Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)

5 years

39



Описание и технические характеристики:




Обслуживание и ремонт:






Дополнение
Next (2024), Archive (2009)
выбор двигателя, двигатель 1.6, 1.6 115лс, 1.6, сравнение двигателей ФФ2, мотор, 115лс, duratec, двигатели ФФ2

avatar
Ice Storm
12 January 2013

Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
2,5M
views
946
members
9,9K
posts

andr68
12 May 2011


Tomagafk
Да ничего особенного.
09.2006 год рождения
Эксплуатация круглый год, режим езды по Москве 50 км. противоход (средн скорость 42км)
ГБО поставил на ~ 87 тыс.
стоит ППП
Кручу двигатель редко выше 4000.
Угар на межсервисном ТО 10000 -0
после до 20000 - 200 - 300 гр (в канистре остается еще)

Да клапана отрегулировал совместил с заменой ремня ГРМ, для личного спокойствия.
Ну и заодно выровнял по всем цилиндрам на впуск 0,2 на выпуск 0,35

Исходно было на впуске по нижней границе писал грубые замеры.
Когда уже делали щупом с сотыми долями:
на впуске было 0,17 на весх кроме одного 0,21
на выпуске у 4 клапанов 0,31 у других 4 - 0,35
Мастер сам спросил нужно ли? И как аргумент шуметь будут ну договорились на середину выровнять.
Постель распредвалов в идеале (заключение мастера)
Заодно поменял сальник коленвала.
Ну и при регулировке заменил сальники и болты муфт VCT (так надо по регламенту).
PS Пробег был 125 тыс. Кстати ремень ГРМ мог еще походить эдак до 160 тыс.
avatar
Серый
12 May 2011


Тема про муфту с обсуждением масел Стрекочет муфта VCT
avatar
натюрлих
13 May 2011


значит что? 1,6 двигун плохой чтоли? чето я тут начитался про него ой ой
avatar
AlexisN
13 May 2011


Сколько людей - столько и мнений Читай про 1,8 и 2,0 Там тоже много интересного
avatar
Андрей71
13 May 2011

1

Особенно про 1,8
avatar
Андрей71
13 May 2011


P
pada:

edo1 а я писал-про нашу смекалку и фокус-2.

Смекалка обычно проявляется,когда не хватает знаний или денюжек.
ilychoff
13 May 2011


натюрлих Нормальный двигун. Все двигуны нормальные. Но и у всех свои заморочки имеются. Я например ездил почти на всех. 1,8 от нашего не сильно отличается по ощущениям. Лучше тянет с низов, а так после 3500 примерно одинаково. А если спокойно в городе ездить вообще разницу не ощутите.
avatar
натюрлих
14 May 2011


ilychoff
спс успокоил) просто я 1 й раз купил фокус еще не обкатал а начитался и начал сомневаться что взял именно с таким двигуном)
ilychoff
14 May 2011

1

натюрлих Не парься. Я сознательно заказывал машину (не из наличия брал) именно с этим мотором и еще не разу не пожалел. Хотя ездил на всех.
uwater14
14 May 2011


Случилось следующее: вынужденно пришлось менять ремень ГРМ (пропуск масла по сальникам, и как следствие не допустимость дальнейшей эксплуатации такого ремня). Снимались гидромуфты VCT распредвалов. Забрал машину, прислушался к звуку двигателя... а родного цокота нет! Проехал в режиме трасса, расход больше прежнего на 2 л/100км!!! По городу и того хуже. Тяга не та... в общем механизм изменения фаз газораспределения очевидно не работает(( Снимал клеммы с клапанов управления никаких щелчков и звуков. Вопрос в следующем: что могло произойти при условии что все муфты были поставлены на свое место (метки на валах и шестернях) на зафиксированные предварительно валы? (ремонт в частном сервисе с подробным допросом с пристрастием, того мастера, что выполнял ремонт)
P.s. до замены ремня двигатель работал и расходовал топливо как и подобает 115 сильному агрегату.
avatar
KILL_RC
14 May 2011


