передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Profi68
8 December 2019
цитата (Веталь76) |
Машки походу не было рядом. Пару хороших ударов с нагрузкой от съемника и вылител палец бы на раз. Как раз в сервисе так и сделают. Не расстраивается. |
так наверное можно сделать, если снять кулак? или хотя бы ось вынуть из кулака... я механик "любитель", могу что то сам поменять под пивко, когда время есть, что не могу или нет инструмента - лучше заплачу людям, кто это умеет делать. тем более у меня ни ямы, ни подъёмника...
я расстроился не о том, что не смог поменять шаровую (машина то на ходу), а что потратил 3 часа времени, а результата - нет. Хорошо хоть стойку стабилизатора поменял, не зря колесо снимал...
Веталь76
8 December 2019mobile
Profi68
Молоток нужен хороший, увесистый . Выворачиваешь влево колесо, ставишь в нагрузку съёмник и хорошо точным ударом по кулоку, в районе где палец шаровой. Два, три хороших удара по кулаку и все бы получилось. Так в сервисе и будет.
runerr1303
9 December 2019mobile
2
Profi68
Я обычно в таком случае подкладывал гайку большего размера или проставочку, между накрученной на палец шаровой гайкой и шрусом.
И придерживая проставку от перекосов, откручивал гайку шаровой.
Простпвка что подкладывал, упирается в шрус, пару оборотов ключа и палец шаровой со щелчком вылетает из кулака.
В помощь вдшка. Вместо гайки можно использовать любую подходящую проставку...
tenzor85
10 December 2019
runerr1303:
|
И придерживая проставку от перекосов, откручивал гайку шаровой. |
Только забыли упомянуть один момент, что гайку надо перевернуть, т.к. верх у нее мягкий из-за того что это завальцовка пластиковой вставки.
У меня этот метод не сработал, точнее мне психологически дискомфортно упираться в такой точный элемент как подшипник, хоть он и ШРУС. Использую JTC-1727, но его пришлось слегка расширить, не лез. Высоты немного не хватает, поэтому не всегда все проходит гладко. Иногда съемник выстреливает и летит, надо привязывать, ну и чтобы в в лицо напарнику не отскочил. Момент затяжки там дай бог. Наверно именно из-за такого момента затяжки я и не хочу упираться в ШРУС.
Вариант с молотком канает только на подъемнике, либо кто-то должен ногой давить на рычаг. В одного на яме у меня не получилось. Пробовал много раз. Даже иногда съемник уже затянешь до позеленения, а шаровая один фиг не выходит. Постучишь, тоже пофигу. Еще довернешь, и бабах ...
Обратный молоток еще бы прокатил, но это опять подъемник.
При установке съемника рулевую тягу лучше отсоединить тем же съемником. Проще будет не повредить пыльник, т.к колесо надо выворачивать прилично.
Кочевник78
10 December 2019
1
runerr1303
tenzor85
Я уже описывал ранее способ с помощью вбивания клина между ШРУСом и гайкой шаровой. На гайку кладу дополнительную пластину, чтобы не замять гайку. Если сразу не выскакивает, то лёгкий удар молотком по кронштейну кулака в районе шаровой довершает дело. В качестве клина использую зубило.
Serg-84
10 December 2019mobile
Внесу свои пять копеек. Выбиваю шаровую ударом молотка по кулаку где вставлен палец шаровой опоры, обычно хватает 3-5 ударов, причём ничего не оттягиваю, просто стучу и потом от руки снимаю кулак с шаровой, этот метод проканывает со всеми авто, причем на фокусе она вылетает легче всех авто.
P.S. семник конечно есть, но с ним иногда портится резьба, а опору отстегивают не всегда для замены ИМХО.
serg1983
10 December 2019
Serg-84
Аналогично так же уже не раз с фокуса сдергивал шаровую, причем молоточек можно сказать детский для таких работ.
Ferroks
14 December 2019mobile
В июле поставил шаровую ТРЕК BJ 70-120. Сегодня посмотрели ходовку. Шаровая в порядке, проехал 4000 км.
цитата: |
Может кому пригодится инфа: Код As Metal 10FR1705 Оригинальный Код 1 470 387/ 1679388 Шаровая опора foc2/c-max 21мм (синие кольцо) Код As Metal 10FR1706 Оригинальный Код 1 234 382/1679384 Шаровая опора foc2/c-max 18мм (желтое кольцо) Ценники в три раза дешевле оригинала! |
Помогите пожалуйста. Выше написано что As Metal 10FR1705 - шаровая 21мм. На Экзисте и Автодоке написано по этому коду, что палец 18мм.
