Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Anikiy
3 July 2008


У меня тоже ничего подобного не наблюдается
avatar
AlexisN
3 July 2008


А фильтр салонный менять не пробовали?
avatar
-Volk-
3 July 2008


avatar
PRESTON:

Такая же хрень - не парься - это такой кондей.

Не согласен, "дует" отлично...
avatar
-Doc-
3 July 2008


AlexisN
да замены еще 10.000. Да и причем здесь он?
avatar
VAR
4 July 2008


При забитом салонном фильтре дуть будет еле-еле. Особенно заметна разница сразу после замены фильтра.
И что значит
цитата:
да замены еще 10.000. Да и причем здесь он?
???
Вы через сколько его меняете, простите ?
avatar
Anikiy
4 July 2008


VAR Ясно же написано, то дует, то не дует. Если бы фильтр был забит, то "не дуло" было бы постоянно, а "дуло" никогда.
Может кондей так сильно морозит, что не только конденсат образуется (который по трубке должен стекать), а реально лед намораживает, как в морозилке?
-Doc- Попробуй температуру воздуха померять при включенном кондиционере. У меня при +20 на улице из дефлекторов +5 дует (вентилятор на 3-ей скорости, направление воздуха в центральные дефлекторы на торпеде). А то может у тебя там отрицательная температура будет
avatar
Ver07
4 July 2008


В начале июня поменяли компрессор кондииционера по гарантии.
avatar
-Doc-
4 July 2008


VAR
на ТО. Была 1 замена на 20.000. Сейчас 30.000.
Anikiy
вот и я думаю что намораживает... Как бы посмотреть? Если трубка забита, то, может, конденсат внутри в лед превращается?...
В общем, спасибо за наводку, "будем искать".
avatar
Anikiy
4 July 2008


Трубку можно увидеть, если снять облицовку тоннеля в ногах пассажира. Когда снимешь, увидишь резиновый уголок. Его можно снять и прочистить трубку.
avatar
Raleks
4 July 2008


-Doc-
У вас климат? Если климат то в автоматическом режиме, в зависимости от температуры, заслонки перераспределяют воздух. Направьте в ручном режиме, и попробуйте с кондером и без - изменицца толька звук, что связано разной плотностью воздуха.

Насчет образования льда в трубке слива - имха чушь...
avatar
-Doc-
4 July 2008


Raleks
просто кондиционер
avatar
AlexisN
4 July 2008


10 конечно не ресурс(если только не по цементной пыли или грязевом тумане, или фильтр мастера "воткнули" по-мастерски), а если печечку приоткрыть наполовину при включенном кондее - я к тому, что Ваша "болячка" обостряется при повышении влажности в этом устройстве т.е подсушить подающийся воздух и посмотреть на изменение интенсивности обдува
avatar
-Doc-
4 July 2008


AlexisN
тоже хорошая мысль. Спасибо.
Горячий воздух подмешивается ДО внутреннего радиатора (как называется?) кондиционера?
avatar
Finist
4 July 2008


-Doc-
цитата:
Всем привет.
Проблема с кондеем такого плана: включаешь, сразу слышен щелчок муфты, все работатет. Через какое-то время поток воздуха начинает уменьшаться. В конце-концов даже на второй скорости дует еле-еле и не слишком холодным. Т.е. именно поток уменьшается. Еле дует из дефлекторов. Выключаю кондей - через пару минут поток становится сильнее, дует нормально. Включаю - холод -снижение - цикл замкнулся.
Что с ним? Обмерзает там что-то что ли???

Попробуй съездить на сервис проверить заправку, давление в системе.

С уважением,
avatar
AlexisN
4 July 2008


Не буду дезинформировать(забыл что из этих двух устройств установлено раньше). Но что-то из памяти подсказывает мне , что именно так. Как-бы то-ни было эксперимент денег (и времени) не потребует.
Под передней панелью в салоне находится испаритель, перед радиатором двигателя - конденсор...

В системе кондиционирования имеются датчики, контролирующие наличие хладагента(необходимое), когда хладагента становится недостаточно, кондиционер просто не включается (кнопчик не давится и индикатор не светится). Другой вопрос хладагента может быть много или не очень, но на интенсивность обдува это влиять наверно не будет. Т.к. в данном авто нет клмат-контроля.
avatar
Raleks
4 July 2008


avatar
-Doc-:

Raleks
просто кондиционер

Может тогда просто звук меняецца?
avatar
-Doc-
4 July 2008


Raleks
какой звук?
Поток воздуха уменьшается.

