Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
DODEM
5 July 2014


Ewgeniyn
Желательно еще с фотками, если получится
avatar
YRI121
5 July 2014

2

M
Maestro08:

Был у мастеров по кандером!Они сказали либо кондер работает либо нет !!А он ведь холодит у меня с одной стороны хорошо !! Так что нет надобности заправлять его...
Прани что-то про трубку дроссельную пишут! Надо проверить ее может быть!


При недозаправленной системе так и будет...с одной стороны холоднее
А трубку поменять полезно всё равно
avatar
DODEM
5 July 2014


YRI121
А где же эта трубка стоит, есть ссылка на фотку или финис?
Ewgeniyn
5 July 2014


DODEM
Как заменить клапан, есть ссылка в шапке темы
RomashkaShadrin
6 July 2014


Извините конечно если поднимался подобный вопрос, но 100 с лишним страниц читать лень.
фокус 1.8 дорестайл, не включается кондиционер, а именно не срабатывает электромагнитная муфта. фреон в норме.
Можно ли отдельно менять муфту или компрессор нужно менять??
никон
6 July 2014mobile


Проверь клеммы соединения возле компрессора, было тоже самое.почистил и заработало. Удачи
rustkh
7 July 2014


Приношу извинения, но может кто подскажет алгоритм поиска неисправности. Фокус 1.8 не срабатывае муфта - сгорает предохранитель. Перед этим заменил подшипник на шкиве(размолотило напрочь). Давление в системе есть. Буду благодарен за совет
avatar
PiterFF2
7 July 2014


avatar
YRI121:

При недозаправленной системе так и будет...с одной стороны холоднее 
А трубку поменять полезно всё равно

А известна физика данного явления? Максимум, что надумал, что испаритель неравномерно охлаждается с разных сторон, со стороны пассажира хуже, со стороны водилы лучше. Или тут что-то другое?
avatar
YRI121
8 July 2014

2

цитата (Spb_Focus_Man)
А известна физика данного явления? Максимум, что надумал, что испаритель неравномерно охлаждается с разных сторон, со стороны пассажира хуже, со стороны водилы лучше. Или тут что-то другое?


Примерно так и выглядит.
Ну и заслонки тоже могут мозги пудрить.
avatar
cIIuKa
8 July 2014


Доброго дня! Вопрос такого плана, после заправки кондея, он перестал холодить через пару дней. Машина FF2 1.8 TDCI, может подскажите в какую сторону копать?
avatar
YRI121
8 July 2014

2

avatar
cIIuKa:

Доброго дня! Вопрос такого плана, после заправки кондея, он перестал холодить через пару дней. Машина FF2 1.8 TDCI, может подскажите в какую сторону копать?


Фреон искать куда вышел.
В теме про трубку кондея перетираемую подкрылком много написано.
avatar
seger
8 July 2014

1

avatar
YRI121:

Фреон искать куда вышел.

вышел он, понятно, наружу, в окружающее пространство
откуда вышел - из системы
искать "точку выхода" надо, где именно произошёл выход
iluha_u
8 July 2014

1

avatar
YRI121:

Фреон искать куда вышел.
В теме про трубку кондея перетираемую подкрылком много написано.

Все верно, первое куда смотреть - это на трубку от компрессора до конденсора (радитора), типичная болезнь.
Если система пустая, то можно просто напором воздуха определить "дырявое" место, скорее всего оно будет под передним правым колесом.
Если так, то попробовать заказать новую трубку, хороший не оригинал (оригинал поставляемый на конвейер) стоит окло 2 т.р., но срок поставки очень большой, но оригинал не меньше 6 т.р.
Проще заварить существующую и заправить систему.
Сам так сделал, не дождавшись постаки трубки на Емексе (не берут заказ, Авито отказали поставщики).
Оригинальный код для 1.8, 2.0 - 1465448.
Неоригинал Hella 9GS 351 337-441.
В Перми взяли за заварку и заправку 3 т.р.
Ewgeniyn
9 July 2014

1

Maestro08
Расширительный клапан заменил, заправили с весов 600 гр фреона, давление в системе идеал. температура выходящего воздуха в салоне +10. На улице +20. Замерил на куге 2013 в тех же условиях +4.8. => замена клапана в моем случае пользу не принесла... когда на улице будет +30, фокус выдаст +20...
Просто не понятно, что еще нужно заменить на этой русской сборке... чтобы это начало работать...
Maestro08
9 July 2014


цитата (Spb_Focus_Man)
А известна физика данного явления? Максимум, что надумал, что испаритель неравномерно охлаждается с разных сторон, со стороны пассажира хуже, со стороны водилы лучше. Или тут что-то другое?

Вот вот, проверили сопла все нормально с ними вроде !! Мистика какая-то !!!
Maestro08
9 July 2014


Ewgeniyn
А к Офицалам никто не ездил ??Блин в моем городе просто нет фордовского центра!
Maestro08
9 July 2014


Spb_Focus_Man
Не ездил форд-центр?? Может хоть они знают !!
Ewgeniyn
9 July 2014


Пока гарантия была, официалы несколько сезонов подключали станцию, которая не находила дефектов, тогда они спешили сказать что машина в порядке, вы много от нее хотите...
avatar
YRI121
9 July 2014

2

E
Ewgeniyn:

Maestro08
Расширительный клапан заменил, заправили с весов 600 гр фреона, давление в системе идеал. температура выходящего воздуха в салоне +10. На улице +20. Замерил на куге 2013 в тех же условиях +4.8. => замена клапана в моем случае пользу не принесла... когда на улице будет +30, фокус выдаст +20...
Просто не понятно, что еще нужно заменить на этой русской сборке... чтобы это начало работать...


