Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Kosstia
8 June 2015mobile


avatar
YRI121:

Сначала самому проверить есть ли фреон.
Если нет на диагностику... только не туда где "полная вакуумная диагностика" ... а туда где азотом опрессовывают.

Спасибо, то есть, как я понял, после уж на базоую диагностику, на проверку возможных утечек с помощью Азота, если есть пробой в соединении, пропадает давление? Так? Я пытался проверить, откручивая 2 чёрных колпачка, у мотора слева, со стороны пассажира, вглуби и с той же стороны пассажира, около передней фары, давление мне показалось недостаточным..."Пшик...Пшик..."слабенький...
avatar
YRI121
8 June 2015

1

avatar
Kosstia:

Спасибо, то есть, как я понял, после уж на базоую диагностику, на проверку возможных утечек с помощью Азота, если есть пробой в соединении, пропадает давление? Так? Я пытался проверить, откручивая 2 чёрных колпачка, у мотора слева, со стороны пассажира, вглуби и с той же стороны пассажира, около передней фары, давление мне показалось недостаточным..."Пшик...Пшик..."слабенький...


Ну тогда точно к доктору...
Что-то подобное у себя поищите.



Ну и заодно перед тем как к кому-то обратиться спросите какое масло они добавляют при заправке.
Сразу станет ясно ехать к ним или нет.
mihail_80
8 June 2015


avatar
YRI121:

какое масло они добавляют при заправке

А какое должны? Просто мне тоже нужно будет заправлять, трубку на этой неделе меняю... Спросил у диагноста "сколько масла зальете при заправке кондея?", он так на меня посмотрел , "Какое масло? Там в компрессоре должно быть масло, мы не доливаем"... Видимо, нужно искать другой сервис?
avatar
tolik1954
9 June 2015

4

M
mihail_80:

А какое должны? Просто мне тоже нужно будет заправлять, трубку на этой неделе меняю... Спросил у диагноста "сколько масла зальете при заправке кондея?", он так на меня посмотрел , "Какое масло? Там в компрессоре должно быть масло, мы не доливаем"... Видимо, нужно искать другой сервис?

Кондиционер (сообщение #16684803)
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16561257)
avatar
YRI121
9 June 2015

5

M
mihail_80:

А какое должны? Просто мне тоже нужно будет заправлять, трубку на этой неделе меняю... Спросил у диагноста "сколько масла зальете при заправке кондея?", он так на меня посмотрел , "Какое масло? Там в компрессоре должно быть масло, мы не доливаем"... Видимо, нужно искать другой сервис?


По технологии просто при замене трубки нужно добавлять 10-15 гр масла.
Если трубочка выглядит так...
posted image

Грамм 30 как минимум я бы добавил.
При замене конденсатора 50 гр добавляется в обязательном порядке.
Масло PAG 46
Или форд 1446680
posted image

Ни в коем случае никакого POE масла типа мобил арктик


Если не хотите получить эмульсию в системе...

Вместо такой чистенькой смеси...


Оно конечно и на эмульсии работать будет... но недолго.
Ну и отдельно о гарантиии...
Так хотя бы честно и правильно.
mihail_80
9 June 2015


YRI121
Вот такой совет должен быть в шапке темы! Как минимум в FAQ )
Скрытый текст
avatar
YRI121
9 June 2015

1

M
mihail_80:

YRI121
Вот такой совет должен быть в шапке темы! Как минимум в FAQ )
Скрытый текст


Нормальное масло.
Лейте PAG c PAGом мешается нормально
Можно и в трубочку самому шприцом залить.
avatar
pavel_u
9 June 2015


Ребят, подскажите, куда копать? Когда включен обдув, не важно, горячим или холодным, сильно греется пластик у левой ноги пассажира. При длительной поездке из под торпеды идёт тёплый воздух. Все положения (голова, стекло, ноги) работают правильно во всех комбинациях. Воздух из сопел идёт той температуры, которую выставил. Если климат выключен, ничего не греется.
DimaCMAX
9 June 2015


D
DimaCMAX:

прочитали ошибки с товарищем - не показывает ничего, кроме неисправности вентилятора охлаждения - будем копать туда

вот к чему привели копания насчет постоянно включавшегося-выключавшегося кондиционера. сгнил провод управления, который входит в блок управления вентилятором - из-за этого вентилятор не крутил и не охлаждал радиатор. припаял, герметиком залил - всё работает.
posted image
avatar
Dik_g
9 June 2015


Подскажите или ткните, может у кого уже было такое...

машина 2.0 рестаил климат
началось этой весной, включаю a/c муфта щелкает, обороты подскакивают, вообщем все как всегда при включении компрессора, но дует теплым, поехал на заправку проверить утечку, подключили аппарат - фрион есть, давление в норме, но при этом всё равно дует теплым и тут вдруг после отключения аппарата кондей захолодил, так я проездил около 1,5месяца проблем не было и сегодня опять сажусь, завожу, муфта включается, а дует теплым полдня ездил с открытым окном и вот опять заработал.
с чего начать?
avatar
PiterFF2
9 June 2015

2

DimaCMAX
То есть, если закончить мысль, вентилятор двигателя не работал, из-за этого, помимо того, что не было принудительного теплосъёма с конденсатора, так он ещё дополнительно нагревался от радиатора двигателя, из-за этого повышалось давление в системе кондиционирования и по ДВД мозги периодически отключали кондей. Я правильно понял?)
DimaCMAX
9 June 2015


цитата (Spb_Focus_Man)
DimaCMAX
То есть, если закончить мысль, вентилятор двигателя не работал, из-за этого, помимо того, что не было принудительного теплосъёма с конденсатора, так он ещё дополнительно нагревался от радиатора двигателя, из-за этого повышалось давление в системе кондиционирования и по ДВД мозги периодически отключали кондей. Я правильно понял?)

