Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

Дальнобойщик
11 August 2018


Перебирал свой моторчик в 2014-м - все работало чин-чинарем до прошлой осени. Опять прявились свисты - иногда сильнее, иногда вообще пропадали - после недавнего дальняка свисты усилились - невмоготу стало - решил заказать новый мотор и поменять его (пофиг на цену - не хотелось лезть туда еще раз). Заказал - ждать неделю через два дня при заводе какой-то ужасный звук из под капота - поехал на сервис - в общем ролик ремня кондея приказал долго жить - заказал бушку вместе с компрессором. Ремень срезали - уехал. Сейчас все поставил, заправил кондей - каеф в общем у меня теперь новый моторчик h1fz19805b - лежит ждет когда моему все-таки кирдык прийдет
avatar
lexx7381
7 October 2018mobile


Мужики выручайте. Перестал крутить вентилятор. Климат двузонный.табло горит,положения переключаются,предохранители целые, вентилятор снял смазал от АКБ попробовал ,крутит. Что это может быть?
avatar
Dolyan
7 October 2018

1

lexx7381
попробуйте перемычку поставить на фишку блока управления
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008)
avatar
electromexanik
7 October 2018

2

lexx7381
Проверь последовательно реле R10, контакт 22 на разъёме С111. Там же рядом с разъёмом и масса от вентилятора находится, её тоже надо проверить. Это силовые провода, чёрный минус, зелёно-желтый плюс.
Также стоит проверить не в обрыве ли управляющие проводки, от блока климата к вентилятору. Сине-белый и коричнево-синий.
avatar
lexx7381
7 October 2018mobile


electromexanik
Тимофей ,я в электрике ноль(что за реле R10? Что за контакт 22 в разъёме С111?(( ... не понимаю( чтобы посмотреть проводки в обрыве надо климат вынуть?
avatar
lexx7381
7 October 2018mobile


Dolyan
Спасибо попробую
avatar
electromexanik
7 October 2018


avatar
lexx7381:

что за реле R10?

posted image

А так выглядит разъём С111.
avatar
lexx7381
7 October 2018mobile


electromexanik
Тимофей спасибо. Буду думать.но скорее всего надо электрика
avatar
lexx7381
7 October 2018mobile


S
strannik62:

Доброе время суток уважаемые форумчане. Во первых, большое спасибо garikaa за фото отчет о снятии двигателя, очень помог. Во вторых хочу поделиться своим опытом в ремонте мотора отопителя и блока управления отопителем. В один прекрасный морозный день вдруг отказался напрочь работать мотор отопителя, при этом посторонних свистов и шумов от него до этого не исходило. Вскрытие показало что заклинил подшипник скольжения со стороны крыльчатки (забился грязью). Мотор был разобран, подшипники смазаны.
Советую все же при заклинивании и свистах разобрать его полностью а не ограничиваться смазкой жидкими смазочными материалами поверх. Результата это не даст, грязь набивается внутрь подшипников скольжения. Крыльчатка легко снимается, без всяких приспособлений, если зажать ось в тески и проворачивая крыльчатку руками тянуть её вверх.
posted image
Не устанавливая на место проверил его на работоспособность напрямую от аккумулятора, все работает. После установки на место результат тот же, двигатель не вращается (на машине установлен двух зонный климат). Начал разбираться дальше. Замерил напряжение на разъеме двигателя отопителя - 9,3V без нагрузки, под нагрузкой 0V. Отключил разъем блока управления отопителем и установил перемычку
posted image
при включении зажигания двигатель отопителя работает на полных оборотах. Вывод - блок управления отопителем неисправен. За новый в магазинах запросили 7800-9200. Не желая оплачивать жадность фирмы Bosch (блок управления их производства) решил разобрать и посмотреть что с ним случилось.
posted image
Управление оборотами двигателя происходит через PHP транзисторы 2N0609.
posted image
Видимо при заклинивании двигателя через них пошел большой ток и они вышли из строя.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Решил удостовериться в правильности своих выводов на машине. Подключил к разъему разобранный блок управления и замерил напряжение на затворе транзисторов 2N0609
posted image
Напряжение управления на транзисторе есть, связи "сток" - "исток" нет (управление оборотами через блок управления осуществляется -12V, плюс подается с предохранителя напрямую на мотор) Неисправны транзисторы. Найти в магазине транзисторов 2N0609 не удалось, взял аналог P80NF12 (разница только в пиковом напряжении сток-исток, у 2N0609 - 50V а у P80NF12 - 120V).
posted image
установил - все заработало. Правда пока искал аналог пришлось пару дней поездить с перемычкой.

