Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

296



Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

ФОТООТЧЁТ

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну... У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Может кому отчетик понадобится, удачи в ремонте и на дорогах!
Topic handbook:
Оправки для перепрессовки сайлентблоков задней подвески
Видео по замене сайлентблоков, шаровых, рулевых тяг и тормозных колодок
Замена сайлентблоков на подруливающих рычагах задней подвески
Замена с/б задних малых прямых рычагов
FINIS коды задних рычагов
Отчёт от yoyon4ik
Полиуретановые сайлентболки для подпружинного рычага задней подвески
Резиновые сайленты в подпружинный рычаг
Отчёт по замене наружнего с/б подпружинного рычага без снятия
Сайлентблоки для поперечных рычагов задней подвески ("серпов" и "костей")
сайлентблоки фирмы LEMFORDER, замена
Прессовал сайлентблоки в косточках, серпах и подпружинном
Замена сайлентблоков в переднем рычаге
Про выставление 113 мм для затяжки болтов сайлентблоков
Затяжка сайлентблоков без помощников
Моменты затяжек подвески от KpeBegk0
Отчет по замене передних сайлентблоков передних рычагов от Ergl
Отчёт о ремонте задней подвески от wwk
сайлентблок, рычаг, замена, запрессовка, ходовая, подвеска, подвеска задняя, передняя подвеска

Volkodav69
31 August 2010

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
1,8M
views
731
members
5,3K
posts

avatar
seger
24 May 2014


4ETBEPKA
вполне логично, особенно это:
avatar
4ETBEPKA:

Тем более, сайленблок с развальным болтом всё равно затянется в итоге на стоячей машине.


да и проверить по сути не сложно - на стоячей машине (на яме или на развальном стенде) измерить "расстояние" в месте установки проставки
или линейкой или самой проставкой
avatar
filkinivan
24 May 2014


цитата:
вот всё думаю, а не относятся ли все эти "рекомендации ФМК" только лишь к моменту конвеерной сборки автомобиля?

Я вот думаю не стоит так заморачиваться с мануалами
Помню времена, с дедом сацлентблоки из резины на москвич точили и колеса монтажками бортировали, да и сейчас от моей стоковой машины остался только кузов, японцев бы это повергло в шок) чтоб поднять машину с выходных на будние дни нужно в яму лезть ( подъемником не обзавелся) пятница приходит и опять в яму, готовиться к воскресным покатушкам... еслиб все по феншую делал, не знаю бы как жил
Зы: ссори за офтоп, ностальжи пробило!
avatar
Xischnik79
25 May 2014


avatar
seger:

по этой ссылке тоже распечатал?

да,я все пункты 7.2. Задняя подвеска где про рычаги все распечатал.. фото ток там маленькие,и незная-все равно не пойму немного. проставка это квадрат железа высотой 113 мм и где то там ставится на опущенную на шаровые авто? ну да надеюсь на СТО люди поймут что это и как применить..
avatar
Xischnik79
25 May 2014


avatar
seger:

на практике никто с проставкой не заморачивается и затягивают под тяжестью самого автомобиля, то есть когда он стоит на колёсалучше посадить человека в багажник и затягивать с этим "дополнительным" весом

так если такой способ в итоге сделают- это будет нормально,не умрут сб? и если так тоже все норм-зачем тогда проставкой заморачиватся?
avatar
Xischnik79
25 May 2014


avatar
filkinivan:

Xischnik79, естесственно, забудь про 113мм, вот ты себе в голову вбил. Померяй расстояние от шаровой опоры до бетона гаража в положении "заехал в гараж", напили чурок такого размера, после замены сайлентов опустишь авто предварительно подставив то, что отпилил туда, где мерял... просто положение рычагов при затяжке должно соответствовать положению "стою слушаю музыку в машине". Если у тебя почти всегда машина загружена, соответственно и при протяжке нужно загрузить пару пассажиров на заднее сиденье... Тут смысл в полржении рычагов и нагрузке на каждый сб в частности.

