Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
John2000
27 April 2009
satirus,
ну а после заправки у комикса как? Всё работает пока? Шуметь перестал?
У меня очень похожая ситуация - кондей долго и медленно умирал, вначале стал потихоньку в течение наверное пол-года увеличиваться шум, потом холодить стал слабее, в конце-концов вообще перестал включаться, зиму я отъездил с уже не включавшимся кондеем, а тут вроде как уже жарковато стало в машине, решил починить, из штуцеров уже ничего даже не пшикало, т.е. давления не было вообще. Сегодня заправили мне его, вроде всё нормально, сказали, что явной утечки нет, давление держит. Пока работает вроде нормально и шуметь перестал. Посмотрим, что будет дальше... что то мне подозрительно всё это, хладогент то всё таки ушёл куда то. А ещё вроде как осушитель говорят тут на форуме менять надо, если система была без давления.
Машину купил в феврале, фф2 вагон, дизель.
Вчера распогодилось и пустил наконец кондиционер.
После 10 минут работы мои спутники попросили открыть окно, ибо жарко)
Итак, при включении/выключении кондиционера температура потока из дефлекторов не меняется.
ОТкрываешь окно - становится комфортно, закрываешь и включаешь кондей - жарко.
А на улице +16 всего, тестил на трассе.
Сегодня в городе - то же самое.
Выходит - кондей не работает?
piterpen
А кондиционер включается когда "нажимаете" кнопку??? Или включается, но не холодит???
Лампочка кнопки загорается, но температура потока не меняется.
В принципе и сушит наверное, ибо горло запершило.
Но жарко)
+16 - и жарко, не может же быть такой кондей?
У меня включаешь и сразу холод из сопел.
может ручку температуры на холодный не передвинули? не, ну у меня бывает забываю =)
муфту слышно, как включается, характерный щелчек должен быть?
На холодный ставлю, самый холодный.
Муфту не слышу, если нажать кнопку при включенном вентиляторе - кнопка загорается, посторонних звуков не слышу
piterpen
Если кондей включился, его хорошо "слышно", работает и не холодит, значит нет или не хватает в системе хладогента, надо перезаправлять.
FF747
А по опыту на форуме - такое часто бывает, что на новой машине не хватает хладогента?
piterpen
Что бы не гадать, нужна диагностика тем более новая машина, удачи.
-RNG-Ага, уже записался на 5 мая в рольф-карлайл (спб)
А послезавтра в отпуск до 4 мая в прибалтику, надеюсь погода будет плохая
MIF(universal)
27 April 2009
цитата (FF747 @ Сегодня в 23:17) |
piterpen Если кондей включился, его хорошо "слышно", работает и не холодит, значит нет или не хватает в системе хладогента, надо перезаправлять. |
Что если хладогента нехватает компрессор незаработает? Это факт или догатки? Поясните.
если сушит, значит работает!
ибо кондей влагу поступающего воздуха конденсирует на испарителе, когда тот холодный
ваабще, при +16 на полностью "холодной" заслонке в салоне будет +16 - т.е. нифига не душно!
мож тросовая тяга заслонки гавкнулась-отвалилась?
скинь мафон, потом блок рукояток и посмотри, как себя тросик ведет.
скинь тросик - попробуй руками - дожно быть некоторое сопротивление, и на заглушенном моторе в тишине ты услышишь шевеление заслонки
это вчё оч-оч просто, делов на 5-10 минут. нужна крестовая отвертка, пластмассовая линейка с тонким краем, torx-25 (или около того)
хоть будешь знать, что к чему...
MIF(universal):
|
Что если хладогента нехватает компрессор незаработает? |
Заработает, но будет часто вкл/выключатся.
af13nin
Ну про душно это я сильно сказал, просто был в пиджак/галстук, и в +16+18 душновато на холодной заслонке с закрытыми стеклами.
то же самое и при включенном кондее (вернее нажатой кнопке, воздух такой же из дефлектора).
Сам не полезу, штатную магнитолу ковырять сноровка нужна, ждать совсем ничего осталось
piterpenну, дело хозяйское
temk
28 April 2009
Интересно как может случиться такая ситуация что дилер утечки не находит и заставляет дозаправлять хладагент за свой счет ( машине на даннный момент 11 мес).
