Ice Storm
12 January 2013
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Tomagafk
Да ничего особенного.
09.2006 год рождения
Эксплуатация круглый год, режим езды по Москве 50 км. противоход (средн скорость 42км)
ГБО поставил на ~ 87 тыс.
стоит ППП
Кручу двигатель редко выше 4000.
Угар на межсервисном ТО 10000 -0
после до 20000 - 200 - 300 гр (в канистре остается еще)
Да клапана отрегулировал совместил с заменой ремня ГРМ, для личного спокойствия.
Ну и заодно выровнял по всем цилиндрам на впуск 0,2 на выпуск 0,35
Исходно было на впуске по нижней границе писал грубые замеры.
Когда уже делали щупом с сотыми долями:
на впуске было 0,17 на весх кроме одного 0,21
на выпуске у 4 клапанов 0,31 у других 4 - 0,35
Мастер сам спросил нужно ли? И как аргумент шуметь будут ну договорились на середину выровнять.
Постель распредвалов в идеале (заключение мастера)
Заодно поменял сальник коленвала.
Ну и при регулировке заменил сальники и болты муфт VCT (так надо по регламенту).
PS Пробег был 125 тыс. Кстати ремень ГРМ мог еще походить эдак до 160 тыс.
значит что? 1,6 двигун плохой чтоли? чето я тут начитался про него ой ой
Сколько людей - столько и мнений
Читай про 1,8 и 2,0
Там тоже много интересного
pada:
|
edo1 а я писал-про нашу смекалку и фокус-2. |
Смекалка обычно проявляется,когда не хватает знаний или денюжек.
натюрлих Нормальный двигун. Все двигуны нормальные.
Но и у всех свои заморочки имеются. Я например ездил почти на всех. 1,8 от нашего не сильно отличается по ощущениям. Лучше тянет с низов, а так после 3500 примерно одинаково. А если спокойно в городе ездить вообще разницу не ощутите.
ilychoff
спс успокоил) просто я 1 й раз купил фокус еще не обкатал а начитался и начал сомневаться что взял именно с таким двигуном)
натюрлих Не парься. Я сознательно заказывал машину (не из наличия брал) именно с этим мотором и еще не разу не пожалел. Хотя ездил на всех.
Случилось следующее: вынужденно пришлось менять ремень ГРМ (пропуск масла по сальникам, и как следствие не допустимость дальнейшей эксплуатации такого ремня). Снимались гидромуфты VCT распредвалов. Забрал машину, прислушался к звуку двигателя... а родного цокота нет! Проехал в режиме трасса, расход больше прежнего на 2 л/100км!!! По городу и того хуже. Тяга не та... в общем механизм изменения фаз газораспределения очевидно не работает(( Снимал клеммы с клапанов управления никаких щелчков и звуков. Вопрос в следующем: что могло произойти при условии что все муфты были поставлены на свое место (метки на валах и шестернях) на зафиксированные предварительно валы? (ремонт в частном сервисе с подробным допросом с пристрастием, того мастера, что выполнял ремонт)
P.s. до замены ремня двигатель работал и расходовал топливо как и подобает 115 сильному агрегату.
По поводу двигателя и того хороший ли он- у меня пробег 145 тыщ и тьфу тьфу тьфу, не вкрывали, тока масло менялось и все. Так что на счет сложности-надежности могу сказать что не фуфел как китайские) фазы как тарахтели так и тарахтят ненапрягающим легким цокотом, так что о них беспокоится не стоит, никаких чеков двигателя не было пока.
Что нравится- расход, уверенность при оборотах 3500 и выше, борзо набирает хотя иногда не могу понять ее, то рвет с места на одной и той же скорости и оборотах, то набирает плавно, хотя педаль в пол. позже заметил, что если набирать плавно до 3500 а потом утопить педаль в пол-набор интенсивнее чем если сразу газ в пол с низов, даже после 3500 не так сильно набирает(видимо особенность Ti-VCT). АвтоВаз на светофорных гонках просто смешит, когда перед зеленым светом начинают пугать прогазовкой меня, улетаю в точку даже от приоры максимальной по движку+ некоторые иномарки свежие.
