
Hedonist Может гудеж идёт из-за избыточного давления в системе, т.е. при заправке переборщили? |
Очень может быть. Вообще этим заправщикам по вызову что то доверия нет. К тому же у офицалов заправка вышла так же по цене, попал под акцию.
как нужно ухаживать за кондиционером? через сколько км заправлять? есть ли глазок проверки уровня хладогена? масло как менять?
Hedonist:
|
Трубка тут, судя по отзывам у каждого второго лопается, если не чаще. "Удачной" конструкцией объясняется.
Очень может быть. Вообще этим заправщикам по вызову что то доверия нет. К тому же у офицалов заправка вышла так же по цене, попал под акцию. |
Судя по записям у каждого второго на 1.6. На других движках не видел подобных сообщений.
Докладываю. Неисправность не обнаружена. Фреона за 5 с хвостиком лет ушло около 300 гр., долили. Масло где-то (может в компрессоре) поменяли. Проверили давление, напряжение, состояние радиатора (чистка была некактуальна). Помыли машину тех мойкой. Стоимость 2820.
В общем жду, когда опять проявится.
rur1013цитата: |
ушло около 300 гр. |
Это ровно половина.
цитата: |
Масло где-то поменяли |
Т.е. откачали все что было в системе: и оставшийся фреон (так и определили, сколько ушло, т.е. норма минус остаток) и масло, и заправили по новой.
цитата: |
когда опять проявится |
Долго не появится. Если трубка не лопнет или заклепки в родном радиаторе не потекут.
vpalehin:
|
Судя по записям у каждого второго на 1.6. На других движках не видел подобных сообщений. |
Так и есть, забыл уточнить.
Romeo155
Спасибо за пояснения. Буду надеяться. Думаю, раз причину вчерашней неработоспособности выяснить не удалось, значит в самый неподходящий момент вылезет. Продавать надо) но жалко 40000 с небольшим км пробег, по ходовке нареканий никаких. Ей ездить и ездить ещё)
Offmax
26 May 2016
1
эй за что минус, опять детсад устроили. Влепили минус и сбежали. Я ни кому не могу ставить рейтинги, а мне могут, че такое? Не первый день на форуме.
обосновать минус надо уметь,а не бежать как девчонка. Поставил плюс или минус, обязан написать почему так решил сделать, чтоб люди поняли почему ты так сделал
Меня бесят эти минусы.
Оградите тогда мои сообщения от рейтинга, если я не могу ни кому ставить, то и мне не имеют права ставить ничего. Что за издевательство
Господа,ни кто не подскажет код колпачков сервисных портов кондиционера?Заправлял кондер,положил под капотом и забыл заккрутить,поехал-потерял.
Покупал машину зимой, был не в курсе фордовских заморочек, по теплу кондиционер так и не включился. Проверил нипель - пусто, сунул руку и нащупал свищ на резиновой части пресловутой трубки. Приобрел ее фирмы ZZVF за 1200 рублей, сам поставил. На днях поехал на заправку, там проверили на герметичность, залили мало и 600 гр фреона, все сразу запустилось, работал отлично. Т.к не 1 владелец, опасался за состояние компрессора, подшипника муфты и т.п., оказалось все в норме. Единственно, жалею что выбросил старую лопнутую трубку, надо был ее в ремонт отдать, у нас их восстанавливают.
Ребят,Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ценник шланга идущий от компрессора к радиатору...приехал к человеку..решил заправить кондиционер...в итоге продул он...нашли свист...по его мнению дело в нем...и ценник за ремонт этого шланга зарядил мне в размере 2000 рублей...форд фокус 2 рестайл 2008г.
OffmaxКондиционер неисправности, поломки (сообщение #17638549)Offmax:
|
через сколько км заправлять? |
пока холодит хорошо, ничего заправлять не надо!
Offmax:
|
есть ли глазок проверки уровня хладогена? |
насколько знаю нету (по крайней мере на 1,6)
Offmax:
|
масло как менять? |
если систему не разгерметезировали, то и менять ничего не надо, а так при заправке масло добавляют во фрион и закачивают в систему.
минусы не лепил.
PiterFF2
27 May 2016
2
TrisectorИнея быть не должно на трубке. Возможно у вас при работе и испаритель покрывается слоем инея, а известно, что иней (лёд) работает как теплоизоляция, соответственно, со временем инея нарастает на испарителе больше, эффективность работы кондея падает, в салоне становится жарко. Вообще ваша проблема похожа вот на эту -
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #10214110). Если вы уверены в чистоте дроссельной трубки (стоит проверить, если не проверяли) и испарителя (но обычно он не настолько грязный, чтобы из-за него возникали заметные проблемы), а хладогента в системе ровно столько, сколько должно быть, то возможно проблема в качестве самого хладогента, например,
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #12549635).
OffmaxСпециально воткнул вам плюс, для хорошего настроения. Не злитесь так.
Почитайте тему, на ваши вопросы есть все ответы.
Wanek31FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #14296806)zmanankinВоспользуйтесь поиском, раз вы не пишите объем двигателя. Недавно номера этих шлангов тут возникали.
Hedonist
27 May 2016
Такой вопрос - если едешь с кондеем охлаждает нормально, не хорошо, а именно нормально, а когда стоишь в пробке - холод еле ощущается, на второй скорости кондея вообще сидеть в машине тяжко. Помнится, что раньше выше второй никогда не включал, всегда хватало. По внешним признакам ничего не заметил, посторонних звуков не услышал. Куда копать?
OffmaxOfftopцитата: |
Поставил плюс или минус, обязан написать почему так решил сделать, чтоб люди поняли почему ты так сделал |
Поставил плюс. Обоснование - просто не жалко, к тому же если человеку приятно.
x
в состояние конденсатора (грязь, загнутые соты)
dimm33:
|
в состояние конденсатора (грязь, загнутые соты) |
Это типа радиатор кондиционера?
dimm33
27 May 2016
1
Hedonist
он самый. можешь на стоячей попросить кого нить или сам брызгать на него из пульверизатора и если холодить начинает - значит проблема с теплосъемом
в движении обдува потока хватает более менее, а на стоячей вентилятор не просасывает нормально воздух
2 people online