Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Значит была у меня такая проблема недавно...шум усиливался и холодный воздух перестал идти... заправлял кондей за 2 месяца до этого...всё было ок
В двух сервисах диагностировали по шуму замену компрессора...купил( 24000 рублей) и записался на ремонт... ремонт начали с проверки откачкой-закачкой по полному циклу...началась ерунда..до 3,5 качает, а дальше да 7,5 только после завода движка...неправильно это...стали внимательно радиатор осматривать и нашли следы выдавленного масла из под заклепки в левом нижнем углу радиатора...замена радиатора 15000 с работой...компрессор вернул продавцу...
..короче масла в системе недостаточно или нет вовсе...вот и шумит...не рекомендую включать кондер до устранения ...иначе идет интенсивный износ деталей компрессора с отложением стружки по всей системе, что приведет к необходимости замены еще и накопителя-осушителя(там фильтр твердых частиц стоит) + промывать-чистить все трубки+ ну естественно и сам компрессор
ЗЫ машине 3 года...вот вот будет...
ЗЫЫ..15000 руб
при условии что за все 3 года эксплуатации на обслуживание машины ушло 20000 руб...
2rchin
Может пригодится:
Краснодар
27. Цель-Авто
350020, Краснодар, ул. Красная, 174
(8612)602902
(8612)533000
auto.tsel.ru
27.1 АМК Тройка
Официальный дилер Ford Motor Company
Россия, 350038 г. Краснодар ул. Щорса 50
тел. (7861) 254 - 15 - 54 , (7861) 274 - 61 - 91;
www.amktroyka.ru
e-mail : fordamktroyka.ru
Ростов-на-Дону
39.Юнион
344065, Ростов-на-Дону, ул. Троллейбусная, 4
(8632)529625
(8632)529203
unionf aaanet.ru
39.1АвтоЛига, ООО
Адрес: Таганрогская, ул. 130а/19
Телефон:
(863) 2550330 приемная
(863) 2550880
У меня тоже стал скрежетать, но холодит. Зная отношение наших дилеров к посторонним звукам - никуда не поеду, пока не поломается совсем. Да, еще забыл: если резко поддать газ - слышно как щелкает муфта кондея, при падении оборотов до холостых - снова включается. И так не всегда, 50/50
Педроцитата: |
...если резко поддать газ - слышно как щелкает муфта кондея, при падении оборотов до холостых - снова включается. |
Так и должно быть
. Если дроссельная заслонка открыта насколько-то процентов (около 60-80%, точно не помню
), то муфта кондиционера разблокируется.
Witall Спасибо, но я с собой чото не брал сервисную книжку, а без нее думаю не примут.
А где находится радиатор кондиционера? И какое там количество масла в системе, в смысле будет видно ее подтеки или нет. Может залезть под машину, посмотреть. Кондей кстати вроде нормально холодит. Тоесть хладоген не вытекает, значит радиатор не пробит... а вот масло...
И посмотрите ктонибудь пожалуйста, что написано в руководстве, обязан ли я прекратить двидение/эксплуатацию при шуме, если ошибок на компе нет?
2rchin
У кондиционера не радиатор а конденсор, находится он перед радиатором двигателя(т.е. при взгляде спереди ты его и видишь, радиатор двигателя стоит за ним(зазор м/у ними мм 30-40) Масла там болтается грамм 100 (IMHO прим), оно в системе с хладагентом циркулирует, кондиционер будет работать пока не упадет(или превысит допустимое) давление в контурах (высокого или низкого). Ежели такое случится - он просто не будет влючаться. Т.е. если у тебя утечка - конд. работает, но(это уже IMHO) агрегаты нагружаются сильнее. Как косвенный признак снижения количества хладагента - более сильный звук шипения в салоне при работе конд. По внешним признакам утечки - масляные пятна - масло течь не будет( на поверхности конденсера, м.б. на трубках - если где увидишь, но все сверху, под машину не лезь). С завода в хладагент добавлен специальный маркер(по крайней мере на моей машине так) - в УФ свете места утечек светятся. Ну и конечно при высокой t окружающей среды давление внутри системы возрастает - течет быстрее. У меня сейчас та же ситуация - есть масляное пятно на конденсере, оно светится, подпадает под гарантию, пока жду замены, стараюсь зря систему не насиловать. Есть один небольшой нюансик - системы автокондиционирования очень не любят разгерметизации(это когда совсем уж газу нет) т.к. грязь и влага из внешней среды, попадая вовнутрь очень сильно вредит. Да и "дизелирует" кондиционер у меня тоже, но немного. Ошибок комп показывать не будет, в мануале по-моему об этом тоже ничего... Еще есть диагностика течеискателем, но это уже в сервисах(автокондиционерных). Да, кажется еще одно "слабое" место - крепление одной из трубок на правом лонжероне(или крыле) в резинке - там у кого-то протиралась трубка. Ищи следы масла. Хладагент при разгерметизации вылетает сразу, а у тебя похоже микротрещина(ну маленькая течь)
Удачи...