А предыстрия таков в сентябре прошлого года отказал кондей. Потихоньку добрался до дилера они заправиби без вопросов и прорекомендовали поездить проверить, через недели две опяь отказ кондея. Попал к дилеру а конце октября, они бесплатно по гарантии меняют радиатор кондея и сопуствующее. забираю все ОК, но на сл день опять не работает. Сразу машину показать дилеру не было возможности ( холодно, кондей не проверишь) и проходит полгода.
В апреле теплеет и я опять у них с все тойже проблемой. Они заправили - утечек не нашли, и предложили мне оплатить работу т.к случай мол не гарантийный. Давление в системе есть, но недостаточно для работы.
Я блин так и не смог добиться ответа о том сколько должен работать кондей на машине без проблем ( я понимаю "фреон" летуч, но... ), за год то он не должен выходить в воздух или ??? есть какието критерии... оценки?
НО проблем как оказалось не ушла, утром кондей опять не заработал. Как получается в октябре месяце они что-то не доделали. Как и не смогли определить неисправность в минувшее воскресение.
Может кто знает что в машине может приводить кчастичному падению давления хладагента в магистрали в течении суток и дальше по видимому давление стабилизируется и не падает до нуля. Что в общем и вводит в заблуждение сервисменов.
Сегодня когда обнаружил что кондей не работает я наличие давления не проверял. Просто стремно все - обвинят еще что сам мол выпустил.
piterpenтоже самое сеня +23 на улице в душной пробочке решил с кондеем поездить, включаю ,кнопка горит,,жду холода а ннету..открываю окно и еду спокойно с ветерком я на 4 скорость вентилятора поставил и воздух поступал теплее чем с улицы машине блин пол года
,,кондеем оочень редко пользовался.вот так-то надо наверное дилера навестить(((
piterpen и
patriarhДобрый вечер!
Расскажу про свою неисправность кондиционера, может поможет.
Авто 4 месяца всеволожская.
В общем симптомы были такие же как у Вас, соответственно записался на сегодня к дилеру.
После двухчасового ремонта сообщают все готово работает.(причина перегорел предохранитель и недозаправлен фреон, все устранили по гарантии) Я с
лицом еду и наслаждаюсь, остановился купить воды. После завожу машину и
, опять тоже самое не работает. Звоню дилеру, говорят приезжай. Приехал ч/з минут 20 зовут в рем. зону показывают причину. Оказывается на заводе
проводку идущую к кондею не закрепили хомутами и она болталась в свободном полете, попадая аккурат на шкив и протиралась, вследствии чего провода протерлись и коротили.
Слава богу все устранили очень быстро и по гарантии. Наслаждаюсь прохладой!!!
temkВообще жесть какая-то твоя история. Я бы уже всех засудил
patriarhНавести, у меня все прошло сегодня успешно
inter21Сегодня тоже в сервисе был, как это было:
Рольф-Карлайл.
Записался на 5мая, но проезжая мимо заскочил, через 10 мин вышел мастер, пошли смотреть.
Включаю кондей, напраляю дефлектор на мастера: "Не дуйте на меня горячим воздухом!" - шутит он
Внешний осмотр повреждений не выявил, но фриона в системе ноль, давление при подключении шлангов тоже падает, где-то утечка.
Я стою с тупым видом рядом, сервисмен снимает левую фару и начинает ржать - на заводе трубку кондея даже не закрутили.
КОроче загерметезировали, фрион (которого вообще ни капли не было) залили.
Пока дует вроде, полет нормальный
Ну в общем все прилично, этой первый мой визит в рольф, взяли без очереди, машинку помыли
shtativnik
28 April 2009
temk:
|
Интересно как может случиться такая ситуация что дилер утечки не находит и заставляет дозаправлять хладагент за свой счет ( машине на даннный момент 11 мес).
А предыстрия таков в сентябре прошлого года отказал кондей. Потихоньку добрался до дилера они заправиби без вопросов и прорекомендовали поездить проверить, через недели две опяь отказ кондея. Попал к дилеру а конце октября, они бесплатно по гарантии меняют радиатор кондея и сопуствующее. забираю все ОК, но на сл день опять не работает. Сразу машину показать дилеру не было возможности ( холодно, кондей не проверишь) и проходит полгода. В апреле теплеет и я опять у них с все тойже проблемой. Они заправили - утечек не нашли, и предложили мне оплатить работу т.к случай мол не гарантийный. Давление в системе есть, но недостаточно для работы.
