Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
FeodorY:
|
Всем привет. Поменял неделю назад, свой оригинал моторчик, смазанный три года назад, достал скрип, и перегорел регулятор оборотов. Поставил луцар и плюс новый салонный фильтр, теперь на 1-й скорости вентилятора руки мерзнут от кондея . Регулятор починил, купив в радио деталях термопредохранитель за 15руб. |
На 1-й скорости у всегда воздух холоднее, а на 2-й уже и потеплее может быть т.к. теплоотдача в радиаторе имеет своё предел. Сам замечал, что с повышением оборотов моторчика воздух с кондея начинает идти теплее.
Dolyan:
|
Rics
Скрытый текстхз. это загадка. Так же как и то, что одни провода были от старлайна, одни от тамагавка, со слов электрика x
Кто хочет поменять моторчик, рассмотрите финис h1fz19805b. Будете приятно удивлены ценой. Мексиканский Моторкрафт с клеймом.
|
RicsМоторчик поставил, предварительно сравнив крыльчатки. h1fz19805b больше в диаметре на 5мм. Запас между крыльчаткой и корпусом достаточный. Скрипа, свиста после установки никакого нет. Слышно только свист воздуха на максимуме, когда в ноги направлено. Но это скорее всего внутренняя заслонка . Когда максимум в лицо, такого звука нет.
От скуки разобрал старый моторчик. Втулка со стороны крыльчастки сточилась и имеет теперь овальное отверстие центральное. Вторая втулка вроде целая и ровная, но она легко легко одевается на вал. Я правильно понимаю, что втулка должна туго на вал насаживаться?
electromexanik
10 June 2018
-1
axenty:
|
втулка должна туго на вал насаживаться? |
Неправильно.
Втулка с натягом ставится в посадочное место.
На вал она садится с зазором. Иначе, как вал в ней будет крутиться, если будет зажат?
диаметр патрубков на форд фокус 2 . 2.0 ? интересуется для врезки подогревателя ?
Serg266
4 July 2018mobile
У меня была проблема с вентилятором. Зимой на холодную или летом при включенном конденсатор при левом повороте был жуткий треск (вентилятор за что-то задевал). В итоге разбор со стороны переднего пассажира выявил заусенцы на пластиковом кольце между вентилятором и барабаном рециркуляции. В итоге срезал 2мм по всему диаметру кольца и шум пропал.
12345qwert
18 August 2023
19
финис коды запчастей для ремонта вентилятора отопителя фф2
ФОРД - 1379568 или денсо - DEA10053 или MZZ0085 или MZZ0251(WB) или 664042
мотор - SIEMENS - 1ВВ52 13V ... MZZ0137 - требует проверки !
смазка
145662 - мобил
254504642 - шеврон
550028184 - шелл
835975RGE - техасо
ВНИМАНИЕ !!! могут быть неточности -некоторые коды требуют проверки !!!
1. коллектор - KSS0016
2. щетки - 10х8 мм - KSB0014 (XK)
3. втулка - KSU 0007 или TT41490
4.ротор - KSA0023WB ...KSA0025- требуется уточнение !
5. крыльчатка - KSF0021WB ...KSF0023 - ? ..KSF0005 - требует уточнения !
6. пыльник - KSV0010WB
. резистор - 1855157 или ABR 97000P (А/С-не климат ) - оставлю здесь - просто для информации !
8. щеткодержатели - KSH1118 или KSH1127 - все требует уточнения !
9. шайба стопорная - KSV0002
если есть коды других деталей -поделитесь с одноклубниками ! увидете неточности сообщите
12345qwert
17 July 2018
2
Друзья ! купил втулку KSU0007 - внутренний диаметр 6мм . а заявлено 8мм - нужно сверлить .есть варианты- KSU0004 тоже сверлить внутри . и у KSU0010 - похоже внутри 8 мм - если верить цифрам на сайте подогнать нужно только наружный размер . похоже лучше выбрать KSU0010 - попробую заказать посмотрим что придет .не поленился - позвонил в вольтаж- обещали разобраться с размерами ksu0007/
в соседней ветке фф1 - нашему одноклубнику сделали некую конструкцию с закрытым подшипником внутри - вместо втулки . не знаю можно ли у нас также . чертежа нет. а так посмотреть интересно - может кто то повторить .
Sholoiko
18 July 2018
2
12345qwertЯ вот думаю уйти от втулок и сделать вот так
https://www.drive2.ru/l/494507829567160928/Подшипники давно куплены. Тока планирую использовать не холодную сварку а поксипол
12345qwert
18 July 2018
1
Sholoikoс меня + . очень интересное решение . но не треснет ли от вибрации хол.сварка ? выложу для одноклубников .в комментариях парень сделал с втулкой - 22х26х6.5 мм .подшипник NTN - 608Z - 8х22х7 мм. еще один предложил выточить втулку из капролона но без подшипника -26х8х7 мм
Sholoiko
12345qwert
А шума точно больше не станет? Ведь подшипники скольжения не зря там стоят. Речь не о писке когда во втулке уже нет смазки. А о нормальном её режиме работы.
12345qwert
Вот насчет вибрации, мысль не погидает мою голову). Возможно поэтому все еще и не собрал
Rics
Возможно и станет шумее. На фоне шума воздуха я думаю будет не слышно
Sholoiko
вибрация может появиться только если подшипник будет сидеть неплотно . а почему закрытый подшипник хорошей фирмы должен шуметь сильнее чем втулка ? по моему втулка - это удешевление производства . может я не прав . на стартерах тоже втулки - но там наверное и не нужны подшипники .тут нужно мнение специалиста .кстати - а на моторах печки конкурентов форда тоже втулки ? а на авто премиум класса ?
