Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Baltasar
6 June 2012


Народ, такой вопрос - машина 2008 года, кондером предыдущий хозяин не занимался вообще, после покупки холодом дул только на водительской стороне, и не важно на лобовое переведено или на центральные сопла. Проверили давление в системе в сервисе - давление в норме, но дует только с левой стороны торпеды. Прошла неделя и такой прикол - включаешь кондей, слышится щелчок из под капота, обороты повышаются, но холодом больше ниоткуда не дует.. На что грешить?
avatar
spd
7 June 2012


Может дело в салонном фильтре?
avatar
Baltasar
7 June 2012


spd
а как фильтр может помешать этому? Я смотрел по схеме воздуховодов в инструкции по ремонту там воздух идет через фильтр, потом постоянно через осушитель, а уж затем можно направлять его на радиатор печки или нет. Если бы фильтр совсем забился, как бы тогда воздух проходил?
avatar
xazerg
7 June 2012


Baltasar
по поводу фильтра думаю стоит проверить. Зимой в машине холодно не было? Радиаторы не разу не чистили?
Vladimir991
8 June 2012


Нород, выручайте.
В среду вечром, в подмосковном городе Щелково, начался очень сильный дождь. При включении зажигания загорелась кнопка включения кондиционера ( регулятор температуры стоял четко посередине, скорость на 1, рециркуляция выключена, кондиционером не пользуюсь уже неделю) и кондей работал, раздувая чуть теплый воздух в салон, отпотевая стекла. Я выключил кондей и заглушил машину. Включил опять зажигание, загорается кнопка и через 10 сек включается кондей ( перед тем как выключить машину, выключил кондей ). и так раз 10. Зажигание ->вкл кондей-> выкл кондей-> выкл зажигание-> вкл зажигание -> вкл кондей-> выкл кондей -> выкл зажигние.
В итоге, когда дождь закончился, глюк исчез. Машина в самой простой комплектации ( кондей, гур, нет АБС, подогревов лобаша и боковых зеркал, подогрева сидений, кожи тоже нет, зеркала черные не в цвет и т.д.
Мое мнение - есть датчик влажности воздуха или глюки в проводке. Когда нет дождя или еду и начинается дождь, кондей не включается сам, только при зажигании. В другую погоду ( снег, солнце, пасмурно, холодно или жарко ) самопроизвольных включений нет. Только последние 2 дня при оч сильном дожде.
Куда копать и опасно ли это?
Заранее благодарен
hoda
8 June 2012


отчет: по причине неработы кондея поехал в дженсер. Там машину при мне рассматривали в мастерской. Сразу определили, что ушел фреон - нет давления в системе охлаждения. Заправили цветным хладагентом, долго искали с ультрафиолетовой лампой, но так и не нашли места утечки. На словах мне сказали, что скорее всего микротрещины. Оформили на ФМК по гарантии, но никаких ремонтных документов не выдали на руки (ну кроме заявки на ремонт). Пологаю и этот хладогент уйдет со временем, а гарантия скоро кончится...
avatar
Baltasar
8 June 2012


xazerg
вчера на всякий случай проверил - результат то же: кондер включается, холода нет
avatar
TYLER_987
8 June 2012


Что за фигня опять?!? Конденсат капает почему то в передней правой части машины (со стороны пассажира). Почти под бампером. Почему так? Раньше всегда текло откуда то дальше, примерно в районе ног .
В чем дело-то?
avatar
crazy mechanic
8 June 2012


TYLER_987
Главное что не в салон. А то и такое бывает...
сергован
8 June 2012


подскажите,при включении кондея начинает проскальзывать и свистеть ремень компрессора,в чем может быть проблема?
avatar
Denkovec
8 June 2012


сергован
менять ремень
сергован
8 June 2012


спасибо,а ремень на фокус продается с приспособой для его установки,или только комплект ремней?
avatar
Denkovec
8 June 2012


сергован
я так понял,что если берешь оригинал,то приспособа идет в комплекте.А если берешь заменитель,то ее нет в комплекте.
сергован
8 June 2012


а оригинал по отдельности есть? или в комплекте идут 3 ремня и приспособа?
avatar
Denkovec
8 June 2012


сергован
там два ремня.Все продается по отдельности
сергован
8 June 2012


спасибо!
avatar
spd
8 June 2012


Vladimir991
Кондиционер включается автоматически при включенном зажигании, если поток воздуха направлен на лобовое стекло, либо прямо на человека. Я надеюсь правильно тебя понял. При любом другом режиме он не включается
avatar
Чубака
8 June 2012