AlexisN
Во-во. именно обдув: что-то препятствует нормальному току воздуха. Кондей сам по себе холодит нормально. Ничего, кроме обмерзания в голову не приходит.
avatar
AlexisN
17 July 2012


***
avatar
Raleks
4 July 2008


-Doc-
А ты как поток воздуха измеряешь? Разная плотность воздуха, разная температура, влажность...
avatar
-Doc-
4 July 2008


Raleks
ну, тут все очевидно с потоком: его почти нет. Т.е. на второй скорости дует слабее, чем на первой. Выключаешь кондей кнопкой, пара-тройка минут и поток воздуха восстанавливается.
В общем, даже измерять не надо - разница очень заметна и без приборов.
avatar
-Volk-
4 July 2008


avatar
Finist:


Попробуй съездить на сервис проверить заправку, давление в системе.

С уважением,

У него воздух плохо "дует", как будто что-то перекрыто.
avatar
Finist
4 July 2008


-RNG-
цитата:
У него воздух плохо "дует", как будто что-то перекрыто.

Ну чего там перекрывать ...
Если хладогента нет (или мало) - чего компрессор качать-то будет?
Простейшая схема на рисунке ниже.

С уважением,
posted image
avatar
-Doc-
4 July 2008


-RNG-
Finist
парни, спасибо за участие, но дело не в том, что идет НЕ холодный или ТЕПЛЫЙ воздух, а в том, что после включения кондея поток сильно ослабевает. Т.е. что-то препятствует току.
Если кондей выключить, то поток восстанавливается, дует ок.
avatar
AlexisN
4 July 2008


Doc, ссылка на конфу в личке, но там, похоже в рабочее время...(хотя...)
avatar
kotiara 2.0
5 July 2008


avatar
Anatoliy:

Так и не нашел ответа, на вопрос по поводу шума кондея. Машине скоро 2 года. Сегодня при включение кондея стал появляться шум (гул), как кто-то писал, как от дизеля. Шум не зависит от количества оборотов и от скорости, холодит кондей нормально. Что бы это было? К диллеру ехать и просто отдовать деньги за диогностику не хочется- кондей холодит, скажут когда сломается приезжайте.

имено кондея? Или шум постоянно идёт и при выкл кондее(просто климат, пропелер)
avatar
2rchin
11 July 2008


Добрый день всем. Прошу прощения если тема уже поднималась, но т.к. нахожусь по Ейском и выходить в инет могу только через GPRS, очень тяжело ворошить прошлые темы.
Проехал 1300 км без особых проблем, оставил машину жене, а сам отбыл в Москву. Жена наездила километров наверно 80 (на море и обратно). Приехал к ним через две недели, сразу проверять машину
Поехали на море, замечаю что появился посторонний шум, от двигателя на низких оборотах. Обнаруживаю, что шумит компрессор кондея. Щас прошло уже 4 дня, шум усиливается, шумит как убитый выжимной с тихими потрескиваниями иногда.
Т.к. шум потихоньку но прогрессирует, а ездить без климата на юге ...попа, скажите долго при таких симптомах проживет компрессор. И еще вот думаю, тут просто огромное кол-во пыли и песка на дорогах, может он забится и повредить компрессор? Негарантия. А то помню приятеля на мондео заставили полностью компрессор менять, сказали не ремонтируется он. Попал на бапки.
Спасибо всем заранее за ответы. Посмотреть форум могу только вечером
avatar
Rinat
11 July 2008


За неделю до конца гарантии в самую жару тоже кондиционер сдох.
Был сегодня у ОД
За 850 руб. показали, что перетерлась аллюминивая трубка кондиционера об пластмассовый подкрылок
Или защита была перетянута или задел где. Так перетереть - нужен как минимум год. Короче случай не гарантийный.
Итог: нужно заменить трубку (1000 руб), осушитель (3500), работа (1600), заправка (500).
Вот вопрос возник: менять или нет осушитель? или можно просто трубку поменять?
avatar
-Volk-
11 July 2008


avatar
2rchin:


Т.к. шум потихоньку но прогрессирует, а ездить без климата на юге ...попа, скажите долго при таких симптомах проживет компрессор. И еще вот думаю, тут просто огромное кол-во пыли и песка на дорогах, может он забится и повредить компрессор? Негарантия. А то помню приятеля на мондео заставили полностью компрессор менять, сказали не ремонтируется он. Попал на бапки.
Спасибо всем заранее за ответы. Посмотреть форум могу только вечером

Сколько прослужит ваш компрессор точно предсказать не возможно, вам тоже придётся покупать новый или б/у на разборках.
avatar
2rchin
11 July 2008


-RNG-
Ну я всетаки надеюсь на гарантию... полтора года только машине.
avatar
-Volk-
11 July 2008


2rchin
Если авто на гарантии - другой вопрос.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up