Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
YRI121
Спасибо!!! Как заправлюсь отпишусь-главное что бы система была гермитична!!! И ещё вопрос на новом (б.у) компрессоре другой разъём по размеру так вот думаю корпус снять со старого компрессора и поменять местами но так как провода одинакового цвета там плюс и минус идёт на катушку??? Как бы сделать что бы не перепутать!!!
KOTYRAцитата: |
на новом компрессоре разъём |
Какой еще разъем на компрессоре? На муфте, имел в виду? Тот пин (штырь, папа) в разъеме муфты, к которому подключается пин (гнездо, мама) с зелено-желтым проводом подкапотной косы проводов- это плюс, он может быть промаркирован "1". Пин, к которому подключается пин с черным проводом - это минус, он может быть промаркирован "2".
farhat
26 May 2015
Умные люди подскажите! Трубки кондея в моторном отсеке голые, летом при +40 в тени там "ад кромешный". Если термоизолировать трубки, это как то облегчет жизнь кондею и обитателям в салоне
или не имеет смысла?
На некоторых авто видел такое штатно, на сплитухах тоже.
Romeo155там на маме оба провода черные да и на компрессоре-да от муфты тоже черные!!! до меня маму кто то уже поменял провода заизолированы хочется хорошо сделать и мамку найти для разъема муфты который должен быть!!!
вот фото разъема который сейчас идет от муфты!!! от блока я и тестером смогу узнать где плюс где минус-или без давления в системе наверное блок будет молчать(тогда вначале заправить и там на месте уже найти плюс и минус)!!!??? а вот где какие на муфте как узнать-на днях думаю заправить систему и хочу все сделать как надо для этого!!!
KOTYRA
А до изоленты не понятно, какие провода подходят?
Маму можно проверить до заправки и вообще до включения зажигания:
Один из контактов должен четко звониться на корпус - это и есть минус; на втором плюс появляется после реле, стало быть, при выкл. зажигании там относительно корпуса д.б. бесконечное сопротивление.
С папой сложнее. Внутри муфты, за разъемом, судя по схеме, параллельно катушке муфты подключен обратный диод. Если перепутать подключение, после включения кондея, произойдет выгорание либо предохранителя F27, либо этого диода, а это - муфта под замену. Ибо, если диод выгорит "в точку", будет постоянный коротыш, если диод выгорит "в обрыв", муфта работать будет, но при ее отключении будут возникать перенапряжения, вредные для остальной электроники авто.
Поискать +/- папы, читай катод/анод обратного диода, не зная сопротивления катушки, можно поизмеряв сопротивление между контактами папы туда - обратно в разных режимах тестера: измерение сопротивления па разных пределах, прозвонка, проверка диода. Проанализировав результаты измерений можно, думаю, определить - где там катод/анод.
Romeo155
Понятно ну да с мамой все просто а вот с папой буду тогда ставить на тестере режим диода и прозванивать муфту не знал,что там стоит диод!!! Огромное спасибо за полезную информацию!!! Буду пробовать потом отпишусь что и как!!!)))
Доброго времени суток. Сталкнулся с такой вот проблемой в том году летом не стал работать кондей, скатался к мастеру он посмотрел проверил сказал трубка лопнула, договарились поменяли трубку заправили. Он дал рекомендации кое какие по эксплуатации. Всё лето откатал нормально, зимой его не проверял. И вот настали тёплые майские денёчки, включаю кодей эфекта нет, открываю капот чтобы проверить есть газ или нету его, проверяю пуст. Решили проверить воздухом под давлением, начало шипеть где то снизу. Сняли радиатор. На радиаторе повреждений сильных не было. В чём может быть причина, подскажите. Заранее благодарен.
alexnt999Достаю свою гадательную кофейную кружку и вижу... Причина там, где шипит где-то снизу. Дырку надо устранить и всё наладится. А вообще в шапке есть вот такая ссылка -
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #9933155)
Здравствуйте. Сегодня приговорили радиатор кондея. Подскажите, пожалуйста, не шибко дорогой и качественный радиатор.
Всем привет! У меня проблема с компрессором кондера, пробит корпус. Есть ли возможность заварить аргоном иль вообще холодной сваркой?
Про холодную сварку можешь забыть. Возможность зависит от конкретного случая. Выложи хотябы пару фотографий и опиши как и при каких обстоятельствах пробил корпус. Если корпус в районе поршневой деформировался, то я думаю %98 что компрессор на мусорку
pavel_irk
28 May 2015mobile
Всем привет! У меня такая проблема: после запуска двигателя кондиционер включается на несколько секунд а затем отрубается (при этом включается вентилятор охлаждения радиаторов), после этого я включаю кондей снова и он работает в нормальном режиме... Подскажите что это может быть?
Есть возможность хорошо провокумировать систему, но на galaxy заправочный клапан находится ниже передней панели и для этого нужна такая штука
есть она у кого не будь?
