Небольшой отчёт по ремонту ГУР.
В мае 2020 года в связи с заменой насоса ГУР также поставил новые трубки ГУР (оригинал) и штуцер Dominant FO47047355. В один непрекрасный момент при заводке авто я услышал дикий вой из под капота и сразу понял, что приехал ГУР. Под машиной увидел лужу гидравлического масла. Разобрать откуда текло толком было нельзя. На трубку и штуцер я особо не думал, так как менял их всего 3 года назад. Где-то недели 3 я ездил, подливая жидкость, так как уходила она поначалу не быстро, но в один день всё изменилось и течь резко спрогрессировала, текло даже если не крутить рулём, а если крутить, то там вообще потоп был. Хорошо, что это всё произошло всего в паре км от дома. Кое-как доехав до ближайшего сервиса, после осмотра получил вердикт - течь из соединения штуцер-трубка. Цена ремонта 30 000 р. (2150 р. штуцер, 17600 р. трубки, 2150 жидкость ГУР и 8000 р. работа). Естественно я отказался, бросил машину у сервиса, купил литр ATF и вечером без пробок перегнал федю к дому, стараясь по минимуму крутить руль. Решил делать сам.
Собственно, сам процесс замены штуцера не нов, подробно описывать его не буду, скажу лишь, что я снял штуцер прямо под капотом, без ямы и подъёмника, не снимая трубку с машины. Снял генератор, потом методом проб и ошибок выточил вот такой съемник штуцера:
Такая форма ключа позволила подлезть к штуцеру и долбанному кронштейну трубки и дальше открутить штуцер без особых проблем. Далее взял дремель и распилил старый штуцер. Так как самую ответственную часть распила я уже делал в сумерках, то немного покоцал трубку, но это не страшно, так как основное уплотнение происходит в широкой части трубки, главное, чтобы там не было повреждений.
Распил штуцера показал, что уплотнительное кольцо внутри штуцера в одном месте просто в труху превратилось, раскрошилось. Течь вероятно была из-за этого.
И самый прикол был, когда я закрутил купленный на замену "оригинальный" штуцер finis 4747355, начал защёлкивать трубку, а она не лезет, ну вообще ни в какую. Точнее частично залезла, а потом - хрен. У
Antonij похожая ситуация здесь была описана:
Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (ч.2) (сообщение #19672976) У меня тоже при закручивании штуцера сильно выдавилось внешнее уплотнительное кольцо, и выдавливаться она стало сразу при появлении первоначального усилия, когда оно ещё не было каким-то заметным. И когда я этот, будем называть его паленный, штуцер открутил обратно, то оказалось, что уплотнение выдавило/разрезало на 2 части, внешнюю и внутреннюю. Прям как когда дома пельмени делаются и стаканом в тесте круги вырезаются. А внутри трубки медное стопорное кольцо вышло из своего паза и перекосило, и видимо как раз это не давало трубку вставить. Короче, перезаказал я штуцер в другом магазе, где указывались поставщики, выбрал дилера (не очень только понимаю что это за дилеры, ведь форд ушёл из РФ) и в этот раз пришёл нормальный штуцер, у которого внешнее уплотнение не расплющило и не разрезало (штуцер был закручен моментом в 33 Нм), и трубка в него защёлкнулась без проблем.
Повторный штуцер был упакован в пакет с фирменным логотипом, паленный штуцер был в обычном прозрачном пакете. По исполнению тоже есть отличия. Паленный штуцер имеет более узкие грани, и немного короче. Внутренние диаметры плюс/минус совпадают. У оригинального штуцера запрессована металлическая втулка с белым пластиковым кольцом внутри (помимо резинового уплотнения), палённый штуцер - цельнометаллический, без пластиковой вставки, только с резиновым уплотнением.
Фото оригинального штуцера:
Фото непонятного паленного штуцера и сравнение его с оригинальным (паленный штуцер без белого кольца на фото):
Паленный оригинальный штуцер брал за 1500 р., оригинальный нормальный обошёлся в 2500 р.
Ну и хочется кинуть очередной камень в инженеров ФМК, которые придумали эту крайне дебильную, дорогую и ненадёжную конструкцию.