Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Rome163
14 November 2018mobile
12345qwert
Вот пыльникам я бы не доверился и взял бы трв без пипок.. Мало ли какой Китай пыльники порвутся и хана рейке
Rome163
14 November 2018mobile
Кстати по поводу заедания рейки в минуса. В прошлом году при появлении морозов у меня подклинивал вал с центрального положения. Тут на форуме мне предположительно указали на возможный износ корпуса. Зиму откатал с таким неудобством, весной перебирал эгур для замены подшипников и соответственно заменил всю жидкость. Летом брал с разбора бу рейку протекшую и пробовал перебрать сальники и безуспешно, она текла и текла. Плюнул отложил и поставил старую рейку, так вот думаю сегодня с утра будет клинить на улице было - 11, завёл кручу руль и о чудо он крутится. Попробую в более жёстких условиях при - 20 на будущее. Может все таки вода в системе была, потому что прошлой зимой задала даже при - 2
12321123:
|
Не надо передергивать. |
я и говорил про ГУР
это вот может быть вы передёргиваете когда берётесь утверждать что на всех "тазах" его нет?
12345qwert
19 November 2018
4
основные неисправности системы рулевого управления
1. Гудит насос
низкий уровень жидкости
воздух в системе
низкое давление в системе (несправен насос ГУР)
неправильная натяжка ремня -растянулся или нарушена соосность
зависает клапан
подсасывание воздуха в местах соединения патрубков (проверить протяжку червячных хомутов (если есть таковые ). пружинные хомуты заменить)
проверить штуцер на насосе ГУР
2.Тяжелый руль
низкое давление в системе (неисправен насос ГУР)
неправильная натяжка ремня (растянулся )
отсутствие смазки в рулевом карданчике (соединение рейки с рулевой колонкой)
низкое давление в шинах (очень редко - у неопытных водителей)
трещины в шлангах
зависает клапан
задиры внутри корпуса насоса ГУР
воздух в системе
3.Люфт рулевой рейки
износ шарниров рулевых тяг
износ рулевых наконечников
ослабло соединение рейки с рулевой колонкой (люфт рулевого карданчика)
износ сальников и втулок в рулевой рейке
неисправность в передней подвеске
4. После ремонта рейки - руль не возвращается после завершения поворота
перетянули гайку бокового поджима в рулевой рейке
отсутствует смазка в карданчике
Andreytushin
22 November 2018mobile
При замене гайки пластиковой на металлическую, можно обойтись без ямы или подьемника?
sandrey123
22 November 2018
-1
Andreytushin
Нет
serg1983
22 November 2018mobile
Andreytushin:
|
При замене гайки пластиковой на металлическую, можно обойтись без ямы или подьемника? |
некоторые умудряютсч из под снятого колеса, но я б не советовал. Если улетит пружинка в подрамник...
Alexey250780
23 November 2018
1
Andreytushin
Я менял в гараже без ямы и снятия колес уже две гайки, себе и товарищу. И не скажу, что это была эквилибристика 80lvl. Снимаете жабо, аккумулятор и площадку для него и делаете все чз верх- полно места, хотя, удобства тоже без избытка. Пружинку один раз выронил на подрамник, но спокойно достал. Но колесо потом все равно нужно будет снять для регулировки затяжки новой гайки.
Andreytushin
23 November 2018mobile
1
Alexey250780
Понял. Вообще надо поиграть в гинеколога.
serg1983
23 November 2018
Alexey250780:
|
Но колесо потом все равно нужно будет снять для регулировки затяжки новой гайки. |
я просто поддомкрачивал машину, выворачивал колесо и подтягивал гайку, не снимая колеса.
Alexey250780
23 November 2018
serg1983
Да конечно можно и так, но я каждый раз снимал, чтобы не марать одежду-со снятым колесом шансов испачкаться ощутимо меньше). Делать-то все на ходу, на улице приходилось-я про затяжку гайки под свои хотелки.
Alexey250780:
|
serg1983 Да конечно можно и так, но я каждый раз снимал, чтобы не марать одежду-со снятым колесом шансов испачкаться ощутимо меньше). Делать-то все на ходу, на улице приходилось-я про затяжку гайки под свои хотелки. |
вот тут предлагается метода для регулировки. Никто не пробовал так?
Стук в рулевой рейке (сообщение #15665283)
l2v
Я регулировал (по совету одноклубника) так.
