Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
alickaps
16 November 2022mobile

1

tenzor85
Клапан не потерял на входе трубок в рейку?
avatar
tenzor85
17 November 2022mobile


alickaps
Да, я видел сообщение про клапан, и в тот момент, когда его выдавило вместе с пробкой, он был убран подальше. Потом поставлен. Спасибо! Там ещё шланги переобжимались на гидравлические и ставился фильтр на магистраль обратки, но это все мало как должно было повлиять на работу рейки.
vladimirstk
4 December 2022


Всем доброго дня. Тема такая же. Менял в гаражах рулевые наконечники и рулевые тяги всё было хорошо до их замены и вдруг после развал/сх. на неровностях начало тянуть машину вправо резко и непонятно почему, раньше такого не было. Поехал второй раз на развал, меня там обматерили, почему на 3 дня приехал позже гарантии на него, посмотрели говорят, что с машиной сделал руль ушёл, я типа, не я и хата не моя .Давай опять развал делать, я сказал за повтору платить не буду, сперва посмотрим, что изменится после их повторной работы, они мне ладно пусть так. Два три дня, опять такая же катастрофа, я к ним, они в крик, как в фильме Место встречи изменить нельзя, на меня, я им и ПО посопатке и дал, короче разошлись, как в море корабли. Я к мастеру в гараж - МОЛЧУ, типа на полицейских и кочках машина кидается при повороте направо. Он видимо смекнул и типа вот, гайка типа пластмассовая, у тебя лопнула и пружина сгнила, менять надо. Я в шоке от цен на эту мелочь, а он и продолжает типа надо делать. Я поехал на станцию заплатил 500 р., чтобы осмотрели рулевую рейку, кстати, он мне сперва сказал, что её надо менять, как ещё в 5 местах, понял – развод, ремонт предлагают. Помечтал я чуть и узнал, что в городе есть мастер ещё круче того - я к нему, он как услышал МОЙ ЧУДОЛ Рассказ и говорит, твой мастер разводила, типа когда менял наконечники и тяги рулевые, допустил ГРУБЕЙШУЮ ОШИБКУ что-то там не зафиксировал, получился проворот и эту гайку заглушку с пружиной выдавило, теперь пружину не найти, а гайку я купил - ехать к чудо мастеру или нет?, кто посоветует, где купить пружину ходьбы знать размер, количество витков, диаметр и длину и т.д. Машина форд фокус 3 х/б 13 года АКПП. Спасибо кто откликнется с советом и где что достать- Братья.
12345qwert
4 December 2022


vladimirstk
у вас есть сервис - рейканен . дорого . но с гарантией. у тебя скорей всего не держали 6 -гранником наконечник . может специально может мастер безмозглый . теперь надо наконечники проверить - может на выброс . а может вал еще не фиксировали при замене тяг . сорвали со всей дурью
avatar
ejik78
4 December 2022


vladimirstk
Для решения твоей проблемы нужно приобрести
пружину и металлическую гайку
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #13229235)
на авито раньше продавали готовые наборы
posted image
можно у этих ребят купить , регулярно у них заказываем https://vk.com/snoopyco
за компанию, рекомендую махнуть и правую гайку со втулкой .

posted image
Pro10034
21 December 2022


Всем доброго времени. Подскажите кто сталкивался, рейка motorhertz имеет диаметр корпуса( в месте крепления к рулевому валу) меньше уплотнительного кожуха, соответственно остается пространство для попадания влаги/ пыли. Кто каким образом решал такую проблему.
avatar
alickaps
12 January 2023mobile


Всем привет,ещё походит?))
posted image
avatar
ejik78
12 January 2023


avatar
alickaps:

Всем привет,ещё походит?))
posted image

Если , только машина на рынок )
u041348
12 January 2023mobile


alickaps
Симптомы какие были?
Megasw
12 January 2023mobile

2

alickaps
У меня так же было, когда старую снимал. Но у меня вал ещё в коррозии был, поэтому в утиль пошла. Кроме текущей рейки рулевое работало исправно.
avatar
alickaps
12 January 2023mobile


u041348
Это я бэушку отхватил за дешман,но не учел один момент,она была у ремонте,в общем шлак.
Ну а моя в мороз стала подклинивать,на теплой парковке все отлично ,я выше об этом писал.
Ну а в этой рейке ляпы вот такого плана😂
posted imageposted image
Rome163
12 January 2023mobile


alickaps
Вот поэтому я себе летом искал именно протекшую и чтобы,, девственные,, были штатные гайки пластиковые. За 1,5к взял перебрал сальники и заменил вместо своей. От своей только корпус выкинул, остальное про запас)

