Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Перестал работать кондиционер
FF2 1.6/100 2006г
Верой и правдой служил все эти годы.Никаких вмешательств в его работу не было за всё время эксплуатации(140к км)
Нажимаю кнопку лампа загорается.Всё...
Муфта не срабатывает.Предохранитель цел. Релюху местами с другой менял.
Оба нипеля проверил - нажимаю пшикает(нажимал аккуратно не сильно - по ощущениям не особо сильно пшикает)
Везде где можно шланги трубки проверил - никаких намёков на подтёки потертости нет.
Заправка ?
sereginn:
|
по ощущениям не особо сильно пшикает |
должно пальцы обмораживать
если там фреон выпшикивается
Продолжаем наблюдения. Вечером температура упала до 29 и надо было проехаться по делам. Естественно термометр все также вставлен в воздуховоде. То что я увидел с одной стороны меня обрадовало, с другой все также вводит в ступор. Минимум увиденный мной на термометре был +7,7 градусов. В основном температура была +8.5. Уже вполне комфортно, хотя до уровня старичка-первофокуса и не дотягивает. Блин, ничего не понимаю, почему в жару выше 30 происходит такая хрень и как это вылечить?
patalogig
при большой жаре с закрытой заслонкой "рециркуляция" ездить выход
не справляется кандей
он ведь моментально *должен* охладить воздух с +30 и выше до +20\22
sereginn
У меня абсолютно та же, слово-в слово, как и у Вас ситуация...Надавил на нипели на магистралях высокого и низких давлениях - слабенькое шипение, хотя в прошлом году давил - шипение было гораздо мощнее и жидкость зеленоватая проявлялась...куда что за зиму делось - не понятно, надо глядеть как-то...
patalogig
20 May 2014
seger:
|
не справляется кандей |
Вот в чем и вопрос то, почему на 14 летнем авто с таким же двигателем и автоматом кондей справляется, даже при условии что из компрессора вытекло какое то зеленое масло, а на авто на десять лет моложе он не справляется?.. Правда первофокус при включении кондея гудит как пролетающий самолет
ЗЫ: включал кстати днем рециркуляцию - не помогало..
seger
20 May 2014
patalogig
может хладагента не хватает
или сам хладагент какой то не такой
не знаю
раньше всё дебёлее делали, у тётки холлодильник ЗИЛ до сих пор работает, с ручкой такой...
проведи эксперимент - покатайся на рециркуляциии и в этих условиях померяй температуру в воздуховоде
я прошлым летом тоже недоумевал что такое, заторкал кондейщиков, но те сунули термомтр в воздуховод и там я увидел +5
как и должно быть, они и удивились "а чего ты хочешь? с заслонкой по такой жаре ездить надо!"
seger:
|
проведи эксперимент - покатайся на рециркуляциии и в этих условиях померяй температуру в воздуховоде |
да я сегодня катался. Минимум +12. А в среднем чутка повыше. В общем салон не охлаждал..
именно так. Без нее было на градус два выше, т.е. эффекта практически никакого
patalogig:
|
именно так. Без нее было на градус два выше, т.е. эффекта практически никакого |
да, проблема
а испаритель чистил когда нибудь? тот который в салоне а не подкапотом
ещё, думаю, может быть это изза частичного "ухода" фреона
заправлялась система когда последний раз?
seger
я авто купил в том году у клубня, про кондей мне вообще ничего не рассказывали. При покупке замерял температуру - все было ок. Но вроде все остальное что говорили про машинку было по чесноку)
ЗЫ: надо наверное его поспрошать, но чета на форуме давно не появляется, хотя остался фокусником)
На F35, кроме катушки реле кондея, висят устройства, работающие в системе управления двигателем. Их состав зависит от типа двигателя. Тут я не смогу помочь.
YRI121
21 May 2014
1
patalogig:
|
YRI121 С первофокуса я могу круче фотку выложить)) где будет +2 при годовалом салонном фильтре и том страшном компрессоре)). Но все равно спасибо. Хочется все таки по второму разобраться.. |
А с чегой та на 2м хуже должно быть.
Заправить по норме и почувствовать разницу.
+ 12 даже при заборе с улицы и то много.
Рециркуляцию вообще никогда не включаю.
Только в крайнем случае,если рядом Камаз дымящий стоит.
