Система охлаждения



Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?
система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

Focus_New
9 December 2005

Система охлаждения
595,7K
views
450
members
3K
posts

malex563
13 August 2023


Термостат у Вас думаю не работает раз до 75 падает.
mandalore105
14 August 2023mobile


malex563
Ну если давно не менялся, может точка открытия сместиться на раньше, у меня так было, примерно около 70 открывался, было видно по. Тестрежиму зимой.
_Марат
14 August 2023mobile


Друзья, у меня в пробках и на холостых растет температура а вентилятор не включается, на ходу при хорошем обдуве температура падает. Вентилятор до поломки работал шумно, как будто износ подшипника. Кто-нибудь ставил китайский вентилятор, как ходит или нужно только на разборе искать оригинал?
4honte
14 August 2023


М
_Марат:

Подскажите пожалуйста, кто-нибудь ставил китайский вентилятор охлаждения двигателя, какой, как и сколько ходит

Смотрите Авито, многие от них избавляются, лучше орига бу, цены от 1тыс рублей, либо просто обслужить двигатель вентилятора будет рублей 500 максимум самому.
Antowke
14 August 2023


М
_Марат:

Друзья, у меня в пробках и на холостых растет температура а вентилятор не включается, на ходу при хорошем обдуве температура падает. Вентилятор до поломки работал шумно, как будто износ подшипника. Кто-нибудь ставил китайский вентилятор, как ходит или нужно только на разборе искать оригинал?

а точно не работает? Если кондер включить - он тоже не работает?
powerful
14 August 2023mobile


М
_Марат:

Добрый день! У меня форд фокус 2, дорестайл 1.8. После капиталки движка в прошлом году, вентилятор охлаждения включается после 95 градусов и не выключается, хотя через ELM, когда подъезжаю к гаражу и гоняю на холостых показывает температуру 84. Заглушил, остудил до 75, завел, вентилятор работает. Только если машина совсем остынет после стоянки, вентилятор молчит до температуры 95. Съездил в другой город 2 т. км, по возвращении вентилятор загудел, работал много часов и видимо начался износ. Если завести на холодную, прогреть, то до 95 градусов при включении и отключении кондиционера вентилятор включается и отключается как положено. К кому только не обращался у нас в Омске, толком помочь не могут. Вчера забрал, два дня машина стояла у диагноста, он пытался разные прошивки прописать, не помогает, говорит скорее всего нужно PCM модуль менять и перепрошивать и это не 100 гарантия что проблема уйдет. Но всё остальное работает отлично. Я думаю, а может PCM блоку ещё что-то не нравится, помимо температуры, может он ещё какие параметры снимает? Дело в том, что моторист расточил и поставил ремонтные поршни с минимальным зазором, сказал что масло не будет есть вообще, так оно и есть, проехал 10 т. после капиталки, расхода масла нет и обороты на холостых прогретый двигатель держит в районе 700, до капиталки всегда 800 держал на прогретых холостых. Ошибок по сканеру нет.

Марат скажи эту проблему удалось решить, почему не выключался вентилятор? У меня такая же проблема началась, раньше такого не было.
Lehin75
14 August 2023

1

_Марат

Себе на фокус покупал Karuf RCF0338CD. Не берите никогда! Можно сказать, что не отходил вообще ничего - сгорел сразу с натуплением тепла, кондей отработал ровно два дня. После этого, винтокрыл перестал отключаться вообще - только сброс клеммы с АКБ. После замены винтокрыла на поношенный, но рабочий, оказалось, что управляющий транзистор пробит вообще наглухо насквозь. Как только весь блок пламенем не сгорел... повезло, очевидно.

P.S. Даже здесь уже "хвалился" - Система охлаждения (сообщение #19677600)
Lehin75
14 August 2023


4honte

У меня, вот, не получилось "обслужить двигатель". Причина была не в щетках и/или пыли, а в том, что токопроводящая шина на щёточном узле сгнила нафиг.
4honte
14 August 2023


L
Lehin75:

Причина была не в щетках и/или пыли, а в том, что токопроводящая шина на щёточном узле сгнила нафиг.

