Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Dreik
2 June 2013


Ребят, посоветуйте кто сможет... Включаю кондиционер на полный холод, дует теплый воздух на ходу на оборотах тоже самое. Когда включаю на месте ни расход, ни обороты не увеличиваются будто бы ничего не происходит... Сегодня залез под правое колесо на компрессоре слетела фишка поставил на место, но кондей все равно не работает, такое ощущение что не запускается муфта. Заодно проверил трубки потертостей нет. Да и через сапун на трубке проверил фреон есть. Машина 11 года движок дюратек 2.0
Подскажите из-за чего муфта может не запускаться или в чем может быть проблема
Gru85
2 June 2013


Ребят,скажите мне такую вещь, вроде на сколько я знаю, машины которые с кондеем(климатом) при работе со включенным климатом вроде бы текут,небольшие лужицы под машиной остаются если постоять некторое время,а у меня чето нече негдене течет, специально стоял час на одном месте со включенным климатом и нет не капли влаги,это так на фокусах или у меня чтото не в порядке? подскажите че да как куда гледеть и чего надо сделать))) фокус дорестайл 1.8
avatar
Serega_tmb
2 June 2013mobile

1

Gru85
Под ковриком пасажирским посмотри, не сыро? Туда иногда уходит
avatar
mikhailefimov
3 June 2013


Доброе утро подскажите кто знает, поехал заправлять кондей, лопнула трубка обвел синим, в сервисе сказали, что это произошло из-за детали в другой трубке, обвёл красным, мол в ней стоит фильтр, и её нужно менять! Что-то сильно сомневаюсь что в ней что-то стоит, подскажите так это или нет?Можно заменить только часть её если что или нужно менять целиком трубку? И еще вопрос небольшой, из за чего могла лопнуть трубка которую обвёл синим?
posted image
avatar
YRI121
3 June 2013

3

avatar
mikhailefimov:

Доброе утро подскажите кто знает, поехал заправлять кондей, лопнула трубка обвел синим, в сервисе сказали, что это произошло из-за детали в другой трубке, обвёл красным, мол в ней стоит фильтр, и её нужно менять! Что-то сильно сомневаюсь что в ней что-то стоит, подскажите так это или нет?Можно заменить только часть её если что или нужно менять целиком трубку? И еще вопрос небольшой, из за чего могла лопнуть трубка которую обвёл синим?
posted image


Трубка лопнула из-за того что это фф 2.И трубка стояла заводская.
Закажешь новую увидишь разницу.
Дроссель лучше поменять тем более стоит копейки.
Все номера запчастей в теме есть.
Трубка по последним моим данным в районе 1500 р.
avatar
кокос
3 June 2013

1

Да всё верно там стоит фильтр , мне когда чистили систему достали его и он был весь,как будто в графитовой смазке!!
Подскажите кто нить что это могло такое быть??
У меня кстати тож клещей очень плохо холодит,бывает вообще отказывается это делать!!!
avatar
YRI121
3 June 2013

3

avatar
кокос:

Да всё верно там стоит фильтр , мне когда чистили систему достали его и он был весь,как будто в графитовой смазке!!
Подскажите кто нить что это могло такое быть??
У меня кстати тож клещей очень плохо холодит,бывает вообще отказывается это делать!!!


Вот ещё для информации.
Кондиционер, проблемы. (Р) (сообщение #14096144)
avatar
mikhailefimov
3 June 2013


YRI121
Дроссель лучше поменять тем более стоит копейки.
Спасибо, подскажите, а что такое дроссель?
кокос
Спасибо. Насколько я понял, трубку можно располовинить и почистить фильтр без последствий?
avatar
mikhailefimov
3 June 2013


YRI121

Спасибо, понял про дроссель!
avatar
Silvan-ff
3 June 2013


Фалалей
Я так понимаю система все три сезона была в разгрметизированом состоянии и неё поступал влажный воздух и пыль с грязью. Подскажи подробнее из чего состоял ремонт, что в системе менялось.
avatar
seger
3 June 2013

1

avatar
mikhailefimov:

дроссель

HELLA 8UW 351 233-111 - 100 рублей
оригинал 2000
Garry-Axe
3 June 2013


Хочу заменить конденсатор (радиатор кондиционера). Денег хватает только на самый бюджетный за 2000 р Termal (китай). Кто-нибудь ставил себе такой? Как он? можно брать??
avatar
seger
3 June 2013


