Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

sereginn
20 May 2014


Перестал работать кондиционер
FF2 1.6/100 2006г
Верой и правдой служил все эти годы.Никаких вмешательств в его работу не было за всё время эксплуатации(140к км)
Нажимаю кнопку лампа загорается.Всё...
Муфта не срабатывает.Предохранитель цел. Релюху местами с другой менял.
Оба нипеля проверил - нажимаю пшикает(нажимал аккуратно не сильно - по ощущениям не особо сильно пшикает)
Везде где можно шланги трубки проверил - никаких намёков на подтёки потертости нет.

Заправка ?
avatar
seger
20 May 2014


S
sereginn:

по ощущениям не особо сильно пшикает

должно пальцы обмораживать
если там фреон выпшикивается
avatar
patalogig
20 May 2014


Продолжаем наблюдения. Вечером температура упала до 29 и надо было проехаться по делам. Естественно термометр все также вставлен в воздуховоде. То что я увидел с одной стороны меня обрадовало, с другой все также вводит в ступор. Минимум увиденный мной на термометре был +7,7 градусов. В основном температура была +8.5. Уже вполне комфортно, хотя до уровня старичка-первофокуса и не дотягивает. Блин, ничего не понимаю, почему в жару выше 30 происходит такая хрень и как это вылечить?
avatar
seger
20 May 2014


patalogig
при большой жаре с закрытой заслонкой "рециркуляция" ездить выход
не справляется кандей
он ведь моментально *должен* охладить воздух с +30 и выше до +20\22
avatar
АРНи
20 May 2014


sereginn
У меня абсолютно та же, слово-в слово, как и у Вас ситуация...Надавил на нипели на магистралях высокого и низких давлениях - слабенькое шипение, хотя в прошлом году давил - шипение было гораздо мощнее и жидкость зеленоватая проявлялась...куда что за зиму делось - не понятно, надо глядеть как-то...
avatar
patalogig
20 May 2014


avatar
seger:

не справляется кандей

Вот в чем и вопрос то, почему на 14 летнем авто с таким же двигателем и автоматом кондей справляется, даже при условии что из компрессора вытекло какое то зеленое масло, а на авто на десять лет моложе он не справляется?.. Правда первофокус при включении кондея гудит как пролетающий самолет
ЗЫ: включал кстати днем рециркуляцию - не помогало..
avatar
seger
20 May 2014


patalogig
может хладагента не хватает
или сам хладагент какой то не такой
не знаю
раньше всё дебёлее делали, у тётки холлодильник ЗИЛ до сих пор работает, с ручкой такой...

проведи эксперимент - покатайся на рециркуляциии и в этих условиях померяй температуру в воздуховоде

я прошлым летом тоже недоумевал что такое, заторкал кондейщиков, но те сунули термомтр в воздуховод и там я увидел +5
как и должно быть, они и удивились "а чего ты хочешь? с заслонкой по такой жаре ездить надо!"
avatar
patalogig
20 May 2014


avatar
seger:

проведи эксперимент - покатайся на рециркуляциии и в этих условиях померяй температуру в воздуховоде

да я сегодня катался. Минимум +12. А в среднем чутка повыше. В общем салон не охлаждал..
avatar
seger
20 May 2014


avatar
patalogig:

да я сегодня катался. Минимум +12. А в среднем чутка повыше. В общем салон не охлаждал..

на рециркуляции?
avatar
patalogig
20 May 2014


avatar
seger:

на рециркуляции?

именно так. Без нее было на градус два выше, т.е. эффекта практически никакого
avatar
seger
20 May 2014


avatar
patalogig:

именно так. Без нее было на градус два выше, т.е. эффекта практически никакого

да, проблема
а испаритель чистил когда нибудь? тот который в салоне а не подкапотом
ещё, думаю, может быть это изза частичного "ухода" фреона
заправлялась система когда последний раз?
avatar
patalogig
20 May 2014


seger
я авто купил в том году у клубня, про кондей мне вообще ничего не рассказывали. При покупке замерял температуру - все было ок. Но вроде все остальное что говорили про машинку было по чесноку)
ЗЫ: надо наверное его поспрошать, но чета на форуме давно не появляется, хотя остался фокусником)
Romeo155
21 May 2014


Z
Zimel:

F35

На F35, кроме катушки реле кондея, висят устройства, работающие в системе управления двигателем. Их состав зависит от типа двигателя. Тут я не смогу помочь.
avatar
YRI121
21 May 2014

1

avatar
patalogig:

YRI121
С первофокуса я могу круче фотку выложить)) где будет +2 при годовалом салонном фильтре и том страшном компрессоре)). Но все равно спасибо. Хочется все таки по второму разобраться..


А с чегой та на 2м хуже должно быть.
Заправить по норме и почувствовать разницу.
+ 12 даже при заборе с улицы и то много.
Рециркуляцию вообще никогда не включаю.
Только в крайнем случае,если рядом Камаз дымящий стоит.
avatar
patalogig
21 May 2014


avatar
YRI121:

А с чегой та на 2м хуже должно быть.Заправить по норме и почувствовать разницу.