А идеал это скока???
avatar
patalogig
10 July 2014


А вот вопрос к понимающим. Был тут в сервисе на предмет 10 градусов из воздуховода при 25-30 на улице. Продиагностировали, что то подключали, что то мерили, сказали что компрессор работает хорошо, по высокому давлению 15 атм, по низкому 2 атм. В системе оказалось всего 400 грамм фреона. Добавили еще 200 - ничего ровным счетом не изменилось. Развели руками на мое замечание что хочу холоднее, сказали что вроде до 10 градусов это норма. Добавили еще 100 грамм для проверки - никаких изменений, эти 100 грамм откачали. Итог - кондейка заправлен полностью, но температура чо то не айс.. Или так и должно быть все таки? Или же в какую сторону копать?..
Ewgeniyn
10 July 2014


Идеал, это +8 когда на улице +30...
avatar
YRI121
10 July 2014

2

avatar
patalogig:

А вот вопрос к понимающим. Был тут в сервисе на предмет 10 градусов из воздуховода при 25-30 на улице. Продиагностировали, что то подключали, что то мерили, сказали что компрессор работает хорошо, по высокому давлению 15 атм, по низкому 2 атм. В системе оказалось всего 400 грамм фреона. Добавили еще 200 - ничего ровным счетом не изменилось. Развели руками на мое замечание что хочу холоднее, сказали что вроде до 10 градусов это норма. Добавили еще 100 грамм для проверки - никаких изменений, эти 100 грамм откачали. Итог - кондейка заправлен полностью, но температура чо то не айс.. Или так и должно быть все таки? Или же в какую сторону копать?..


А на какой скорости вентилятора???
Есть большая разница...
avatar
patalogig
10 July 2014


avatar
YRI121:

А на какой скорости вентилятора???Есть большая разница...

на любой скорости ниже 10 не опускается. Вчера экспериментировал в режиме авто. На улице +29. Ставишь 20 - молотит на максималке. Только с 21 начинает скорость вентилятора снижаться на одно деление.
avatar
dva1979
10 July 2014


Всем привет. Тему не курил признаюсь сразу, ткините носом откуда копать по следующей проблеме.
Отказал кондей (не дует холодным а конкретно не включается муфта), прошли сутки он заработал. Через пару дней такая же фигня.
На дисплее высвечивается что кандей включен но холода нет и не слышно как муфта срабатывает. ФФ2 АТ 2.0 Климат контроль
keeper7
10 July 2014


dva1979
У меня муфта не срабатывала от того, что вышел фрион.
Как одна из возможных неисправностей.
avatar
tolik1954
11 July 2014

3

avatar
patalogig:

на любой скорости ниже 10 не опускается. Вчера экспериментировал в режиме авто. На улице +29. Ставишь 20 - молотит на максималке. Только с 21 начинает скорость вентилятора снижаться на одно деление.


На климате так и будет наверное.
У меня на 2й - 4 °
На 3й- 8°
На 4й- 10°
При +28°
avatar
patalogig
11 July 2014


avatar
tolik1954:

На климате так и будет наверное.У меня на 2й - 4 °На 3й- 8°На 4й- 10°При +28°

ну на климате скоростей вроде 7. На 2-й вообще хреново чувствуется что там что то дует, а уж охладить салон сарая... Чото как то я разочарован этим фокусовским климатом. На первофокусе на кондее бывало носами начинали шмыгать а здесь работает на грани и всем хочется похолоднее, ну не может охладить нормально салон.. А если бы и жопа еще была не затонирована - так вообще в него толку было бы как от лыж в бане..)
avatar
PiterFF2
11 July 2014


patalogig
Если совсем плохо дует, то стоит поменять салонный фильтр.
avatar
patalogig
11 July 2014


цитата (Spb_Focus_Man)
patalogig
Если совсем плохо дует, то стоит поменять салонный фильтр. 

Да дует вроде нормально, но не охлаждает как хотелось бы.. А фильтр куплен, но все руки не доходят туда залезть. Но думаю что замена фильтра на охлаждение никак не повлияет.
avatar
YRI121
11 July 2014

2

avatar
patalogig:

ну на климате скоростей вроде 7. На 2-й вообще хреново чувствуется что там что то дует, а уж охладить салон сарая... Чото как то я разочарован этим фокусовским климатом. На первофокусе на кондее бывало носами начинали шмыгать   а здесь работает на грани и всем хочется похолоднее, ну не может охладить нормально салон.. А если бы и жопа еще была не затонирована - так вообще в него толку было бы как от лыж в бане..)


На фокусе климат мне тоже не нра...
Лучше простой кондей.

patalogig

Но замена фильтра однозначно нужна.
Очень сильно он на самом деле влияет.
Я салонник меняю 3 раза в год.
Весна... Июль и осень.
С той же периодичностью мою конденсатор.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up