Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Веталь76
4 April 2014

-1

YRI121
цитата:
сейчас по моему даже ребёнок об этом знает

ха))) не совсем...
avatar
YRI121
4 April 2014

1

avatar
Веталь76:

YRI121

ха))) не совсем...


Совсем...ты наверное последним узнал...
avatar
Веталь76
4 April 2014

-1

avatar
YRI121:

Совсем...ты наверное последним узнал...

очень смешно если так интересно то еще с 95г.мне это известно...
avatar
YRI121
4 April 2014


avatar
Веталь76:

очень смешно


Не очень... но на правду похоже...
Если за 3 года не запомнить что давление зависит от температуры...
Хотя для сверления дырок это и не требуется...
avatar
Веталь76
4 April 2014

-1

YRI121
цитата:
Если за 3 года не запомнить что давление зависит от температуры... 

ах да...ну извините)))
avatar
fanat81
6 April 2014


Приветствую клубни))) после зимы не вкл. кондей, лампа горит, температура 10 град. муфта вроде не щёлкает!!! фф2 1,8 2007г.
выручайте)))
avatar
Веталь76
6 April 2014

-1

avatar
fanat81:

Приветствую клубни))) после зимы не вкл. кондей, лампа горит, температура 10 град. муфта вроде не щёлкает!!! фф2 1,8 2007г.
выручайте)))

а что выручайте,езжайте на диагностику,в слепую не чего не посоветуешь,причин может быть куча...
avatar
seger
7 April 2014


fanat81
вангую: ушёл фреон и кандей на запускается по причине отсутствия давления в системе
проверить легко - отвернуть колпачёк с запавочного клапана и надавить на ниппель
если сильно и уверенно колбасит оттуда и отвёртка (жать естественно не пальцем) обмерзает - фреон на месте
если слабый пшик без уверенного обмерзания - фреон где то в другом месте
avatar
fanat81
7 April 2014

-1

seger
Спс за ответ!!! А ещё что моня проверить))) может реле какое (где стоит) или датчик (какой) ???
avatar
seger
7 April 2014


fanat81
ещё не знаю, но думаю лучше всего начать с проверки наличия газа в системе, наиболее вероятная причина - его отсутствие

а вообще - диагностика ответит 100% на все вопросы, тут я солидарен с Веталем
avatar
tolik1954
7 April 2014

2

avatar
fanat81:

seger
Спс за ответ!!!  А ещё что моня проверить))) может реле какое (где стоит) или датчик (какой) ???          

если фреон есть,контакты на датчике почистить,у меня из за этого не запускался.
датчик на рисунке обведён.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15374653)
Вадим1107
9 April 2014


всем привет!!!
такая проблемка, обнаружил на днях большую вмятину в трубке кондиционера (в той которая к компрессору подходит) сечение ее около 10-15 мм. смята она больше половины... НО все работает исправно. стоит ли менять трубку или оставить так??? разговаривал с аргонщиком, тот сказал что можно кусок вырезать и новый вварить. помогите что делать???
avatar
YRI121
9 April 2014

2

В
Вадим1107:

всем привет!!!
такая проблемка, обнаружил на днях большую вмятину в трубке кондиционера (в той которая к компрессору подходит) сечение ее около 10-15 мм. смята она больше половины... НО все работает исправно. стоит ли менять трубку или оставить так??? разговаривал с аргонщиком, тот сказал что можно кусок вырезать и новый вварить. помогите что делать???


Не трогай
Если сомневаешься у нас в Ростове свой кондейщик есть.
Если что можешь подъехать с ним проконсультироваться Kecha
Вадим1107
9 April 2014


YRI121
что именно не трогать???
как к нему проехать?
цитата:
Если сомневаешься у нас в Ростове свой кондейщик есть.

я не сомневаюсь, я советуюсь...)
avatar
YRI121
9 April 2014

2

В
Вадим1107:

YRI121
что именно не трогать???
как к нему проехать?

я не сомневаюсь, я советуюсь...)

Точка N 5 на карте.
Там всё есть.
Холод там
Скажи что фф клуба... тогда точно не обидит...
avatar
fanat81
9 April 2014

-2

tolik1954
Я понял, попробую снять разъём и прозвонить этот датчик!!! я так понимаю он работает как выключатель, есть давление замкнут и наоборот)))
А кстати обратил внимание что и стрелка спидометра при незаведенной машинке показывает 25 км.ч это ни как не связано???
Вадим1107
9 April 2014


YRI121
ок! спасибо. на выходных прокачусь...
hols
15 April 2014

1

avatar
fanat81:

Всем привет!!! КОРОЧЕ ПРОЗВОНИТЬ ДВУХ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК (ДАВЛЕНИЯ КОНДЕЯ ) НЕ УДАЛОСЬ ТЕСТЕР НА МЕГАОМАХ ПОКАЗЫВАЕТ РАЗРЫВ,  ХОТЕЛ ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ЕМКОСТИ ПОД ФРИОН, НО КЛАПАНА НА НЕМ НЕ ОКАЗАЛОСЬ КТО ЧТО ПОДСКАЖЕТ???  И ГДЕ У НЕГО ВАЩЕ ШТУЦЕР ЗАПРАВКИ??? ФФ2 1,8 125 Л.С ИСПАНЕЦ...    
КОНДЕЙ ТАК И НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ТОКА ЛАМПА АС ЗАГОРАЕТСЯ И ВСЁ(((


странные вопросы, сложилось мнение что они правокационные.
а ты не пробовал обратиться к специалистам? (зачем человеку новое колесо)
ну а если по теме подключи LAUNCH он тебе скажет в чём проблема (частично)
поповоду если самому отвёрткой обмерзание посмотреть из заправочного клапана
нажал посмотрел 50гр. хладогента потерял, (а там всего 600 + - 12гр.)