Кстати вроде ещё один такой вал как у Вас на фото представлен имеется, могу подарить)
avatar
alickaps
12 January 2023mobile


Rome163
Да забыл я про эту тонкость,предложения были от 2.-2.5 надо было выбрать,я схватил самый дешман за 1000
avatar
dimanoff
18 January 2023

3

Loco23
Offmax
avatar
dimanoff:

У кого-нибудь есть фото НОВОЙ ОРИГИНАЛЬНОЙ рейки? В интернете за новую выдают все подряд от китайщины до крашеного б/у...

Ну что, спустя чуть больше года купил себе рейку. Новая, оригинал, с датчиком!
Скрытый текст

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Rome163
18 January 2023mobile


dimanoff
Была бы ещё без трубки перегона воздуха...
sandrey123
18 January 2023

1

dimanoff
норм цена. где такая? или это год назад так стоило?
avatar
dimanoff
18 January 2023mobile


sandrey123
Это я год назад хотел купить. В итоге купил вчера за 35Р. Авито бывает стреляет интересными вещами👍
avatar
zmanankin
30 January 2023


Ребят,здравствуйте! Проблема в следующем! Потекла рейка,сняв пыльник обнаружил течь сальника с правой стороны...Загнал в сервис...разобрали рейку,сняв вал обнаружили вот такие канавки (прикрепил фото)...мастер утверждает,что течь возникла из-за них...мол рейка не ремонтная...так как таких бороздок (выделил черными чертачками на фото) быть не должно...ну и указал на маленький люфт вала...
posted image
avatar
ejik78
31 January 2023

1

zmanankin
Корпус изношен прилично, даже если рейка после ремонта заработает это не надолго.
WaL60
4 February 2023mobile

2

Друзья, всем привет.
Примерно год стучит машина. Фф2 2010, 1.8 205 ткм
Путем долгих поисков всё-таки пришел к выводу, что это рейка.

Не хочу разбирать все несколько раз, хочу купить новый сухарик, металлическую гайку и правую втулку.
Вот с правой втулкой возник вопрос - что ставить?
На выбор есть: найти родную или аналогичную втулку, купить удлинённую тефлоновую втулку с Авито, купить там же капролоновую гайку и там же нашел гайку нового образца. Фото прикладываю.
Отсюда вопросы: продавец говорит что эта гайка лучший выбор. Кто-то пробовал ее? Как опыт эксплуатации? А может не стоит вообще связываться и менять просто втулку? Если да, то на какую?
Тем более я пока не собираюсь протачивать вал рейки и вообще не знаю в каком он состоянии
posted imageposted image
12345qwert
10 February 2023


WaL60
штука классная . только попросите чтобы втулка (оболочка наружная ) должна быть обязательно из алюминия .а то разные материалы по разному расширяются и сужаются в зависимости от температуры . нельзя из
капролона и из стали .. и из бронзы тоже нельзя - не " любят " они с алюминием друг друга !
avatar
tenzor85
12 February 2023mobile

10

Подведу итоги ремонта рейки visteon от мотора 1.8 с ЭГУР. Как писал ранее, перебрал полностью рейку, и неудачно поменял кольца на золотнике. По итогу рейку закусывало через какое-то время. Что послужило причиной закусывания? Самое первое кольцо (4-е сверху на золотника) я решил растягивать кабельными стяжками. На внутренней поверхности кольца на углу сформировался заусенец длиной около 1 мм, который, видимо, при вращении в левую сторону закусывало, и он не давал плоскости кольца прижаться, происходил пропуск жидкости. Также сказалась неправильная толщина колец из ремонтного комплекта, которая дала шанс этому заусенцы гадить. По итогу были куплены колечки emmetec m-01464 (подходят на золотник рейки visteon от моторов 1.8 и возможно 2.0 с ЭГУР).