Что не нравится - мазда 3 с 1,6 меня чуть порвала при том что я знаю все крутящие моменты своей машины, видимо поприемистей на низах. Сегодня гонял с субару 2.0 двиглом-я канеш в полной ж... был)))так что если вам для спокойной езды по городу+уверенного обгона-самый раз) )но низа просто не тянут. пару раз глох по неосторожности при трогании, хотя тот же хюндай акцент при таких случаях вытягивает и ничего, я долго привыкал к такой слабости низов. Если вдруг на задней трогаешься и маааааленькая кочка или ямка- без педали газа не выедешь или будешь труситься всем кузовом и ползти, хотя на других машинах такого даже не знал, ни разу не трогал газ при движении задом...ну это мелочи все. дело привычки. еще минус- ооооочень привередливый к бензину. у нас реально помои льют в провинции, но там где знакомый на 1,8 фокусе заправляет и едет нормально, моя ест 14 литров на сотню, цокотит и детонирует, заправляюсь теперь только на газпроме 95-тым, на нем все прекрасно...в целом доволен, если еще вдруг попадетсяс таким двигателем-бояться не буду)))
П.с. недавно попался фокус с 1,6 у знакомого с 100 силами, проехали...не мое это, на свой не поменял бы)))может с низов он процентов на 5-10 мощнее, но не ведет себя борзо при обгоне, в кресло не вдавливает вообще. какой то плавный и равномерный , без участков реально мощных крутящих моментов...
deepness_dawn
14 May 2011
читаю тему 100/115 лепят кто что, сегодня заказал 100л.с. душит жаба что буду плестись позади планеты всей, есть смысл брать 115 при этом отказавшись от климата + зимнего? разъесните плз
KILL_RCцитата: |
низа просто не тянут. пару раз глох по неосторожности при трогании |
Странно. Как раз на низах очень неплохо тянет. В вялотекущей пробке трогаюсь вообще не прикасаясь к педали газа и потихоньку качусь на ХХ, еще ни разу не заглох.
KILL_RC:
|
П.с. недавно попался фокус с 1,6 у знакомого с 100 силами, проехали...не мое это, на свой не поменял бы)))может с низов он процентов на 5-10 мощнее, но не ведет себя борзо при обгоне, в кресло не вдавливает вообще. какой то плавный и равномерный , без участков реально мощных крутящих моментов... |
по официальным графикам во всём диапазоне оборотов 115-сильный двигатель не хуже 100-сильного:
edo1
15 May 2011
FreeJack:
|
KILL_RC
цитата: | низа просто не тянут. пару раз глох по неосторожности при трогании |
Странно. Как раз на низах очень неплохо тянет. В вялотекущей пробке трогаюсь вообще не прикасаясь к педали газа и потихоньку качусь на ХХ, еще ни разу не заглох. |
у меня тоже часто глохнет при трогании
тронуться не прикасаясь к педаль газа конечно возможно, но нужно очень плавно отпускать сцепление.
заехать "внатяг" на первой передаче в горку вообще нереально.
но у меня давно муфты стрекочут, есть надежда, что после замены тяга на низах улучшится.
uwater14:
|
Случилось следующее: вынужденно пришлось менять ремень ГРМ (пропуск масла по сальникам, и как следствие не допустимость дальнейшей эксплуатации такого ремня). Снимались гидромуфты VCT распредвалов. Забрал машину, прислушался к звуку двигателя... а родного цокота нет! Проехал в режиме трасса, расход больше прежнего на 2 л/100км!!! По городу и того хуже. Тяга не та... в общем механизм изменения фаз газораспределения очевидно не работает(( Снимал клеммы с клапанов управления никаких щелчков и звуков. Вопрос в следующем: что могло произойти при условии что все муфты были поставлены на свое место (метки на валах и шестернях) на зафиксированные предварительно валы? (ремонт в частном сервисе с подробным допросом с пристрастием, того мастера, что выполнял ремонт) P.s. до замены ремня двигатель работал и расходовал топливо как и подобает 115 сильному агрегату. |
Если в частном сервисе не было приспособления для муфт vct , то мастер никак не мог попасть в метки потому как муфты высталяются спец приспособлением относительно зафиксированных распредвалОв
И это если не попадаешь в метки зажигание гуляет...
darluez
15 May 2011
3
KILL_RCedo1что-то у вас с машинами не так. у меня 1.6(115) и 2.0.на 1.6 легко трогаться даже на холостых и именно на низах(диапазоне городских скоростей) он очень удобен вот именно эластичностью в режиме низких и средних оборотов. даже по сравнению с двушкой(макс показатели не беру)кажется более живым. всё имхо.(да муфты тоже стрекочат при прогреве.имхо вообще не стоит обращать внимание пока чек не вылезет или грохот станет совсем уж неприличным - фамильная черта из салона не слышно
)
ps. пример: небольшая горка поперёк свежезасыпанная яма.на 1.6 на 1000об подьезжаешь отпускаешь газ,переваливаешь яму,плавно добавляешь и она спокойно едет.на 2.0 через эту яму только с игрой сцеплением иначе пытается заглохнуть
edo1
15 May 2011
darluez:
|
(да муфты тоже стрекочат при прогреве.имхо вообще не стоит обращать внимание пока чек не вылезет или грохот станет совсем уж неприличным - фамильная черта из салона не слышно ) |
может быть мы о разном говорим?
