Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
YRI121
4 April 2014
1
Веталь76:
|
YRI121
ха))) не совсем... |
Совсем...ты наверное последним узнал...
Веталь76
4 April 2014
-1
YRI121:
|
Совсем...ты наверное последним узнал... |
очень смешно
если так интересно то еще с 95г.мне это известно...
YRI121
4 April 2014
Веталь76:
|
очень смешно |
Не очень... но на правду похоже...
Если за 3 года не запомнить что давление зависит от температуры...
Хотя для сверления дырок это и не требуется...
Приветствую клубни))) после зимы не вкл. кондей, лампа горит, температура 10 град. муфта вроде не щёлкает!!! фф2 1,8 2007г.
выручайте)))
fanat81:
|
Приветствую клубни))) после зимы не вкл. кондей, лампа горит, температура 10 град. муфта вроде не щёлкает!!! фф2 1,8 2007г. выручайте))) |
а что выручайте,езжайте на диагностику,в слепую не чего не посоветуешь,причин может быть куча...
seger
7 April 2014
fanat81
вангую: ушёл фреон и кандей на запускается по причине отсутствия давления в системе
проверить легко - отвернуть колпачёк с запавочного клапана и надавить на ниппель
если сильно и уверенно колбасит оттуда и отвёртка (жать естественно не пальцем) обмерзает - фреон на месте
если слабый пшик без уверенного обмерзания - фреон где то в другом месте
fanat81
ещё не знаю, но думаю лучше всего начать с проверки наличия газа в системе, наиболее вероятная причина - его отсутствие
а вообще - диагностика ответит 100% на все вопросы, тут я солидарен с Веталем
если фреон есть,контакты на датчике почистить,у меня из за этого не запускался.
датчик на рисунке обведён.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15374653)
всем привет!!!
такая проблемка, обнаружил на днях большую вмятину в трубке кондиционера (в той которая к компрессору подходит) сечение ее около 10-15 мм. смята она больше половины... НО все работает исправно. стоит ли менять трубку или оставить так??? разговаривал с аргонщиком, тот сказал что можно кусок вырезать и новый вварить. помогите что делать???
Вадим1107:
|
всем привет!!! такая проблемка, обнаружил на днях большую вмятину в трубке кондиционера (в той которая к компрессору подходит) сечение ее около 10-15 мм. смята она больше половины... НО все работает исправно. стоит ли менять трубку или оставить так??? разговаривал с аргонщиком, тот сказал что можно кусок вырезать и новый вварить. помогите что делать??? |
Не трогай
Если сомневаешься у нас в Ростове свой кондейщик есть.
Если что можешь подъехать с ним проконсультироваться
Kecha
YRI121что именно не трогать???
как к нему проехать?
цитата: |
Если сомневаешься у нас в Ростове свой кондейщик есть. |
я не сомневаюсь, я советуюсь...)
Вадим1107:
|
YRI121 что именно не трогать??? как к нему проехать? я не сомневаюсь, я советуюсь...) |
Точка N 5 на карте.
Там всё есть.
Холод тамСкажи что фф клуба... тогда точно не обидит...
fanat81
9 April 2014
-2
tolik1954Я понял, попробую снять разъём и прозвонить этот датчик!!! я так понимаю он работает как выключатель, есть давление замкнут и наоборот)))
А кстати обратил внимание что и стрелка спидометра при незаведенной машинке показывает 25 км.ч это ни как не связано???
YRI121
ок! спасибо. на выходных прокачусь...
hols
15 April 2014
1
странные вопросы, сложилось мнение что они правокационные.
а ты не пробовал обратиться к специалистам? (зачем человеку новое колесо)
ну а если по теме подключи LAUNCH он тебе скажет в чём проблема (частично)
поповоду если самому отвёрткой обмерзание посмотреть из заправочного клапана
нажал посмотрел 50гр. хладогента потерял, (а там всего 600 + - 12гр.)
