Кондиционер: неисправности, поломки



А задам я еще один вопрос про кондейку) Вдруг кто в курсе? Щас минусов конечно налепят, но пущай развлекаются) Приехал мой новый компрессор. Открутил я пробку - там масло залито. Вот собственно вопрос - это на весь объем системы? Т.е. при заправке масло добавлять не надо?
Ну и еще вопрос. Стоит ли откачивать фреон которому уже 18 лет? Или просто спустить его в воздух и заправить новым?
Archive (2018)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
patalogig
21 May 2018

Кондиционер: неисправности, поломки
432K
views
333
members
3,8K
posts

avatar
PiterFF2
21 June 2023mobile


kuzma660
Для +22 за бортом почти 9 градусов - это много. Было бы 4-5 градусов - вот это было бы нормой.
Khadzinski
21 June 2023


OlegArh70
Проверил по VIN коду - комплектация с 2-х зоновым регулятором температуры - т.е. климат-контролем.
Сравнил схемы с A/C и с Климатом - различие в том, что в A/C сигнал на включение кондиционера (и вспомогательного обогрева) идет на ЭБУ (PCM) через GEM отдельным проводом. В схеме с климат-контролем - напрямую по CAN-шине.
В настройках ELM параметр про климат-контроль есть только в разделе GEM. В PCM нету.
Посмотрел маркировку GEM - самый навороченный, должен поддерживать климат.
Через Forscan пытался восстановить as build настройки. для PCM и GEM процедура прошла. Для блока климата EATC - не прошла - писало что-то про несовпадение структуры данных.
Ест еще подозрение, что в электрику вмешивались. Рядом с блоком GEM висит отдельное реле. без него машина не заводится. В разъеме на PCM - какая-то подозрительная скрутка - 3 провода идут вместе в одной изоляции, потом термоусадочная трубочка, и развод на разные пины.
Чувствую, что ни программных инструментов, находящихся в открытом доступе ни должного опыта в автомобильной электрике у меня не хватает. Скорее всего, придется ехать к электрикам.
avatar
Vrace
21 June 2023mobile


kuzma660
Поставь на lo климат, при погоде как у тебя +32. Включи на максимум и рециркуляция и померь температуру должно быть +3+5
avatar
PiterFF2
21 June 2023mobile


Khadzinski
А сам блок климата на диагностику не отдаёт никакие параметры типа запроса на включение кондея, как GEM?
Khadzinski
22 June 2023mobile


PiterFF2
Блок климата EATC отдает все параметры в Forscan вплоть до положения каждой заслонки и сервомотора, датчика солнечной активности и внутренней температуры, кроме положения кнопки A/C на панели. Сигнал о запросе водителя о включении A/C ACDRQ берется Forscan с GEM.
l2v
23 June 2023


avatar
Vrace:

kuzma660
Поставь на lo климат, при погоде как у тебя +32. Включи на максимум и рециркуляция и померь температуру должно быть +3+5

вряд ли такое покажет при максимальных оборотах вентилятора... Это если совсем уж все в идеале. Вот на средних оборотах да, покажет. Хотя... на рециркуляции после того как салон охладится да, это возможно, но не в начальный момент.
Combine616
23 June 2023mobile


Доброго всем. Кто-нибудь заказывал конденсатор Ford 0 386 100? Автодок в описании пишет, что это замена 1516838
kuzma660
23 June 2023mobile

1

Короче парни)
Сделал вывод - сервисы и прочая шелупонь на дороге - развод на деньги)
Щас заказал себе шланги, манометры , переходники и газ
posted image


posted image


posted image


Осталось купить вакуумный насос, и большой баллон.

posted image


Набор колец , тоже заказал

Если хочешь сделать хорошо - сделай сам )

Ещё вопрос : я знаю где утечки уже , если без вакуума залью газ , что критичного может произойти?

