Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

sp1nat
27 October 2015


Чем заваривать радиатор кондея, если сифонит из под клепки? Аргоном?
Romeo155
27 October 2015

4

sp1nat
ИМХО.
Заваривать, да, аргоном.
Заварив только сифонящую шляпку заклепки мы не уходим от возможного появления сифона между кронштейном и трубкой радиатора. Заваривать всё вокруг? Там не одна заклепка, а пять, заваривать и их по кругу (когда другое соединение потечет?)? Дешевле поставить другой радиатор без заклепок. Но!!, сколько проходит новый не дорогой? А если новый - дорогой, где гарантия, что не подделка? Тут каждый должен решать для себя сам.
avatar
CSpirit
29 October 2015


Люди, есть фото трубки высокого давления, интересует вид изгибов? та что от насоса вверх идет
avatar
YRI121
30 October 2015

3

avatar
CSpirit:

Люди, есть фото трубки высокого давления, интересует вид изгибов? та что от насоса вверх идет

posted image
avatar
CSpirit
30 October 2015


СПасибо
avatar
CSpirit
30 October 2015


А коды этих трубок не подскажите, 1 пробивается а вторая нет
avatar
PiterFF2
30 October 2015

1

CSpirit
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15340476)
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #7656133)
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15541759)
avatar
-RUSSELL-
4 November 2015


Ребят, подскажите по такому вопросу.:при попытке выкрутить центральный болт для снятия муфты он (болт) благополучно обломился Попытался высверлить и обломил сверло, теперь его фиг высверлишь. Закралась мысль приварить болтик и прикручивать муфту гайкой.Как лучше сделать? Снимать компрессор или можно на месте, понятно, что со снятым будет удобнее. Может лучше вообще вал достать? И чем прихватить болт: электро-,газосваркой? Может полуавтоматом?
avatar
vpalehin
4 November 2015


avatar
-RUSSELL-:

Ребят, подскажите по такому вопросу.:при попытке выкрутить центральный болт для снятия муфты он (болт) благополучно обломился Попытался высверлить и обломил сверло, теперь его фиг высверлишь. Закралась мысль приварить болтик и прикручивать муфту гайкой.Как лучше сделать? Снимать компрессор или можно на месте, понятно, что со снятым будет удобнее. Может лучше вообще вал достать? И чем прихватить болт: электро-,газосваркой? Может полуавтоматом?

Приварите не ровно будет дисбаланс. И со временем подшипник разобьет (скорость там приличная).
Лучше все же высверливать. И высверливать либо хорошим сверлом, либо экстрактором. Там по сути делов на 2 минуты. Дольше подготавливать все хозяйство.
avatar
-RUSSELL-
4 November 2015


Так я уже пытался,обломил там сверло и оно там осталось
avatar
-RUSSELL-
4 November 2015


Вот теперь чем его победить? ( сверло)
avatar
-RUSSELL-
4 November 2015


vpalehin,
Не подскажешь, на 1.8 и 2.0 одинаковые или нет компрессоры?
avatar
vpalehin
4 November 2015


avatar
-RUSSELL-:

vpalehin,
Не подскажешь, на 1.8 и 2.0 одинаковые или нет компрессоры?

К сожалению не подскажу.
Экстрактором высверлить сверло. Либо другим сверлом - мощнее старого.
avatar
PiterFF2
4 November 2015


avatar
-RUSSELL-:

vpalehin,
Не подскажешь, на 1.8 и 2.0 одинаковые или нет компрессоры?

Одинаковые.
avatar
Maxitola
16 November 2015


Кто-нибудь может подсказать как менять сальник компрессора? Снаружи его возможно достать или изнутри выбивать нужно?
Купил компрессор б/у, снял муфту, шкиф а возле вала, где стопорное колечко маленькое, капельки масла... Толи масло натекло пока компрессор валялся, то ли предстоит ремонт...
avatar
YRI121
17 November 2015

2

avatar
Maxitola:

Кто-нибудь может подсказать как менять сальник компрессора? Снаружи его возможно достать или изнутри выбивать нужно?
Купил компрессор б/у, снял муфту, шкиф а возле вала, где стопорное колечко маленькое, капельки масла... Толи масло натекло пока компрессор валялся, то ли предстоит ремонт...


