Приветствую всех! ФФ2 2006 г.в 1.6 100 л.с. Спустя 4 года эксплуатации дошли таки руки и до кондиционера (при покупке авто кондиционер работал только на ходу и то еле еле, а через год, даже после заправки фреоном компрессор отказался качать хладагент по системе, сказали что компрессору хана и я забил еще на 3 года =) ).
А прошлым летом еще до кучи сломал алюминиевую трубку нагнетания, которая идет от компрессора к конденсору (эта же трубка нередко взрывается при опрессовке перед заправкой, только резиновая ее часть) при езде по бездорожью стащило в колею и немного повело опору радиатора и надломило эту трубку. При том об этих последствиях я узнал лишь в начале этого лета когда занялся ремонтом кондиционера. Получается система была пустая ровно год и фреон вылетел разом, а значит и масла в системе стало меньше граммов эдак на 50.
Короче ближе к делу, трубку заменил (1900р. оригинальный неоригинал), а проблема то в компрессоре. Снял его, слил масло, которого было подозрительно мало (граммов 50 или даже меньше), начал разбирать... На первый взгляд все детали выглядели хорошо, ни какой грязи, все в маслянистой пленке. Разобрал все до мельчайших деталей, разглядел ощутимый износ на цилиндро-поршневой, но на мой взгляд не криминальный - ибо 6 из 7 поршней в цилиндрах находятся абсолютно плотно и люфты отсутствуют, в одном из семи присутствовал едва заметный люфт (проверял пальцами на ощупь и цифры привести не могу). В фотоотчете крупным планом два самых страшных поршня (задиры). Долго изучал устройство компрессора, искал литературу в интернете.
Вообщем пришел к выводу что проблема по большей части не изза износа деталей цилиндро-поршневой группы, а по причине не рабочего перепускного клапана, с помощью которого регулируется производительность компрессора (угол наклонной шайбы) от 5 до 100%. Думал он не разборный, но все же рискнул и разобрал (фотографии прилагаю). Почистил, собрал, но мне этого показалось мало, ибо по умолчанию производительность компрессора минимальна, то есть 5%, и если клапан не заработает как положено (либо зазоры в цп группе изза износа помешают), то придется после заправки системы все заново перелопачивать (а времени и так свободного не хватает). По этому решил перестраховаться и слегка модернизировать компрессор с помощью подручных средств (Шайба сайлентблока от копейки + часть пружины переключения передач от 8ки).
По хорошему надо промыть систему с разбором/снятием всех деталей, заменить ресивер осушитель, дроссель (я заменил, фотографии старого есть в отчете) и непосредственно перед самой заправкой залить масла в компрессор на всю систему, затем отвакуумировать и тогда уже заправить фреоном. Но у меня нет ни времени ни средств в данный момент на все это, по этому буду обходиться только заменой дросселя и доливкой масла в компрессор, на сколько я понимаю мне необходимо добавить около 100-150 грамм.
Завтра отпишусь о результатах, а пока обещанный фотоотчет:
Скрытый текстМодель моего компрессора -
Общий вид разобранного компрессора (все детали в "правильном" порядке) -
Самые изношенные поршни крупным планом - 1
- 2
Перепускной клапан, который должен регулировать производительность (угол наклона шайбы) - 1
- 2
- 3
Верхняя часть компрессора крупным планом -
Минимальный угол (читай производительность) наклонной шайбы после модернизации -
Максимальный угол -
Впускные клапана -
Прокладка -
Выпускные клапана -
Игольчатый подшипник наклонной шайбы -
Барабан группы цилиндров -
Тоже крупным планом -
Нижняя часть компрессора -
Старый грязный дроссель -
.
x
Если
YRI121 прочитает мой пост, прошу отпишитесь, какого ваше мнение относительно успеха моих достижений, есть ли вероятность что при таких обстоятельствах система будет удовлетворительно работать продолжительное время, просто знаю что вы опытный холодильщик и интересно ваше мнение
. Всем спасибо за внимание! Завтра будет продолжение.