Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.

14 лет назад

9



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 января 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
329,2K
просмотров
245
участников
1,3K
сообщений

avatar
BlackInferno
12 октября 2015


OlegArh70
у меня была 80, стояла на дизеле, там нагрузки немного другие. Хотя может просто не повезло, но общался со знакомыми продавцами акб, говорят сейчас на 3 года хватает в среднем. Спорить не буду, даже если у кого то 15 лет отработала, то это же хорошо, но лично моей хватило на 5. Дизельный мотор зимой она завести уже не может. А на холоде остаться с нерабочей машиной я как то не желаю. В прошлом году как раз так и попал, благо разрядился в гараже, а не где нибудь.
alex_qwerty
13 октября 2015


O
OlegArh70:

с какого перепугу, моя 60-ка восьмую зиму встречает, никаких проблем, ни разу воды не доливал


у меня 52А (2,0 мотор) - как то с первыми мелкими морозами двиг. стал заводится как то не так (хоть и масло свежее) - сразу чувствуется тяжеловато ему. Вот и пытаюсь разобраться - токов утечки нет , напряж. на АКБ- 14,10-14,15 В , не просаживается.
Остается или АКБ доживает или стартер на себя много берет. Хотя АКБ 13-го года - вряд ли она за 2-3 года померла бы.
avatar
ural_kot
20 октября 2015


Может кто знает? При запуске утром, после недельного простоя авто, из под капота (капот был открыт) пошел сизый, едкий дымок. Который вскоре улетучился. Аккумулятор еле живой был но запустил с первого раза (типа рр-рр-р-ррр).
Вопрос. От куда может дым идти. И как влияет на стартерные системы авто слабозаряженный аккумулятор?
avatar
lvsw
3 ноября 2015


Столкнулся с тем, что плюсовая клемма стала дико греться (ни я первый, ни я последний).
Хочу заменить силовой кабель от плюсовой клеммы, до подкапотного блока предохранителя (машина дорестайл, кабель съемный, в отличии от провода рестайла, который обжат в плюсовой клемме).

Кому-нибудь удавалось отдельно купить этот кабель? Поделитесь FINIS-ом, пожалуйста.

p.s. понятное дело, что можно исправить "колхозом", но я хочу именно новый провод. Буду благодарен, если подскажите код.
avatar
lvsw
3 ноября 2015

11

цитата:
Хочу заменить силовой кабель от плюсовой клеммы, до подкапотного блока предохранителя

Вопрос снимается. В оригинальных каталогах так и не нашел этой части силового кабеля, поэтому подобрал альтернативу.

Некая компания Cargen выпускает аналогичный силовой кабель с клеммой АКБ для Лада Калина (есть такой же для классики, но там кабель в два раза длиннее). Кабель откручивается с клеммы из комплекта и совершенно спокойно прикручивается на дорестайловую клему Focus 2, загиб-антивращатель на наконечнике подходит как родной и даже гаечка один в один)))
posted image

А наконечник кабеля с другой стороны, на сколько я помню, аналогичен оригинальному кабелю и должен без проблем встать в блок предохранителей
posted image

На всякий случай оставляю фото кода запчасти
posted imageposted image
avatar
lvsw
4 ноября 2015

4

По случаю выходного дня ломанулся в гараж ставить силовой провод (о котором писал выше). Который идет от плюсовой клеммы до подкапотного блока предохранителя.

Результат замечательный:
1) К дорестайловой клемме прикручивается как родной (см.предыдущий пост)
2) Длина провода идеальная! Не длинный и не короткий, прям тютелька в тютельку. Поэтому рекомендую брать именно для Лада Калины, а то для классики и для 8-ки будет через чур длинный.
3) Гофра на кабеле просто идеального размера - оканчивается сантиметров через 5-6 после того как провод заходит в блок предохранителей, поэтому конец кабеля остается гибкий и удобно укладывать все провода в корпус блока.
4) Наконечник отлично входит в паз блока предохранителя и без проблем прикручивается. Никакие доработки не требуются, размер наконечника и монтажное отверстие полностью идентичны оригиналу.
posted image

Ну и итог - впервые за последние 5 лет плюсовая клемма аккумулятора холодная, совершенно холодная.
Врубал: обогрев лобового и заднего, музыку, печку, фары - клемма даже не потеплела! Так что ремонт прошел успешно и затраты на ремонт составили 500 руб и около 40 минут времени.
avatar
Vik93
4 ноября 2015


A
alex_qwerty:

BlackInferno

Ребята , хочу проверить уровень и плотность электролита - если был у кого опыт по данной АКБ , она все-таки обслуживаемая или нет ...???