Подскажите ,пожалуйста. При включении кондера первые секунд 5 слышится шипение с района воздуходувок! При выключении такое же шипение. Это нормально?
drophead
тоже замечал при выключении такое же шипение, думаю все ок!
dropheadВчера специально проверил при включении и при выключении кондея есть звук, только не шипения, а как бы кто то несильно всасывает воздух
(по другому этот звук описать не могу)
Всем привет-ну вот наконец то я доделал свою систему))) сегодня заправил залили масла 200 гр работает отлично)))
Romeo155 мерил обмотку муфты,нет там ни какого диода звонится на короткую-разъем на самом деле такой же только с усиками усики откусили и все подошло!!! Осталось только фильтр салона поменять и профилактику от грибка сделать-всем кто помогал и подсказывал огромное спасибо!!!
вот фото на холостом ходу извините за качество фоткал с телефона!!!
KOTYRAМои поздравления
цитата: |
нет там ни какого диода |
Это ты почему так решил?
цитата: |
звонится на короткую |
Поэтому?
Катушка муфты имеет, видимо, низкое сопротивление, она шунтирована диодом, вот тертер его и не "видит", но это не значит, что его нет.
Romeo155не спорю у заправщика спросил он сказал что диод в блоке предохранителей стоит))) уточнять не стал)))!!! ну теперь и не особо важно))) где именно главное работает!!! все равно спасибо
vavazi
1 June 2015
Всем привет!
Сегодня заправлял кондиционер, когда заправили включили ... заработал. Включился вентилятор вроде все ок, но температура фреона была чуть чуть выше нормы, датчик температуры (который установлен на "заправочном агрегате") немного залез на красную зону, а вентилятор работал процентов на 30. Встает вопрос почему вентилятор не включается на более производительный режим, является ли это нормой? и как проверить эту систему? может датчик какой ... ?
Из-за высокой температуры, кондиционер работает "не с полной отдачей ".
PS может, что не так описал заранее sory, я в этом вопросе дилетант.
PSS радиаторы мыл...
фото взято
здесь
vavazi
Сдается мне, это не датчик температуры, а манометр на стороне магистрали высокого давления (HP - High Pressure). То есть в этой части у вас наблюдается повышенное давление.
vavazi
1 June 2015
Spb_Focus_Man
и к чему это приводит? или может привести?
vavazi
Как минимум, к снижению эффективности охлаждения салона. Ну и вообще обычно повышенные нагрузки не продлевают жизнь материалам и конструкциям, хотя у вас вроде давление не шибко забралось в красную зону, поэтому в этом плане скорее всего ничего страшного.
vavaziсам не очень соображаю в кондеях, но как знающий народ здесь пишет что давление это постоянно меняется!
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16667998)
Spb_Focus_Man
serg1983
авто с 2007 года, я уже второй раз меняю шланг высокого давления. Вот и думаю в чем дело. На рабочем форде 2008 года пробег 180000 шланг родной стоит!
PiterFF2
1 June 2015
1
vavaziУ меня у самого на 1.6/115 2007 г. шланг высокого давления родной, кондей ни разу не заправлялся, работает... 3 раза тьфу!
А радиаторы как мыли? Со снятием? В противном случае говорят, что это не особо эффективная процедура в плане чистки. Капитально почистить можно только со снятием. Ну и ещё можно посмотреть состояние дросселя, может он подзабился.
YRI121
1 June 2015
1
При уличной t 20 °С ,в системе заправленной по норме, отсутствии некондесируемых примесей в системе,исправном компрессоре, чистом салонном фильтре, новом конденсаторе и дроссельной трубке, с адекватно работающими вентиляторами, и положении вентилятора печки на максимум... как то так.
Снизу в круглом глазке виден чистый как слеза младенца R 134a с растворённым в нем маслом PAG 46 и УФ добавкой.
Хорошо что ни один урод туда ещё не успел POE нафигачить...
Иначе бы это выглядело так...
dimm33
1 June 2015
vpalehin:
|
5) Самый главный минус, что гул остался ... Его стало поменьше, но он есть. |
в общем мне тож поменяли подшипник муфты. звук упал раза в два точно. но тональность его осталась. в принципе сейчас уже это не напрягает.
спецы перед заменой сходились в мнении что это все таки не подшипник, а уже компрессор, звук не подшипника вроде как. но выбирая из меньшего рискнули менять.
старый подш уже перекатывал шариками и смазка была спекшаяся, пробег 140
dimm33:
|
в общем мне тож поменяли подшипник муфты. звук упал раза в два точно. но тональность его осталась. в принципе сейчас уже это не напрягает. спецы перед заменой сходились в мнении что это все таки не подшипник, а уже компрессор, звук не подшипника вроде как. но выбирая из меньшего рискнули менять. старый подш уже перекатывал шариками и смазка была спекшаяся, пробег 140 |
Я бы не ждал пока заклинит...