Затянул до упора и отпустил на 90 гр. Руль ходит хорошо, на не заведенной рейка постукивает, можно конечно еще поиграться было, но перетянутое соединение гайка рулевая рейка не есть хорошо (ИМХО_
Rome163
27 November 2018mobile
2
serg1983
Я затягивал на днях до упора и отпустил градусов 30-40. Не перетянута обратно крутится
Rome163Может летом поиграюсь еще, когда потеплее будет, тем более стоит железная гайка с наваренной гайкой.
Достаточно вывернуть колесо и крути на здоровье
Sholoiko
28 November 2018
Всем привет.
Предыстория:
3 года назад после сильных стуков и люфтов обратился в гидромастер где мне полностью перебрали рейку, сейчас понимаю что можно было просто подтянуть гайку. С приходом холодов сальники высокого давления стали течь, на данный момент рейка со стороны колес (с обоих сторон) вся мокрая. Понятно что сальники дерьмо, вот собственно вопрос подойдет ли рулевая рейка от фф3?
У меня рейка под эгур. Сообщения находил с данным вопросом, но вот ответа так не было .
Rome163
28 November 2018mobile
Sholoiko
Так в фф3 вроде как электрорейка. Не?
solex11
28 November 2018mobile
Sholoiko
такое ощущение что они ее разобрали и собрали, быстро потекла...
solex11:
|
Sholoiko такое ощущение что они ее разобрали и собрали, быстро потекла... |
3 года это еще шикарно, сейчас так перебирают, что и менее полугода без подтеков бегает
serg1983solex06Тоже с ремонтом обмануть хотели. Мой отзыв
Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (сообщение #17834716)Rome163Не все
12345qwert
28 November 2018
Sholoiko
Друзья ! при ремонте нужно требовать следующее -
1. обязательно присутствовать не далее 2 м
2.до начала ремонта потребовать показать набор сальников (самый лучший ZF. и ЕММЕТЕК . похуже GS. затем Моторхерц . еще хуже Автогур)
3. масло ГУР оригинал -2л - принести с собой
4. гарантия не менее 1 года( без дурацких условий приезжать каждый месяц на платный осмотр !! внимательно читайте договор - многие хитрые сервисы как раз ставят такое условие ! и снимают с гарантий )
если не согласны - уезжайте ! в Москве есть адекватные сервисы . в регионах конечно выбора практически нет - лучше купить восстановленный - рейканен или GS в крайнем случае моторхерц .
12345qwert
28 November 2018
Sholoiko
вы куда обращались в гидромастер который в Химках или в Москве ? это 2 разные сервисы . в Химках - никому не советую !
12345qwert
В районе киевского вокзала. Возможно уже нету их там 12345qwert
Советуете восстановленную купить?
12345qwert
28 November 2018
Sholoiko
да .но есть вариант - гидролаб . гарантия год. небольшая скидка по карте клуба. . имейте в виду что " долгожительство " какое было с конвеера - уже не будет -причем нигде ! Б/У есть Б/У - износ корпуса изнутри по любому ! качественного ремонта хватает до 5 лет в среднем . еще можете позвонить в моторхерц -есть ли для вашей машины новые рейки (в конце буквы NW- это новые рейки весьма неплохого качества- хотя и китай
Rome163
28 November 2018mobile
Sholoiko
Я бы рискнул с разбора взять за 8000
12345qwert
28 November 2018
2
Sholoiko
да если решите купить восстановленную - купите напрямую у фирмы - рейканен (офис -склад в Москве по моему есть доставка ) моторхерц (офис склад в подольске -доставка есть ) GS (во Владимире -но у них есть доставка ) .в интернет магазинах полно подделок !
12345qwert
Да к восстановленным после своей это фартуна.
Rome163
Вот бу, у меня почему то больше уверенности в сальниках ...
Rome163
29 November 2018mobile
Sholoiko
У меня тоже, они бывают в хорошем состоянии. Особенно если ни разу не вскрывалась. Заглушки целые пластиковые тому подтверждение, и ещё внимательно осмотреть вал на отсутствии коррозии
Парни кто нибудь ставил металлическую гайку вместо пластиковой в рулевой рейке, и новую пружины с сухарем из фторопласта не у токаря а через интернет магазин? Просто при езде бывает подруливаешь часто от 100 км в час, как будто люфт есть в руле даже в спорт режиме
Rome163
30 November 2018mobile
ВАНЯ666
В шапке же есть отчёты. У меня металлическая. И её ставить нужно если решил подтянуть, а вилку можно и родную оставить если ещё покрытие прилегает к валу
4 people online