Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

damir79
13 June 2013


Lexelon
Привет! Ну что узнал причину шума компрессора? У меня точно не муфта гудит, я шайбу убирал под шкивом, чтобы намертво шкив был с компрессором соединен, гул не исчезал. Скорее внутренний подшипник какой-то.
avatar
63RUS
13 June 2013


Dream-science
Фалалей
Просто официалы обычно точно определяют неисправность и не занимаются такой ерундой как поэлементная разборка, на то они и официалы!!! Вот именно "обычно",а мне "не обычные" официалы попались в прошлом году когда проверяли систему на герметичность.Не знаю чем и как они это поверяли я не спросил(был расстроен,что они приговорили муфту кондея-мол клинит она и потому созаётся слишком высокое давление,которое травится через клапан),а потом полистав форумы узнал что нет такого клапана! Да и муфта вкл-выкл.,вентилятор работает,только фрион постепенно выходит и как следствие охлаждает всё хуже и меньше по времени,т.е.через 10 мин.из сопла идёт теплый воздух.Но через некоторое время (точно не засекал,но последний раз где то через 30 мин.)всё опять работает в течении 8-10 мин.Проверял давление в контуре-"пшикнуло" так сильно,что от неожиданности выронил колпачок от трубки и не нашёл(к стати где его можно купить?).Есть конечно ещё мысль-проверить газоанализатором,надо будет сделать.
FACExOFF
13 June 2013


Всем добрый день. Проблема возникла месяц назад. Тупо не включался кондиционер. ФФ2 рестайл 1.6 100 лс. хэчбык. 2010 г.р. Пробег 22000, пройдено по плану первое то на 9000 у дилера. Второе планирую делать сам примерно через месяц. Обратился по знакомству к мастеру, который заправляет и диагностирует кондеи. Оказалось нет давления. Около часа искали течь, так и не нашли.
В итоге дозаправили и всё заработало. На данный момент кондей стал дуть не сильно холодным воздухом. Замечено пару дней назад. Вообщем то работет, но как то не сильно спасает. Какие будут соображения ??? Трубка на входе в салон холодом аж обжигает, то есть вроде как нормально всё. Может фильтр салонный ?? Заранее благодарен за наводку.
avatar
Dream-science
13 June 2013


avatar
YRI121:

Ну да... как то так...
вот так примерно выглядит сигнал с датчика..

не пойму, это у меня ПК глючит или с картикой что? у меня не открывается
avatar
VaLeRa86
13 June 2013


Как проверить осушитель? Работает или нет?
avatar
ATom15
13 June 2013

1

Dream-science
У меня открывается картинка Ты замерил напряжение на датчике?
avatar
Dream-science
13 June 2013


avatar
ATom15:

Dream-science
У меня открывается картинка    Ты замерил напряжение на датчике?

на работе было просто залочено с картинками...
щас тока разглядел, но не оч понял в чем мерить МПА?
avatar
ATom15
13 June 2013

1

Dream-science
Тебе надо замерить только напряжение. Меришь относительно кузова каждый контакт. У меня на неисправном кондее было +5В +5В 0В. Интересно что будет у тебя.
avatar
Dream-science
13 June 2013


avatar
ATom15:

Dream-science
Тебе надо замерить только напряжение. Меришь относительно кузова каждый контакт. У меня на неисправном кондее было +5В +5В 0В. Интересно что будет у тебя.

Поэл, зара померию!!
avatar
NUFF
17 June 2013


Добрый день, подскажите какой стороной устанавливается сальник на вал компрессора (узкой или широкой вовнутрь)?


спасибо

или схему компрессора, если есть
barmaley85
17 June 2013


попробовал заправить свой кондей, но к сожалению при попытке это сделать была обнаружена утечка.
мастер посмотрев это дело нюхалкой фриона, сказал что утечка скорее всего из сальника компрессора, возможно ли поменять этот сальник ? есть ли у кого нибудь номер этого сальника ?
avatar
YRI121
17 June 2013

1

B
barmaley85:

попробовал заправить свой кондей, но к сожалению при попытке это сделать была обнаружена утечка.
мастер посмотрев это дело нюхалкой фриона, сказал что утечка скорее всего из сальника компрессора, возможно ли поменять этот сальник ? есть ли у кого нибудь номер этого сальника ?


Совсем не факт что утечка именно оттуда...
Нюхалка эта... то же самое как танец с бубном...
Хотя с бубном наверное даст лучшие результаты..
Пускай добавляют УФ и конкретно ищут место...
avatar
морфей
18 June 2013


63RUS
у меня такая же картина(один в один) ,и что же делать,подлить фрион?
avatar
Guru
18 June 2013

6

FACExOFF
Что бы газ из системы не уходил , нужно даже зимой кондей раз в месяц включать .
Плохо , то что теплое помещение для этих целей проблема найти
FACExOFF
18 June 2013


Guru
да я включал, каждый день когда прогревал машину включал кондей зимой, даже в книжке так написано - для быстрого прогрева. это понятно - оборотов больше. машина всё время стояла в гараже. сейчас дует чуть холодным. что ещё то может быть ?
avatar
Silvan-ff
18 June 2013

1

FACExOFF
Включать каждый день при прогреве не достаточно, нужно еще что бы температура в гараже или на улице была не ниже +5 - +8 градусов, иначе умная машина просто не даст включится магнитной муфте. Поэтому несколько непонятна рекомендация производителя - зимой при минусовой температуре машина быстрее не прогреется, эта рекомендация справедлива лишь для прогрева машины при температуре наружного воздуха выше +5 - + 8 градусов.
FACExOFF
18 June 2013