Поздно увидел вопрос. Но может мой ответ еще кому-нибудь поможет в будущем.
На фото все видно.
posted imageposted image
Следил за аккумулятором неважно, но прослужил он почти 7 лет
alex_qwerty
5 ноября 2015


avatar
Vik93:

Поздно увидел вопрос. Но может мой ответ еще кому-нибудь поможет в будущем.
На фото все видно.
posted imageposted image
Следил за аккумулятором неважно, но прослужил он почти 7 лет


У меня не совсем такой конструкции (там две ручки и не так расположены) , но принцип крепления понятен , надо попробовать.
avatar
Mastercool
5 ноября 2015


Ребят, кто знает, как правильно заряжать наши фордовские кальциевые аккумуляторы? Импульсами ?
Купил зарядник Вымпел-55 по причине того что там есть импульсный режим заряда. Поделитесь опытом своим пожалуйста ?
alex_qwerty
5 ноября 2015


Ребята , сегодня решил Forscan-ом протестить напряжение АКБ при заводке.
По диаграмме видно при запуске просадка до 7,8 В правда на доли секунды , потом авто завелось (2 сек) и пошла зарядка+померили совдеповской нагрузочной вилкой просаживается до 10,3В .
Пока заводится без проблем, но и морозов нет .Вопрос - конец АКБ...???

avatar
FocusRZN
14 ноября 2015

2

Почитав тему начатую -instructor- ссылка про болт крепления проводки.
Тоже задумался о его замене - как-то бросался в газа этот ржавый болт крепления минусовой клеммы аккумулятора.
Сначала посмотрел в магазине крепежа. Можно и там подобрать крепление, но это как никак колхоз...
Посмотрел цену оригинального болта всего выходил 50 руб - вопрос колхоза сразу отпал)
Приобрел болтик 1438920:
Было и стало:
posted imageposted image
Скрытый текст
avatar
-instructor-
15 ноября 2015mobile


FocusRZN
спасибо, добрый человек!
это однозначно болт из металла, предназначенного коррозировать первым!
avatar
FocusRZN
16 ноября 2015


Сложно сказать, что там чего, должно коррозировать), но болтик точно лучше чем был!
avatar
sergybest
19 ноября 2015


Ребят, никто не сталкивался с зарядным устройством уз-75р? Какое максимальное напряжение оно выдает? Нигде в сети инфы нет.
avatar
Greek
19 ноября 2015


sergybest
по-любому на нем где-то сзади или сбоку должно быть написано, что-то типа таблички должно быть.
avatar
sergybest
19 ноября 2015


Greek
к сожалению ни на нем, ни в инструкции информации нет. и оно, как я понял, не автоматическое. вполне вероятно, что и 16 В может дать, но не хочется брать "кота в мешке".
avatar
FocusRZN
29 ноября 2015

7

Пришла зима... и аккумулятор издох... Родной прожил 6 лет.
Произошло всё как всегда внезапно. Долго тянуть с покупкой не стал и поехал в один из ближайших недорогих магазинов города.
Размеры родного 175*175*278 с обратной полярностью на 60 Ач. Мысль была взять что-нибудь недорогое и в размер оригинального.
Поискав с рулеткой по прилавкам ничего не находилось. Но один из последних аккумуляторов, померив и обратив внимание на полярнось и на дату выпуска, решил, что подходит. Отдал 3500 руб. Поехал в гараж ставить. Машина на следующий день была нужна.
В гараже обнаружил свой косячок. Размер немного другой - 175*190*278. Высота 190 мм, но попробовал установить и он установился, только верхняя скоба крепления не подошла. Позже доделал. Теперь все ОК. Позже узнал, что аккумулятор подобный размеру оригинального тысячи на 2 подороже будет.
На данный момент имею аккумулятор 175*190*278 75Ач с увеличиной скобой.
Вот небольшой отчет.
Из алюминиевой пластины пластины сечением 2*20 выгибаю крепление
posted imageposted imageposted image
А после устанавливаю
posted imageposted imageposted image
Теперь стоит как "родной"!)
Все хорошо, только добраться до минусовой клеммы стало посложнее. Получилось только рожковым ключиком.
avatar
ural_kot
5 декабря 2015


