Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

damir79
23 April 2013


Подскажите пожалуйста. Снял я трубку тонкую, которая с расширительным клапаном. А она продувается в обе стороны ртом, тяжеловато, но все таки воздух проходит. Это клапан не работает? Или так и должно быть?
avatar
nikos75
23 April 2013


mefisto
заедь к мастерам они и посмотрят, а вобще если работает холодит зачем заморачиваться
Мишуха
23 April 2013


damir79
Там капиляр, а не клапан.
Т.е. маленькое отверстие, выходя из которого жидкий фреон превращается в газ, охлаждаясь при этом.
avatar
zhirkovka
23 April 2013


avatar
zhirkovka:

Всем привет, после зимы не включается кондиционер. Лампочка горит, при этом ни обороты не повышаются, и вообще никаких обычных признаков работы кондиционера... ни холода ни потери мощности двигателя))

Подскажите на что посмотреть под капотом чтобы возможно увидеть самому в чем дело?

И могли ли при ремонте у дилера осенью, что то не подключить? в декабре меняли передний бампер, вдруг чего отключили...

Сам себя процитирую=)
Съездил к дилеру в автопассаж, поменяли радиатор кондиционера по гарантии, сказали потек где клепка. Машине в сентябре 4 года будет) вот так вот бывает
avatar
seger
23 April 2013


avatar
zhirkovka:

потек где клепка

это у них болезнь по ходу дела
avatar
zhirkovka:

Машине в сентябре 4 года будет

а какая тогда гарантия?
avatar
zhirkovka
23 April 2013


seger
дополнительная, форд сервис контракт.
avatar
seger
23 April 2013


avatar
zhirkovka:

дополнительная

ясно, а она вообще дорого стоит\ла?
avatar
nikos75
23 April 2013


avatar
seger:

это у них болезнь по ходу дела

фото?
avatar
seger
23 April 2013


avatar
nikos75:

фото?

у меня была такая же байда, и недавно на форуме тут у одного камрада было то же самое

фото можете поискать в теме, может быть найдете
avatar
zhirkovka
23 April 2013


seger
там есть на 2 года и на 3, стоимость что то типа 12к за 2 года и около 20 за 3. По обеим ограничение в 100000км
avatar
seger
23 April 2013


zhirkovka
ясно, спасибо
avatar
AntonRost
23 April 2013


Форумчане подскажите номер обломанной трубки, никак не могу разобраться по схеме
posted imageposted imageposted image
avatar
seger
23 April 2013


avatar
AntonRost:

никак не могу разобраться по схеме


судя по фото вот эта:
posted image
avatar
AntonRost
23 April 2013


Спасибо, я тоже на неё думаю, но был не уверен
avatar
seger
23 April 2013

1

19N651C - Hella 9GS 351 337-441
19N651A - Hella 9GS 351 337-411
avatar
AntonRost
23 April 2013


Hella нормальная контора?
avatar
seger
23 April 2013


вполне
avatar
AntonRost
23 April 2013


Подскажите, это номера на 1,6?
avatar
seger
23 April 2013


экзист применимость показывает 1,8 и 2 литра
а, разве на 1,6 и 2 литрах - кандей отличается?
avatar
AntonRost
23 April 2013


Понятия не имею, но меня так же смутило, что в экзист применимость другая, пр том, что на 1,6 находит только оригинал и только в сборе
avatar
seger
23 April 2013


при чём оригинал прилично стоит, в разы больше этих аналогов

что то кажется мне - оно одинаковое, финисы только разные, маркетинг типа
avatar
AntonRost
23 April 2013


Вот вот, Hella 9GS 351 337-441 на auto-segment вообще 1000 стоит
avatar
AntonRost
24 April 2013


На экзист почему то на 1,6 19N651C не существует
а на 1.8 19N651A нет в природе.
avatar
seger
24 April 2013


поглядел - на разные объёмы (1,6 и 2.0) разные вроде как компрессоры ставятся, при этом эти же компрессоры идут на вольвы и что самое примечательное и один на вольвы 1,6 и 2.0 ставится, и второй (компрессор в смысле) ставится на 1,6 и 2.0 вольвы

думаю оно там в определённой мере взиамозаменяемое, а делать такую мелочь как трубка - разными под разные "модификации" и моторы черезчур мудрёно

всё таки склоняюсь к уверенности что трубки там одинаковые на разных объёмах
avatar
AntonRost
24 April 2013


Наверно так, встаёт вопрос, пробовать угадать с заказом или паять старую во избежание казусов
avatar
seger
24 April 2013


avatar
AntonRost:

встаёт вопрос, пробовать угадать с заказом или паять старую во избежание казусов

риск есть, но ведь запаять можно всегда
хотя паять дырку это одно а запать полный обрыв... сомнительно
avatar
AntonRost
24 April 2013


Ладно, попробую озадачить проблемой менеджеров exist
avatar
seger
24 April 2013


avatar
AntonRost:

озадачить проблемой менеджеров

это да, пусть работают
кинь в личку VIN я по микрокату погляжу попробую
avatar
seger
24 April 2013


на 1,6:
19N651A - Hella 9GS 351 338-571
avatar
AntonRost
24 April 2013


По exist 1 505 592 это Hella 9GS 351 338-571, но все это вместе другая трубка - 19N651B

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up