12345qwert
К то то тут на форуме высказал мнение что втулки самоцентрующиеся работают тише и меньше вибраций передают на корпус печки.
Я же пытался найти в интернете в каких случаях применяют втулки а в каких подшипники качения. Но чего то конкретного не нарыл.
Rics:
|
12345qwert К то то тут на форуме высказал мнение что втулки самоцентрующиеся работают тише и меньше вибраций передают на корпус печки. Я же пытался найти в интернете в каких случаях применяют втулки а в каких подшипники качения. Но чего то конкретного не нарыл. |
Подшипник скольжения однозначно работает тише. Если есть дисбаланс, то вибрация будет передаваться в любом случае. И про самоуничтожения подшипники скольжения не слышал. Как поставишь, так и будет отцентрован.
Кто-нибудь ставил вентилятор от праворульного фокуса в леворульный? Какие есть нюансы?
alexey_i48
18 October 2018
У меня засвистел моторчик печки, времени и желания разбирать совсем небыло, смазал временно без разборки и снятия, просверлил дырку в кожухе моторчика, где задняя втулка, попшикал туда силиконом, вот уже месяц как свиста пока нет. Сверлил заточеным электродом 3мм, т.к. просто шуруповертом с сверлом туда не подлезть, и сращивал термоусадкой 3 трубочки от балончиков с силиконом чтоб туда вставить а балончик внизу где педали был. Дырку сверлил примерно где стрелочка.
Знаю, может неправильно, силикон попадает и на крыльчатку, щётки, мотор и т.д. но пока работает и не свистит. Может как временная мера особенно в мороз будет актуально.
На всё ушло минут 10-15, дольше кожух моторчика искал.
Кочевник78
23 July 2018
alexey_i48:
|
У меня засвистел моторчик печки, времени и желания разбирать совсем небыло, смазал временно без разборки и снятия, просверлил дырку в кожухе моторчика, где задняя втулка, попшикал туда силиконом, вот уже месяц как свиста пока нет. Сверлил заточеным электродом 3мм, т.к. просто шуруповертом с сверлом туда не подлезть, и сращивал термоусадкой 3 трубочки от балончиков с силиконом чтоб туда вставить а балончик внизу где педали был. Дырку сверлил примерно где стрелочка. Знаю, может неправильно, силикон попадает и на крыльчатку, щётки, мотор и т.д. но пока работает и не свистит. Может как временная мера особенно в мороз будет актуально. На всё ушло минут 10-15, дольше кожух моторчика искал. |
Старания и труд всё перетрут
Этот кожух снимается без проблем за минуту
И можно выдуть большую часть пыли. А теперь там такой крепкий слой жирной пыли, которую замучаешься вычищать
Корректировка к предыдущему моему посту
Кочевник78:
|
Подшипник скольжения однозначно работает тише. Если есть дисбаланс, то вибрация будет передаваться в любом случае. И про самоуничтожения подшипники скольжения не слышал. Как поставишь, так и будет отцентрован. |
Читать
самоцентрирующиеся
Rics
23 July 2018
1
alexey_i48
Я реально не понял зачем? Там же эта крышка держится на трех резинка которые выдавливаются плоской отвёрткой секунд за 10. Время я абсолютно не преувеличил. Ставится назад вообще за пару секунд.
На фоне снятия самого мотора и заточки электрода...
дополнение
АХА. Я понял. Вы не снимали мотор... Ну тогда ладно.
ciph
26 July 2018
Приветствую! Засвистел моторчик печки. Снял мотор, вытащил щетки, смазал где надо. Собрал все обратно. Теперь воздух стал еле дуть даже на 4 скорости. Вот теперь думаю, мог ли я неправильно установить щетки и куда по идее должна вращаться крыльчатка. Сейчас вращается против часовой (если смотреть со стороны пассажира)
Единственное, я не прикрутил винтик корпуса заслонки, который в самых ...*нях. Он у меня выпал и куда-то делся, ну не может же из-за него так резко поток упасть
ciph
У меня тоже этот дальний болтик потерялся и не стоит, но дует как и дуло
12345qwert
27 July 2018
5
Друзья ! сегодня пришли щетки - KSB0014 и втулки - KSU0007 . и так - щетки идут в комплекте -2 шт. втулки наконец то пришли нормальные - можно покупать смело ( ну на всякий случай при получении лучше замерить )
12345qwert:
|
Друзья ! сегодня пришли щетки - KSB0014 и втулки - KSU0007 . и так - щетки идут в комплекте -2 шт. втулки наконец то пришли нормальные - можно покупать смело ( ну на всякий случай при получении лучше замерить ) |
У меня уже неделю назад эти щётки пришли, но всё забрать не могу
Хотел фото выложить, но раз уж ты меня опередил, то если возможно
Всех приветствую! Проблема такая-после разбора-чистки-смазки-сбора через пару дней появилась вибрация моторчика отопителя. Появляется она через раз, но такая, что аж на руль передается. При повторном разборе выявил небольшой люфт втулки. Смазку использовал алюминиевую (советовали на дроме).
Кто то сталкивался с такой проблемой? Можно как то реанимировать? или придется покупать новый?
12345qwert
30 July 2018
2
maestro7769
моторы алюминиевой смазкой смазывать нельзя - это глупость откровенная . я чуть выше привел все приемлемые коды смазок .купите нормальную смазку - старую "смойте" быстрым очистителем . втулку ставьте новую .
mpuxmip
8 August 2018
Пардоньте, не в ту ветку залез...