Теперь по самой процедуре:
Снимаем датчик скорости, стандартно выковыриваем пыльник с рейки изогнутым шестигранником. Главное чтобы он пролез сквозь лепестки датчика. Мне подошёл шестигранник на hex 6.

Получаем доступ к стопорному кольцу. Берём угловой съёмник стопорных колец и снимаем кольцо. Действовать нужно аккуратно, чтобы не замять лепестки датчика. Фотки уже с обратной процедуры установки, поэтому лепестков нет. Если кольцо стоит неудобно, нужно сориентировать его. Достаточно вставить штырь в одно ухо и начать вращать его, либо ОООчень аккуратно действовать прямым съемником. Есть риск замять лепестки. Кольцо нужно вытащить до того момента, чтобы его уши начали торчать в окне датчика. Если этого не сделать, бывали случаи кончины верхнего сальника.

Дальше зажимаем вал деревяшками в тисках и скручиваем заглушку, а потом и гайку снизу на 15.

Скручиваем гайку с упорной пружиной, вынимаем упор. Тащим на пресс и начинаем выдавливать вал снизу, со стороны гайки на 15. Верхняя часть рейки, где стоит датчик скорости, должна лежать на раме пресса и с нее потечёт, когда вал начнет вылазить. Будьте готовы.

Извлечённый золотник сразу протирания чистыми бумажными салфетками, убираем излишки масла, наносим метки на вертикальное положение лепестков и на осевое положение верхней половины вала. Дальше берём сепараторный съёмник и пруток латуни диаметром вроде 6 мм. Снимаем верхнюю часть вала, потом спрессовываем звёздочку. Все это нужно для корректной установки обратно верхнего сальника.

Теперь самое веселое. Снимаем старые кольца. Делается это так. Пальцами давим на кольцо и пытаемся его утянуть. Между пальцами собирается складка и в нее можно пропихнуть кончик от кабельной стяжки. Как только засунули, начинаем тянуть, пока кольцо не растянется до состояния, в котором его можно снять.
Дальше самый ответственный этап. Берём новые кольца и указательными пальцами начинаем их растягивать до состояния, когда они легко оденутся на золотник. На кольца нельзя давить ногтями и вообще применять какую либо силу, которая может их изуродовать. Можно только тянуть и все. После того как растянули и одели 4 кольца наступает ещё более сложный этап. Теперь кольца надо утянуть обратно в канавки, т.к. они там болтаются просто нереально. Кажется что это нереально. Смазываем сверху все жижей ЭГУР, и берём изоленту. Жижа нужна, чтобы клей от изоленты не остался золотнике. Начинаем очень аккуратно вокруг каждого кольца делать намотку и вдавливать его в канавку. Нужно следить за положением кольца, чтобы оно не вылезло из канавки, и вы не замяли его. Я делал несколько подходов, от выдерживал по 20 минут, потом на заключительном этапе трамбовал их кабельными стяжками.

Я спешил, т.к. у меня было всего 2-3 часа на переборку рейки. В прошлой итерации я мог позволить себе ждать 3 часа, пока изолента усадит колечки.
Результат:

В местах, где находились замки, остались локальные неоднородности, но я на них плюнул. Нельзя втягивать кольца стяжками без изоленты, иначе останутся зазубрины и кольца будут травить.

Собираем все обратно. Снимаем пыльник с левой стороны, выдвигаем шток на 7 мм, вставляем вал так, чтобы выемка на собранном валу была параллельна рейке. Не перепутайте сторону. Это фатальная ошибка мне испортила все. Накручиваем гайку снизу, пока не затягиваем. Закидывает верхний подшипник, потом через оправку на прессе ставим верхний сальник. Ставим стопорное кольцо. Одеваем лепестки, контролируя их положение по датчику, чтобы не шоркал. Прессуем вал. Одеваем пыльник вала. Зажимаем вал, затягиваем нижнюю гайку, закручиваем заглушку, одеваем новый хомут на пыльник тяги. Ещё фоток.
Скрытый текст

Итог: все работает как раньше. При затягивании упорной гайки руководствовался тем, что вал на рейке я мог провернуть голыми руками. Если в цифрах, то закрутил до упора и отвернул на 70-90 градусов.
WaL60
26 February 2023mobile

1

W
WaL60:

Друзья, всем привет.
Примерно год стучит машина. Фф2 2010, 1.8 205 ткм
Путем долгих поисков всё-таки пришел к выводу, что это рейка.