я бы и не выразился лучше! отлично развернул)))
avatar
pavel_u
9 June 2015


pavel_u В дополнение к моей проблеме: считал ошибки из блока климата. Показал A477. В описаниях ошибок климата такого номера нет!
avatar
PiterFF2
9 June 2015mobile


pavel_u
А зачем к самому себе обращаться?)
A477 - это B2477, ошибка конфигурации модуля, надо выставить верные значения.
avatar
pavel_u
9 June 2015


Spb_Focus_Man
Не знаю, как редактировать сообщения.
А как их выставить?
avatar
gulbas
9 June 2015


B
buktor:

gulbas
такая же проблема, только у меня 1.8, есть варианты поставить от 1.6 (дешевле) - думаю подойдет или нет. На паре форумов почитал, что отличие только по креплению, т.е. у 1.8 длиннее одно ухо. Соответственно вопрос - как встало, работает без проблем?

У меня отлично встал компрессор на три крепления, одно длинное осталось без болта, а мой сосед приезжал ко мне на яму у него двигатель 1,8 а стоит компрессор с 1,6 и на короткое крепление он выточил маленькую втулку и прикрутил на все четыре болта.
avatar
PiterFF2
9 June 2015


pavel_u
А у вас климат не родной стоит? Для этого модуля доступно чтение as-build, можно попробовать начать с этого.
avatar
pavel_u
10 June 2015


Spb_Focus_Man
Я не понимаю. Климат - родной, что такое as build? Ткните носом в матчасть?
avatar
PiterFF2
10 June 2015


pavel_u
As-build - это первоначальная конфигурация модуля, данные берутся с ФМК через ElmConfig.
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)
avatar
pavel_u
10 June 2015


Spb_Focus_Man
Спасибо попробую. То есть, если я правильно понял, климат "отвязался" от машины и надо пришить его обратно? Интересно, из-за чего такое может происходить? И может ли от этого возникать такой эффект, который я описал в первой части комментария, или это 100% механический изъян?
avatar
PiterFF2
10 June 2015

1

pavel_u
Не знаю что произошло, может так изначально и было, но чтобы эта ошибка исчезла надо сконфигурировать модуль (может VIN прошить, если его нет, может ещё что). Сама по себе эта ошибка на работоспособность не влияет.
Pizh
11 June 2015


здравствуйте!открутился болт и слетела муфта со шкива компрессора. повезло,что муфта на защите осталась лежать.этот болт держит только муфту или еще и сам шкив?подскажите, какой болт покупать?нахожусь далеко от дома и от нормального интернета.выручайте.
avatar
vpalehin
11 June 2015

1

P
Pizh:

здравствуйте!открутился болт и слетела муфта со шкива компрессора. повезло,что муфта на защите осталась лежать.этот болт держит только муфту или еще и сам шкив?подскажите, какой болт покупать?нахожусь далеко от дома и от нормального интернета.выручайте.

Болт держит только муфту.
1 668 733
Но помимо болта нужна еще шайба. Возможно она улетела за пределы защиты ... Либо осталась в муфте.
Pizh
11 June 2015


vpalehin

спасибо огромное! а этот болт особенный какой то?или можно стандартный какой взять?просто тут такого не найти...
avatar
vpalehin
11 June 2015

1

P
Pizh:

vpalehin

спасибо огромное! а этот болт особенный какой то?или можно стандартный какой взять?просто тут такого не найти...

Да в принципе ничего особенного, обычный болт. Вот только мне параметры его не известны, к сожалению.
avatar
Maverick174
11 June 2015

1

Предположительно стандартный М6, по длине 3-5см, точнее не подскажу.
avatar
Maverick174
11 June 2015

1

По каталогу посмотрел - M6 X 20MM. Оказалось совсем короткий, но думаю можно любой большей длины, если полностью закрутится. Удачи.
avatar
Dik_g
12 June 2015


кто подскажет, трубку тяжело располовинить и обратно - клапан дроссель поменять хочу, сложность есть какая-то?
avatar
YRI121
12 June 2015

2

avatar
Dik_g:

кто подскажет, трубку тяжело располовинить и обратно - клапан дроссель поменять хочу, сложность есть какая-то?

Специальный инструмент для Форд
avatar
Kosstia
12 June 2015mobile


avatar
YRI121:

Ну тогда точно к доктору...
Что-то подобное у себя поищите.



Ну и заодно перед тем как к кому-то обратиться спросите какое масло они добавляют при заправке.
Сразу станет ясно ехать к ним или нет.

Спасибо, а масло при каких вариациях меняется или доливается? Всегда ли добавляют?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up