По поводу двигателя и того хороший ли он- у меня пробег 145 тыщ и тьфу тьфу тьфу, не вкрывали, тока масло менялось и все. Так что на счет сложности-надежности могу сказать что не фуфел как китайские) фазы как тарахтели так и тарахтят ненапрягающим легким цокотом, так что о них беспокоится не стоит, никаких чеков двигателя не было пока.
Что нравится- расход, уверенность при оборотах 3500 и выше, борзо набирает хотя иногда не могу понять ее, то рвет с места на одной и той же скорости и оборотах, то набирает плавно, хотя педаль в пол. позже заметил, что если набирать плавно до 3500 а потом утопить педаль в пол-набор интенсивнее чем если сразу газ в пол с низов, даже после 3500 не так сильно набирает(видимо особенность Ti-VCT). АвтоВаз на светофорных гонках просто смешит, когда перед зеленым светом начинают пугать прогазовкой меня, улетаю в точку даже от приоры максимальной по движку+ некоторые иномарки свежие.
Что не нравится - мазда 3 с 1,6 меня чуть порвала при том что я знаю все крутящие моменты своей машины, видимо поприемистей на низах. Сегодня гонял с субару 2.0 двиглом-я канеш в полной ж... был)))так что если вам для спокойной езды по городу+уверенного обгона-самый раз) )но низа просто не тянут. пару раз глох по неосторожности при трогании, хотя тот же хюндай акцент при таких случаях вытягивает и ничего, я долго привыкал к такой слабости низов. Если вдруг на задней трогаешься и маааааленькая кочка или ямка- без педали газа не выедешь или будешь труситься всем кузовом и ползти, хотя на других машинах такого даже не знал, ни разу не трогал газ при движении задом...ну это мелочи все. дело привычки. еще минус- ооооочень привередливый к бензину. у нас реально помои льют в провинции, но там где знакомый на 1,8 фокусе заправляет и едет нормально, моя ест 14 литров на сотню, цокотит и детонирует, заправляюсь теперь только на газпроме 95-тым, на нем все прекрасно...в целом доволен, если еще вдруг попадетсяс таким двигателем-бояться не буду)))

П.с. недавно попался фокус с 1,6 у знакомого с 100 силами, проехали...не мое это, на свой не поменял бы)))может с низов он процентов на 5-10 мощнее, но не ведет себя борзо при обгоне, в кресло не вдавливает вообще. какой то плавный и равномерный , без участков реально мощных крутящих моментов...
deepness_dawn
14 May 2011


читаю тему 100/115 лепят кто что, сегодня заказал 100л.с. душит жаба что буду плестись позади планеты всей, есть смысл брать 115 при этом отказавшись от климата + зимнего? разъесните плз
avatar
FreeJack
15 May 2011

3

KILL_RC
цитата:
низа просто не тянут. пару раз глох по неосторожности при трогании

Странно. Как раз на низах очень неплохо тянет. В вялотекущей пробке трогаюсь вообще не прикасаясь к педали газа и потихоньку качусь на ХХ, еще ни разу не заглох.
edo1
15 May 2011


avatar
KILL_RC:

П.с. недавно попался фокус с 1,6 у знакомого с 100 силами, проехали...не мое это, на свой не поменял бы)))может с низов он процентов на 5-10 мощнее, но не ведет себя борзо при обгоне, в кресло не вдавливает вообще. какой то плавный и равномерный , без участков реально мощных крутящих моментов...

по официальным графикам во всём диапазоне оборотов 115-сильный двигатель не хуже 100-сильного:
posted image
edo1
15 May 2011


avatar
FreeJack:

KILL_RC
цитата:
низа просто не тянут. пару раз глох по неосторожности при трогании

Странно. Как раз на низах очень неплохо тянет. В вялотекущей пробке трогаюсь вообще не прикасаясь к педали газа и потихоньку качусь на ХХ, еще ни разу не заглох.

у меня тоже часто глохнет при трогании
тронуться не прикасаясь к педаль газа конечно возможно, но нужно очень плавно отпускать сцепление.
заехать "внатяг" на первой передаче в горку вообще нереально.

но у меня давно муфты стрекочут, есть надежда, что после замены тяга на низах улучшится.
avatar
АлекСаша
15 May 2011


U
uwater14:

Случилось следующее: вынужденно пришлось менять ремень ГРМ (пропуск масла по сальникам, и как следствие не допустимость дальнейшей эксплуатации такого ремня). Снимались гидромуфты VCT распредвалов. Забрал машину, прислушался к звуку двигателя... а родного цокота нет! Проехал в режиме трасса, расход больше прежнего на 2 л/100км!!! По городу и того хуже. Тяга не та... в общем механизм изменения фаз газораспределения очевидно не работает(( Снимал клеммы с клапанов управления никаких щелчков и звуков. Вопрос в следующем: что могло произойти при условии что все муфты были поставлены на свое место (метки на валах и шестернях) на зафиксированные предварительно валы? (ремонт в частном сервисе с подробным допросом с пристрастием, того мастера, что выполнял ремонт)
P.s. до замены ремня двигатель работал и расходовал топливо как и подобает 115 сильному агрегату.

