Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Rics
9 August 2011


arsemon
Ответ очевиден... Если известно где пропускает то менять деталь, прокладки или т.п. В общем устранять течь. Если место не известно то на диагностику. Заправлять кондей с УФи присадкой кататься а потом светить УФи лампой и искать...
arsemon
9 August 2011


Rics
Я уже знаю где,просто может можно ещё поремонтировать,или нужно новую деталь покупать?
avatar
Rics
10 August 2011


arsemon
Что за деталь?
avatar
YRI121
10 August 2011

1

[QUOTE=maxx_med,07 Августа 2011 (Воскресенье) 18:52] [QUOTE][QUOTE]Причина в фиговых диагностах...
Как диагностику делали??Как обычно нюхалкой и вакуумом...?
УФ добавили???
Светить... искать... опрессовывать... [/QUOTE]
с уф смотрели... [/QUOTE]
Значит 15 ат азота...
искать...
avatar
Николайамбиквод
10 August 2011

1

Гуру автокондеев подскажите!А что если мне перелили масла и при старте когда все масло стекло в компрессор и он запускается и начинает сжимать не газ а масло и в итоге нагрузка возрастает в разы и фрикцион не выдерживает и начинает пробуксовывать и происходит грохот.Такое только при первом пуске происходит после продолжительной стоянки.
arsemon
10 August 2011

1

Rics
Шланг высокого давления

Вот вроде как этот
posted image

Там их 2 проходят возле радиатора вниз
Может один из этих 2:
posted imageposted image

На 2 картинке самый верхний
avatar
Rics
10 August 2011

1

arsemon
Как уже говорили шланг указаный стрелкой низкого давления. В общем то без разницы, либо менять на новый, либо у кондиционерщиков изготавливать подобный.
valerakh1
11 August 2011


Приветствую форумчани. подскажите трубка от радиатора кондиционера вся мокрая (от радиатора кондиционера до салона) - это нормально? У меня климат-контроль. проблем с охлаждением нет. Но напрягает. что трубка вся под капотом мокрая. Как у Вас?
avatar
Rics
11 August 2011


valerakh1
Нормально, мокрая и холодная.
valerakh1
11 August 2011


Rics
спасибо успокоил )))
avatar
taylor2k
11 August 2011


valerakh1, поставь в жару бутылку водки которая была в морозилке всю ночь... Тоже будет мокрая и холодная (если не во льду) Та же самая аналогия. Влага конденсирует на холодном объекте
mongren
12 August 2011


всем привет у меня такая беда, включаю кондей, лампачка на панеле загорается, вентелятар крутить начинает а муфта привода кондея не крутиться, но есле легонько стукнуть по блоку с предохранителями которые под копотом, то муфта начинает крутиться. у меня рестал 2008 1.6 TDCI. может кто то с таким сталкивался? подскажите че можно сделать???
avatar
FleXxx
12 August 2011


mongren
просто потыкай предохранители. Наверняка окислились.
avatar
edelveis35
12 August 2011

1

Приветствую! Подскажите, что это может быть - после включения кондея появляется посторонний шум типа тарахтения, потом пропадает? Заранее благодарен.
avatar
Scrudg
12 August 2011


avatar
taylor2k:

valerakh1, поставь в жару бутылку водки которая была в морозилке всю ночь... Тоже будет мокрая и холодная (если не во льду) Та же самая аналогия. Влага конденсирует на холодном объекте

Скрытый текст
valerakh1
12 August 2011


taylor2k
Ага это типа как в баре хранят не пиво в холодильнике а стаканы... когда наливают пиво...то стакан в инии...
но я не об этом. дело в том. что на остальных машинах не замечал столько влаги. только по центру лужу...а у меня и вдоль всей трубки...
mongren
13 August 2011


