Неисправности генератора

54



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
2M
views
1,1K
members
9,2K
posts

rahaev_av
22 February 2023mobile


Парни всём привет. Подскажите куда копать. Утром включаю зажигание показывает 12 в. Заводу, чуть проседает, и выравнивается до 14.2. Как только включаю обогрев лба, проседает до 11,9, и медленно повышается до тех же 14,2. При этом идёт вой. Вой именно при включении лобового. АКБ новый. Что поменять?. Двигатель 2.0.

Пробег 172, если не скручен...
avatar
Витальсоныч
22 February 2023mobile

1

rahaev_av
Походу мост пробило
technics1
22 February 2023mobile

1

rahaev_av
Плюсовую клемму посмотрите,если греется при включении обогрева и авто рестайл,то вполне вероятна причина просадки.
rahaev_av
22 February 2023mobile


Проверил, не греется. Свист напрягает, почему он идёт именно при включении обогрева.
mandalore105
22 February 2023mobile


rahaev_av
Так там под киловатт нагрузки как бы сразу, понятно, что свистит.
avatar
solex11
22 February 2023mobile


rahaev_av
свист идет и у меня при лобовике... и всегда свист был... нагрузка не плохая..
DimOn36RUS1
26 February 2023


Ребят выручайте!
Уже года два как поставил в генератор на 120Ампер усиленный диодный мост, но не очень хорошо пропаял перемычки
posted image
и вот проездил так 2 года, потом завоняла проводка, но я не подал виду особо, вонизм прошел , а далее напруга стала падать(вольтметр у меня в салоне есть), выскочила ошибка лампа на приборке.
Снял генератор и обнаружил, что в месте одного диодного моста, где выходы с обмотки оплавлена пластмасса
posted image
Вот также что стало с другими перемычками
posted imageposted image
Отковырял весь этот старый припой и решил сделать более качественно
posted image
Вот например то место, где оплавилась пластмасса напаял новую, ну и перемычки с большим количеством олова, все контакты перед пайкой зачищал до блеска и облуживал тщательно
posted imageposted imageposted image
Все это собрал выехал, отличное показание вольтметра
posted image
Но вот проездил я недолго, через какое то время происходит следущее:
Во время езды неожиданно тухнет приборка, затем отключается все приборы, но машина едет, через какое то время не работает уже и усилитель руля, но самое главное перегорают обе лампочки ближнего света!
Я сначала думал предохранители сгорели, но нет, обе лампочки. Заменил, все ошибки сбросил сделал перезагрузку и спустя какое время ситуация повторилась, больше всего накладно то, что лампочки менять нужно, с остальным проблем нет, клемму скинул покурил и в путь(также сбросил ошибки через елм). Но в связи с зимними условиями авто чинил на коленке и нужно было ездить каждый день. Ситуация повторялась несколько раз снова и снова. Уже и перед фарами врезал предохранители чтобы они горели, пробовал уменьшать до 5ампер, но нифига, сгорают именно лампочки, в момент глюка! И в тот самый момент померил на клеммах акб напряжение, 18 вольт!
А целый день катания на авто стабильно 14,2 вольта! Глюк происходит раз за 5 часов примерно езды!
Решил, что дело может быть в акб, поменял на новый, но нет сегодня опять повторилось, уже массовые провода все поперезачищал, где то поменял улучшил контакты!
Вот под капотом
posted image
Минус на акб, что на кузов даже продублировал и улучшил клемму связи с двигателем
posted image
Далее нашел минусы которые идут на пороге, один из них с приборной панели, зачистил
posted image

Теперь собственно почему пишу в тему генератор, потому что может быть в нем дело, я что то не понимаю. Дополню еще, что заменил сам реле регулятор взял фирмы UTM по цене 2000р! На старом
отвалился средний контакт что идет на фишку.
Так вот все указывает на то, что генератор живой, напруга стабильная в районе 14 вольт при вкл всех возможных приборов и глюк исчез на три дня в морозную погоду, может это как то связано, а сегодня у нас плюсовая температура и влажно и вот все повторилось вновь. Я уже не предствляю где искать проблему, а особенно то, что я приеду к электрику и все будет работать, как найти неполадку если ее нет? А потом она опять появится. Больше всего я не знаю, что делать с лампочками у меня их сгоревших уже целая куча, покупать новые накладно, пока не могу найти причину глюка. Единственное, что приходит на ум менять их на диодные, как в габаритах(они не сгорают при глюке), но вроде как не по закону будет.