стекот муфт при заводе слышно из салона очень хорошо. даже если музыка играет
Скрытый текстцитата: |
ps. пример: небольшая горка поперёк свежезасыпанная яма.на 1.6 на 1000об подьезжаешь отпускаешь газ,переваливаешь яму,плавно добавляешь и она спокойно едет.на 2.0 через эту яму только с игрой сцеплением иначе пытается заглохнуть |
у меня примерно такие ощущения от сравнения литрового матиза с фокусом - на матизе в небольшую горку можно убрать ноги с педалей и он потихоньку поползёт на второй или даже третьей; на ровной дороге проверял - трогался, переключался на вторую, третью, четвёртую - и всё это не трогая педали газа.
мой фокус же от подобных издевательств глохнет.
может быть нам врут и на самом деле чем меньше объём двигателя, тем лучше тяга на низких оборотах?
x
натюрлих
15 May 2011
1
ilychoff
я тож заказывал с завода именно его) просто начитался всякого)
я еше его не обкатал, газ в пол не даю, но тянет нормально.
KILL_RC
спс за поддержку) я двигуном доволен норм тянет даже не обкатаный. Я спрашивал про "хороший ли он" имел ввиду надежность))) но за рассказ спс) я через 100 км тож буду обганять всех))
АлекСаша
Дело в том, что я узнавал как он их ставил. Перед снятием все валы были зафиксированы, на муфтах и корпусе были сделаны отметки. При установке все установилось на прежние места. В любом случае единицей измерения угла поворота муфты является ЗУБ шестерни. То есть речь не идет о градусах и минутах градуса, все кратно размеру зуба. И еще смущает отсутствие звуков от эл. клапанов. Должны же они щелкать...
uwater14
Щелчков - не слышно. Да и должны ли они быть? ИМХО - клапаны регулируют сечение для доступа масла в механизм Ti-Vct, в зависимости от режима(оборотов) двигателя и - соответствующего угла изменения фаз газораспределения. Т.е. они работают в режиме переменного сечения а не открыто-закрыто.
edo1
классный график! по нему получается пересечение двух красных линий и есть точка мощьности))) и соответствует 4500 об/мин или я чтото не правильно понял?
натюрлихМаксимальный крутящий момент
edo1я имел ввиду в движении
uwater14даже если валы зафиксировать. при снятии ремня муфты проворачиваютя и без бабочки потом отловить точные углы установки довольно сложно.зуб шестерни на машинах со шпоночным соединением,а здесь как раз градуса может и не хватать. так и так если что-то не устраивает придётся разбирать,выставлять поршень в вмт и смотреть как муфты стоят.
darluez:
|
edo1 я имел ввиду в движении |
нет, в движении стрекота нет, он длится от силы пару секунд после запуска.
так что мой предположение (что у меня двигатель не тянет на "низах" из-за неправильно рабты муфт) имеет право на жизнь.
хотя, конечно, дело может быть и в чём-то совершенно другом.
натюрлих:
|
edo1 классный график! по нему получается пересечение двух красных линий и есть точка мощьности))) и соответствует 4500 об/мин или я чтото не правильно понял? |
пересечение двух красных линий вообще ни о чём не говорит - на одной лошадиные силы, на другой - Н•м, более того - точка пересечения будет зависить от выбранного масштаба.
натюрлихя ж говорю, у меня щас пробег 145 000 и ни одного косяка))) думаешь ты больше проедешь на нем прежде чем тебе захочется новый\другой авто?
По поводу графиков-может я и не прав на счет 1,6-100 сил, т.к. всего разок проехал, к каждой машине нужно привыкнуть, но первое что было в голове-моя лучше))) и кстати, на 4500-5250 как раз "прет" то что надо, потом слабеет но не сильно, в принципе до красной зоны ускоряется норм.
По поводу низов и их слабости- я привел в пример хюндай акцент 100 сил, на котором я езди достаточно чтобы привыкнуть и говорю что он легче трогается на холостых и тянет на низах. может и на 2,0-литровом фокусе похуже, я не знаю, просто привел в пример другого производителя))) к примеру если вдруг я еду и падаю на 2-й передаче до 15-18 км в час, при попытке поехать фокус мой дрожит всем корпусом так как ему тяжело. на акценте при 10 км в час такого нет на второй. поэтому привык в пробках понижаться на первую+прогазовка до соответствующих скорости оборотов дабы не давать нагрузку на двигатель при отпускании сцепления... не могу я когда моя малышка дрожит от бессилия, пусть уж лучше "рыкнет" и покажет мощь)))