Аккумулятору Варта 23 месяца по капотом. Садится в ноль через два дня простоя. В интернете вычитал и друг говорил, что такая проблема встречается у Варты. У него был личный опыт на Калине. В магазине на Варту написали гарантию 12 мес. А я читал где-то 24 мес. Скажите, сколько гарантия точно на Варту?
OlegArh70
5 декабря 2015


ural_kot
для начала ток утечки померяйте, может вовсе и не в акб дело.
avatar
dimm33
21 декабря 2015


клубни подскажите, чот чую что не нормально это но... не по профилю))

есть акб, напряжение перед тестом 12,5
подкл простую галогенку на 55 ватт, через час+ напряжение падает до 11,99 - отключаю лампу, напряжение возвращается до 12,3
ставлю акб на заряд током 6А через час напряжение поднимается до 14,8 и ЗУ уменьшает ток до минимума, намекая что все зарядилось как положено

вопрос - просадка напряжения лампой с током потребления 4,5А ниже 12 вольт за час это нормально?

зы. прибора проверить под нагрузкой акб нет извращаемся как можем
12321123
21 декабря 2015


ural_kot
Ну незнаю.У мне варта 6,5 лет отработала.Поменял когда то взамен родного,кстати родной отработал полгода.Надо действительно ток утечки замерить.
12321123
21 декабря 2015

1

dimm33
У меня старая варта также себя ведет.Зарядным заряжаеться быстро,ток держит 12,56,а через час не заводит. Поменял.
avatar
dimm33
21 декабря 2015

-1

12321123
не ну моя не такая старая еще. да и стоять она может два дня точно. на большее не оставлял
а тут ковырялся с переноской. ну и фарами по чуть чуть игрался - через 3,5 часа сдохло
AL-DL
21 декабря 2015


dimm33
100% заряженный АКБ при подключенном (правильном) ЗУ должен иметь напряжение около 16 вольт.
avatar
dimm33
21 декабря 2015


AL-DL
ну у меня "не правильное ЗУ" и оно не выдает 16В в принципе по факту в режиме буфера утыкается в 14,94 и стоит так до конца
а про то сколько надо для Ca-Ca 16В или не более 15В мнения расходятся... кардинально
AL-DL
21 декабря 2015


dimm33
Вообще то "правильное" ЗУ должно уметь заряжать в режиме "зарядки током", тогда напряжение на АКБ само установится на необходимую величину при полной зарядке. Т.е. вы долго заряжаете (в режиме установленного тока), напряжение перестало расти, значит зарядка полная.
avatar
dimm33
21 декабря 2015


AL-DL
http://www.orionspb.ru/store/catalog/charger/za...pw-320/

ну нет у него 16 вольт. а все остальное как и есть. выставил ток 10% от объема, по мере повышения V он ток прибирает до минимума и остается в буфере на 14,94
AL-DL
21 декабря 2015

1

dimm33
Не понятно, если у него на выходе не более 15 вольт, то он зарядит АКБ почти до 100 оставшихся %, но он не вызовет реакцию десульфатации кристаллов, которые на грани растворения и кристаллизации. Там смысл, похожий на кристаллизацию варенья или меда. Чем дольше стоит разряженным АКБ, тем активней "засахаривается" сульфат свинца. Если АКБ периодически заряжать до 16 вольт, то именно в эти последние часы зарядки растворяются "большие" кристаллы, которые еще не успели сильно вырасти. Именно от этого (выросших кристаллов, которые уже не растворяются) со временем теряется емкость АКБ.
avatar
dimm33
21 декабря 2015


AL-DL
блин вот пойду накатаю им предъяву

A
AL-DL:

Чем дольше стоит разряженным АКБ, тем активней "засахаривается" сульфат свинца.

ну у меня нет долго разряженного акб...
AL-DL
21 декабря 2015


dimm33
Смысл в том, что если периодически не растворять все кристаллы сульфата (т.е. не доводить заряд до 16 в), то даже при почти полной зарядке часть не растворенных кристаллов все время нарастает и уже не принимает участие в работе. Так медленно но верно теряется емкость. Не зря теперь на авто в умной системе зарядке АКБ периодически повышается напряжение зарядки.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.