ну понятно. уверен что так и будут делать.никто не будет проставкой заморачиватся.. вообщем объясню что обязательно под нагрузкой затянуть надо все места крепления рычагов-или как мне проще понять-все то что окрутят-это 16 болтов кажется,или больше,так как менять будут все 14 сб-то все их надо затянуть-поставив в багажник груз.. Скажите,так а уже когда все установят и авто на колеса поставят- еще можно на яме докрутить?
slava-m07
25 May 2014


avatar
filkinivan:

Xischnik79, естесственно, забудь про 113мм, вот ты себе в голову вбил. Померяй расстояние от шаровой опоры до бетона гаража в положении "заехал в гараж", напили чурок такого размера, после замены сайлентов опустишь авто предварительно подставив то, что отпилил туда, где мерял... просто положение рычагов при затяжке должно соответствовать положению "стою слушаю музыку в машине". Если у тебя почти всегда машина загружена, соответственно и при протяжке нужно загрузить пару пассажиров на заднее сиденье...
Тут смысл в полржении рычагов и нагрузке на каждый сб в частности. 

Я инфу про эти проставки изучал давно. делается по уму так: отпиливаются два бруска длиной 113мм, снимаются задние пружины, вместо них ставятся эти бруски, при этом рычаги подвески занимают "правильное" для затяжки положение, затягиваете болты, возвращаете пружины на место. Как видите, довольно муторно все. Я ограничивался грузом в багажнике около ста кило.
slava-m07
25 May 2014


avatar
yoyon4ik:

slava-m07
имхо, вряд ли на что-то повлияет
Xischnik79
шапку слабо почитать ?


Спасибо за ответ. Но начитавшись на ВАГовском форуме ужасов про неправильно ориентированные сайлентблоки, решил все переделать. Там речь шла о передних рычагах ФВ Поло, но суть та же. Понятно, что сайлент штука по сути одноразовая и повторной запрессовке не подлежит, но в "костях" они заходят в посадочное место наполовину, соответственно вторая их половина остается целой. Короче, перевернув их на 180*, запрессовал их заново, на этот раз в правильном положении. Да, лишняя работа, но так спокойнее.
avatar
Xischnik79
25 May 2014


S
slava-m07:

Я ограничивался грузом в багажнике около ста кило.

ясно.. а как тут КГ угадать что эти 100 дадут нагрузку такую же что обеспечит выстоту нужную?
S
slava-m07:

снимаются задние пружины, вместо них ставятся эти бруски, при этом рычаги подвески занимают "правильное" для затяжки положение, затягиваете болты, возвращаете пружины на место.

вообщем эта высота нужна только в тот момент когда уже заменили сб и все установленные рычаги и прочее затягиваем?
avatar
Xischnik79
25 May 2014


ну или взять то что без проставки-ставить груз в багажник. скажите правильно ли я понял картину; вообщем пресанули все сб во все рычаги. делаем сборку обратно. не затягивая сильно снимаем авто с подьемника, домкрата. оно становится на свои кости. далее ставим груз в багажник, и после все болты затягиваем? а все будет доступно после установки всего обратно чтобы закрутить в нужный момент ?
avatar
vacN
25 May 2014


парни вопрос ,поднял заднее левое колесо, руки на болон 9 и 3 часса ,делаю усилие по горизонтали ,рычаг ступичныи гуляет ,что замена бабочеек
avatar
Sanek_k
25 May 2014


vacN
не факт!
Лучше попросить поболтать и смотреть в это время на подвеску.
Возможно передний сайлент. прордольного рычага.
Главное понимать, что чуточку играть должно, этож сайлентблок.
avatar
filkinivan
25 May 2014


Xischnik79
Вы уже дошли до истины, приступайте к работе, в любом случае лучше один раз увидеть чем сто раз услышать
avatar
Xischnik79
25 May 2014


avatar
4ETBEPKA:

Тем более, сайленблок с развальным болтом всё равно затянется в итоге на стоячей машине.

то есть сам дотянется от нагрузки или что имеете ввиду?
avatar
filkinivan
25 May 2014


avatar
Xischnik79:

то есть сам дотянется от нагрузки или что имеете ввиду?

Нет, его просто перетянут на настройке геометрии подвески
avatar
Xischnik79
25 May 2014


avatar
filkinivan:

Нет, его просто перетянут на настройке геометрии подвески

всмысле перетянут? вообще не затягивать-сам затянется как на колеса поставят авто?
avatar
seger
25 May 2014


avatar
Xischnik79:

всмысле перетянут? вообще не затягивать-сам затянется как на колеса поставят авто?