Не хочу разбирать все несколько раз, хочу купить новый сухарик, металлическую гайку и правую втулку.
Вот с правой втулкой возник вопрос - что ставить?
На выбор есть: найти родную или аналогичную втулку, купить удлинённую тефлоновую втулку с Авито, купить там же капролоновую гайку и там же нашел гайку нового образца. Фото прикладываю.
Отсюда вопросы: продавец говорит что эта гайка лучший выбор. Кто-то пробовал ее? Как опыт эксплуатации? А может не стоит вообще связываться и менять просто втулку? Если да, то на какую?
Тем более я пока не собираюсь протачивать вал рейки и вообще не знаю в каком он состоянии
posted imageposted image


Короче, купил я такую втулку и вчера поменял. Правда пока не могу ничего сказать. Обнаружил при замене мертвый наконечник, он сейчас и давал основной стук. Но после замены втулки стучать стало именно справа. А до замены удары также были будто где-то под магнитолой.
После замены наконечника стуки почти полностью ушли, но остался какой-то редкий непонятный стучок, пока склоняюсь к подрамнику, но слишком рано что-то говорить. К сожалению, не помню как у меня раньше стучала машина, до того как наконечник помер.
posted image
https://www.drive2.ru/l/640556783718375759/
12345qwert
26 February 2023

2

да эти ребята с Арзамаса пошли еще дальше . усиление ввели - сделали комби ! . жаль только что наружный блок из капролона или бронзы - это неправильно .

posted imageposted image
WaL60
26 February 2023mobile


Ну ведь очень многие полностью капролоновую ставили, кто-то на нормальную вернулся,а кто-то нет.
Была проблема, что капролоновая зажимала на морозе вал, что руль не повернуть. Как понимаю, этой проблемы на данной составной втулке не будет, а в остальном точно особых проблем быть не должно
avatar
solex11
26 February 2023mobile


12345qwert
прикольная вещ, суть ее понял... я у себя выкручивал втулку, износ норм уже на 315 пробега, просто капролон думаю уже не поможет, втулка в средней части не плохо болтается а в крайнем плотно... вал с износом и замена уже не поможет а эта могла бы и помоч..
avatar
tenzor85
4 March 2023mobile

1

В продолжении темы Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #19654926)
Дефектное кольцо, четвертое сверху.

Сравнение колец: оригинал ( в центре) , кольцо из комплекта FO 9006KIT (справа) и emmetec m-01464 (белое слева, но по каталогу оно голубое).

Хочу также отметить проблему заказа колец emmetec m-01464 . Первый раз пришли белые кольца в паре с резиновыми. Поставщика этих колец ткнули носом в каталог и сделали возврат. Я бы не рискнул ставить такую пару, хотя это возможно. Точной информации у меня нет, но раньше всегда стояла пара колец. Верхнее фторопласт, нижнее - резина. Это позволяло практически забыть о замене колец. Но есть один нюанс. Фторопласт со временем набирает частички алюминия в себя и начинается трение не пластик-металл, а металл-металл. Это достаточно быстро приводит картер золотника в негодность, и дальше либо гильзовка, либо помойка. Поэтому лучше эти кольца эпизодически менять по степени их выработки, чем ушатывать рейку. Тут отмечу, что на моих родных кольцах выработка была в районе 0.05-0.1 мм. Т.е. на фоне их начальной толщины 2.2 мм - ни о чем за 200 тыс. пробега.
PS. После замены колец проехал около 2000 км. Пока все ок.
dma96
12 March 2023mobile