У нас в Красноярске , только бабло дерут , никто опытом делится не хочет (наверное потому что никто не знает особо) , а бешеные деньги платить не комильфо

Научиться хочется самому , вроде не дурак совсем , все понятно в данной системе )
Optimuze
23 June 2023mobile


K
kuzma660:


Ещё вопрос : я знаю где утечки уже , если без вакуума залью газ , что критичного может произойти?


В теории, влага из воздуха в системе замерзнет в капиллярной трубке и закупорит её. Это если осушитель уже старый и не справится с ней.
avatar
Rics
23 June 2023


kuzma660
Сколько баллон на первом фото стоит? Лично я думаю, что покупать такой балонсик нецелесосбразно.

цитата:
я знаю где утечки уже , если без вакуума залью газ , что критичного может произойти?

Работать будет. Вопрос только в том сколько времени газа там небыло.
Rome163
24 June 2023mobile

1

kuzma660
Этот набор колец фигня) проверено на днях. Нет там размеров 1 в 1. Себе поставил часть старых колец из за этого
kuzma660
24 June 2023mobile


Rics
Газ там и щас есть , но мало , система работает , но не герметична
kuzma660
24 June 2023mobile


Баллон 1600 стоит

Газ вышел за 3 недели
avatar
Rics
24 June 2023mobile


kuzma660
Очень дорого. 750 грамм фреона за 1600руб. Если уж решили сами и учиться и купили оборудование, то покупай балон полноценный. Я брал 13.6 кг. фреона за 6т.руб.
kuzma660
24 June 2023mobile


Rics
Да мне пока этого хватит, в дальнейшем куплю вакуумный насос и баллон на 13кг )
Barsentio
24 June 2023mobile


O
Optimuze:

В теории, влага из воздуха в системе замерзнет в капиллярной трубке и закупорит её. Это если осушитель уже старый и не справится с ней.

В автомобильном кондиционере нет же каппилярки вроде. Стоит расширительный клапан. Или без разницы?
avatar
PiterFF2
24 June 2023


Barsentio
Так расширительный клапан и является капиллярной трубкой.
Barsentio
26 June 2023mobile


avatar
PiterFF2:

Так расширительный клапан и является капиллярной трубкой.

Я понимаю что они выполняют одну функцию. Но конструктивно они разные.
avatar
PiterFF2
26 June 2023mobile

1

Barsentio
Не спорю. Просто на фокусе конкретно стоит трубка) Без клапанов и какой-то механики.
posted image
Barsentio
26 June 2023mobile


avatar
PiterFF2:

Не спорю. Просто на фокусе конкретно стоит трубка) Без клапанов и какой-то механики.
posted image

Вот как раз интересно, замерзать сможет там или нет. У меня кондиционер минус даёт на выходе из дефлекторов. Чем это опасно
avatar
PiterFF2
26 June 2023mobile


Barsentio
А точно у вас минус? Просто я помню как-то измерял температуру из дефлекторов с помощью инфракрасного пирометра и там у меня с каждым замером температура всё ниже и ниже уходила, в глубокий минус) По факту температура воздуха из дефлекторов была плюсовой. Если действительно у вас минус, то такого быть не должно, насколько я знаю. В самом простом случае грозит обмерзанием испарителя. Плюс вот тут ещё про такое писали Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #17776989).
А по поводу замерзания влаги в контуре охлаждения и обмерзания капиллярной трубки - видимо вполне рабочий вариант (в зависимости от количества влаги), раз про это написано в оф. сервисном мануале (ETIS) - Кондиционер неисправности, поломки (ч.1) (сообщение #7376513)
Barsentio
26 June 2023mobile


PiterFF2
-0,5 сегодня зафиксировал. В соседней теме, ремонт кондиционера , видео есть. При том что на улице 30 давило. Я измеряю не пиромеьром. Перезаправил похоже.
Заправка кондиционера (сообщение #19683403)
Aleksandr69reg
26 June 2023mobile


