Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Offmax
3 July 2016


наверно сюда писать.
брякает у правого колеса. Когда включаю кондей, то перестает. Воя нет. Подшипник кондея? или другой, там их несколько.
если подшипник кондея, то лучше с климатом ездить временно, чтоб не брякало? маловероятнее заклинит?
avatar
pavel_u
3 July 2016


Ребят, я уже спрашивал, но мне так никто и не ответил. Как снять датчик высокого давления? Нужен специнструмент, или что?
avatar
Offmax
3 July 2016


как диагностировать подшипник (я понимаю что люфт и гул признаки, но как не снимая с кондея это сделать, может это не он а другой подшипник)? какой нормальной фирмы купить подшипник, ремень тоже менять? какой ремень, что за приспособа надевания ремня? как одеть без приспособы? какой артикул приспособы?
в шапке ничего нет
---
пишут что бремчит подшипник при включении кондея, но у меня наоборот - при выключении бремчит. (то бремчит?)
жара духота задолбала, весь психую
avatar
Offmax
3 July 2016


у всех двиглов одинаковые кондеи? у меня если что 2л
Kit88
3 July 2016mobile


avatar
Offmax:

что за приспособа надевания ремня? как одеть без приспособы? какой артикул приспособы?
в шапке ничего нет


Я использую приспособление чтоб одеть ремень Jts 4084 (не реклама) двигатель 1.6 бензин для ремня кондиционера проходит отлично но для ремня генератора/помпа/гидроусилителя не рекомендую ис за того что приходится на шкиве помпы откручивать один болт чтоб было куда штифт вставить.
avatar
Falcrum
3 July 2016


Offmax
Если менять подшипник(а значит снимать шкив), то приспособа не нужна, шкив ставится на место с уже надетым ремнем, через рычаг какой-нибудь.
kuzmich-stv
3 July 2016

1

pavel_u
Никакой специнструмент не нужен. Просто откручивай и все.Под ним золотник,фреон(если он там есть)не убежит
avatar
Offmax
4 July 2016

-1

размеры подшипника у всех одинаковые? 35х55х20? или 30х55х23?
MR.BARMEN
4 July 2016


Привет всем.повторю вопрос-ответа не нашел.не могу снять прижимную пластину.болт открутил-не снимается.пролил вдшкой-не снимается.уже и отверткой колупал-не вариант.есть ли какие мысли,как ее осилить?
avatar
dimm33
4 July 2016


MR.BARMEN
есть спец инструмент - нормальный ответ?
MR.BARMEN
4 July 2016


dimm33
Где купить-номер есть?
avatar
Dimon87
4 July 2016


Подскажите пожалусто такой момент ! Вопрос может конечно показатся глупым но у кого и на скока сильно чуствуется потеря мощности мотора при включеном кондиционере в жару ...интересует больше моторы 2.0 так как у меня ситуация такая что при включении кондея такое впечатление будто мотор 1.4 стоит тягу кудато взяли и выкинули! Или может это норма!
avatar
Offmax
4 July 2016

1

такая проблема. (не решена) появилась после резкого трогания с места
вот так стучал и шаркал кондей

снял прижимную, почистил, смазал втулки литолом:

начал смотреть шкив, а там фрикционная накладка потрепаная была, попробовал как она держится - легко отодралась
posted image
вот три куска приложил на место и сфоткал:
posted image
куски:
posted image
вот так стучит муфта без прижимной:

вот собрал без фрикционной накладки; стучит, и так же задевает об что то, как в 1м видео:

а вот во включенном состоянии не стучит и не задевает ни чего соответственно

как отремонтировать?
avatar
dimm33
4 July 2016


avatar
Offmax:


снял прижимную, почистил, смазал втулки литолом:


оно не должно так разбиратцо

прижимную и муфту в утиль
avatar
Falcrum
4 July 2016


Offmax
меняй подшипник, чтобы хотя бы его исключить(про бултыхание без прежимной), а дальше видно будет. Наверное надо с дистаннционной шайбой поиграться.
Andrew83
4 July 2016mobile

1

avatar
PiterFF2:

Andrew83
Не совсем похожие симптомы, но мало ли из этой же области:
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #17675784)

Спасибо за советы. Почистил радиаторы и прошивку от Паулюса поставил, машину не узнать. Пока все О'К.
avatar
Offmax
4 July 2016


avatar
Dimon87:

.интересует больше моторы 2.0 так как у меня ситуация такая что при включении кондея такое впечатление будто мотор 1.4 стоит тягу кудато взяли и выкинули! Или может это норма!