AlexisN Спасибо. Щас посмотрел все что смог увидеть - все сухо, ничего криминального. У меня решетка стоит в переднем бампере металлическая - целая. Может только через верхнюю залетел камень, там ячейки крупнее. Снял защиту штатную, тоже сухо, следов ударов и течи не обнаружил. Блин, тут без кондея сума сойдешь +35. Чую обойдется мне этот отпуск...
2rchin
Посмотри на боковых поверхностях конденсора(бачках) течь у меня в нижней части , там приклепаны кронштейны крепления - через заклепку и льет. Эти бачки прикрываются пластмассовыми дефлекторами(на пару см отодвигаешь...)
+ 35 - сочувствую...
2rchin
Не, если нет следов повреждений - не твоя проблема. Ограничений по эксплуатации тоже нет - под гарантию все идет. Ну а дальше как выживет(и что выживет)
AlexisN
Ага, сегодня попробую до них добраться, посмотреть. Спасибо.
Ну вот и косяк, теперь остается гадать откуда эта течь... и изнывать из жары. Вот ведь задница, первая машина не выдержавшая поездки...
Вот такая картина открылась после снятия решетки радиатора: А это вот уже с отогнутым пыльником пятно масла присутсвует и слева и справа от пыльника:
AlexisN У тебя случайно не тут масло выходит?
Пробывал завести скондеем и погазовать, чтото шипит и ничего не видно, откуда выходит...
Посмотрел, туда вроде камень не должен долететь, снизу вроде все тоже пластиком прекрыто. ??? Как думаете диллер может отказать в гарантии если установлена решетка в бампер. Я кода ее устанавливал, боковые резиновые кожухи чуть больше изгибаются и упираются в радиатор... хотя я думаю резина врятли в металле дырку протрет, а защита от камней только лучше стала. Вот ведь... попросил приятеля записать меня на прием, 31.07 не раньше.
2rchin
Оно и есть, и там же где и у меня(У меня через заклепочку, правда пятно поменьше). Снимок под не очень удобным углом, но я не вижу следов мех. воздействия на конденсере(фото)( проверь внимательно) Камни туда не залетают. Я думаю скорее проблема ФМК(качество изготовления) + вибрация от дорог и проч. Но за это мы не можем отвечать. Дефлекторы дыру протереть явно не могут . Не гоняй систему без лишней необходимости(лучше поменьше) Выход хладагента ты не проконтролируешь: газ очень летуч и уходит сразу и совсем - легкий хлопок и маленькое облачко - ты даже не успеешь заметить - просто конд. перестанет работать. То, что у тебя - утечка ч\з микротрещину - масло просачивается, может еще какое-то время будет работать(может и долго относительно), но IMHO no good. (далее посмотри в личке)
Удачи(и не перегреться)
Продолжаю тему:
эксперимент с поворотом рукоятки на горячий воздух успехом не увенчался - поток не восстанавливается. Только выключение кнопки АС исправляет ситуацию.
В жару кондей работал нормально.
Как вариант попробывать снять салонный фильтр и проверить как работает без него.
-AS-
отличная картинка.
Можешь выложить подписи к номерам где что?
машине 2 года, кондиционер то холодит, то не холодит, режимы сопровождаются щелчками. Один спец сказал, что нужно проверить давление в системе, возможно потребуется дозаправка.
А где можно узнать какое давление должно быть в системе при работающем кондиционере?
все необходимое для измерения и дозаправки имеется
Парни, у кого есть Микрокат - дайте рисунки системы кондиционирования. Нужно найти месторасположение датчики высокого и низкого давления.
ФФ2, 04.2007, просто кондей.
Подписи к картинке:
1 - Электровентилятор обдува
2 - Фильтр системы вентиляции салона
3 - Испаритель кондиционера
4 - Теплообменник отопителя
5 - Дополнительный электрический отопитель (если имеется)
6 - Смесительная заслонка регулировки температуры
7 - Заслонка распределения воздуха сопла обдува лобового стекла
8 - Заслонка распределения воздуха центральных сопел обдува
9 - Заслонка распределения воздуха ниши для ног
-Doc-:
|
Парни, у кого есть Микрокат - дайте рисунки системы кондиционирования. Нужно найти месторасположение датчики высокого и низкого давления. ФФ2, 04.2007, просто кондей. |
Датчики наверное где то тут.