Всем привет! МНОГО ТЕКСТА!!!
Писал уже тут ранее с вопросом про замену рейки без сняти подрамника, но теперь вопрос немного по-другому сформулирую.
Суть проблемы: машину кидает, чтобы ехать прямо нужно всегда немного подруливать, причем в обе стороны. В затяжные повороты заходит не очень уверено. При скорости от 40если качать рулем в стороны -реакция очень заторможенная (т.е я уже повернул руль влево, а она только закакнчивает поворот вправо и т.д). Бывает уводит при разгоне в рандомную сторону, по колее движение очень не уверенное. Глухой стук слева, не однократный, а как будто потом еще болтается немного, но у меня было похожее в прошлом году - вылечил заменой стойки стаба. Если на месте руль пошатать - стучит, но никогда не сталкивался чтобы это так сильно сказывалось на управлении и долгое время она не стучала после ремонта.
Теперь предистория : купил машину года 3-4 назад и почти сразу же потекла рейка( очень сильно, по литру на поездку) снял, отвез в ремонт, параллельно подгорел насос от работы без жидкости - его заменил на новый мотохерц. Это менял сам т.к короновирус, изоляция и те кто ремонтировал отказались ставить, т.к боялись что их прикроют что они работают, делали только подпольный ремонт). Делал рейку вроде бы в хорошем сервисе, с хорошими отзывами, да и по средней цене, а не самый дешевый в гаражах. В первые поездки обратил внимание на не очень уверенную езду, списал на еще имеющиеся косяки в подвеске, проблема в том, что я не могу вспомнить как было до ремонта и замены рейки.
Потом я подзабил на это дело, но вот уже 2-3 года не могу никак решить эту проблему, а сейчас езжу много и несмотря что я привык - ездить очень тяжело,еще и за руль никого другого не посадишь.
Сделано было очень много всего за это время : замена передних стоек с полным комплектом подшипников и пружин, замена задних сайлентов на рычагах, тяги, наконечники 2 раза, ВСЯ задняя подвеска (больше половины запчастей оригинал) с амортами, даже с заменой каждого болтика, кроме втулок стабилизатора. Затем менял в рейке втулку на капролон (сидит плотно), гайку и прижимную вилку на металл (пробовал разные вариации с металл гайка, пластик гайка, вилка ориг и поастик, пружину даже нашел новую) так с ходу больше не вспомню, но это явно еще не все, где-то даже по 2му кругу менял, сход-развал раз 5 делал, езидил на разных дисках и разной резине, эффект всегда один - его полное отсутствие, хотя самовнушением первый день после каждой проделанной работы я думал что решил проблему. Самое интересное что был во многих сервисах на диагностике подвески и с просьбой решить проблему - всегда один ответ - все в идеале, делать ничего не нужно.
У меня 2 варианта : рейка или подрамник. А да, есть небольшой нюанс почему я просто не поехал и не поменял еще раз рейку, 3 болта из 4х на переднем подрамнике закручены не по резьбе, очень сильно не по резьбе и соответсвенно снять его можно в один конец, т.к закладные гайки потом постанавливать очень проблематично, такой вариант пока не рассматривал.
Я уже отчаялся, что делать - не знаю. Прошу помощи хоть какой-то. Как вариант может кто очень хорошо разбирается в фордах и сможет найти причину, то могу доехать в пределах МО на диагностику.

Сразу P.S может есть все-таки вариант как снять рейку без съема подрамника? Может самый извращенский. Пытался понять а пролезет ли она, если снять прям там внутри маленький вал? Или проблема вообще не в рейке…
avatar
ejik78
13 March 2023


dma96
Очень похоже на проблему с золотниковым механизмом в рейке.
Без снятия подрамника к сожалению рейку ни как не снять .
WaL60
13 March 2023


цитата:
Короче, купил я такую втулку и вчера поменял. Правда пока не могу ничего сказать. Обнаружил при замене мертвый наконечник, он сейчас и давал основной стук. Но после замены втулки стучать стало именно справа. А до замены удары также были будто где-то под магнитолой.
После замены наконечника стуки почти полностью ушли, но остался какой-то редкий непонятный стучок, пока склоняюсь к подрамнику, но слишком рано что-то говорить. К сожалению, не помню как у меня раньше стучала машина, до того как наконечник помер.


Итак, поменял пружину подвески и стойки стаба, стуки ушли полностью. Абсолютная тишина. Рейка не стучит совсем. Но пару раз замечал, что нехорошо возвращается руль на свое место, а делает, будто один-два рывка. Будто подкусывает.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up