Ставь как есть...
avatar
Maxitola
17 November 2015


YRI121
Да я уже, поставил и заправил в выходные) Теперь переживаю, может сначала сальник надо было переставить с родного компрессора. Не хочется по новой всё снимать и переделывать
avatar
YRI121
17 November 2015


avatar
Maxitola:

YRI121
Да я уже, поставил и заправил в выходные) Теперь переживаю, может сначала сальник надо было переставить с родного компрессора. Не хочется по новой всё снимать и переделывать


Угомонись... сальник начал бы менять и компрессор бы раскурочил...
Хай работает...
avatar
Maxitola
17 November 2015


YRI121
Почему же сразу раскурочил?
Меняют же эти сальники. На мондео 3 даже ремкомплект есть с приспособой для установки от моторкрафт
Посмотрю, если утечки не будет то оставлю как есть. Ну а если будет то придется ремонтировать. Меня больше озадачивает повторное снятие-установка и заправка нежели сама замена сальника
avatar
YRI121
17 November 2015

1

avatar
Maxitola:

YRI121
Почему же сразу раскурочил?
Меняют же эти сальники. На мондео 3 даже ремкомплект есть с приспособой для установки от моторкрафт
Посмотрю, если утечки не будет то оставлю как есть. Ну а если будет то придется ремонтировать. Меня больше озадачивает повторное снятие-установка и заправка нежели сама замена сальника


Не мешай технике работать...
avatar
Maxitola
17 November 2015

-2

YRI121
Никто и не собирается мешать
Но когда масло сочиться из под сальника это уже плохая работа
avatar
DemonVarfolomey
17 November 2015


avatar
Maxitola:

YRI121
Никто и не собирается мешать
Но когда масло сочиться из под сальника это уже плохая работа


Слушай, ну тебе же уже сказали всё про сальник и про компрессор? Что за люди такие упрямые. Не сможешь ты его поменять сам. Не стоит даже пытаться.
avatar
vpalehin
17 November 2015


Мне больше интересно каким образом там образовалась всего пара капель масла, если система по факту не герметична? Там же сыкать должно мама не горюй. Либо потеть. Может это и не масло вовсе?
avatar
Maxitola
17 November 2015

-2

vpalehin
Я купил компрессор б/у. Снял шкиф с него перед тем как поставить и увидел каплю зеленого масла в углублении где сальник этот. Когда заправляли, мастер сказал что вроде утечек нет. Но сейчас холодно и проверить по хорошему компрессор не получится, вот и беспокоюсь
avatar
Maxitola
17 November 2015

-5

Hidden post
DemonVarfolomey
Я что-то не увидел где мне
avatar
DemonVarfolomey:

уже сказали всё про сальник и про компрессор

Я задал вопрос: каким образом меняется сальник? И ничего кроме совета оставить всё как есть не услышал
И почему я его не смогу поменять? На форумах других авто полно тем как меняют этот сальник и всё у всех получается
avatar
DemonVarfolomey
17 November 2015

-3

avatar
Maxitola:

DemonVarfolomey
Я что-то не увидел где мне
Я задал вопрос: каким образом меняется сальник? И ничего кроме совета оставить всё как есть не услышал
И почему я его не смогу поменять? На форумах других авто полно тем как меняют этот сальник и всё у всех получается