сам он не затянется
загонят машину на сход-развальный стенд
отвернут гайу болта, выведут угол и затянут снова
руками
avatar
filkinivan
25 May 2014


avatar
seger:

сам он не затянется
загонят машину на сход-развальный стенд
отвернут гайу болта, выведут угол и затянут снова
руками

Вот
avatar
Xischnik79
26 May 2014


avatar
seger:

  цитата (Xischnik79)всмысле перетянут? вообще не затягивать-сам затянется как на колеса поставят авто?сам он не затянетсязагонят машину на сход-развальный стендотвернут гайу болта, выведут угол и затянут сноваруками

а,ну то есть вот этот болт уже будут до нужного момента закручивать когда сход-развал после всей замены будут делать,правильно понял?
avatar
Xischnik79
26 May 2014


avatar
filkinivan:

Нет, его просто перетянут на настройке геометрии подвески

заумно ответил тут поэтому не понял. сказал бы сход-развал будут делать после. )))
avatar
filkinivan
26 May 2014


цитата:
сказал бы сход-развал будут делать после.

Просвящайся, геометрию (развал-схождение) тоже можно по разному делать, ее не только по нулям можно выводить, тоже очень интересная техническая часть
slava-m07
26 May 2014


avatar
Xischnik79:

ясно..  а как тут КГ угадать что эти 100 дадут нагрузку такую же что обеспечит выстоту нужную?

вообщем эта высота нужна только в тот момент когда уже заменили сб и все установленные рычаги и прочее затягиваем?

Угадать... ну тут в общем то все приблизительно, но если хочется, чтобы было именно 113мм, теоретически можно замерить длину пружин под нагрузкой рулеткой и регулировать ее количеством груза.
Да, это нужно только в момент затяжки.
avatar
Xischnik79
29 May 2014


доброго дня. вот сегодня и забрал весь заказ.
posted image
все 14 сб на заднюю, и 4 болта на всяк.случай. возник такой вопрос,дилетанский но все же.. читал что необходимо углы замерять,под каким старые запресованы сб. при осмотре скажем этих
posted image
не понятно что там можно под каким ставить? они одинаково круглые. и вот эти
posted image
тут вроде как вообще одно железо-как может износится-разве что поломаться? родные вроде стоят... где тут износ возможен? вот Масуму подпружинные не распечатывал,но видно что также круглые,нет рисок ничего. можете объяснить? единственное что понятно это Масума они конические, и видно что на каждом СБ есть оранжевая метка на одной из сторон. а так вот -представляя картину,в рычаг абсолютно круглый сб ставить,без рисок каких то-что за углы выдерживать-не представляю.

за все отдал 6 рублей.
Galexys
29 May 2014


Xischnik79
эх.. тут(по поводу бабочки) очень даже легко изнашивается наполнение между внутренней пластиной и внешней частью, у меня например они вообще отдельно друг от друга болтались, как вспомню так вздрогну.
avatar
serhio69rus
29 May 2014


Xischnik79
цитата:
что за углы выдерживать-не представляю
Правильно соорентировать СБ нужно в этих рычагах Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #13149100)

Фото из шапки
avatar
serhio69rus
29 May 2014


О полиуретане:Получилось так,что купил в подпруж.рычаг внутренний СБ-masuma,а наружный-х5 ресурс(полиуретан)
Вот пусть и соревнуются,кто дольше проживёт
avatar
seger
29 May 2014


serhio69rus
под скрытым текстом фотка костояки, типа как в ней "должен" быть "углублен" сайлентблок
докладываю: в косточке от FF3 сайлентблоки запрессованы симметрично

так что, имхо, заморочки как на фотке - чепуха
AL-DL
29 May 2014


Xischnik79
Главное правило всех сайлентблоков- они в установленном и затянутом положении (когда машина стоит на колесах при средней загрузке) не должны быть скручены. Вот и надо сначала на стоящей машине отметить как они ориентированы и также их запрессовать (а не в снятых рычагах, там они стоят уже не правильно).
avatar
Sanek_k
29 May 2014


цитата:
Вот и надо сначала на стоящей машине отметить как они ориентированы и также их запрессовать

Сами то поняли что написали?! Это относится ни к одному сайлентблоку задней подвески!
Всего лишь... уже на снятом рычаге надо пометить ОДИН сайлент, это передний продольного рычага. Остальные пресуем как хотите, а вот затягивать надо на стоячей машине!

Другой момент, когда оторвался он совсем, этот передний. Тогда ориентируемся на стоячей машине и только этот сайлент, хотя там и так видно.
AL-DL
29 May 2014


Sanek_k
Для соображающих, должно быть понятно, что круглые сайленты (симметричные) впрессовываются без всякой ориентации.
avatar
Xischnik79
29 May 2014mobile


serhio69rus
Спасибо. Распечатаю. Получается остальные просто прессовать без измерения углов относительно рычагов?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up