либо у тебя не ФФ2 , либо два штуцера должны быть навиду.
avatar
tolik1954
16 April 2014

2

H
hols:

странные вопросы, сложилось мнение что они правокационные.
а ты не пробовал обратиться к специалистам? (зачем человеку новое колесо)
ну а если по теме подключи LAUNCH он тебе скажет в чём проблема (частично)
поповоду если самому отвёрткой обмерзание посмотреть из заправочного клапана
нажал посмотрел 50гр. хладогента потерял, (а там всего 600 + - 12гр.)

либо у тебя не ФФ2 , либо два штуцера должны быть навиду.


Это ж как надо нажать чтобы 50 гр фреона потерять.
Больше 5-10 гр вы не стравите если проверять подобным методом.
Все автомобили которые покупал зимой, именно таким методом и проверял.
А начинать надо именно с этого.
Как проверить наличие фреона в системе.
Штуцер на трубке НД обведён
posted image
если не пшикает к кондейщикам на диагностику.
а с Лаучем нефига туда лезть,от него толку в данной ситуации никакого.
Хотя вру,толк есть,рублей 700 диагност заработает.
hols
16 April 2014


с лаунчем чтоб не пытался прозвонить цешкой работу датчиков давления,(или вы можете на ФФ2 определить цешкой какой из датчиков накрылся?)
ну а поповоду нажать на клапан на схеме обведён щтуцер низкого давления
оттуда точно грам 5 максимум, но ведь могут и в высокую ткнуть.
reader2
16 April 2014


H
hols:

с лаунчем чтоб не пытался прозвонить цешкой работу датчиков давления.

Вы сами пытались лаучем проверить? В какое место его надо подключить, чтобы проверить работу датчиков давления и что он покажет ? Может с мерседесом перепутали?
avatar
fanat81
16 April 2014


hols
Нет ты не прав у меня как раз фф2 2007г 1,8 125 л.с (универсал). а вот трубку я одну нашел она у меня находится между правой фарой и радиатором (откр. пластиковый колпак нажал на нипиль пшикнуло кое как и всё)
и кстати этот нипиль находится на тонкой трубке!!! а где второй ???
reader2
16 April 2014


avatar
fanat81:

и кстати этот нипиль находится на тонкой трубке!!! а где второй ???

Второй на толстой трубке (трубке низкого давления) на правом крыле ближе к моторному щиту - на рисунке выше обведен красным.
avatar
fanat81
16 April 2014


reader2
Так всё таки для выяснения через какую пробку дуть??? и можно ли использовать насос для выявления дырки??? Буду признателен))
hols
16 April 2014


каждый раз подключаю лаунч когда система полная а компрессор не запускается,
и каждый раз он мне пишет давление в системе именно на ФФ2.
hols
16 April 2014


reader2
Так всё таки для выяснения через какую пробку дуть??? и можно ли использовать насос для выявления дырки??? Буду признателен))

кого дуть?
avatar
fanat81
16 April 2014


hols
Расшифровка (дуть): проверять если хлодогент в системе))) и можно ли использовать обыкновенный насос (а не вакумный компрессор) для накачки системы и проверки на появившиеся в процессе эксплуатации (дырки) технологические отверстия!!!
reader2
16 April 2014


avatar
fanat81:

reader2
Так всё таки для выяснения через какую пробку дуть??? и можно ли использовать насос для выявления дырки??? Буду признателен))

Дуть никуда не надо - надо иметь как минимум спец манометр, который подключаются к порту на магистрали низкого давления (толстой трубки). Надо завести двигатель, включить кондиционер и смотреть , что с давлением. Пшыканьем ничего не замерите. Дырку без оборудования можно искать только путем визуального осмотра (видны необольшие подтекания масла). Лучше и правильнее обратится к специалистам. Даже если обнаружите дырку и ее отремонтируете, как потом будете систему фреоном заправлять? А перед заправкой чем вакуумироварть? Ручным насосом? Спецы вначале заправят систему фреоном со спец красителем. С помощью ультрафиолетовой лампы и спец очков сразу станет видно откуда уходит фреон. А потом уже можно решать как бюджетней все отремонтировать. Может все обойдется обычной заправкой. Из моего небольшого опыта, обычно течет (рвется) трубка высокого давления от компресора или течет радиатор (бывает гниет в районе заклепок крепления).
hols
16 April 2014


+100000

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up