Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)

5 years

39



Описание и технические характеристики:




Обслуживание и ремонт:






Дополнение
Next (2024), Archive (2009)
выбор двигателя, двигатель 1.6, 1.6 115лс, 1.6, сравнение двигателей ФФ2, мотор, 115лс, duratec, двигатели ФФ2

avatar
Ice Storm
12 January 2013

Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
2,5M
views
946
members
9,9K
posts

avatar
dick45
14 September 2016

2

юрий917
Похоже зазор поршень-палец.
radmirit
14 September 2016


юрий917
скорее всего все и сразу. и клапана и поршневые пальцы. можете сделать превентивную капиталку - поменять поршни с поршневыми пальцами, клапана притереть и отрегулировать. а можете ездить до последнего и сделать это все когда будет полный пипец(в этому случае от вибрации поршней в цилиндрах возможны будут задиры). или поменять двигатель в сборе.
avatar
юрий917
14 September 2016


Всем спасибо! Будем думать!
avatar
6apakyda
14 September 2016


avatar
PiterFF2:

6apakyda
...Если они совпадают с показаниями забортного термометра +/- 1-2 градуса, то значит всё ок.
При таких показаниях, как у вас, у меня долговременная коррекция топлива была порядка -10 %.

Заборный термометр это какой датчик? А что Вы сделали чтобы стали нормальные показания? Замена МАФ?
Чтобы не писать сообщения впустую я сделал замеры, с таблицей как у Вас.
posted imageposted imageposted image
И сама запись с forscan:
Скачать

На первом скриншоте как я понимаю всё нормально.
На втором скриншоте временно вырубился датчик "Кратковременной подстройки..."
А на третьем я припорковался.

avatar
PiterFF2:

увеличено время работы форсунок

А это по какому датчику определяется, а какие нормы?
avatar
Pjotr
14 September 2016

1

6apakyda
Забортный термометр (датчик температуры наружного воздуха находится за бампером) это температура наружнего воздуха, что показывает БК панели приборов.
avatar
Pjotr
14 September 2016

1

PiterFF2
6apakyda
Как Вы диагностируете не зная долговременную корректировку? Может она вообще +25% ?
Мне кажется torqe более ясную картину показывает.
avatar
6apakyda
14 September 2016


avatar
Pjotr:

6apakyda
Забортный термометр (датчик температуры наружного воздуха находится за бампером) это температура наружнего воздуха, что показывает БК панели приборов.

Я думал про один вопрос, а написал другой . С каким датчиком надо сравнивать температуру которая показывается на БК панели приборов. Просто я в forscan я не нашёл датчик температуры маф.( Надо идти в torqe?
avatar
Pjotr:

PiterFF2
6apakyda
Как Вы диагностируете не зная долговременную корректировку? Может она вообще +25% ?
Мне кажется torqe более ясную картину показывает.

Тяжело что-то диагностировать, не понимая самой сути(((
Какие датчики надо включить в torqe чтобы более подробно прояснить ситуацию?
avatar
Pjotr
14 September 2016


avatar
6apakyda:

С каким датчиком надо сравнивать температуру которая показывается на БК панели приборов

там где написано: IAT.OBD2-Температура поступающег...
avatar
6apakyda:

Какие датчики надо включить в torqe чтобы более подробно прояснить ситуацию?

Я вообще включаю : долговремменную балансировку топлива и кратковременную балансировку топлива и температуру поступающего воздуха.. вот мой скрин посмотри если долговеменная +кратковременная в сумме в пределах 10%, думается что мотор работает нормально..
Вообще правильнее диагностировать работу мотора учитывая показания всех датчиков, чего я не умею
avatar
6apakyda:

Тяжело что-то диагностировать, не понимая самой сути(((

Ещё тяжелее диагностировать, не понимая что мы ищем
Какие вообще у Вас жалобы на работу мотора?
avatar
Pjotr
14 September 2016


avatar
6apakyda:

Тяжело что-то диагностировать, не понимая самой сути(((

учебный курс, может быть поможет
гугл- в помощь диагностика СУД (систем управления двигателем)
avatar
6apakyda
15 September 2016


Pjotr
Вообще повысился расход бензина до 10 литров, для меня это не особо критично, но тут я прикупил мультиметр и клубный адаптер.
Изначально меня смутили показания сопротивления с датчика, а теперь получается вот, что:
Делал я замеры при температуре 13 градусов, сразу после того как я запустил двигатель показания были IAT.OBD2 - 15 градусов.
Потом, во время прогревания она повысилась до 40 гр., а после того как я поехал она начала падать. Упала температура до 20 гр. и стабильно держалась на этой отметке. При этом на улице температура не менялась (13-14 гр.).
Кстати, у меня очень часто включается вентилятор, я думал это радиатор забился и мне его почистили, помогло, но не особо. Может ли вентилятор включаться из-за завышенных показаний поступающего воздуха?
avatar
Pjotr
15 September 2016


avatar
6apakyda:

Делал я замеры при температуре 13 градусов, сразу после того как я запустил двигатель показания были IAT.OBD2 - 15 градусов.
Потом, во время прогревания она повысилась до 40 гр., а после того как я поехал она начала падать. Упала температура до 20 гр. и стабильно держалась на этой отметке. При этом на улице температура не менялась (13-14 гр.).

