Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Distortion754
30 January 2013
Здравствуйте!
Является ли неисправностью возможность фактического (определяемое объективно по характерному
звуку и скачкообразному изменению мгновенного расхода топлива) включения кондиционера при
отрицательной температуре забортного воздуха на дорестайлинговом ФФ2 без климат-контроля?
Спастбо.
посоветуйте какой радиатор(фирму) взять!?
Hella-германия 4200р
Frig Air- италия 2500р
Aks- германия 1900р
16.02.13
TERMAL-тайвань 1400р
Здравствуйте! Кто-нибудь может дать ссылку на страницу где есть инструкция по съёму радиатора самостоятельно( желательно с фото)
а то тут сижу смотрю,смотрю, может пропустил-не могу найти! зарание спасибо!!
seger
17 February 2013
ODA2
из перечисленного я бы взял Hella
в прошлом годе ставил себе Nissens 94663 (за 3300 брал)
PS
а где такие цены предлагают?
скажите поалуйста! как я писал уже выше у меня потекла заклёпка на радиаторе кондея(надо менять) А вот тут вчера раговаривал с одним из формунча и он мне сказал про осушитель,мол его тоже придётся менять! напомню,что теч у меня уже обнаружина была ещё год назад,соответсвенно им не пользовался! Так вопрос в том,что с этим осушителем,как его проверить или точно надо менять???
ODA2
осущитель недолжен соприкасаться с воздухом
если система с дыркой то в ней воздух, в воздухе вода, вода впитывается осушителем
и еще есть маленький шанс прилипнуть на компрессор , год без работы это много
crazy mechanic
16 March 2013
цитата: |
год без работы это много |
Да нормально, осущитель - да может испортится, а компу ниче не будет. Пока он крутится - он худо бедно качает. вот когда характерный металический стук появится, тогда да...
Всем здарова. Пропал фреон из системы климат-контроля. Ошибок нет. Слышал что вроде есть какая то болячка на фокусах связанная с потерей фреона. Скоро потепление, пора делать. Может быть есть стандартные решения проблемы? Не хочу тратиться на диагностику и двойную заправку фреона. 2007г.в. 1,8
цитата: |
Может быть есть стандартные решения проблемы? Не хочу тратиться на диагностику и двойную заправку фреона. 2007г.в. 1,8 |
стандартное ? вряд ли
последовательное - да
заправить фреон с маркером, если есть утечка найти и исправить
если утечки нет - заправить и пользоваться
Привет всем! Вопрос есть.. Система кондиционирования чем управляется, отдельным блоком или тем же ЭБУ, который управляет двигателем?
Дело в том, что машину брал со сломанным кондиционером, обнаружил сломанную трубку, которую заварил и также отсутствовал датчик высокого давления, его я тоже установил. После заправки фреоном, кондиционер летом не включался. При замыкании вручную реле компрессора, он щелкал и вращался. Вот думаю проводку посмотреть, но не знаю то-ли от ЭБУ ее тестировать, то-ли от отдельного блока?
Также от вибрации запаянная трубка снова переломилась, видать не хватает штатного крепления. Если не трудно выложите пожалуйста фото как идут трубки под капотом от компрессора, где крепятся. Осушитель уже заказал, т.к. система была открытой 3 года. Может также имеет смысл компрессор разобрать и смазать?
crazy mechanic
29 March 2013
damir79
на кондей отдельный блок. Где крутилки расположены, это оно и есть. Только навряд ли он вина. Скорее давление в системе маленькое. Ты где заправлял. Точнее как? На автоматизированой станции?
парамон
Спасибо за ответ. Я заправлял у частника. Сейчас система негерметична, перед повторной заправкой хочу проверить электрику. Думаю скорее всего проблема в датчике высокого давления. К нему провода подведены на скрутках, там три провода, какое напряжение должно быть на них при включенном кондее? Также сомнение вызывает марка датчика, заказывал по инету аналог. Можно ли как-то сэмулировать давление в системе? Я пробовал замыкать друг с другом провода датчика низкого давления, но реле включения компрессора не щелкает. Может нужно на датчике высокого давления одновременно сэмулировать давление?
damir79У датчика выс. Давления ШИМ сигнал ,
см.
