I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Мягкие_лапки
26 November 2019
1
Pincky:
|
В большинстве автомагазинов аккумуляторы при покупке меняют бесплатно. Даме так вообще думаю достаточно попросить и улыбнуться) |
то ли улыбка у меня не та, то ли автомагазины
) приняли с подругой решение, что для начала попробую зарядить её зарядкой свой аккумулятор.. Ну, если не прокатит, пойду за новым)
Мягкие_лапки
зарядка автомат? какая модель?
сколько сейчас напряжение на клеммах?
Мягкие_лапки
26 November 2019
foxblack:
|
зарядка автомат? какая модель? сколько сейчас напряжение на клеммах? |
я не знаю, вечером у подруги заберу... Не думала, что они тоже разные бывают...
Это имеет значение?
FeodorY
26 November 2019
Мягкие_лапки
Если аккумулятор был разряжен в ноль, и он современный кальциевый, то зарядка его не воскресит. Попробуйте зарядить, с авто снимать не нужно, отсоедините ближайшую к бамперу клемму, она + (не путать) и заряжаете, минус можно взять с правого брызговики, от аккумулятора туда провод идёт на кузов и он - .
цитата: |
с авто снимать не нужно |
шедеврально! особенно когда авто стоит внизу во дворе многоэтажки..
rhjrjlbk1
26 November 2019
Всем привет. Сколько максимальный рекорд службы фордовского аккума? У меня сейчас на рено аккум заводской март 2011 г. еще крутит.
foxblack
Других вариантов в принципе не бывает? "Особенно" если авто стоит в гараже, в частном дворе и т.д.
Мягкие_лапки
26 November 2019
1
FeodorY:
|
Мягкие_лапки Если аккумулятор был разряжен в ноль, и он современный кальциевый, то зарядка его не воскресит. Попробуйте зарядить, с авто снимать не нужно, отсоедините ближайшую к бамперу клемму, она + (не путать) и заряжаете, минус можно взять с правого брызговики, от аккумулятора туда провод идёт на кузов и он - . |
видимо, я слабо понимаю, как выглядит и работает зарядное устройство для автомобильных АКБ. Никаких проблем с ним не было (меняла его года 2 назад, наверно). В июле поменяла место работы - 10 минут езды от дома, + езда по семейным делам-заботам на короткие расстояния. С первыми морозами (где-то с месяц назад) не завелась. Обзавелась проводами, стала больше времени в машине проводить, без необходимости её не трогать и больше ногами ходить. И да, знаю теперь, куда + и - цеплять))
Сегодня она не завелась, можно сказать, второй раз. Пока искала аккумулятор, коллега подсказал вариант, что он поможет со снятием и донесением аккумулятора до дома, чтобы поставила на зарядку. Почистит контакты и т.п. Ну и на следующий день, хотелось бы верить, он вернёт мне его на место)
Мягкие_лапки
Удачи Вам, не женское дело аккумуляторы таскать.
У меня два случая через пять лет: аккум не завел в небольшие морозы, зарядка его малым током в 2 Ампера и на сутки, после чего он служил ещё год, до следующей зимы.
OlegArh70
26 November 2019
1
rhjrjlbk1:
|
Всем привет. Сколько максимальный рекорд службы фордовского аккума? У меня сейчас на рено аккум заводской март 2011 г. еще крутит. |
видел 14-ти летний, моему 11.5 лет пока жив, хотя из 60ти осталось 40Ач.
Мягкие_лапки
26 November 2019
1
FeodorY:
|
Мягкие_лапки Удачи Вам, не женское дело аккумуляторы таскать. У меня два случая через пять лет: аккум не завел в небольшие морозы, зарядка его малым током в 2 Ампера и на сутки, после чего он служил ещё год, до следующей зимы. |
Спасибо большое! Надеюсь, что мой тоже послужит... хотя бы до следующей зимы)
У меня с 2008 года стоит 52Ач на 2 литровом. Летом за месяц стоянки разряжается, зимой крутит, но меньше 23 градусов я не видел температуру.
Родные аккумуляторы 52 и 60 скорее 62 и 74Ач соответствуют. Размеры 242 и 278, серебряно кальциевые.
PapaJohnson
27 November 2019mobile
Gloom_NK
Я однажды решил пенсионеру помочь в -27 в кугу 80ач воткнуть. Проклял эту пластиковую крышечку под жабо (заднюю). Залил соплями всю машину деду!
Однажды девушку пожалел на пыжике 408. Знаю, что пол машины надо разобрать. Ну да ладно. Взялся... А тачка затоталеная оказалась, вся на саморезах, амне и палках. Лего из детства вспомнил. После этого только ключи даю взаймы. Пусть сами меняют.
4honte
27 November 2019
rhjrjlbk1:
|
Сколько максимальный рекорд службы фордовского аккума? |
У меня в следующем году юбилей.
JohnnyK
28 November 2019mobile
3
Получил exide excell eb712.
Произведен сентябрь/октябрь 2019. Кружок по центру 9Е. 9 последняя цифра года, буква обозначает 2 месяца. Так разделил производитель. Год поделил на 6 и получил А январь/ февраль, В март/апрель и т.д.
Напряжение на клеммах 12.63 В. Поставлю на зарядку, посмотрю сколько возьмет. Размеры указаны на наклейке.
JohnnyK
29 November 2019mobile
PapaJohnson
А как узнать? По штрих-коду 366, а что это не знаю.