либо у тебя не ФФ2 , либо два штуцера должны быть навиду.
tolik1954
16 April 2014
2
hols:
|
странные вопросы, сложилось мнение что они правокационные. а ты не пробовал обратиться к специалистам? (зачем человеку новое колесо) ну а если по теме подключи LAUNCH он тебе скажет в чём проблема (частично) поповоду если самому отвёрткой обмерзание посмотреть из заправочного клапана нажал посмотрел 50гр. хладогента потерял, (а там всего 600 + - 12гр.)
либо у тебя не ФФ2 , либо два штуцера должны быть навиду. |
Это ж как надо нажать чтобы 50 гр фреона потерять.
Больше 5-10 гр вы не стравите если проверять подобным методом.
Все автомобили которые покупал зимой, именно таким методом и проверял.
А начинать надо именно с этого.
Как проверить наличие фреона в системе.Штуцер на трубке НД обведён
если не пшикает к кондейщикам на диагностику.
а с Лаучем нефига туда лезть,от него толку в данной ситуации никакого.
Хотя вру,толк есть,рублей 700 диагност заработает.
hols
16 April 2014
с лаунчем чтоб не пытался прозвонить цешкой работу датчиков давления,(или вы можете на ФФ2 определить цешкой какой из датчиков накрылся?)
ну а поповоду нажать на клапан на схеме обведён щтуцер низкого давления
оттуда точно грам 5 максимум, но ведь могут и в высокую ткнуть.
hols:
|
с лаунчем чтоб не пытался прозвонить цешкой работу датчиков давления. |
Вы сами пытались лаучем проверить? В какое место его надо подключить, чтобы проверить работу датчиков давления и что он покажет ? Может с мерседесом перепутали?
hols
Нет ты не прав у меня как раз фф2 2007г 1,8 125 л.с (универсал). а вот трубку я одну нашел она у меня находится между правой фарой и радиатором (откр. пластиковый колпак нажал на нипиль пшикнуло кое как и всё)
и кстати этот нипиль находится на тонкой трубке!!! а где второй ???
fanat81:
|
и кстати этот нипиль находится на тонкой трубке!!! а где второй ??? |
Второй на толстой трубке (трубке низкого давления) на правом крыле ближе к моторному щиту - на рисунке выше обведен красным.
reader2
Так всё таки для выяснения через какую пробку дуть??? и можно ли использовать насос для выявления дырки??? Буду признателен))
каждый раз подключаю лаунч когда система полная а компрессор не запускается,
и каждый раз он мне пишет давление в системе именно на ФФ2.
reader2
Так всё таки для выяснения через какую пробку дуть??? и можно ли использовать насос для выявления дырки??? Буду признателен))
кого дуть?
hols
Расшифровка (дуть): проверять если хлодогент в системе))) и можно ли использовать обыкновенный насос (а не вакумный компрессор) для накачки системы и проверки на появившиеся в процессе эксплуатации (дырки) технологические отверстия!!!
fanat81:
|
reader2 Так всё таки для выяснения через какую пробку дуть??? и можно ли использовать насос для выявления дырки??? Буду признателен)) |
Дуть никуда не надо - надо иметь как минимум спец манометр, который подключаются к порту на магистрали низкого давления (толстой трубки). Надо завести двигатель, включить кондиционер и смотреть , что с давлением. Пшыканьем ничего не замерите. Дырку без оборудования можно искать только путем визуального осмотра (видны необольшие подтекания масла). Лучше и правильнее обратится к специалистам. Даже если обнаружите дырку и ее отремонтируете, как потом будете систему фреоном заправлять? А перед заправкой чем вакуумироварть? Ручным насосом? Спецы вначале заправят систему фреоном со спец красителем. С помощью ультрафиолетовой лампы и спец очков сразу станет видно откуда уходит фреон. А потом уже можно решать как бюджетней все отремонтировать. Может все обойдется обычной заправкой. Из моего небольшого опыта, обычно течет (рвется) трубка высокого давления от компресора или течет радиатор (бывает гниет в районе заклепок крепления).