Silvan-ff
спасибо, но что дальше то делать ??? в чём причина еле холодного воздуха на 4й скорости ??
avatar
Silvan-ff
18 June 2013


FACExOFF
Напомни пожалуйста, когда последний раз проводилось обслуживание системы кондиционирования, с проверкой полноты заправки системы фреоном.
FACExOFF
18 June 2013


Silvan-ff
около месяца - полтора назад. Обратился по знакомству к мастеру, который заправляет и диагностирует кондеи. Оказалось нет давления. Около часа искали течь, так и не нашли.
В итоге дозаправили и всё заработало. На данный момент кондей стал дуть не сильно холодным воздухом
avatar
Silvan-ff
18 June 2013


FACExOFF
Может быть в салоне есть какой нибудь неприятный запах.
avatar
seger
18 June 2013


F
FACExOFF:

около месяца - полтора назад. Обратился по знакомству к мастеру, который заправляет и диагностирует кондеи. Оказалось нет давления. Около часа искали течь, так и не нашли.
В итоге дозаправили и всё заработало. На данный момент кондей стал дуть не сильно холодным воздухом


у коллеги на работе была следующая история:
не холодит кандей (тойота праворукая, достаточно взрослая), поехал заправлять, заправляльщик подключил причиндалы к системе, вакуумировал, нужное премя подождал, вакуум держится, заправил хладагент и коллега довольный поехал на дачу
прошло 2 дня и кандей холодить перестал
при очередном обращении к заправляльщикам выяснилось что фреон ушёл, в системе пусто, казалось бы как?
ведь при вакуумировании всё показывало нормально, давление не снижается, то есть система герметична

дело оказалось в ниппеле штуцера заправки, не держал он и всё через него родимого уходило, понятно что при присоединенном оборудовании этого не проявлялось, не могло
замена ниппеля решила проблему, вот уже как 2-й месяц коллега ездит с прекрасно работающим кандеем
avatar
YRI121
18 June 2013

2

avatar
seger:

у коллеги на работе была следующая история:
не холодит кандей (тойота праворукая, достаточно взрослая), поехал заправлять, заправляльщик подключил причиндалы к системе, вакуумировал, нужное премя подождал, вакуум держится, заправил хладагент и коллега довольный поехал на дачу
прошло 2 дня и кандей холодить перестал
при очередном обращении к заправляльщикам выяснилось что фреон ушёл, в системе пусто, казалось бы как?
ведь при вакуумировании всё показывало нормально, давление не снижается, то есть система герметична

дело оказалось в ниппеле штуцера заправки, не держал он и всё через него родимого уходило, понятно что при присоединенном оборудовании этого не проявлялось, не могло
замена ниппеля решила проблему, вот уже как 2-й месяц коллега ездит с прекрасно работающим кандеем


Ну начнём с азов.
1.Вакуумом систему на утечки проверять нельзя... за долбала уже эта порочная практика срубания бабла "по лёгкому". Только опрессовка азотом.
http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl...5/13#13
http://www.primera-club.ru/f/elektrooborudovani...t354670

2.Любой заправщик если только он не совсем раздолбай проверяет золотники на утечку после отсоединения быстросъёмов.
Обязательно
3.Нормальные колпачки, особенно на японцах держат давление до 20 бар.
В случае неисправного золотника.Проверено
Так что скорее всего там причина была в чём то другом.
4.Замена золотника любимая фишка тех же любителей срубить бабла по лёгкому, ибо ничего более серьёзного они делать не умеют.
Как правило достаточно его чуть пошевелить чтобы восстановить герметичность...

Ну и последнее...
Если действительно интересно хоть немного понять как это работает???
Читаем тут
Пошаговая инструкция по самостоятельной заправке и ремонту кондиционеров
avatar
seger
18 June 2013


YRI121
спасибо за ликбез
однако что видел то и рассказал
FACExOFF
19 June 2013


seger
нипель проверяли, запаха нет постороннего, человек проверенный, за час возни со мной и заправку кондея ни взял ни копейки, сославшись на то, что не понял откуда уходит и почему. проверяли мыльным раствором и спрец прибором - типа шланга гибкого. сказал что микротечь надо с краской искать. ну вообщем человк не хотел с меня рубить бабла.
avatar
Silvan-ff
19 June 2013


FACExOFF
Если из системы фреон ушел за один месяц, то разговор идет уже не о микроутечке. Мастер правильно сказал нужно заправить систему красителем и ищем утечку в ультрафиолете. Утечка, в принципе, должна довольно хорошо светиться.
Garry-Axe
19 June 2013


seger
давно ставил? нормально служит?
avatar
seger
19 June 2013


G
Garry-Axe:

давно ставил? нормально служит?

не понял, вы про что?
Garry-Axe
19 June 2013


seger
Я про радиатор кондиционера ниссенс.
avatar
mkuzminov
19 June 2013


Garry-Axe
Неделю назад на Мондео такой поставил, подошел без проблем, про срок пока ничего сказать не могу, на мондеоклубе есть фотки
avatar
seger
19 June 2013


G
Garry-Axe:

Я про радиатор кондиционера ниссенс.

прошлым летом поставил, всё хорошо, езжу в прохладе

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up