про вечернюю поездку с чуть меньшей забортной температурой прочитал? Завтра обещают +24 - буду тестить дальше. Что то мне подсказывает что не в заправке дело, но в чем - пока непонятно))
avatar
YRI121
21 May 2014

2

avatar
patalogig:

про вечернюю поездку с чуть меньшей забортной температурой прочитал? Завтра обещают +24 - буду тестить дальше. Что то мне подсказывает что не в заправке дело, но в чем - пока непонятно))


Ну ну...
avatar
patalogig
21 May 2014


avatar
YRI121:

Ну ну...

ладно, не умничай У тебя тоже на фотке всего +6 при +30 за бортом. У меня же при такой же температуре было вечером +7.7. Чо, прям таки бежать заправлять?
avatar
YRI121
21 May 2014

2

avatar
patalogig:

Продолжаем наблюдения. Вечером температура упала до 29 и надо было проехаться по делам. Естественно термометр все также вставлен в воздуховоде. То что я увидел с одной стороны меня обрадовало, с другой все также вводит в ступор. Минимум увиденный мной на термометре был +7,7 градусов. В основном температура была +8.5. Уже вполне комфортно, хотя до уровня старичка-первофокуса и не дотягивает. Блин, ничего не понимаю, почему в жару выше 30 происходит такая хрень и как это вылечить?


Заменить конденсатор на новый,+ дроссель и ресивер-осушитель.
Просушить систему азотом,хорошенько отвакуумировать с "подрывом",заправить по норме.
И будет вам счастье.
avatar
patalogig
21 May 2014


avatar
YRI121:

Заменить конденсатор на новый,+ дроссель и ресивер-осушитель.Хорошенько отвакуумировать систему с "подрывом",заправить по норме.И будет вам счастье.   

дак проще новую машину купить
avatar
YRI121
21 May 2014

3

avatar
patalogig:

дак проще новую машину купить


А что мешает???
Тогда и не просите от неё больше чем она вам может дать...
А уж тем более если 1000 руб на заправку жалко...
avatar
patalogig
21 May 2014


avatar
YRI121:

А уж тем более если 1000 руб на заправку жалко... 

мне не жалко, тем более в моем случае если и надо дозаправить то я знаю где это будет стоить даже дешевле и будет сделано более прямыми руками и головами. Но к сожалению я сейчас до того места доехать не имею возможности. А отдаваться в руки колхозникам - уж увольте.. Поэтому тут и пытаюсь добраться до истины. Истина - она ведь где то рядом?
avatar
patalogig
21 May 2014


avatar
YRI121:

А что мешает???

дак ставить некуда третью , а сарай мне нравицца))
avatar
Aleks79
21 May 2014


Доброго всем дня !

Выявили на диагностике протечку фреона из трубки , подскажите пожалуйста какая это трубка и где она на схеме фото прилагаю..
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
[CUT]
avatar
vavazi
21 May 2014


avatar
Aleks79:

Доброго всем дня !

Выявили на диагностике протечку фреона из трубки , подскажите пожалуйста какая это трубка и где она на схеме фото прилагаю..

posted image
[CUT]


выделена красным на схеме
avatar
Aleks79
21 May 2014


vavazi

то есть я правильно её выделил ? это она ?
posted image
iluha_u
21 May 2014


Aleks79
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15520360)
Anora
21 May 2014


Всем привет.
При включении кондея на холостом ходу или при нажатии на педаль газа (обороты до 1200) что-то гудит , причем не всегда, а периодически пропадает . Читала темы про то, что это компрессор (мать итить он стоит 15 деревянных ). Да действительно при выключении кондея звук пропадает, фильтр салонный поменяли, в кондейку пену для очистки зафинтифлили, думали может поможет , нет не помогло . Кто подскажет что творить? Под капотом ничего не слышно, единственное, заметила, что компрессор подергивается слегка... Может подшипник действительно? Подшипник можно заменить или один фиг компрессор в сборе?
avatar
rayple
21 May 2014


Привет всем!
На днях сделал себе кондей, была утечка (пробит радиатор снизу). После ремонта вообще не понравилось как холодит. При +30 более менее комфортно ездить с включенным климатом на LO и максимальной скоростью обдува! Вчера поехал опять к мастерам с вопросом почему кондюк нихрена не кондючит? Он потрогал трубку - типа мол все у тебя хорошо, трубка ледяная. Я говорю что от этого толку нет никакого, в салоне жарко при +30 на улице! Что будет при +40???
Он пошел за термометром, вставил в воздуховод включил обдув на максимум, температуру на минимум - 13 градусов на выходе. Мастер сказал что идеал 10-15 градусов и у меня все супер. Тогда почему так жарко в салоне если даже поставить скорость на середину.
И еще когда глушу машину из воздуховодов секунд 5 слышен звук, как будто уходит газ, это нормально?
Zimel
21 May 2014


Anora
Ну это надо для начала установить что гудит - может компрессор кондиционера, может вентилятор (подшипник или просто вибрирует). Вобщем для начала надо смотреть и слушать.
avatar
Mechanicus1
21 May 2014

1

цитата:
Мастер сказал что идеал 10-15 градусов и у меня все супер.

Он тебя обманул, идеал +2...+7.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up