Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
u041348
8 April 2020mobile
-1
tkachdima1994
Тоже самое, всю подвеску перебрал- все равно бросает. Осталось только на рейку думать
IliaP
10 April 2020
tkachdima1994
u041348
я тоже думал рейка, но спецы по рейкам сказали что это от рулевого вала, да, гайку подтягивали, но сказали что рулевой вал все-таки. Там были проблемы и форд в гарантийный период менял рулевой вал на модифицированный.
сказали, что если надоест кидание, менять вал.
u041348
10 April 2020mobile
IliaP
А что там в валу может быть не так?
u041348
смазывали смазкой вал, говорят что в первых/ранних ревизиях проблемы со смазкой, я так понял. ревизию одну или две форд точно выпускал.
u041348
10 April 2020
IliaP
вал это тот что в рулевой колонке? а нет никакой ссылки почитать про это?
u041348
да, почитать не знаю, это был вердикт Гидролаб
сделали бесплатно кстати, диагностика бесплатно
Sander00
21 April 2020
mitttkaДело в износе золотникового картера. Тут суть мне кажется не в грязи, стружке а в эксплуатации рулевого управления в комплексе(прогрев, дерганье руля на холодную, всяко еще масса факторов).
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #17727271)У самого такая-же фигня, закусывает и влево и вправо в холодное время года и при перепадах температур как сейчас то плюс то минус. Если постоять погреть жижу, покрутить руль несколько раз влево-вправо до конца то все вроде как-бы нормально без закусов.
Vrace
21 April 2020mobile
u041348
У меня кидает авто от 100 км в час, если на месте крутишься стук есть,в движении стуков нет.с рейкой не делал ничего, наконечники и тяги заменены,пробег 218000. И главное-бывает двумя руками держишь а авто уводит причем сильно то влево то вправо от 120 км в час
Schuma
у меня от 0 и далее.. на маленькой скорости на неровности руль придерживать приходится.. наверно поеду на вибростенд, если ничего не найдут начну с втулок подрамника
Schuma
лучше к спецам обратитесь именно по ходовой, которые и рейками занимаются, другие сервисы вам не помогут разобраться.
ВладимирВарвин
22 April 2020
u041348
а как сильно бросает? по ровному асфальту как едет, рыскания есть? Мои стоковые Мишлен Премаси 205/55/16, не любят колею. Чуть не ровный асфальт, руль нужно держать, иначе уедешь не туда. Ставлю зимние, в таком же размере, и все, не ощущает никакой колейности, едет как утюг.
w89670488666
22 April 2020mobile
-1
Если я еду по колие то вобще можно руль не держать. Машину бросает влево право но из колеи не выежает
w89670488666
может распорку нужно установить, чтобы не бросало сильно?
w89670488666
22 April 2020mobile
4honte
Что еще за распорку?
ВладимирВарвин
22 April 2020
w89670488666
Не такая колея имеется в виду, а когда продавленный фурами асфальт например. Как правило, широкая резина, с низким профилем очень ее хорошо ощущает.
serg1983
22 April 2020mobile
u041348
Посмотрите целостность передних пружин, была такая история с киданием авто.
w89670488666
22 April 2020mobile
А поменять пластиковую пробку на металическую и ее содержимого можно без снятия рейки?
serg1983
23 April 2020mobile
w89670488666:
|
А поменять пластиковую пробку на металическую и ее содержимого можно без снятия рейки? |
Я приотпускал подрамник и спокойно все менял
u041348
25 April 2020
ВладимирВарвин
serg1983
пружины все целые, подвески перебраны полностью. щас вот еду с работы, заезжаю во двор, скорость 10-15, машину уводит, я начинаю подруливать- реакция автомобиля с запозданием каким то, все толчки в руль от кочек как через вату (режимы на эгур разные пробовал), я дорогу не чувствую когда рулю. попробовал рулем вправо-влево примерно как когда люфт проверяешь только несильно- машина прямо едет, т.е. нифига не рыскает, а ведь должна же.. блин, прям на люфт где то похоже. люфта в шарнирах нет 100%. вот в самой реке может быть (по аналогии с рулевыми редукторами)?
вот сам себе немного отвечу выдержкой с сайта гидролаб: "Второй особенностью рулевых реек Форд является желание компании тотально перейти на дешевый материал - пластик. В частности сухарь и заглушка сухаря у большинства рулевых реек Форд сделана из него. Пластик не такой прочный, как метал и при определенных условиях выдавливается наружу. Такое часто происходит, если сильно крутить руль на месте с нерабочим насосом ГУР, после чего заглушка сухаря срывается и в рейке появляется большой люфт. Проблему с пластиковыми сухарями и заглушками на рейках Форд компания Gidrolab решает заменой их на металлические."
ВладимирВарвин
25 April 2020
u041348
Из-за заглушки, появляется стук, при проезде неровностей, в правом повороте. У меня стучит, но рыскания нет, люфта нет.
serg1983
26 April 2020mobile
u041348
Единственное у меня Гур. Если машина не слушается как вы описали, проблема в рейке наверное, или ищите открученные гайки. ВладимирВарвин
Не соглашусь с вами с правым поворотом ещё смотрите подшипник(втулку) скольжения.
А железная втулку можно и подточить (усики).
У меня тоже уже гремит рейка, пока забил на это
u041348
26 April 2020
serg1983
вот вчерашнее наблюдение: ехал в повороте, дорога ровная, машина ехала четко, как вывернул руль так и держал, машина ехала строго по траектории, потом в какой то момент как будто колеса изменили направление, машина рыскнула, в руле появилась слабинка и пришлось подруливать. тоже самое бывает при движении по прямой. начну пожалуй с подрамника. хотя есть еще мысль на большие сайленты передних рычагов (стоят новые, но брал через авито лемфердер, может хрень подсунули).
serg1983
26 April 2020mobile
u041348
Я бы ещё схождение проверил, очень похожие симптомы
всем добрый день! такая проблема, меня сайлентблоки подрамника на вольво и смакс, подрамник полностью снимал, а рейку подвязывал к катализатору. заодно заменил втулки стабилизатора на форд оригинал, сухарь и гайку прижимную. сухарь пластик оригинал, а гайка HLR00007 MotorHerz. после сборки услышал жуткий металлический стук. осмотрел все, что трогал - удары есть только на тягах. Пробовал гайку прижимную затягивать - руль становится невозможно тяжелым и не возвращается, стук также остается. что может быть такое? может сухарь родной обратно ставить?
Иван-АНТЕЙ-
8 May 2020mobile
saima-spb
А глушитель на резинках нормально повис?
serg1983
У меня тоже как то рцскает,переставляет авто. Подвеску развал рейку проверили в норме,в рейке небольшие стуки есть на месте на зааеденной,в дороге не отдает в руль и в рейку,стуков по ямам нет в рецке и звуков
serg1983
8 May 2020mobile
Schuma
Резина может себя так вести. Тот же Контик летний на колею пофиг, а зимняя сильно боится колеи
Иван-АНТЕЙ-
да вроде нормально повис. вся странность в том, что удары как-будто и слева и справа (когда по дороге из плит едешь или по мелким калдобинам). на яме не получается люфт найти, а когда рулем на месте дергаешь вибрация ощущается только на правой рулевой тяге. еще когда стойки стаба ставил, не пришлось домкратить ступицу, они так по прямой вошли
serg1983
Сегодня обул michelin xm2, проехал всего 70 км,но блин сразу слушается руля и не водит по сравнению с зимней michelin north 4.
1 person online