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #13267847)Так просто сэмулировать не получится.
Если измерять тестером, то он покажет среднее значение сигнала,
При выключенном компрессоре и примерно 25 град на улице - примерно 1.2-1.4в,
При выключенном- примерно 1.8-2.4в
У меня так было на нескольких машинах
Serge95
Спасибо за помощь. Я вчера проверил напряжение на проводах датчика. На желто-фиолетовом проводе +5В относительно массы. На остальных проводах напряжение относительно желто-фиолетового провода нет, видать разрыв где-то. Попробую вытащить блок управления кондиционером и с него прозвонить провода до датчика. Может кто подскажет какие номера ножек смотреть? Еще прочитал в теме, что с датчика идут сигналы в блок управления двигателем. Какие ножки в нем смотреть? Или в блок управления двигателем провода идут с блока управления кондиционером? Если цепь восстановлю, то давление можно сэмулировать, прикрутив датчик к насосу, либо подать ШИМ сигналы на провода. Датчик у меня 6f93-19d594-aa
Может схема где есть? Я пока в инете нашел, что блок PCM и блок кондиционирования соединяются тремя проводами желто-фиолетовый, бело-фиолетовый и бело-серый.
Знатоки,
не знаю, может кто уже спрашивал - поиском не нашел...
Исправный датчик низкого давления прозванивается или нет? т.е. в исправном виде его нормальное состояние - замкнутое или разомкнутое?
Ty-154
Разомкнутое. Можешь проволокой замкнуть оба контакта и проверить заработает ли кондиционер.
damir79
что-то я не понял:
Если при наличии фреона в системе исправный датчик низкого давления разомкнут - то получается, что в аварийной ситуации (отсутствие давления в системе) он замыкается? И кондей отключается? Тогда замыкание контактов клеммы этого датчика должно моделировать ситуацию, когда давления в системе нет - следовательно кондей не должен в этом случае заработать? Поправьте если не прав...
Ty-154
В исправной системе датчик замкнут. В неисправной разомкнут.
Нород. Помогите советом. Сегодня решил проверить кондиционер (у меня климат 2-х зонный) и увы... Включаю в ON и вот что происходит-обороты чуть подскакивают на секунду две и встают на прежний уровень (раньше просто подскакивали и не падали). Климат в минимум и пипец - кандёр не холодит. Такое ощущение что компрессор не запускается. Попробовал проверить наличие фреона - нажал на нипель "салатовая жижа" выплюнулась под давлением (правильно ли это). Плиз хелп.
jav-11
на улице какая температура была в этот момент?
segerСегодня +14. про +5 в курсе. Потому и решил у народа спросить. А то прям напряг меня этот момент.
jav-11
ясно
мож там вреона нет совсем?
проверил бы
seger
проверять я так понял на станции нужно?
seger
4 April 2013
jav-11можно самому проверить
отвернуть заглушку чорную на клапане (через что оно заправляеццо) и надавить аккуратно на "ниппель"
если фреон есть и нормальное давление - пшик будет "внушительный"
если же фреона нет или маленькое давление (что в принципе равносильно) то пшик будет не айс
выглядит примерно так:
Кто менял самостоятельно датчик высокого давления кондиционера? Поделитесь опытом. Что там можно снять для удобного доступа к датчику? Как к нему подлезть вообще?
Мишуха
4 April 2013
Ty-154
Зачем он тебе нужен?
У тебя же кондей не запускается, а не неотключается?
Мишухада, кондей не запускается. По результатам тестов я сделал вывод, что причина в неисправности датчика высокого давления.
Такая же
проблема была у
9854549486, который решил ее заменой этого датчика.
1 person online