Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Ty-154
Только ты заметь у него дело летом было.
Ty-154
Его менять не сложно. Разъем снял, открутил старый датчик, закрутил новый, поставил разъем.
Serge95
5 April 2013
damir79:
|
Может схема где есть? Я пока в инете нашел, что блок PCM и блок кондиционирования соединяются тремя проводами желто-фиолетовый, бело-фиолетовый и бело-серый. |
http://ffclub.ru/forum/index.php?download=54http://ffclub.ru/forum/index.php?download=53
astrahanec030
6 April 2013
Форумчане подскажите пожалуйста! Понимаю что экстрасенсов нет, но может кто сталкивался? Может кто знает? В общем ситуация такая. ФФ2, Рестаил, Климат. При включении компрессора (A\C ON) появляется в салоне гул. Гул нарастает когда трогаешься с места или увеличиваешь нагрузку педалью газа. Именно гул, а не шум от воздуховодов. Бывает даже что гул можно не только услышать, но и почувствовать, например, на руле или ручке ручника. Если компрессор выключить (A\C OFF) гул пропадает.
Если кто сталкивался откликнитесь. Предположения и советы тоже приветствуются. Не исключаю и паранойю со своей стороны, но вроде такого не было раньше. Сегодня даже супруга обратила на этот гул внимание.
astrahanec030
Оцени, как это связано с включением вентилятора охлаждения.
Форумчане.
Такая проблема с кондеем: не включается муфта. Если замыкаю контакты реле, которое идет на муфту - муфта включается, компрессор крутится.
Проверил давление в системе: при неработающем двигателе подключили манометр к клапану высокого давления - примерно 3,5 атмосферы (t около 10 градусов было на улице).
Прозвонил датчик низкого давления - прозванивается. Исходя из всего выше описанного сделал вывод, что неисправен датчик высокого давления (подобные симптомы уже были описаны здесь на форуме).
Купил датчик, поменял - а компрессор не включился.
Что посоветуете? Проверять проводку к датчикам? Куда провода от датчиков втыкаются - где их искать?
seger
6 April 2013
Ty-154
полистай несколько последних страниц, у кого то было (или давали ссылку на подобное), вроде бы связано было с реле и предохранителем, уж не помню
Ty-154:
|
Купил датчик, поменял - а компрессор не включился. |
Тебе же писали не торопись, зима на дворе. Только деньги выкинул.
Потеплеет включится.
astrahanec030
6 April 2013
У кого зима, а у кого, например у нас, +28 уже.
Мишуха:
|
Оцени, как это связано с включением вентилятора охлаждения. |
Сразу извинюсь за техническую безграмотность... Подскажите как это сделать? Ну, в смысле, оценить. В принципе догадываюсь... Но подскажите порядок действий для оценки.
astrahanec030
Например отключи вентилятор.
Всем доброго времени. Случилось так, что перетерлась алюминиевая трубка кондера об подкрылок. Сразу не обнаружили, тк дырка была минимальной. Авто заправили фреоном, кондей проработал день, фреон вытек. Тогда дыра была и обнаружена. Турбку сняли, запаяли, заправили заново, долили масла. День проездил - все ок, к вечеру стал слышать какой-то то-ли гул то-ли свист. Очень сильный. Вернулся к мастеру, тот долил еще масла, проверил давление и сказал, что проблема в компрессоре, который скоро умрет. Езжу так со свистом при включенном кондее уже несколько дней. Что интересно, после первой заправки шума не было абсолютно. Хотелось бы узнать ваше мнение по данному случаю, возможно ли вылечить данную ситуацию, либо необходима замена компрессора. Также прошу совета где и какой компрессор лучше взять, также дайте по-возможности finis код. Авто ФФ2 дорестайл 2литра мотор 2006 год пробег 66 тыс. Заранее спасибо за ответ.
Да. забыл сказать, расход топлива не увеличивается
Сегодня ехал и решил попробовать кондишин. Включаю и чувствую что компрессор не включается. Температура была 7-8 градусов на улице по данным интернета. Компа у меня нет, поэтому как Федя определял температуру не знаю. Вот сижу и ерзаю уже, спать блин не буду, это температуры не хватило или у меня кондей накрылся. Машине полтора года, 25 тыс. пробега. Что скажите товарищи?
seger
10 April 2013
chiva:
|
Машине полтора года, 25 тыс. пробега |
это как так?
машина какая??