Я занимаюсь автохолодом уже не первый год. Могу сказать одно - нет смысла этим заниматься на своём компрессоре . Чтобы начало получаться нужно иметь практику и набитую руку. Поэтому и не вижу смысла рассказывать тут об этом . Насчёт того, что "у всех всё получается на других форумах" - я бы не был так категоричен. В противном случае я сидел бы без работы. Пару раз слышшал, что у автолюбителя ( не у спеца по холоду, а у владельца автомобиля) случайно получилось заменить сальник и (ВНИМАНИЕ) он у него после этого не травил. А так - раскурочат компрессор, потратят кучу денег - а смысл? Травит и всё тут. Хотелось сэкономить, а где ж сэкономленное? Не, ну если будешь настаивать - я расскажу, конечно. Если тебе его не жалко, то мне не жалко рассказать
Вадим1107
17 November 2015mobile


DemonVarfolomey
И я бы не против узнать, как он меняется
avatar
Maxitola
18 November 2015


DemonVarfolomey
Расскажи конечно, если не сложно, в чём заключается сложность установки этого сальника.
Тема для того и создана чтобы делиться опытом ремонта того или иного
А с такой логикой в машине самому вообще делать нечего, сразу в сервис к спецам
avatar
DemonVarfolomey
18 November 2015

-2

avatar
Maxitola:

DemonVarfolomey
А с такой логикой в машине самому вообще делать нечего, сразу в сервис к спецам


С такой логикой следует делать самому в машине то, для чего есть возможность. А для чего возможности нет - не стоит

avatar
Maxitola:

DemonVarfolomey
Расскажи конечно, если не сложно, в чём заключается сложность установки этого сальника.


И так
Нам требуется
1) манометрический коллектор, укомплектованный БРС для низкого и высокого давления.
2) Баллон - можно маленький, типа от фреона, заполненный сжатым азотом с давлением примерно 15-17 кгс/см2. Если азота нет - а его как правило у среднестатистического автолюбителя нет- то можно азот заменить осушенным сжатым воздухом сопоставимого давления. Хотя , конечно -это уже колхоз. Надо азот.
3) масло для автомобильных кондиционеров PAG ( вязкость роли в данном случае не имеет) хотя бы грамм 100. Масло должно быть не слитое из компрессора, а свежак.
4) прозрачная тонкая плёнка толщиной не более 0,05 мм. Подойдёт от защитной плёнки для экрана смартфона - наклеивается для защиты клейкого слоя
5) собственно сальник
6) слесарный инструмент для снятия стопорных колец и извлечения сальника

Сняли стопорное кольцо , вытащили старый сальник.
Наждачной бумагой "нулёвкой", а потом и скотч-брайтом чистим вал компрессора. от ржавчины, налёта до чистого металла. В половине случаев впоследствии становится ясно , что очистить этот вал уже невозможно - в этом случае от операции лучше всего отказаться.
Наливаем масло в стакан.
Не касаясь сальника пальцами вскрываем пакет и сбрасываем сальник в стакан с маслом .
Смазываем маслом вал компрессора, если есть сколько-нибудь значимые следы коррозии, оборачиваем вал плёнкой ( см п4 ) , после чего смазываем плёнку тоже маслом
Сальник заводим на вал , и аккуратно продвигая его по валу уводим его в посадочное место , ( вытаскиваем из под него плёнку миллиметров за 15 от посадочного места)
Ставим стопорное кольцо.
Прокручиваем десяток раз вал рукой.
Ставим компрессор на место, присоединяем трубопроводы к компрессору, подсоединяем коллектор к системе и даём через него давление в систему из баллона с азотом/сжатым воздухом пока не уравняется давление .
Мыльную воду кистью , не вспенивая - наносим на стыки сальника по наружному и внутреннему диаметрам. Убеждаемся в отсутствии пузырения. Крутим рукой вал, снова ждём отсутствия пузырения . Радуемся сделанному ремонту, сбрасываем давление в магистрале до 0 и одеваем на компрессор шкив.
avatar
Igor1310
18 November 2015


DemonVarfolomey
Очень познавательно
А сколько стоит такая работа?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up