Веталь76
29 November 2019mobile
9
Ну что, заменил я сегодня свой бош, которому 7 лет и 115 500 км, без пару дней,
Bosch 560409054 S4 Silver, 12в 60а/ч
Вся история про бош по ссылкам.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #14596940)Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18100753)Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #19098654)Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #19118320)Ну и этим летом были пару раз что не завёл после прослушивания музона, на не заведенной авто,прикуривал на следующий день. Писал об этом.
В последние морозы до - 8, через пару дней стоянок, стал тяжело крутить при запуске. Вот и было решено купить новый. Долго выбирал, но остановился на оригинал форд
Ford 2247687 Motorcraft 70 A/h 640A, он 278/175/175,он же ВАРТА-БОШ,по маркировке май 2018, завод бош в Чехии.
По измерениям без нагрузки 12.5, с нагрузкой 10.4, парится не стал, сразу поставил. Брал в автодоке через направление Дилер.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #19201536)Ну сама замена
Завёл, сделал настройки, обучил стекла и поехал. Под капотом зарядится. Старый бош пока покатается в багажнике, на следующий недели сдам за 600р.
Итог: оригинал выйдет за 5743р это отлично. Отсчёт нового акб пошёл.
Утром закончил зарядку, вошло 3.5 ампера. Сейчас напряжение 12.8 В.
Дополню по определению дат производства.
Код расположен на корпусе и состоит всего из двух знаков: сначала последняя цифра года выпуска, затем буквенный код месяца (A-январь, B-февраль, C-март, D-апрель, E-май, F-июнь, G-июль, H-август, J-сентябрь, K-октябрь, L-ноябрь, M-декабрь).
На моем код - 9KC25N3. Получается 25 октября 2019 года. С наклейкой совпадает. Место производства так и не нашел, как определить.
noxx
30 November 2019mobile
Веталь76Цены упали... Хотел за 800 теперь за 600 сдать
Веталь76
30 November 2019mobile
noxx:
|
Цены упали... Хотел за 800 теперь за 600 сдать |
Там теперь за 700р, но это ехать надо, за 100р не поеду, рядом за 600р заберут.
PapaJohnson
30 November 2019mobile
JohnnyKТам раньше наклейки клеяли. Обычно сбоку. А так хз. Надеятся только, что не белорусский
JohnnyK
30 November 2019mobile
-1
PapaJohnsonПоставил на газель, 2.3 л. двигатель. Завел бодро, хотя сейчас +, но аккумулятор, снятый с форда уже крутил на грани. По поводу места производства, их вроде еще в Польше делают. Свинец все равно не наш, поэтому не переживаю по этому поводу.
На торцах ничего нет, была наклейка поставщика, но на ней ничего полезного.
tenzor85
30 November 2019
-2
Пошла вторая зима эксплуатации отечественного дешевого аккумулятора, который не совсем подходит для фокуса.
Это Тюмень 62 Ач с обратной полярностью (X-treme TYUMEN 62.0 обр).
Емкость (Ач) 62
Пусковой ток (А) 540
Полярность обратная (0, L)
Габариты 242x175x190 мм.
Гарантия 24 мес.Батарея досталась мне даром и т.к. мой бош, посаженный 4 раза, уже плохо переживал морозы, решено было ставить. На момент установки аккумулятор использовался мало, валялся целый год в подсобке.
Замер нагрузочной вилкой НВ-03 на токе 200 А показал, что у батареи был заряд 58% (напряжение по секундам 9.6 -- 9.3 -- 9.25 -- 9.25 -- 9.25 ) Далее батарея заряжалась более суток, и в итоге удалось довести ее до уровня 95% (11.10 -- 10.35 -- 10.15 -- 10.15 -- 10.15 ). Спустя год сегодня снял батарею с машины. Вообще к ней не прикасался. Заряд 83% (10.10 -- 9.85 -- 9.85 -- 9.85 -- 9.85), хотя морозы до -27 уже были. Вода ушла ниже минимума почти на 5 мм, но пластины еще не оголились. Электролит прозрачный.
Плюс данной батареи - цена от 3.5 до 4 тыс. рублей, наличие пробок. Как-то забыл выключить габариты, горели всю ночь, около 12 часов непрерывно. Утром завелся спокойно. Морозы переживает нормально.
Минусы - батарея высокая, зафиксировать ее скобой не получается вообще никак (если батарея не фиксируется на авто, то она преждевременно умрет от осыпания активной массы).
Тюмень активно теряет воду, и это как раз тот случай, когда к аккумулятору надо лазить 2 раза в год (весной и осенью).
ПыЖиК
30 November 2019mobile
tenzor85Или это какая то левая Тюмень или у них обновился модельный ряд... Смотри их сайт.
http://www.tyumen-battery.ru/98
ПыЖиКЯ тоже думал что это тюмень
PapaJohnson
1 December 2019mobile
1
tenzor853.5-4 тыс за тюмень это уже не плюс. На сегодняшний день можно найти батарею поприличнее (сугубо мое мнение насчет качества). В этой ценовой рамке огромное количество батарей.
P.s. минусил не я
PapaJohnson
Это не реклама, а просто эксперимент. Себе бы я его никогда не купил. На работу нужны были самые дешевые, и реально они стоили 3400. Дешевле просто не было. Доливать воды в него по пол литра раз в год - удовольствие для фанатов. С другой стороны это классический свинцовый аккумулятор, который обычно больше 3 лет не ходит. Будем посмотреть.
это не их сайт, вот тюменский медведь
https://www.alkor-tmn.ru/catalog/tyumenskiy-medved/PapaJohnson:
|
В этой ценовой рамке огромное количество батарей. |
примеры будут?