Если в частном сервисе не было приспособления для муфт vct , то мастер никак не мог попасть в метки потому как муфты высталяются спец приспособлением относительно зафиксированных распредвалОв
avatar
АлекСаша
15 May 2011


И это если не попадаешь в метки зажигание гуляет...
avatar
darluez
15 May 2011

3

KILL_RC
edo1
что-то у вас с машинами не так. у меня 1.6(115) и 2.0.на 1.6 легко трогаться даже на холостых и именно на низах(диапазоне городских скоростей) он очень удобен вот именно эластичностью в режиме низких и средних оборотов. даже по сравнению с двушкой(макс показатели не беру)кажется более живым. всё имхо.(да муфты тоже стрекочат при прогреве.имхо вообще не стоит обращать внимание пока чек не вылезет или грохот станет совсем уж неприличным - фамильная черта из салона не слышно )
ps. пример: небольшая горка поперёк свежезасыпанная яма.на 1.6 на 1000об подьезжаешь отпускаешь газ,переваливаешь яму,плавно добавляешь и она спокойно едет.на 2.0 через эту яму только с игрой сцеплением иначе пытается заглохнуть
edo1
15 May 2011


avatar
darluez:

(да муфты тоже стрекочат при прогреве.имхо вообще не стоит обращать внимание пока чек не вылезет или грохот станет совсем уж неприличным - фамильная черта из салона не слышно )

может быть мы о разном говорим?
стекот муфт при заводе слышно из салона очень хорошо. даже если музыка играет
Скрытый текст
avatar
натюрлих
15 May 2011

1

ilychoff
я тож заказывал с завода именно его) просто начитался всякого)
я еше его не обкатал, газ в пол не даю, но тянет нормально.
avatar
натюрлих
15 May 2011


KILL_RC
спс за поддержку) я двигуном доволен норм тянет даже не обкатаный. Я спрашивал про "хороший ли он" имел ввиду надежность))) но за рассказ спс) я через 100 км тож буду обганять всех))
uwater14
15 May 2011


АлекСаша
Дело в том, что я узнавал как он их ставил. Перед снятием все валы были зафиксированы, на муфтах и корпусе были сделаны отметки. При установке все установилось на прежние места. В любом случае единицей измерения угла поворота муфты является ЗУБ шестерни. То есть речь не идет о градусах и минутах градуса, все кратно размеру зуба. И еще смущает отсутствие звуков от эл. клапанов. Должны же они щелкать...
avatar
AlexisN
15 May 2011


uwater14
Щелчков - не слышно. Да и должны ли они быть? ИМХО - клапаны регулируют сечение для доступа масла в механизм Ti-Vct, в зависимости от режима(оборотов) двигателя и - соответствующего угла изменения фаз газораспределения. Т.е. они работают в режиме переменного сечения а не открыто-закрыто.
avatar
натюрлих
15 May 2011


edo1
классный график! по нему получается пересечение двух красных линий и есть точка мощьности))) и соответствует 4500 об/мин или я чтото не правильно понял?
avatar
AlexisN
15 May 2011


натюрлих
Максимальный крутящий момент
avatar
darluez
15 May 2011


edo1
я имел ввиду в движении
uwater14
даже если валы зафиксировать. при снятии ремня муфты проворачиваютя и без бабочки потом отловить точные углы установки довольно сложно.зуб шестерни на машинах со шпоночным соединением,а здесь как раз градуса может и не хватать. так и так если что-то не устраивает придётся разбирать,выставлять поршень в вмт и смотреть как муфты стоят.
edo1
15 May 2011


avatar
darluez:

edo1
я имел ввиду в движении

нет, в движении стрекота нет, он длится от силы пару секунд после запуска.

так что мой предположение (что у меня двигатель не тянет на "низах" из-за неправильно рабты муфт) имеет право на жизнь.
хотя, конечно, дело может быть и в чём-то совершенно другом.
edo1
15 May 2011

1

avatar
натюрлих:

edo1
классный график! по нему получается пересечение двух красных линий и есть точка мощьности))) и соответствует 4500 об/мин или я чтото не правильно понял?

пересечение двух красных линий вообще ни о чём не говорит - на одной лошадиные силы, на другой - Н•м, более того - точка пересечения будет зависить от выбранного масштаба.
avatar
KILL_RC
15 May 2011


натюрлих
я ж говорю, у меня щас пробег 145 000 и ни одного косяка))) думаешь ты больше проедешь на нем прежде чем тебе захочется новый\другой авто?

По поводу графиков-может я и не прав на счет 1,6-100 сил, т.к. всего разок проехал, к каждой машине нужно привыкнуть, но первое что было в голове-моя лучше))) и кстати, на 4500-5250 как раз "прет" то что надо, потом слабеет но не сильно, в принципе до красной зоны ускоряется норм.
По поводу низов и их слабости- я привел в пример хюндай акцент 100 сил, на котором я езди достаточно чтобы привыкнуть и говорю что он легче трогается на холостых и тянет на низах. может и на 2,0-литровом фокусе похуже, я не знаю, просто привел в пример другого производителя))) к примеру если вдруг я еду и падаю на 2-й передаче до 15-18 км в час, при попытке поехать фокус мой дрожит всем корпусом так как ему тяжело. на акценте при 10 км в час такого нет на второй. поэтому привык в пробках понижаться на первую+прогазовка до соответствующих скорости оборотов дабы не давать нагрузку на двигатель при отпускании сцепления... не могу я когда моя малышка дрожит от бессилия, пусть уж лучше "рыкнет" и покажет мощь)))

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up