Ясно, ну тогда просто замена всего двигателя...
_Марат
14 August 2023


Antowke
Спасибо дружище! Сегодня и сам решил это проверить, включил кондиционер и да, вентилятор работает! Выключил кондиционер, вентилятор - работает! Температура поползла вниз. Не понял, что было, но перед этим попытался подоткнуть разьем вентилятора сверху, наверное неконтакт. Только подшипник вентилятора или что там есть шумно работает, надо всё таки на разборе заказывать наверное
_Марат
14 August 2023


powerful
Да, с этой проблемой мучался больше года, ездил на диагностику, приговорили блок управления двигателем, я не стал торопиться, всё оказалось банально просто. Машине 16 лет, иногда, когда кондер гнал теплый воздух, ездил на СТО и мне продували радиаторы, на время помогало, потом сам чистил рейкой с щеткой между радиаторами (идиот, позагибал часть сот). Машина быстро набирала температуру под сотку по ЕЛМ. Кондиционер не включал, сразу температура круто шла вверх. Так вот, когда недели две назад, в жару поехал по пробкам, температура поперла за 110, остановился, остудил двигатель и включил печку на обогрев, температура сразу стала снижаться. Загнал на СТО, сняли оба радиатора, там был валенок, забито всё напрочь. Спасибо знакомому мастеру, он очень долго и тщательно промывал радиаторы после обработки химией. И машина задышала! В жару езжу по пробкам, температура выше 85 не поднимается, вентилятор редко включается. Так что всем рекомендую. Я считал что эта процедура очень трудоемкая и дорогостоящая, поэтому откладывал. С меня взяли 6 т. Так что если двигатель греется и вы не разу не мыли радиаторы - это необходимо сделать, реально помогает! Кондиционер машину превращает в холодильник)
_Марат
14 August 2023

1

Lehin75
Спасибо друг за предостережение! У меня был опыт, когда сдох вентилятор печки, на СТО предложили и поставили Лузар, он изначально издавал неприятный звук при работе и шли вибрации, через два месяца накрылся, сорвало крыльчатку с оси. Заказал оригинал (до СВО) и не нарадуюсь. На Лузаре, на крыльчатке были установлены балансировочные грузики, бред какой-то...
u041348
14 August 2023mobile

3

_Марат
На многих крыльчатках с завода ставят грузики для балансировки, это не бред
_Марат
14 August 2023


u041348
Возможно, но на фордовском оригинальном вентиляторе печки не видел
Lehin75
14 August 2023


_Марат
На оригинальном куски крыльчатки выбирают (спиливают) при балансировке. Обратил на это внимание, когда менял моторчик отопителя.
avatar
Sergik848
15 August 2023mobile


Вот тоже когда в прошлом году пришлось снимать радиатор охлаждения, заодно почистил оба. На радиаторе кондёра только спереди немного мошек которые не вымылись кёрхером на мойке, а вот на на радиаторе охлаждения была небольшая паутинка, типа как марлевая. Как говорится была проделана работа полезная с приятным.
Cool_Lamer
28 August 2023mobile


Всем привет. Может кто-то что-то сказать о бачке Krauf KTZ1042SP?
avatar
Malish
3 September 2023


4honte
4
4honte:

posted image
Вчера внедрил двойной вентилятор...без мата не обошлось...в конечном итоге ещё длины кабеля к блоку управления не хватило, пришлось на хомуты подвесить..

Просьба подсказать как поживает инсталляция и поделиться подробностями установки.
4honte
3 September 2023


avatar
Malish:

Просьба подсказать как поживает инсталляция и поделиться подробностями установки.

Поживает хорошо, работает, охлаждает. Но тут я должен извинится, эту замену я не на фокусе сделал, а на s-max...На фото представлены вентиляторы от s-max слева и Freelander 2 справа, но если места крепления самого диффузора у фокуса такие как представлены фото s-max,mondeo,volvo,freelender2, то должна прокатить такая замена и на фокусе.
Пс если понадобится снять размеры с вентиляторов могу снять со снятого родного.
avatar
BAXMAH
19 September 2023

1

Менял помпу на 2.0 AODA два года назад, или 40 тысяч км, заказывал Aisin WPZ-033V, пришла помпа производства Корея. Понемногу начала подтекать по уплотнению вала. Надо менять.
До этого Dolz отходил почти 120 тысяч (до капиталки), есть Valeo где-то на 1к дороже. Что сейчас имеет смысл брать, а что долго не ходит?
Lehin75
19 September 2023