На официальном сайте www.asmetal.com/catalogue/focus&model_id=450 тоже пишут что она 18 мм. А 10FR1706 вообще указано что 15мм. Я подозреваю, что они указывают диаметр где-то в другом месте. Но хочется быть уверенным, что 10FR1705 точно 21мм.
Кто-нибудь брал их?
alex_qwerty
19 December 2019mobile
zo999:
|
Помогите пожалуйста. Выше написано что As Metal 10FR1705 - шаровая 21мм. На Экзисте и Автодоке написано по этому коду, что палец 18мм. На официальном сайте www.asmetal.com/catalogue/focus&model_id=450 тоже пишут что она 18 мм. А 10FR1706 вообще указано что 15мм. Я подозреваю, что они указывают диаметр где-то в другом месте. Но хочется быть уверенным, что 10FR1705 точно 21мм. Кто-нибудь брал их? |
катаю 1705 , вместо отживших trw.
Палец конечно не перемерял, но за 10 тыс. пробега явно заметил бы что то не то.
Поэтому 21мм должен быть точно, в каталогах у многих бардак. Визуально вполне качественные, смазки хватает.
zo999
19 December 2019mobile
Ок, спасибо.
Красивая шаровая!
Буду брать.
vasilewleha
20 December 2019mobile
-1
FerroksFerroks:
|
В июле поставил шаровую ТРЕК BJ 70-120. Сегодня посмотрели ходовку. Шаровая в порядке, проехал 4000 км. |
Это вы почти никуда не ездили) 30000 на феноксе( не реклама) повелся сам на неё. 50/50 город трасса. Дороги выбирал поровнее
Serg-84
20 December 2019mobile
Для статистики:
Заменил шаровую опору 21 мм NK
Руль прилично ушел в сторону.
Подскажите пожалуйста диаметр, я так понимаю 21мм?
VIN: X9F4XXEED46R35946
Заранее спасибо!
w89670488666
29 January 2020mobile
Не подскажете и мне диаметр шаровой X9FWXXEEDW7Y87415
Rosso
28 February 2020mobile
Здравствуйте , 18 или 21 ?
X9f4xxeed45d76859
Ищу по вину ехист , выдает и те и те , не может же так быть)
Веталь76
28 February 2020mobile
RossoУ вас 18 мм, по вин авто выпуск 18.11.2005
до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после 21 мм.
Но лучше перестрахоапться и посмотреть кулак, как здесь
Шаровая опора (сообщение #17527673)
Поменял шаровые , с правой пришлось повозиться , заодно сделал развал . Поставил TRW JBJ 722 и
Moog VV-BJ-3653. Изначально trw было 2шт , но одна оказалась какая то покоцаная , а при осмотре оказалось , что порван пыльник и это на новой шаровой )
sunshie
2 March 2020mobile
1
Rosso:
|
Поменял шаровые , с правой пришлось повозиться , заодно сделал развал . Поставил TRW JBJ 722 и Moog VV-BJ-3653. Изначально trw было 2шт , но одна оказалась какая то покоцаная , а при осмотре оказалось , что порван пыльник и это на новой шаровой ) |
Ставил себе Moog, но не шаровые, а наконечники. Хватило ненадолго. Так что следите за состоянием шаровой.
Привет! При вращении руля и при езде по неровностям слышится отчетливый резиновый скрип (вот прям как не смазанная телега), крутил рулем и руку держал на пружине - ну как подлез, вроде не похоже на опорник. Если дождь или сыро скрип пропадает, шаровая может быть?? Снять колесо и проверить пока нет возможности.
Tratil
Была такая проблема при вращении руля. Причиной была резиновая проставка между пружиной и чашкой амморта.
serg1983
Причина в её наличии или отсутствии? Я туда не лазил, в том году всё гуд было...
serg1983
2 March 2020mobile
Tratil
Присутствия. Поставил при переборке подвески, а она мне такую свинку через некоторое время положила. Замучил я вычислять причину, и стойки стаба снимал, и шаровую маслом в пыльник через шприц фтгачил
Сегодня крутил руль на стоянке, вправо-скип, влево практически нет. При езде слышен не большой скрип.
Anton242
29 March 2020mobile
Добрый вечер всем.
Подскажите какая шаровая у меня стоит 18 или 21?
VIN : WF0HXXWPDH8Y79233