Barsentio
Если минус, то это явно передоз, трубка под капотом инеем не покрывается
avatar
solex11
26 June 2023mobile


ну мои посты удаляются.. почитал... лично у себя, на старом компресморе эксперементы с клапаном производительности было дело давали на выходе из дефлекторов 2.7 градуса... на холостых... почему так не выяснял... на новом контрактном давало 4.5 но отследить зависимость неможно, каждый раз по разному... то 5...то 10...то 8...и что самое интересное одно время с рециркуляцией лучше холодит... другое без...
я тоже думаю в идеале на выходе былоб 2гр... лучше поднять температуру настройками чем накрутит в минумум и ее не зватает...
avatar
Rics
27 June 2023


Barsentio
Я не просто так здесь приводил пример про ТРВ. Системы с ТРВ боле продвинутые, в ФФ3 ТРВ. Капилярная трубка применяется только в одноконтурных системах. Т.к. расход хладагента в системах с капилярной трубкой не зависит от нагрузки на испаритель.

Т.е. если вентилятор встал и обдува испарителя не будет, расход хладогента не уменьшится и испаритель обмёрзнет.
С ТРВ такого быть не может т.к. о снизит расход хладагента практически до нуля.
Barsentio
27 June 2023


avatar
Rics:

Я не просто так здесь приводил пример про ТРВ. Системы с ТРВ боле продвинутые, в ФФ3 ТРВ. Капилярная трубка применяется только в одноконтурных системах. Т.к. расход хладагента в системах с капилярной трубкой не зависит от нагрузки на испаритель.

Т.е. если вентилятор встал и обдува испарителя не будет, расход хладогента не уменьшится и испаритель обмёрзнет.
С ТРВ такого быть не может т.к. о снизит расход хладагента практически до нуля.

Я не отрицаю существование такой системы, и то что её где то применяют. Я говорю что здесь раздел ФФ2, а не фф3 и других авто. В модификациях фф2 применяется ТРВ? В моей 1.6 100лс нет.
avatar
solex11
27 June 2023mobile


парни а вопрос, какие способы есть понизить температуру на выходе? чтоб добиться 1-2 гр?
вот смотрю на это все, эксперементами некогда заниматься но при давлении по контурам кажет такое 2.3-2.5 на 14.. выходит на такие давления быстро но на выходе разное... ясное дело климат но LO это же маскимум холод а на выходе разниться..
mandalore105
27 June 2023mobile

1

solex06
Можно вопрос, а зачем? Мясо в машине хранить, в отсутствие морозилки?
avatar
solex11
27 June 2023mobile


mandalore105
можно... ну у нас система слабее чем например на тех же киа и хендай.. и при пользовании тем же автозапуском выходишь к машине, садишься и понимаешь что черная моя машина совсем не остыла... едешь и лоб мокрый... и на выходе при максимум скорости вентилятора 15гр .. да, проехал расстояние и на выходе если снизить скорость вентилятора до 2 палочек на климате то и 5 будет... но лоб и другое место за это время 10тым потом покрылось на юге нашей необьятной страны... вот поэтому и задаются такие вопросы😁 вот и представь когда юг.. и когда машина черная сутками под солнцем...
и еслиб я не заправлял кондеи на других машинах, может и не знал бы что например на некоторых хендаях 10х годов включаешь климат на максимум и через три минуты 4гр на выходе давит... и ниче не мерзнет... а весьма прохладный салон за 5 минут... потому и печалится моя душа😁
mandalore105
27 June 2023mobile


solex06
Так ты думаешь пара градусов это решит? Это ж надо минут 10 на рециркуляции на LO гонять. Чтобы черную охладить. У жены королла 10 года, черная. Там как раз чуть холоднее воздух. Но приходится минут 10-15 гонять на рецикле. Причем от такого жуткого мороза тоже толку мало, простудишься, если внутри сидишь.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up