FleXxx
Смотрел предохранители чистые
avatar
FleXxx
13 August 2011


mongren
Попробуй подоткнуть проводку на входе в блок предохранителей. Или сами реле которые там стоят проверь.
avatar
Scrudg
13 August 2011


edelveis35
Шум где? Может где в контактах сопли...
avatar
Scrudg
13 August 2011


valerakh1
Не переживай, у меня(и увсех) с нормально работающим кондиционером ЭТА трубка мокрая, и течёт... снаружи... это зависит от погоды, чем больше влажность тем больше течёт... ФИЗИКУ учил в школе... точка росы типа
avatar
edelveis35
14 August 2011


Scrudg
Шум в районе ремня вспомогательных агрегатов. Есть предположение, что это он от чрезмерной нагрузки. Померяли давление в системе, показало 20ед. (не знаю каких ед.), а должно быть вроде не больше 15. Есть версия, надо почистить радиатор охлаждения фреона, типа он плохо охлаждается.
avatar
Scrudg
14 August 2011


edelveis35
Могу сказать что радиатор кондиционера будет чист на 99.9 %... если что то и есть (наверняка) между радиатором кондёра и радиатором охлаждения двигателя... У меня там был конкретный "валенок", но никакого шума не было кроме гудения вентилятора...
avatar
edelveis35
14 August 2011


Scrudg
Я этот валенок между радиаторами и имел ввиду. После чистки что изменилось?
avatar
Scrudg
14 August 2011


Да в сущности, и до этого не грелся, и кондёр нормально работал... Чистил так для профилактики...
avatar
Rics
14 August 2011


avatar
edelveis35:

Scrudg
Шум в районе ремня вспомогательных агрегатов. Есть предположение, что это он от чрезмерной нагрузки. Померяли давление в системе, показало 20ед. (не знаю каких ед.), а должно быть вроде не больше 15. Есть версия, надо почистить радиатор охлаждения фреона, типа он плохо охлаждается.

Датчик высокого давления выключает компрессор при 25, или при 30атм. Точно не знаю.

Шум всегда? Не важно первый раз включил компрессор лили уже неоднократно?
Просто когда первый раз включаешь давления черезмерного быть не должно.

Может на муфту чё попало?
avatar
edelveis35
15 August 2011


Сегодня утром попробовал после ночной стоянки включить кондер, все холодное. Звук снова появился, но не очень громкий. С устройством кондера не очень знаком. После нажатия кнопки А\С, что происходит?
avatar
Pyctam
15 August 2011

-1

edelveis35
после нажатия на кнопку ас, просходит подача управляющего сигнала на гем, он его в кан шину отправляет и на псм. псм в свою очередь уже по своей логике (в зависимости от состояния датчиков давления) включает муфту и вентилятор на небольшую скорость.
шумы могут быть также связаны с подшипниками, проверьте, в выключенном состоянии покрутите крышку муфты, сбоку от шкива с тремя демпферами, должен крутиться совершенно свободно
avatar
edelveis35
15 August 2011


Pyctam
Знать бы где это находится (в верхней части двигателя, нижней). Руки заточены как надо, но с кондером еще не сталкивался.
avatar
Rics
15 August 2011


В нижней. Компрессор расположен снизу и лезть туда удобнее всего из под машины.
avatar
Pyctam
15 August 2011

-2

edelveis35
не знаю что у тебя за авто рестайл или дорестайл. в дорестайле делается так, в воздухозаборник юбки (черный который в бампеный не просунуть руку) просовываем руку слева от радиаторов есть место (если смотреть на авто лицом) просовываем и на этом уровне чуть левее нащупываем шкив, (он там один, вспомогательные выше) нашупав шкив следуем еще чуть левее нащупываем крышку, и пробуем ее покрутить, если не качек то место там есть, запястьем двигать легко, надо постараться закрутить (один раз) как можно быстрее он должен как в масле крутиться, всякого рода шорохи, говорят о износе подшипника
рестайл тоже наверно оттуда добраться можно, не смотрел

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up