Расскажу про свои впечатления и эксплуатацию
Собственно езжу на Фокусе универсале. всеволожском, гия, механника. 2,0 -145л.с., 2005г.,пробег -221545км.
У жены хетч,SE,испанец,механника,1,6-115л.с. 2007г.,пробег -около 37000км.
Переодически ежу на авто жены.
Сугубо мои впечатления-
Двигатель 2,0 - более эластичный, иногда трогался со второй и крутит с низов,набор ровный и уверенный.Максималка - около 210км/ч - по ощущения мог бы пойти и дальше но как говорят срабатывает ограничитель - но и не принцыпиально,т.к. в поседневной жизни таких скоростей для себя не вижу. Средний расход при эксплуатации - 50% - КАД, 40% - город,стройка, работа, 10% - дача,город,магазины
.по компьютеру - в пределах 8,7-9 лтр. Хотя скажу честно - первое время пока привыкал и наслаждался мощностью - было и 14. Скоростной режим - КАД - 110-140км/ч, город - 40-80 км/ч, дача - 10 - 90 км/ч. Этим летом при возвращении с Вуоксы, сзади ехала родственница и скоростной режим вплоть до када - не более 65 км/ч, а расход составил рекордные 6,3 л/100 км. Сразу скажу что последнее время стараюсь ездить более спокойно, пятую включаю при 60км/ч,плавный разгон, торможение накатом - двигателем, нейтраль включаю в основном только перед светафорами или остановкой. Двигатель более тихий по сравнению с 1.6. Даёт ощущение спокойствия и уверенности, обгон уверенные - но не драйвовый. Единственный минус - после 150 -160 т.км пробега стал постепенно брать масло, всреднем получается при пробеге от 3 до 8 т.км в месяц. на долив уходит от 1,5 до 4 лтр. Но как объяснили в Рольфе - допуски Форда - 400гр на 1000км пробега для эксплуатации в повышенном режиме а также двигателей с износом или большим пробегом. Также с морозами появился дабл старт. т.е. вставляеш ключ. заводиш, двигатель заводится сразу, начинает набирать обороты а потом как обрыв и двигатель глохнет. Но со второго раза опять же - заводится всё также с пол оборота и больше дабл стартов не наблюдается. Да. по ощущениям в салоне универсала тише чем в хетче. Не так сказывается шум от дороги и шин. Более приглушённый общий фон.
Теперь хетч.
Двигатель 1.6 - не так эластичен, любит а скорее даже требует чтоб его крутили, со второй тронутся практически невозможно, если раньше включил вторую или третью и начинаеш давить на газ - не жди уверенного набора с низов как на двигателе -2.0 - почти с холостых, он конечно пойдёт, но крайне медленно,скорее с будуна чем с ощущением тяговой лошади как на 2х литровом. Расход как ни пародоксально на 30-40% больше чем у двигателя 2.0 - в среднем при таком же режиме от 9 до 11.5 лтр на 100км. Был период пришлось поездить около месяца на машине жены. Пробовал разные режимы и пришёл к выводу. что для того чтоб более меньшему двигателю удержать машину в потоке (город или КАД) надо давать ему жару
ну или скажем крутить в более нагруженном режиме чем более мощный двигатель, а соответсвенно и расход растёт, т.к. ты его постоянно вынужден крутить а не мерно и уверенно ехать. Зато есть плюсы. Непередаваемое ощущение подхвата после 3000 об/мин, и звукан становится более рычащим,особенно нравится на 3 передаче
Если иду по каду спокойно около 110км/ч и вдруг надо кого то обогнать - то втыкаю 4 - педаль в пол - и , и улыбка на лице. Прогревается зимой в разы быстрее чем 2.0., буквально через пару минут стрелка доходит до 60 градусов. При запуске в мороз - от минус 5 - первые несколько секунд слышен металический звук похожий на поцокивание. проходит буквально через секунд 20-30 работы на холостых.Как объяснили в сервисе - уходят теплозазоры
в плунжерах инжектора и других трущихся и крутящихся деталей. Стук не сильный но слышимый. Был и есть с самого начала. Максимальную скорость - не достигали. Единственное о чём жалееш иногда - это при езде по трассе на 5й передаче - хочется чтоб была 6 передача. ну или 5 была более длинная. За весь период - 37 т.км. масло вообще не доливали. Нареканий не каких,тьфу - 3 раза
, дабл стартов не наблюдалось. Т.О делаю каждые 10т.км. Иногда возникают желания сделать чиптюнинг - но. - 1е - гарантия? и 2е - а насколько это надо для жены, которая и так довольна?
А так в процессе жизни так сказать - пришёл к выводу что если будем менять машины - то не меньше 2.0 - двигатель и коробка автомат.
Вцелом и тот и другой двигатель как и машины имеют свои плюсы и минусы, но по большому счёту устраивают на 95%.
Доклад закончил!