-AS-
огромное спасибо.
Посмотри подписи ко второй картинке, пожалуйста.
Эта штука может иметь в своем названии слово switch, cycle switch, например
Таже фигня, что и у топикстартера.
Записался на субботу на диагностику кондея к оффам. Пообщался с мастерами по кондеям - говорят по симптомам обмерзает испаритель (такого быть не должно). Есть предположение, что деталюшка 19D990 работает неправильно.
сегодня у меня произошло следующее.ездил с утра едил.потом включил климат.подул сильно но через несколько секунд перестал дуть.на уменьшение увеличение оборотов реакции нет.еле еле что то из дырок тянет.выключил включил тоже самое.начинает дуть на макс и потом потк уменьшается до нуля.выключил вообще эту шнягу...проехал может км 10 и снова включил.все заработало в норм режиме.сомневаюсь что всеэто в пределах нормы.пробег 700км
-Doc-:
|
-AS- огромное спасибо. Посмотри подписи ко второй картинке, пожалуйста. Эта штука может иметь в своем названии слово switch, cycle switch, например |
19D594 Switch Assy
19E561 Switch Assy
Похоже первый низкого давления, второй высокого.
-AS-
Спасибо.
Завтра гляну - может гоблины из Дженсера забыли к ним разъемы подключить.
Судя по тому, что они умудрились неправильно собрать (!) новую (!) фару (открывали чтобы вставить лампу из старой), когда меняли правое переднее крыло, то от них можно ждать чего угодно.
-AS-:
|
19D594 Switch Assy 19E561 Switch Assy
Похоже первый низкого давления, второй высокого. |
Так и есть. Беда в том, что температура испарителя не контролируется вообще
- отсюда обледенение, особенно во влажную погоду. Вообщем сэкономили и здесь тоже
Corning
На сколько я помню, то испаритель раз в несколько минут нагревается и оттаивает... там в мозгах цикл прописан... и потом зачем контролировать температуру испарителя, если она постоянная...???
Может это прозвучит и глупо, но: у меня иногда возникают ощущения, что поток ослабевает, когда выдуваемый воздух "комфортной" температуры, получается, что я его почти не чую. А как только изменяешь температуру на более высокую или низкую, т.е. на ту которая будет ладошке казаться теплой или прохладной, то ощущуения потока усиливаются.
Попробуйте поднести листик бумаги к воздуховоду и по его отклонениям определите, кажется вам как и мне или на самом деле хуже дует
callipso
Ошибаешься.
Разница просто огромная в силе потока. Кроме того, у меня простой кондей, поэтому температура воздуха из дефлекторов всегда д.б. низкая.
У меня та же история, что и у многих - гул при включенном кондее в промежутке между 900-1100 об/мин.
Машина на гарантии, чуть больше года ей, так что ездил к дилеру. Результат - нулевой: "Не знаем, что такое, приезжайте, когда совсем сломается".
Тоже волнуюсь, что сломается тогда, когда гарантия закончится...
Блин, что за спецы в этих дилерских центрах...? А на вид такие все умные...
trotill:
|
Corning На сколько я помню, то испаритель раз в несколько минут нагревается и оттаивает... там в мозгах цикл прописан... и потом зачем контролировать температуру испарителя, если она постоянная...??? |
За счет чего нагревается? Он может нагреваться только до внешней температуры набегающим потоком воздуха, да и то только если отключается муфта компрессора. А какой механизм ее отключает если есть инфа поделитесь, плиз.
По поводу контроля температуры - она разная т.к. может меняться скорость обдува, испаритель покрывается водой и в наших случаях может покрываться коркой льда и теплый воздух через него уже не продувается. Обычно на испарителе находится датчик температуры или расширительный клапан кондиционера имеет связь с давлением фреона на выходе из испарителя и меняет свою пропускную способность (что в принципе контролирует туже температуру испарителя). Эти механизмы и контролируют обледенение. У нас ни того ни другого нет. Тогда как у нас?
Такаже проблема...гул при работе кондиционера! Поехал в СЦ(мейджор 47)...манагер и мастер вышли послушать этот шум...послушали...лицо манагера осветлилось
...грит надо менять...я естесственно только за...потом манагер заглянул в сервисную книжку...и резко погрустнел...сказав аааа.
..она у вас еще на гарантии...вот теперь 4 августа еду на бесплатную замену компрессора кондея!
1 person online