Это нормально, потому что датчик температуры находится в ДМРВ, а он находится рядом с двигателем и от него нагревается. При движении же он обдувается проходящим в мотор воздухом (на холостых поток слабый и не успевает его остужать).
avatar
6apakyda
15 September 2016


Pjotr
Но ведь при скорости 70 км/ч разница в 5 градусов - это не норма?
На выходных поеду по трассе, посмотрю что получится, ведь если я буду ехать 100км.ч и разница будет в 5 градусов - это не норма?
avatar
Pjotr
15 September 2016


avatar
6apakyda:

Но ведь при скорости 70 км/ч разница в 5 градусов - это не норма?

Как не норма?? открой капот, пощупай ДМРВ, он явно тёплый, а значит температура его выще температуры наружнего воздуха.
avatar
PiterFF2
15 September 2016mobile

4

6apakyda
Описанная вами динамика показаний температуры воздуха на впуске, как уже сказали, является нормальной. Ехали бы без пробок, то температура держалась бы в районе забортной.
Насколько я помню, вентилятор может включаться при температуре воздуха на впуске выше 60 градусов, кто-то отписывался о таком, с расходом воздуха его включение не связано. У вас на первой картинке температура ОЖ составляет 103 градуса, а это как раз порог для включения вентилятора. Время работы (открытия) форсунок показывает параметр FUELPW. Без потребителей показания данного параметра обычно лежат в диапазоне 2.20-2.35 мс. По поводу MAF. Скажу сразу, дело было не в нём, а в проводке от него к мозгам. Причём я практически не сомневался, что дело в проводке, в виду наличия похожего прецедента у одноклубника exe - Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2) (сообщение #16840580). Низкий поклон ему за инфу. У вас первая картинка прям 1 в 1 моя, которую я выкладывал ранее. Показания в норме, а кратковременная коррекция высокая. У меня иногда после нормализации показаний, то есть восстановления контакта в проводке (путём её шевеления), она достигала 35-40%) При этом значения долговременной коррекции пропорционально падали. И могу сказать, что даже при значении долг. коррекции равной -35% машина, в принципе, тянула хорошо. Не было, например, ощущения полного отсутствия динамики, как в том случае, когда у меня вылезла ошибка по медленному отклику распредвала. Не было каких-то явных провалов, но не чувствовался подхват при резких ускорениях, пропала лёгкость разгона. Расход топлива увеличился незначительно, но увеличился. Так же субъективно машина стала дергаться в режиме торможения двигателем на низких скоростях (40 км/ч и ниже). Собственно, полез я смотреть показания датчиков из-за того, что пару месяцев назад на груженном тещей и другими родственниками феде при включенном кондее при старте возникал сильный провал. Может я конечно не привык ездить при таких условиях, поэтому давал мало газа, но ситуация показалась мне не нормальной. Почистил ДРМВ, но ничего не изменилось, как я и ожидал, так как датчик был чистый. Полез смотреть показания датчиков и обнаружил завышенные показания с ДМРВ, которые в свою очередь тянули за собой повышенную нагрузку и время открытия форсунок. Коррекция по ЛЗ спасала ситуацию (повторюсь, даже при долг. коррекции в -35% машина ехала вполне сносно), но не до конца.
Ну и вот ещё всем интересующимся несколько картинок со значениями основных параметров для нашего двигателя на ХХ:
Forscan
posted image
Torque
posted image
Forscan
posted image
Torque
posted image

avatar
Pjotr:

PiterFF2
6apakyda
Как Вы диагностируете не зная долговременную корректировку? Может она вообще +25% ?
Мне кажется torqe более ясную картину показывает.

Это хороший параметр для диагностики, но когда идут неверные показания с одного из основных датчиков и так понятно, что есть проблема и где она сидит. Я коррекцию глянул между делом, когда уже дошли руки заняться поиском неисправности. Увидел то, что и ожидал увидеть.
avatar
Pjotr
15 September 2016

1

PiterFF2Спасибо за полезный отчёт!
Я тоже когда-то нашёл неисправность в разъме ДМРВ: кратковременная корректировка была -25 при долговременной -25 (вместе -50 это много) нажав на фишку ДМРВ увидел, что корректировки резко поползли в плюс (при долговременной -25 кратковременная выросла в +50 за пять секунд!). (цифры примерные, потому что показатели немного колеблются)
Заменил разъём ДМРВ, сбросил КАМ и стрелочки пляшут около нуля- песня .
avatar
6apakyda
15 September 2016


PiterFF2
Правильно я понял, что кратковременная и долговременная корр. не должны различаться более чем на 10%, а вообще идеал это возле 0%?
Сейчас покатался, и вот что вышло:
posted image
Решил попробовать провода подёргать, поставил на запись...а в итоге не пойму как эти записи читать(
avatar
Pjotr
15 September 2016

1

avatar
6apakyda:

Правильно я понял, что кратковременная и долговременная корр. не должны различаться более чем на 10%, а вообще идеал это возле 0%?