У мну снова кондей работает,ттт. Бюджет: лопнули трубку - 500 руб (диагностика типа); новая трубка оригинал 2000 рублей, поставил сам (без ямы, самый гемор прикручивать защиту обратно). заправка с ультрафиолетом 2000. Между радиаторами чисто было (пробег 58000). Радиатор еще помыть осталось керхером.
avatar
SoL_74
8 June 2012

1

TYLER_987
Это нормально при высокой относительной влажности воздуха! Часто такое бывает, если за день до этого шли дожди! Конденсат скапливается на поверхности алюминиевых трубок кондиционера под капотом.
avatar
xazerg
8 June 2012


Vladimir991
обдув лобового ставили скорее всего. Если включить обдув лобового - автоматом включается кондей. Независимо от комплектации.
avatar
SVCh
8 June 2012


Ребята,подскажите,кондиционер дует прохладным воздухом,думаю,надо подзаправить.Какой хладагент на моей машине ФФ2 1.8 мех 2008 нужно дозаправлять,в книжку неохота лезть,в бардачек запрятана,на радиаторе непонятно что написано
hoda
8 June 2012


SVCh
из мануала по ремонту фф2: r134a
avatar
SVCh
8 June 2012


hoda
СПАСИБО
avatar
ODA2
8 June 2012


ПОМОГИТЕ! Может кто дать ссылку на инструкцию, как снять самому радиатор кондея(в идеале с фото)!?!?! вообще сложный процесс? у меня течёт как у многих тут из заклёпки,вот и хочу поменять на новый!
Vladimir991
9 June 2012


spd
xazerg
Проверял на всех режимах. Про направление "лобовое" я знаю с самого начала эксплуатации:) я включал при дожде "лобовое-вперед" и "вперед-ноги". То же самое, при зажигании и выставленной температуре посередине шкалы, включается кнопка кондея, сам компрессор выключен. Когда температуру выставляю на холод, включается компрессор.
P.S. Такое было только 2 дня подряд при очень сильном ливне ( когда дворники еле справляются). Знакомый на таком же фокусе говорит, что у него то же самое при дожде. И мой оч хороший друг, который уже лет 25 с машинами работает говорит, что поводов для беспокойства нет. Вот я решил у фокусоводов узнать:) уточнить, так сказать:)

Спасибо за советы!
avatar
YRI121
9 June 2012

2

avatar
SVCh:

Ребята,подскажите,кондиционер дует прохладным воздухом,думаю,надо подзаправить.Какой хладагент на моей машине ФФ2 1.8 мех 2008 нужно дозаправлять,в книжку неохота лезть,в бардачек запрятана,на радиаторе непонятно что написано

Focus II condenser tube 3mm(f) 2004-09 R134a 585-615 WSH-M1C231-B PAO 68 or PAG ISO 46 200
Focus II condenser tube 1,2 mm (f) 2004-09 R134a 600 WSH-M1C231-B PAO 68 or PAG ISO 46 200
avatar
Бендер.
9 June 2012


ODA2
вот тут смотри, и даже фото есть Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #12271329)
продублировал в личку.
сложного там нет ничего но только нужна либо яма либо подъёмник либо эстакада либо как делал я 4 доски и 2 пары кирпичей.
единственное тосол придется сливать но это не сложно т.к. радиатор кондея отдельно снять можно но это геморно. проже снять целиком подрамник с двумя радиаторами.
avatar
SVCh
9 June 2012


avatar
YRI121:

avatar
SVCh:

Ребята,подскажите,кондиционер дует прохладным воздухом,думаю,надо подзаправить.Какой хладагент на моей машине ФФ2 1.8 мех 2008 нужно дозаправлять,в книжку неохота лезть,в бардачек запрятана,на радиаторе непонятно что написано

Focus II condenser tube 3mm(f) 2004-09 R134a 585-615 WSH-M1C231-B PAO 68 or PAG ISO 46 200
Focus II condenser tube 1,2 mm (f) 2004-09 R134a 600 WSH-M1C231-B PAO 68 or PAG ISO 46 200

это что?
avatar
SVCh
9 June 2012


YRI121
R134a ?
avatar
YRI121
9 June 2012

2

avatar
SVCh:

YRI121
R134a  ?


С 1994 года другого в автокондеях не используют.
Focus II condenser tube 3mm(f) 2004-09 R134a 585-615 WSH-M1C231-B PAO 68 or PAG ISO 46 200

количество в гр.
тип вязкость и количество масла

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up