Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Lexelon
Привет! Ну что узнал причину шума компрессора? У меня точно не муфта гудит, я шайбу убирал под шкивом, чтобы намертво шкив был с компрессором соединен, гул не исчезал. Скорее внутренний подшипник какой-то.
Dream-science
Фалалей
Просто официалы обычно точно определяют неисправность и не занимаются такой ерундой как поэлементная разборка, на то они и официалы!!! Вот именно "обычно",а мне "не обычные" официалы попались в прошлом году когда проверяли систему на герметичность.Не знаю чем и как они это поверяли я не спросил(был расстроен,что они приговорили муфту кондея-мол клинит она и потому созаётся слишком высокое давление,которое травится через клапан),а потом полистав форумы узнал что нет такого клапана! Да и муфта вкл-выкл.,вентилятор работает,только фрион постепенно выходит и как следствие охлаждает всё хуже и меньше по времени,т.е.через 10 мин.из сопла идёт теплый воздух.Но через некоторое время (точно не засекал,но последний раз где то через 30 мин.)всё опять работает в течении 8-10 мин.Проверял давление в контуре-"пшикнуло" так сильно,что от неожиданности выронил колпачок от трубки и не нашёл(к стати где его можно купить?).Есть конечно ещё мысль-проверить газоанализатором,надо будет сделать.
Всем добрый день. Проблема возникла месяц назад. Тупо не включался кондиционер. ФФ2 рестайл 1.6 100 лс. хэчбык. 2010 г.р. Пробег 22000, пройдено по плану первое то на 9000 у дилера. Второе планирую делать сам примерно через месяц. Обратился по знакомству к мастеру, который заправляет и диагностирует кондеи. Оказалось нет давления. Около часа искали течь, так и не нашли.
В итоге дозаправили и всё заработало. На данный момент кондей стал дуть не сильно холодным воздухом. Замечено пару дней назад. Вообщем то работет, но как то не сильно спасает. Какие будут соображения ??? Трубка на входе в салон холодом аж обжигает, то есть вроде как нормально всё. Может фильтр салонный ?? Заранее благодарен за наводку.
Dream-science
13 June 2013
YRI121:
|
Ну да... как то так... вот так примерно выглядит сигнал с датчика..
|
не пойму, это у меня ПК глючит или с картикой что? у меня не открывается
Как проверить осушитель? Работает или нет?
Dream-scienceУ меня открывается картинка
Ты замерил напряжение на датчике?
Dream-science
13 June 2013
ATom15:
|
Dream-science У меня открывается картинка Ты замерил напряжение на датчике? |
на работе было просто залочено с картинками...
щас тока разглядел, но не оч понял в чем мерить МПА?
Dream-science
Тебе надо замерить только напряжение. Меришь относительно кузова каждый контакт. У меня на неисправном кондее было +5В +5В 0В. Интересно что будет у тебя.
Dream-science
13 June 2013
ATom15:
|
Dream-science Тебе надо замерить только напряжение. Меришь относительно кузова каждый контакт. У меня на неисправном кондее было +5В +5В 0В. Интересно что будет у тебя. |
Поэл, зара померию!!
Добрый день, подскажите какой стороной устанавливается сальник на вал компрессора (узкой или широкой вовнутрь)?
спасибо
или схему компрессора, если есть
попробовал заправить свой кондей, но к сожалению при попытке это сделать была обнаружена утечка.
мастер посмотрев это дело нюхалкой фриона, сказал что утечка скорее всего из сальника компрессора, возможно ли поменять этот сальник ? есть ли у кого нибудь номер этого сальника ?
YRI121
17 June 2013
1
barmaley85:
|
попробовал заправить свой кондей, но к сожалению при попытке это сделать была обнаружена утечка. мастер посмотрев это дело нюхалкой фриона, сказал что утечка скорее всего из сальника компрессора, возможно ли поменять этот сальник ? есть ли у кого нибудь номер этого сальника ? |
Совсем не факт что утечка именно оттуда...
Нюхалка эта... то же самое как танец с бубном...
Хотя с бубном наверное даст лучшие результаты..
Пускай добавляют УФ и конкретно ищут место...
морфей
18 June 2013
63RUS
у меня такая же картина(один в один) ,и что же делать,подлить фрион?
FACExOFF
Что бы газ из системы не уходил , нужно даже зимой кондей раз в месяц включать .
Плохо , то что теплое помещение для этих целей проблема найти
Guru
да я включал, каждый день когда прогревал машину включал кондей зимой, даже в книжке так написано - для быстрого прогрева. это понятно - оборотов больше. машина всё время стояла в гараже. сейчас дует чуть холодным. что ещё то может быть ?
FACExOFF
Включать каждый день при прогреве не достаточно, нужно еще что бы температура в гараже или на улице была не ниже +5 - +8 градусов, иначе умная машина просто не даст включится магнитной муфте. Поэтому несколько непонятна рекомендация производителя - зимой при минусовой температуре машина быстрее не прогреется, эта рекомендация справедлива лишь для прогрева машины при температуре наружного воздуха выше +5 - + 8 градусов.