BAXMAH
Мне в последний раз здесь рекомендовали Dolz

P.S. Себе поставил. Пока катаю. Ничего сказать не могу, ибо пока это даже не пробег ещё. ))
P.P.S. А к валео у меня отношение так себе. Покупал себе их конденсор кондиционера. Два месяца не отъездил - ламели поотлетали.
avatar
Rics
20 September 2023mobile

2

Lehin75
А есть фото? Скинул бы в кондиционерную тему.
Lehin75
20 September 2023


Rics
Уже в тот кон скинул. )))
Кондиционер: неисправности, поломки (сообщение #19610985)

И, кста, ты в обсуждении тоже участвовал - у тебя работает норм )))
Cool_Lamer
23 September 2023


C
Cool_Lamer:

Всем привет. Может кто-то что-то сказать о бачке Krauf KTZ1042SP?

Сегодня поменял (C-MAX), цена как на БУшку. Первые впечатления, бачок отличный, по креплениям и крышке 1в1 орига, единственное зуб под крышку держит чуть слабее и внизу пипка для стравливания, а не отверстие.
avatar
PiterFF2
24 September 2023

1

Для статистики, раз уж речь зашла про замену расширительного бачка. Бачок Metalcaucho 03802 у меня уже больше 5,5 лет ходит, что неплохо для неоригинала, купленного за 750 р. (2018 год). Сейчас этот бачок стоит 1100 р.
Lehin75
25 September 2023


PiterFF2
У меня такой-же. Тоже пару-тройку лет уже ходит. Вот, опоры мотора у них - омно. А бачки рабочие.
aesyon
1 October 2023

-1

ФФ2 рест 1.8. Проблема: при попытке слить охлаждающую жидкость из системы сливается ее небольшой объем, меньше 3л. В чем может быть причина? Мануал гласит что общий объем антифриза для этого двигателя 6.5л. Читая опыт прошедших процедуру замены антифриза должно сливаться порядка 5л. Что не так в моем случае?

Когда сливал антифриз двигатель был как следует прогрет. Я выполнял процедуру промывки дистилированной водой несколько раз, всегда сливался одинаковый объем около 2.5-3л. И соответственно после доливался точно такой же объем. Как выполнялась замена: после езды глушу мотор рабочей температуры, жду минут 5-10, снимаю пробку расширительного бачка, сливаю жидкость из системы. Потом опять заливаю воду, запускаю мотор, даю поработать на холостых, а потом капитально гоняю на средних оборотах. Глушу, снова жду минут 5-10 и сливаю.

Из наблюдений: я никогда не видел чтобы крутился вентилятор радиатора. Не знаю как заставить его принудительно работать. Кондей сейчас не запускается: малое давление в системе. Печка работает как должна. Помпа качает. Подключал диагностический разъем, запускал тесты, ошибок нет (кондей не в счет).

В чем может быть причина? Как узнать что термостат в порядке? Что вентилятор исправен и управление им работает корректно?
avatar
Rics
1 October 2023mobile


aesyon
Чтобы вентилятор включился, температуру двигателя надо довести до 98-99 градусов. Смотри сканером или через приборку.

Да сливается именно такой объем, хотя мне все же казалось, что у меня ближе к 3.5 литрам. Но это не точно.

Прям все можно не читать, суть в последнем абзаце.
Система охлаждения (сообщение #19458213)
avatar
PiterFF2
1 October 2023mobile

1

A
aesyon:

Как узнать что термостат в порядке? Что вентилятор исправен и управление им работает корректно?

Фишку с ДТОЖ скиньте, включите зажигание (или двигатель запустите) и убедитесь, что вентиль крутится. Можно ещё программно глянуть: Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #19121042)
Работу термостата оценить просто. При работе двигателя в большинстве случаев она должна плавать в пределах "температура начала открытия термостата - температура полного открытия термостата", если, конечно, за окном не -20 и печка не фигачит на максимум.
aesyon
1 October 2023


цитата:
Да сливается именно такой объем, хотя мне все же казалось, что у меня ближе к 3.5 литрам. Но это не точно.

Rics
Я не могу даже залить положенный объем концентрата, чтобы было соотношение 1:1. Влил его только 3л, 250мл не хватает. Даже разбавлять водой не приходится.

PiterFF2
спасибо, проверю



Log in to leave a message or Sign up


up