YRI121:
|
А с чегой та на 2м хуже должно быть.Заправить по норме и почувствовать разницу. |
про вечернюю поездку с чуть меньшей забортной температурой прочитал? Завтра обещают +24 - буду тестить дальше. Что то мне подсказывает что не в заправке дело, но в чем - пока непонятно))
ладно, не умничай
У тебя тоже на фотке всего +6 при +30 за бортом. У меня же при такой же температуре было вечером +7.7. Чо, прям таки бежать заправлять?
YRI121
21 May 2014
2
patalogig:
|
Продолжаем наблюдения. Вечером температура упала до 29 и надо было проехаться по делам. Естественно термометр все также вставлен в воздуховоде. То что я увидел с одной стороны меня обрадовало, с другой все также вводит в ступор. Минимум увиденный мной на термометре был +7,7 градусов. В основном температура была +8.5. Уже вполне комфортно, хотя до уровня старичка-первофокуса и не дотягивает. Блин, ничего не понимаю, почему в жару выше 30 происходит такая хрень и как это вылечить? |
Заменить конденсатор на новый,+ дроссель и ресивер-осушитель.
Просушить систему азотом,хорошенько отвакуумировать с "подрывом",заправить по норме.
И будет вам счастье.
YRI121:
|
Заменить конденсатор на новый,+ дроссель и ресивер-осушитель.Хорошенько отвакуумировать систему с "подрывом",заправить по норме.И будет вам счастье. |
дак проще новую машину купить
YRI121
21 May 2014
3
patalogig:
|
дак проще новую машину купить |
А что мешает???
Тогда и не просите от неё больше чем она вам может дать...
А уж тем более если 1000 руб на заправку жалко...
YRI121:
|
А уж тем более если 1000 руб на заправку жалко... |
мне не жалко, тем более в моем случае если и надо дозаправить то я знаю где это будет стоить даже дешевле и будет сделано более прямыми руками и головами. Но к сожалению я сейчас до того места доехать не имею возможности. А отдаваться в руки колхозникам - уж увольте.. Поэтому тут и пытаюсь добраться до истины. Истина - она ведь где то рядом?
дак ставить некуда третью
, а сарай мне нравицца))
Доброго всем дня !
Выявили на диагностике протечку фреона из трубки , подскажите пожалуйста какая это трубка и где она на схеме фото прилагаю..
[CUT]
Aleks79:
|
Доброго всем дня !
Выявили на диагностике протечку фреона из трубки , подскажите пожалуйста какая это трубка и где она на схеме фото прилагаю..
[CUT] |
выделена красным на схеме
vavaziто есть я правильно её выделил ? это она ?
Всем привет.
При включении кондея на холостом ходу или при нажатии на педаль газа (обороты до 1200) что-то гудит
, причем не всегда, а периодически пропадает
. Читала темы про то, что это компрессор (мать итить он стоит 15 деревянных
). Да действительно при выключении кондея звук пропадает, фильтр салонный поменяли, в кондейку пену для очистки зафинтифлили, думали может поможет , нет не помогло
. Кто подскажет что творить? Под капотом ничего не слышно, единственное, заметила, что компрессор подергивается слегка... Может подшипник действительно? Подшипник можно заменить или один фиг компрессор в сборе?
Привет всем!
На днях сделал себе кондей, была утечка (пробит радиатор снизу). После ремонта вообще не понравилось как холодит. При +30 более менее комфортно ездить с включенным климатом на LO и максимальной скоростью обдува! Вчера поехал опять к мастерам с вопросом почему кондюк нихрена не кондючит? Он потрогал трубку - типа мол все у тебя хорошо, трубка ледяная. Я говорю что от этого толку нет никакого, в салоне жарко при +30 на улице! Что будет при +40???
Он пошел за термометром, вставил в воздуховод включил обдув на максимум, температуру на минимум - 13 градусов на выходе. Мастер сказал что идеал 10-15 градусов и у меня все супер. Тогда почему так жарко в салоне если даже поставить скорость на середину.
И еще когда глушу машину из воздуховодов секунд 5 слышен звук, как будто уходит газ, это нормально?
Anora
Ну это надо для начала установить что гудит - может компрессор кондиционера, может вентилятор (подшипник или просто вибрирует). Вобщем для начала надо смотреть и слушать.
цитата: |
Мастер сказал что идеал 10-15 градусов и у меня все супер. |
Он тебя обманул, идеал +2...+7.