Garry-Axe
я ставил Nissens за 3300
avatar
mikhailefimov
3 June 2013


seger
Спасибо
m.o.b
3 June 2013


VovKa_Tmb
Вот как раз столкнулся с этой проблемой. Прошла зима, настало лето. Включил кондей и дует тёплый воздух. Съездил, проверил - на трубке трещина (даже по-моему такой же формы как и у тебя на фото). Теперь собссно вопросы. Можно ли эту трубку каким-либо образом заизолировать, чтоб новую не покупать и надо ли автомобиль поднимать чтоб добраться до всех болтов и гаек, когда снимаешь эту трубку? Денег на данный момент в обрез, поэтому если не сложно дайте ссылки на альтернативные и недорогие трубки (как я понимаю это трубка от компрессора на радиатор). Вообще насколько сложна эта операция по замене трубки. Думаю может вообще в сервис не ехать, а самому всё сделать. Заранее благодарен
Lexelon
3 June 2013


http://www.exist.ru/price.aspx?pid=FED0647D&...at=Ford
если это именно та. Я хз какой авто у тебя.
avatar
Фалалей
3 June 2013


avatar
Silvan-ff:

Фалалей
Я так понимаю система все три сезона была в разгрметизированом состоянии и неё поступал влажный воздух и пыль с грязью. Подскажи подробнее из чего состоял ремонт, что в системе менялось.

Купил авто уже битое,сам не чего не делал поэтому не чего и сказать не могу что менялось...НО когда проверял ситему,сказали что герметична.Сказали обратится к офицалам (более или менее адекватным) г. Екатеринбург по ул. Машинной "Независимость".
m.o.b
3 June 2013


У меня рестайловый фокус 2 с движком 1.6 (115 л.с). Вот эта трубка полетела
posted image

на экзисте нашел вот это http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=9GS+351+338-571

Она ли это точно?
avatar
Silvan-ff
3 June 2013


Фалалей
Если система долгое время была не герметична, то часто приходит в негодность фильтр-осушитель и он не будет пропускать через себя фреон (или очень плохо будет пропускать) система при этом будет герметична.
avatar
YRI121
3 June 2013

1

цитата (m.o.
У меня рестайловый фокус 2 с движком 1.6 (115 л.с). Вот эта трубка полетела

Она ли это точно?


Вроде она.
Тока что с ценами то стало ...
2 недели назад брал за 1400...
И выбор был сортов 20...
Почему сразу 5 не взял...
avatar
Dreik
3 June 2013


Нажал сегодня на нипель на трубке шипит но слабовато очень, получается Фреона мало? Датчик конденсатора замыкал муфта включается. Трубки все проверил ни одного пятнышка нет и даже потертостей. На радиаторе тоже пятен нет. Куда фреон мог уйти? Кто посоветует
avatar
Фалалей
3 June 2013


avatar
Silvan-ff:

Фалалей
Если система долгое время была не герметична, то часто приходит в негодность фильтр-осушитель и он не будет пропускать через себя фреон (или очень плохо будет пропускать) система при этом будет герметична.

что сделать сперва?заменить осушитель? как он выглядит?
avatar
taylor2k
3 June 2013


Фалалей, примерно так > exist.ru
Прячется за бампером справа...
avatar
Фалалей
3 June 2013


avatar
taylor2k:

Фалалей, примерно так > exist.ru
Прячется за бампером справа...

Спасибо! Примерно понял).
avatar
морфей
3 June 2013


avatar
Silvan-ff:

Фалалей
Если система долгое время была не герметична, то часто приходит в негодность фильтр-осушитель и он не будет пропускать через себя фреон (или очень плохо будет пропускать) система при этом будет герметична.

как понять что система герметична и в тоже время нет,так что с ней
avatar
Dream-science
4 June 2013


Парни, что может быть, включаю A\C индикатор светится, при этом не подается напряжение на клему на компрессоре... в систему давление давали - не помогло.. предохранители тоже целы.. мож было такое у кого?
avatar
Silvan-ff
4 June 2013


морфей
Герметичность проверяют при заправке системы кондиционирования. Этот процес называется вакумированием. Конечно мелкие утечки он определить не способен, однако если система умеет достаточно сильную утечку - это будет выявлено.
Ну а что с ней не так нужно будет определять по другим показателям.
avatar
VaLeRa86
4 June 2013


Добрый день! Беда у машины девушки

Рассказываю: ФФ2 2.0 2005 г пробег 102000, после зимы перестал работать климат-контроль на холод,проверили давление,не держит,оказалось треснула трубка 1 742 538(по экзисту),

posted image

поменял,сейчас давление в норме, но не качает. Включил тест на климоте,он ничего не выявил. Как проверить что полетел компрессор? При включении кондиционера гудит компрессор,это может быть причиной(замена подшипника)? И где находятся предохранители? Заранее спасибо

Что делать?
m.o.b
4 June 2013


YRI121
Сезон походу ;(
avatar
Dreik
4 June 2013


VaLeRa86
Предохранители в блоке под капотом, схема есть на крышке. А муфта включается?
Как включаешь тест на климате? Пробовал офф+ в ноги затем авто, не включается.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up