Не правильно!

Грубо[U] в сумме они должны быть не больше +-10%, и зависит от качества топлива, атм. давления, и ещё кучи параметров.
Ваш мотор работает изумительно, как Вам уже неоднократно сказали.
P.S. Надеюсь не оффтопик
avatar
PiterFF2
16 September 2016mobile


6apakyda
Pjotr
А по мне так есть куда стремиться двигателю) Для ХХ без нагрузки показатель по расходу воздуха завышен, о чём говорит не совсем здоровая коррекция в -13 %. Если при этом ещё нагрузка находится в районе 29% и выше, а время впрыска выше 2.45 мс, то можно задуматься. Повторюсь, у меня были очень похожие цифры при неконтакте в проводке. И, например, при включенном ближнем, работающем на 2-ой скорости вентиляторе печки и горящих стопаках я имею показатели ниже, чем у 6apakyda без потребителей.
posted image
avatar
6apakyda
16 September 2016mobile


PiterFF2
Я сегодня попробую подергать провода и записать видео с экрана телефона чтобы потом проанализировать.
У меня этим летом началась проблемам с кондиционером, машина плохо стартует, не хватает тяги(Прошивка от Константина Белецкого). Я Сначало думал, что виноват аккумулятор, которому года 4 и он не держит заряд, но теперь когда Вы описали свою ситуацию думаю даже снять даф и почистить его ( может и свечи поменять им около 30 тысч?).
avatar
alcamonster
16 September 2016


avatar
PiterFF2:

По поводу MAF. Скажу сразу, дело было не в нём, а в проводке от него к мозгам. Причём я практически не сомневался, что дело в проводке, в виду наличия похожего прецедента у одноклубника exe - Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2) (сообщение #16840580). Низкий поклон ему за инфу...

... в каком месте искать эту самую скрутку?
avatar
6apakyda
16 September 2016


alcamonster
Как я понял в этом месте(зелёным выделил), но я точно не уверен
posted image
avatar
alcamonster
16 September 2016

1

Вроде бы нашел нужный пост
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2) (сообщение #16840872)
avatar
Pjotr
16 September 2016

1

PiterFF2
Возможно Вы правы, я в этом деле не профи. И я уже запутался в этих показателях, плюс добавляет непоняток настройка ГБО, год уже время от времени его настраиваю (ГБО), а идеала добиться не могу.
avatar
Marsianka
18 September 2016


Моему пепелацу(1.6/115) будет в ноябре 9 лет, как выпустили с завода, за это время пробег 52т. км. Вот думаю менять ремень ГРМ или еще годик поездить?..
avatar
Maxitola
18 September 2016


Marsianka
Лучше посмотреть на состояние ремня и уже решать менять или нет. У всех разные условия эксплуатации и точно вам никто не скажет. Но по всем официальным регламентам пора менять
mihail_80
18 September 2016


Maxitola
Есть ограничение по времени?
avatar
Maxitola
18 September 2016

1

mihail_80
Если я не ошибаюсь то 8 лет
avatar
Веталь76
18 September 2016mobile


avatar
Marsianka:

Моему пепелацу(1.6/115) будет в ноябре 9 лет, как выпустили с завода, за это время пробег 52т. км. Вот думаю менять ремень ГРМ или еще годик поездить?..

Год назад надо было это сделать.
По техническому регламенту 8 лет, если пробег меньше чем 120 000 т.км.
Так что меняйте ГРМ и не чего там смотреть и тянуть с заменой не стоит)
Зимние шины ч.2 (сообщение #17871631)
avatar
Веталь76
18 September 2016mobile


Marsianka
Мой набор, который уже поставил , мотор тоже 115 сил.
Ремень ГРМ (сообщение #17577148)
avatar
Marsianka
28 September 2016


После замены ремня ГРМ - 1.6/115, увеличились обороты примерно на 100об/мин.(было чуть больше 700, стало чуть больше 800), после торможения двигателем, потом когда ставишь нейтраль - обороты 1000/мин.., затем постепенно падают до 820-850.. и увеличилась приёмистость движка. У моего друга на другой марке авто было примерно тоже самое, но при этом увеличился расход в 1.5 раза.. у меня про расход сказать пока не могу, но наверно тоже увеличился (мало проехал). Стоит ли заморачиваться по этому поводу?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up