не так сильно уменьшается тяга, в 1,4 не должен превращаться
avatar
Offmax
4 July 2016

-1

avatar
dimm33:

оно не должно так разбиратцо

а как должно?
avatar
Dimon87
4 July 2016


avatar
Offmax:

не так сильно уменьшается тяга, в 1,4 не должен превращаться

В какую сторону капать!?
avatar
dimm33
4 July 2016


Offmax
эмммм, должно не разбираццо, все на упругости резинок там сидит.
avatar
Offmax
4 July 2016

-1

цитата:
В какую сторону капать!?

фиг знает, я не мастер, вон даже не знаю как кондей должен разбираться) Может так кажется что сильно теряется тяга? все познается в сравнении - сяд на другой фокус 2л и включи кондей. Если так же, то просто самовнушение
avatar
Serg21
5 July 2016


MR.BARMEN
повторю вопрос-ответа не нашел.не могу снять прижимную пластину.болт открутил-не снимается.пролил вдшкой-не снимается.уже и отверткой колупал-не вариант.есть ли какие мысли,как ее осилить?


Странно это, - там же шлицевая посадка, - сниматься должно рукой. Ещё и сальник-пыльник войлочный стоит.
На днях снимал (ФФ2 выпуск сент. 2007г., в экспл. с весны 2008г, почти 75 000 км) - там всё соединение масляное.

Ответ: в отверстии прижимной пластины - РЕЗЬБА. На глаз - М8, - как я понимаю - она именно для вашего случая. К сожалению пластина лежит в машине - проверить размер и ход резьбы - не могу...(((

В связи с только что просмотренными выше фото - возник ВОПРОС, уважаемые одноклубники, - правильно ли я понял, - что на шкиве компрессора должна быть фрикционная накладка, а не голый металл, как на фото?
posted image
И второй момент - шариков в подшипнике - такое количество правильное и без сепаратора?
Кстати, - съёмник не понадобился. Ключ 19х22 между шкивом и корпусом помог сдвинуть шкив с места, далее - был снят рукой.

До кучи - и третий вопрос: как малой кровью выкрутить обломанный болт М6 крепления прижимной планки?

МОДЕРАТОРУ. Думаю что ВРЕДНЫЙ ХАРАКТЕР ЭТОГО БОЛТА М6 с головкой х7 - необходимо указать в шапке темы: что его клинит после того, как болтик вроде чуть-чуть "пошел" и выкручивать его надо по методе известного анекдота :"туда-сюда-обратно"!!!

Жаль, что наткнулся я на это откровение, - уже после того как свернул ему голову. А было бы предупреждение в "шапке" темы - этого не случилось бы...
avatar
dimm33
5 July 2016


Serg21
на твоей фото все на месте
avatar
Serg21
5 July 2016


dimm33
То есть, - всё как в БТТ, - железо по железу трётся, - в момент включения кондея?
avatar
-RUSSELL-
5 July 2016


Serg21
Обломанный болт высверливать. Была попытка пройтись по центру болта сверлом диам.3мм,затем экстрактором выкрутить,но оно благополучно там обломилось. Дело было осенью,так и оставил до весны. С наступлением тепла попытался снова. Засверлился рядом с обломком сверла твердосплавным стоматологическим бором, керном постучал со всех сторон. Затем поставил только прижимную плпстину( послужила приспособой для центровки сверла),зафиксировал её, сверлом на 8мм аккуратно прошел около 1.5 см на самых маленьких оборотах дрели. Нарезал резьбу и всё. Причём трудностей по свелению особо не было,сверло ещё советских времён,даже обломок 3мм куда-то съелся.
avatar
Offmax
5 July 2016


avatar
Serg21:

dimm33
То есть, - всё как в БТТ, - железо по железу трётся, - в момент включения кондея?

вот накладка, она очень тонкая
posted image
avatar
Serg21
5 July 2016


Offmax Спасибо. Точно, на месте она, - сейчас при дневном свете разглядел. )))
avatar
Serg21
5 July 2016


-RUSSELL- Спасибо. Как я понял сверлом на 8 - высверлен остаток винта, а нарезалось - отверстие глубже этой выборки - резьбой М6, соответственно - болт для пластины брался длиннее?
avatar
-RUSSELL-
5 July 2016


Serg21
Там вроде как был болт 6мм. Сверлился и вал тоже под 8мм.Резьбу нарезал соответственно от самого края. Причём у меня резьба была и в самой прижимной пластине. Болт закручивался и в неё тоже, а дальше уже в вал. Болт подобрал длиной около 10-12мм.
avatar
Offmax
5 July 2016


а это что за муфта? пишут на фокус 2 https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessua...0605396 а у меня не такая. Разные бывают на вид?
----
в объявления часто пишут уточняют что муфта от 1,6, 1,8. 2,0, и дизель 1,8. Муфты разные, или взаимозаменяемые?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up