I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Pantherlader
12 December 2022
Ездил 5 лет с "высоким" аккумулятором, доставшимся от предыдущего хозяина.
Он вообще никак не был закреплен - продаван просто выкинул крышку (до сих пор без нее езжу) и гайку крепления.
Проблем это все не создало, кроме того что неприкрученная скоба крепления аккумулятора иногда начинала тарахтеть.
P.S. Чем чревата езда без крышки?
BAXMAH
12 December 2022mobile
3
Pantherlader
Возможностью спровоцировать пожар при ДТП, когда незакрепленную батарею срывает с места.
Pantherlader
12 December 2022
BAXMAH:
|
Возможностью спровоцировать пожар при ДТП, когда незакрепленную батарею срывает с места. |
Невнимательно читаете.
Я спросил, чем чревата езда без крышки. А не чем чревата езда без крепежа.
Pantherlader:
|
чем чревата езда без крышки |
Наверное, загрязнением клемм и последующим окислением.
Pantherlader
Третий год такой же аком 75-й скоба с одной стороны не прикручена, крышка просто накинута, и всё нормально.
SerP
12 December 2022mobile
Взял Topla 62A после умершего 5ти летнего Тюмень Премиум
Подскажите пожалуйста, а фф 2 допустим если брать акб 80-ку, если стояла 60-ка? Ничего не будет страшного?)))
Поменял АКБ второй, первый от пред хозяина. TAB Magic 60Ah. Ходит 3 года ровно и все. С предыдущим беда какая-то была. На АКБ написано от 19-22 - ну я так понимаю, рассчитан на 4 года.
Хочу взять Exide или варту. Что будет лучше?
Не могу размер понять, какой точно у нас по лотку. Брать наверное большой не надо, потом фиг вытащишь его. Этот я минуты за 3-4 вытаскиваю))
275х175х175 - верно?
d1zl1k
Страшного ни чего не будет. У самого 85Ач АКБ. Только вот зачем оно тебе?
эксайд или варта... Я точно не заю, думаю что без разницы.
размер для штатк верный. НО коробки бывали разные. У меня например штатный был 278*175*175, а короб был длинной 315. там ограничитель вытаскиваешь и вуаля. Но были короба именньше. Например 278 это максимум, а с ограничителем 242 с оригинальной батареей.
d1zl1k
14 December 2022mobile
-1
Rics
Т.е. даже 315 можно вытащить будет? 275 под углом вытаскиваю, просто держатель и рамку переднюю снимаю и вытаскивать? Проблем не будет?
Сегодня опять заводится. Стартер долго крутит. Задишься, звук как будто под панелью сверчок какой-то сидит и жужание какое-то. Я сразу, ну всё, сел. Так и есть. Крутит тяжко, со второго раза завелась.
Я вот думаю, может у меня из-за автоматической зарядки АКБ не заряжается? Imax b6. Мне сказали, что мол надо зарядить АКБ не автоматической зарядкой.
Даже лампочка на АКБ зелёная не светится(
Jungle
14 December 2022mobile
-1
d1zl1k
Фильтр воздушный надо еще снять и акк вытаскивается без наклона.
Jungle, я без снятия фильтра вытаскиваю акб. Значит у меня 275-175-175.
Jungle
14 December 2022mobile
-1
d1zl1k
Да любой вытаскивать лучше со снятием фильтра, сильные наклоны не есть хорошо для аккумулятора. Могут закоротить пластины.
noxx
17 December 2022mobile
-1
Купил Аккумуляторная батарея 700А (EV6T-10655-DA) 1893668
Производство TUDOR
Видимо ушли от Varta
Качество отличное
Обслуживаемая
Старый ещё живой но подвернулся по вкусной цене
Бонусом поставил демпфер н от мазды на левую опору двигателя под коробом акка
Rics
17 December 2022mobile
-1
noxxЧё по чем?
Почему ушла Варта? Тубор их делал, вот ч покупал:
https://www.drive2.ru/l/602900159734489672/
noxx
17 December 2022mobile
Rics
9000р получилос без сдачи старого
tenzor85
17 December 2022mobile
-1
noxx
А есть возможность взвесить? Интересует вес. Я тут свой Рейсер взвесил, там 16 кг на 66 Ач. Маловато... Хотя на корпусе написано, типа не более 18 кг.
noxx
17 December 2022mobile
tenzor85
Смотри фото там вес указан
21кг
tenzor85
18 December 2022mobile
-1
noxx
На фото написано, что вес меньше или равен 21 кг, а конкретики нет.
Три года и четвертую зиму стоит Аком с efb, все отлично. До -30 никаких проблем нет
3 года прожил Topla всего, сдохла, осыпалась одна банка. Родной аккумулятор прожил рекордных 8 лет.
bojar1972
29 January 2023mobile
Родной прожил 6 лет. После него установлен Бош s5 007 тот что указан в шапке. Пошел 9- ый год. Начал подводить после морозов. Планирую менять на Варту е 38, пока еще есть в наличии.
red010
2 February 2023
-2
клипса отломана держащая провод плюсовой и минусовой. Я на днях такую отломал, еле нашел в Москве, купил за 90 рублей.
12345qwert
2 February 2023
red010
коды клипс не подскажете ?
12345qwert
1324750 CLIP ехало месяц из Эмиратов.
bojar1972
2 February 2023mobile
red010
А оно мне надо при пробеге в 300т. км? Фиксация проводки необходима для предотвращения повреждения изоляции и как следствие последующих негативных факторов. В данном месте плюсовые жилы закреплены за счет крепления на клемме аккумулятора. Клипса умерла лет семь назад.
red010
2 February 2023mobile
bojar1972:
|
А оно мне надо при пробеге в 300т. км? Фиксация проводки необходима для предотвращения повреждения изоляции и как следствие последующих негативных факторов. В данном месте плюсовые жилы закреплены за счет крепления на клемме аккумулятора. Клипса умерла лет семь назад. |
Ваше право, можно вообще без клипс ездить. Известно, что тупые инженеры специально разводят умных автовладельцев на всякого рода пластиковые клипсы для крепления проводов и шлангов в авто.
bojar1972
2 February 2023mobile
red010
Тема про выбор аккумуляторов. Не надо флудить