Silvan-ff
спасибо, но что дальше то делать ??? в чём причина еле холодного воздуха на 4й скорости ??
FACExOFF
Напомни пожалуйста, когда последний раз проводилось обслуживание системы кондиционирования, с проверкой полноты заправки системы фреоном.
Silvan-ff
около месяца - полтора назад. Обратился по знакомству к мастеру, который заправляет и диагностирует кондеи. Оказалось нет давления. Около часа искали течь, так и не нашли.
В итоге дозаправили и всё заработало. На данный момент кондей стал дуть не сильно холодным воздухом
FACExOFF
Может быть в салоне есть какой нибудь неприятный запах.
seger
18 June 2013
FACExOFF:
|
около месяца - полтора назад. Обратился по знакомству к мастеру, который заправляет и диагностирует кондеи. Оказалось нет давления. Около часа искали течь, так и не нашли. В итоге дозаправили и всё заработало. На данный момент кондей стал дуть не сильно холодным воздухом |
у коллеги на работе была следующая история:
не холодит кандей (тойота праворукая, достаточно взрослая), поехал заправлять, заправляльщик подключил причиндалы к системе, вакуумировал, нужное премя подождал, вакуум держится, заправил хладагент и коллега довольный поехал на дачу
прошло 2 дня и кандей холодить перестал
при очередном обращении к заправляльщикам выяснилось что фреон ушёл, в системе пусто, казалось бы как?
ведь при вакуумировании всё показывало нормально, давление не снижается, то есть система герметична
дело оказалось в ниппеле штуцера заправки, не держал он и всё через него родимого уходило, понятно что при присоединенном оборудовании этого не проявлялось, не могло
замена ниппеля решила проблему, вот уже как 2-й месяц коллега ездит с прекрасно работающим кандеем
seger:
|
у коллеги на работе была следующая история: не холодит кандей (тойота праворукая, достаточно взрослая), поехал заправлять, заправляльщик подключил причиндалы к системе, вакуумировал, нужное премя подождал, вакуум держится, заправил хладагент и коллега довольный поехал на дачу прошло 2 дня и кандей холодить перестал при очередном обращении к заправляльщикам выяснилось что фреон ушёл, в системе пусто, казалось бы как? ведь при вакуумировании всё показывало нормально, давление не снижается, то есть система герметична
дело оказалось в ниппеле штуцера заправки, не держал он и всё через него родимого уходило, понятно что при присоединенном оборудовании этого не проявлялось, не могло замена ниппеля решила проблему, вот уже как 2-й месяц коллега ездит с прекрасно работающим кандеем |
Ну начнём с азов.
1.Вакуумом систему на утечки проверять нельзя... за долбала уже эта порочная практика срубания бабла "по лёгкому". Только опрессовка азотом.
http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl...5/13#13http://www.primera-club.ru/f/elektrooborudovani...t3546702.Любой заправщик если только он не совсем раздолбай проверяет золотники на утечку после отсоединения быстросъёмов.
Обязательно
3.Нормальные колпачки, особенно на японцах держат давление до 20 бар.
В случае неисправного золотника.Проверено
Так что скорее всего там причина была в чём то другом.
4.Замена золотника любимая фишка тех же любителей срубить бабла по лёгкому, ибо ничего более серьёзного они делать не умеют.
Как правило достаточно его чуть пошевелить чтобы восстановить герметичность...
Ну и последнее...
Если действительно интересно хоть немного понять как это работает???
Читаем тут
Пошаговая инструкция по самостоятельной заправке и ремонту кондиционеров
YRI121
спасибо за ликбез
однако что видел то и рассказал
seger
нипель проверяли, запаха нет постороннего, человек проверенный, за час возни со мной и заправку кондея ни взял ни копейки, сославшись на то, что не понял откуда уходит и почему. проверяли мыльным раствором и спрец прибором - типа шланга гибкого. сказал что микротечь надо с краской искать. ну вообщем человк не хотел с меня рубить бабла.
FACExOFF
Если из системы фреон ушел за один месяц, то разговор идет уже не о микроутечке. Мастер правильно сказал нужно заправить систему красителем и ищем утечку в ультрафиолете. Утечка, в принципе, должна довольно хорошо светиться.
seger
давно ставил? нормально служит?
Garry-Axe:
|
давно ставил? нормально служит? |
не понял, вы про что?
seger
Я про радиатор кондиционера ниссенс.
Garry-Axe
Неделю назад на Мондео такой поставил, подошел без проблем, про срок пока ничего сказать не могу, на мондеоклубе есть фотки
Garry-Axe:
|
Я про радиатор кондиционера ниссенс. |
прошлым летом поставил, всё хорошо, езжу в прохладе
2 people online