машина ФФ2 2011 г.в. 1.4, бензин. Что Вас смущает? Что на панели приборов только скорость отображается или что?
seger
11 April 2013
chiva:
|
емпература была 7-8 градусов на улице по данным интернета. |
ну, интернета такая интернета
не стоит ей доверять на 100%, она почище средней температуры по больнице бывает, а иногда и вовсе ерунду пишет
chiva:
|
Что Вас смущает? Что на панели приборов только скорость отображается или что? |
ну да, маленько смущает и это (не считая 1,4 двигателя с кандеем в не самом лёгком кузове)
просто тогда и не совсем понятно как вы определили что кандей не включился (обычно это можно определить по моментальному расходу топлива, напрмиер у меня на 2 литровом автомате на паркинге 1,2-1,3 литра мгновенный расход, при включении климата подпрыгивает до 1,6, иначе никак не ощущается, разве только по холоду из дырок обдува, но это только на жаре то есть летом)
Проверил сегодня еще раз. На улице вроде градусов 12 было. Кнопку нажал, она горит, а компрессор таки не включается. По мгновенному расходу топлива никаких изменений не происходило. Потрогал трубки под капотом - они теплые. Кто-то здесь писал, что можно на нипелек нажать и посмотреть силу пшика. Нажал и в одном и в другом месте (два нипелька). Пшикает вроде, но в колесе когда оно полное вроде пшикает сильнее. Машина чуть больше двух лет как сошла с конвеера и полтора года в эксплуатации. Прошла 23 тыс. Осенью до последнего включения кондея все работало, но скажу что мороза особого в машине изначально небыло. У жены на Киа на второй скорости уже замерзаешь, а у меня на третьей просто прохладно просто было.
Подскажите бывалые, что может быть. И если слабо пшикает, то это я так понимаю мало фриона? Если мало фриона, то существует какая-набудь защита, которая не дает включить компрессор? Малое количество фриона я так понимаю - это не гарантийный случай? просто по ряду причин не хочу лишний раз суваться к диллеру.
Arkadii
11 April 2013
chivaу меня таже беда. Из форума понял, что, либо мало фреона(хладона),либо пора чистить радиаторы. На выходных займусь сперва радиаторами, а дальше увидим... А у тебя какой фф2?
механика или автомат?
chivaвохможно ушёл фреон и из-за низкого его давления автоматико не даёт запуститься компрессору
Arkadii:
|
либо пора чистить радиаторы. |
там другие симпломы - плохой теплообмен, и проявляется это по жаре, особенно в пробках
заехал сегодня к кондиционерщикам. Подключили что-то там - фреона "0". Дали давление для поиска утечки. Стрелка сначала дернулась на утечку, потом встала. Подержали 15 мин. Давление 20 чего то-там держит. Начали заправлять фреон. Компрессор сразу включился. К концу заправки температура воздуха из сопел была 4,2 градуса на 4 скорости. Температура воздуха +12.
По предположениям вышел фреон из-з того, что кондей не включался зимой ни разу (6 мес.)
alex19753
13 April 2013
Тоже у жены разорвало трубку идущую от радиатора,кто покупал подскажите где в САО,СЗАО можно приобрести, наверно нужно менять сразу 2 ? идущие от радиатора,т.к сама резина на них как деревянная
vavan48
13 April 2013
Сегодня решил проверить кондей ,на улице 17 градусов.Включаю а муфта не втягивается.На датчике низкого давления обрыв,колпак открутил,пимпочку надавил - а там пшик и усё,фреона нет.Завтра трубки проверю.Вопрос понимающим -может ли фреон испарится если не включать кондиционер 6 месяцев?
chiva- у тебя всё в норме?
цитата: |
может ли фреон испарится если не включать кондиционер 6 месяцев? |
нет
тоже так думаю - разгерметизация. завтра будем искать
На втором году жизни моего любимого друга были проблемы со стороны водителя более менее холод, со стороны пассажира тепло. Думал накрылись внутренние заслонки но начал с малого поехал на заправку фреона и о чудо - вместо 600мл было максимум 150мл, заправили просветили УФ но утечки не нашли. Проездил в машине всё лето в холоде. Этой весной при плюсовой сразу включил климат (знаю что он периодически должен прогоняться), потом при ТО открыл капот и вижу "красоту" на трубках идущими в салон в радиатор подтевание, причём с каждым включением климата всё больше. Значит вот откуда уходид фреон. Посмотрел по каталогу - выбрал два уплотнительных кольца и сам заменил (соответственно потом ездил на заправку). Теперь буду наблюдать, но смущает то что снятые уплотнители на взгляд были ок
SUD
Простите, не понял вашего вывода. Обоснуйте, почему запотевание связано с уходом фреона.
vavan48:
|
Сегодня решил проверить кондей ,на улице 17 градусов.Включаю а муфта не втягивается.На датчике низкого давления обрыв,колпак открутил,пимпочку надавил - а там пшик и усё,фреона нет.Завтра трубки проверю.Вопрос понимающим -может ли фреон испарится если не включать кондиционер 6 месяцев? chiva- у тебя всё в норме? |
Уже да все в норме. Заправили фреон. Предположительно фреон вышел из-за того что пол года не пользовались кондишином.
2 people online