Честно говоря я так и не понял где установить перемычку(
avatar
Dolyan
8 October 2018

1

lexx7381
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #15152299)
avatar
lexx7381
9 October 2018mobile


Добрый день друзья.так я и езжу пока без печки.нахожусь не дома ,а по работе в другом регионе. На работе есть нормальный ,толковый электрик ,попросил принести запчасти на которые есть подозрения что неисправны ,он посмотрит и скажет что или купить или сам по колдует.
Напомню что у меня: перестала дуть печка,снял мотор проверил от акб ,работает. Климат тоже работает ,положения переключаются.
Вопрос!!!
Что снять и отнести ему?
1.
posted image
2.
posted image
3.
posted image
На это грешу больше всего,но пока не пойму где находится и как снять,с перемычкой тоже не разобрался
4.
posted image
В этом не уверен ,и понимаю что это не снять,двигатель ни разу не мыл.так что это будет в последнюю очередь.
Может что то лишнее я хочу снять.?
И помогите финисами пожалуйста этих "резисторов транзисторов"
Спасибо за понимание
avatar
electromexanik
9 October 2018

1

lexx7381
Второй и третьей штуки у тебя в машине нет, и снять их не получится. Зато есть вот такая штукенция
posted image
Не уверен что дело в ней. Но раз гора не идёт к Фокусу, придётся тащить кишочки Фокуса к горе.
А релюшку носить никому не надо, проверить её пара пустяков. Поставить на её место соседнюю и включить климат, если моторчик не заработает, значит дело не в ней.
avatar
lexx7381
9 October 2018mobile


avatar
electromexanik:

lexx7381
Второй и третьей штуки у тебя в машине нет, и снять их не получится. Зато есть вот такая штукенция
posted image
Не уверен что дело в ней. Но раз гора не идёт к Фокусу, придётся тащить кишочки Фокуса к горе.
А релюшку носить никому не надо, проверить её пара пустяков. Поставить на её место соседнюю и включить климат, если моторчик не заработает, значит дело не в ней.

Вот спасибо)
Теперь надо определиться где она и как снять. А то все перечитал и не врублюсь что делать
avatar
electromexanik
9 October 2018

1

lexx7381
На корпусе отопителя, чуть выше крышки салонного фильтра.
avatar
lexx7381
9 October 2018mobile


electromexanik
Спасибо.полезу искать. А его реально вообще реанимировать? Капец а то я посмотрел цены на него
avatar
electromexanik
9 October 2018mobile


avatar
lexx7381:

А его реально вообще реанимировать?

В смысле? Ты каким местом читал отчёт strannik62?
Там русским по белому написано как его реанимировать, и в какое место перемычку ставить.
avatar
lexx7381
9 October 2018mobile


electromexanik
Внимательно,очень внимательно сейчас перечитаю
avatar
lexx7381
11 October 2018mobile


И не в релюшке дело. Нашел на разборе реостат за 1000р. Поеду куплю.надеюсь на результат
avatar
lexx7381
11 October 2018mobile


Мужики ни как не могу найти как проще снять реостат климата,на драйве нашел только со снятием торпедо .выручайте
avatar
FeodorY
11 October 2018

1

lexx7381
Отломить одно ушко крепления, верхнее, т.к. открутить его без снятия торпедо не реально. Так делал на авто супруги.
avatar
Rics
11 October 2018

1

FeodorY
lexx7381
Я откручивал без отламования и снятия торпеды. Но это был ад. Я два часа лежал спиной на пороге.
avatar
lexx7381
11 October 2018mobile


Купил я эту штуковину .надеюсь она самая
posted imageposted imageposted image
avatar
lexx7381
11 October 2018mobile


FeodorY
Rics
Фак
avatar
lexx7381
11 October 2018mobile


Мужики а если я фишку скину и в новый вставлю.не ставя датчик на место. Должно заработать? Может почистить эти пипки?
avatar
Rics
11 October 2018

1

lexx7381
Проверить можно. Но модуль несколько греется, потому радиатор должен торчать внутри печки и обдуваться воздухом.
avatar
electromexanik
11 October 2018

1

avatar
lexx7381:

а если я фишку скину и в новый вставлю.не ставя датчик на место. Должно заработать?

Не должно а обязано.
При условии, что проблема крылась в блоке управления. Если неисправность в другом месте, то хрен что заработает.
avatar
lexx7381
11 October 2018mobile


electromexanik
Приятно подбодрил.) Нельзя чтобы в другом. В другом это неизвесность
avatar
electromexanik
11 October 2018


avatar
lexx7381:

В другом это неизвесность

Неизвестность в трёх проводах?
Это сильно!
Неужели по соседству нет более - менее толкового электрика?
avatar
lexx7381
13 October 2018mobile


Мужики дело не в блоке управления отопителем подскажите куда рыть дальше.
avatar
lexx7381
13 October 2018mobile


В нем дело блин,поставил перемычку .дует на всю.получантся взял неисправный.фак

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up