Я блин так и не смог добиться ответа о том сколько должен работать кондей на машине без проблем ( я понимаю "фреон" летуч, но... ), за год то он не должен выходить в воздух или ??? есть какието критерии... оценки?
НО проблем как оказалось не ушла, утром кондей опять не заработал. Как получается в октябре месяце они что-то не доделали. Как и не смогли определить неисправность в минувшее воскресение.
Может кто знает что в машине может приводить кчастичному падению давления хладагента в магистрали в течении суток и дальше по видимому давление стабилизируется и не падает до нуля. Что в общем и вводит в заблуждение сервисменов. Сегодня когда обнаружил что кондей не работает я наличие давления не проверял. Просто стремно все - обвинят еще что сам мол выпустил. |
Приводить к этому могут уплотнительные резиновые кольцевые прокладки, находящиеся в алюминевых желобах на соединении компрессора с трубопроводом. Соединение сомнительное с точки зрения здравого смысла, но тем не менее изготовитель который год с завидным упрямством продолжает его использовать, кроме того, разместив сам компрессор почти на земле.
Доказать должны, что выпустил. А вообще - стопудово выигрышное дело для суда.Я бы на Вашем месте уже на другой машине ездил.
И это был бы не Форд.
Господа вот такой вопрос , муфта срабатывает а холода нет
, может климат глючит и такое рельно , чтоб муфта срабатывала а холода не было , если что машин сентябрь 2005 в кондей никогда не лазил ...
Посетитель:
|
Господа вот такой вопрос , муфта срабатывает а холода нет , может климат глючит и такое рельно , чтоб муфта срабатывала а холода не было , если что машин сентябрь 2005 в кондей никогда не лазил ... |
Холода нет даже в режиме LOW?
shtativnik:
|
Посетитель:
| Господа вот такой вопрос , муфта срабатывает а холода нет , может климат глючит и такое рельно , чтоб муфта срабатывала а холода не было , если что машин сентябрь 2005 в кондей никогда не лазил ... |
Холода нет даже в режиме LOW? |
в том то и дело что нету , муфта срабатывает , компресор сипит . холода НЕТ , открутил колпачек , нажал на пимпу ключем , давление судя по тому как "вылетело" есть .. вот я и удивлен , что воопще холода нет , даже намека , может быть ткое что хладогента уже мало для охлаждения , но хватает на вклдючение компрессора ?
Посетитель
Добрый вечер!
Причин может быть много, записывайтесь к дилеру пускай разбираются.
shtativnik , спасибо еще не читая твое го поста связавшись со службой защитой прав потребителей я написал претензию о возмещении затрат на ремонт и доставку авто до дилера.
после прочтения твоего поста думаю стоит ли в носить в нее пункт о пересмотре цены в меньшую сторону? т.к. конструктивная особенность данного автомобиля предпологает возможность дальнейшего повторения неисправности. или стоит погодить?
а у меня теплый воздух идет и вообще не холодит. Когда на улице +25 это ужасно...с чем это может быть связано?
Dmitry1982
29 April 2009
to leech
Присоединяюсь - вчера возникла такая же проблема. (1,6 AT 2006 г. 52 тыс.)
но немножечко прохладный воздух идет.
и по моему упала скорость потока, раньше на 4 стаишь, сдувало, а сейчас напор существенно меньше).
началось вчера.
что может быть?
1. как проверить уровень хладагента в системе (где эти пимпочки (если возможно с фото))
2. компресоор жужжать должен?
3. машина на продленке - это гпрпнтийный случай?
радиатор кондиционера сам посмотрю - только где он находиться?
Заранее спасибо, Дмитрий.
Dmitry1982Ну я сам вряд ли что то смогу сделать...случай вряд ли гарантийный. У меня у знакомого знакомого такая же фигня возникла и ему там какую то трубку высокого давления менять пришлось...вот что это и во сколько может обойтись
1 person online