Не понимаю в чем может быть дело помогите советом!!!
Пс: сейчас разобрал салонный блок предохранителей, там с виду все норм нет окислов и схема норм.
Что может подкидывать напряжение до 18 вольт? КЗ? Тогда где оно и почему уходит если заглушиться и снова завестись?
avatar
Samogonschik
26 February 2023

1

DimOn36RUS1
Напряжение бортовой сети (сообщение #15195924) Может ваш случай.
avatar
-Ал-
26 February 2023

2

DimOn36RUS1
Поезди со снятой фишкой на генераторе
avatar
tenzor85
26 February 2023mobile

3

DimOn36RUS1
Судя по виду пайки, она все ещё хреновая. Диод выпрямительные сверху весь в нагаре, который может быть и проводящим, или становиться проводящим при попадании воды. Диод проверялся? Он мог подохнуть при перегреве. Если что-то сгорело на обрыв, то оно может эпизодически шиться и приводить к глюкам регулятора ИМХО. Тот же диод.
При пайке нужно было облудить провод обмотки с использованием активного флюса. А дальше одеть мост и обжать выводы, и только после этого прогревать и проливать их оловом. Олово хреновый проводник, особенно когда речь идёт о сотне ампер. Я перемычки делал из листовой меди. Фотка хреновая, но какая есть.
posted image
Лепестки обжать перед пайкой длинногубцами.
posted image
Есть ещё один сценарий - это нагрев самой обмотки, что привело к пробоям и расплавлению припоя, обгорания пластика. В таком случае надо разбирать гену, доставать статор, проверять его. Наверно проще взять контрактный.
4honte
26 February 2023


R
rahaev_av:

Проверил, не греется. Свист напрягает, почему он идёт именно при включении обогрева.

Так у вас СВИСТ или вой от гены? Может ремень ослаб?
rahaev_av
26 February 2023mobile


Именно вой.
AndreyChinc
26 February 2023mobile


rahaev_av
Вой, обычно пробитые диоды.
DimOn36RUS1
26 February 2023


Спасибо всем за отклик и советы👍 .
Кажется я понял в чем дело!!!😹 Все началось с диодных лампочек в габариты, а точнее их покупка совпала как раз с ремонтом генератора. В общем когда происходит глюк сгорают лампочки в ближнем свете, но не сгорают эти диодные лампочки в габаритах. Они какие то хитрожопые, еще на коробке написана гарантия три года на их выход из строя. Но дело не совсем в них. Расскажу все по порядку. На этой машине, а она у меня с 2010 года с самого начала не горела подсветка номерного знака. Я хотел поставить туда лампочки, но что то какие то были проблемы, возможно они сгорали уже точно не помню. И когда возился с задними фонарями, где то заметил какую то лажу. В итоге забил на подсветку номера, а спереди в фарах я ставил дешевые светодиоды тоже в габариты, но они постоянно сгорали. И вот и на габариты передних фар тоже забил, просто не было времени копаться искать корочун в проводке. Немного полазал и забил, можете за это осудить, не буду спорить.😬
Так вот сейчас я впервые лет за 6 купил эти диодные лампочки в передние габариты и получается ситуация, когда видимо происходит корочун, какой то провод докасывается до кузова в задней проводке, то должен сгорать предохранитель, но как и ранее он почему то не сгорает и должны сгорать эти диоды в габаритах, но они видимо устойчивы ко всем перепадам напряжения и КЗ🤯 . И вот в гем модуле происходит какая то неведомая хрень, которая распространяется и на приборку и также влияет в этот момент на мозги и сам реле регулятор, все по цепочки. Выну эти диодные лампочки, проезжу с неделю и отпишусь тут в этом ли было дело!🙃 Потом по теплу буду трясти все в багажнике, искать где происходит КЗ🙄 . Кстати с диодами нужно быть вообще аккуратными, тк со многими идет конфликт у форда, тк например в поворотниках нет реле, а управляет гем модуль и тд. Отсюда глюки, когда то давно пробовал ставить в задние фонари в повороты диоды, в итоге забил, хотя мог поставить всякие там обводящие решения, но тупо забил, тк оно того не стоит.😐

ПС: По поводу верхних сообщений, про предохранитель на зарядку под капотом я в курсе, его недавно проверял, там пластина в хорошем состоянии, не окислена, в добавок ее чуть обновил почистил.
По поводу диодов в мосту у меня тоже была мысль, что может нужно было поверить, но скажу по своему опыту сгоревшие диоды не дадут эффект КЗ на электронику и сгоревшие лампочки в фарах. Я когда то до ремонта этого генератора, ездил на нем на умерших диодах с родным мостом почти пол года. При разборе обнаружил, что только три диода были живы. Тогда только прыгало напряжение, горела лампа на приборке , сильно мерцал свет, но показания вольтметра наоборот опускались от 12,5 до 10,5 вольт.
А сам генератор прозванивал потом перед ремонтом естественно на возможные обрывы и тд.
avatar
Rics
26 February 2023mobile

2

DimOn36RUS1
Скорее всего лампочками ты проблему не решишь. Как только проблема повториться снимай фишку с генератора и пробуй ездить без неё.
DimOn36RUS1
26 February 2023mobile


Rics
Ок, спасибо за совет. Отпишусь ещё
tenzor85
Выводная проволока зачищалась, облуживалась, затем контакты обжимались и туда вставлены побразные перемычки из медной проволоки, затем уже капалось олово слой за слоем
avatar
solex11
26 February 2023mobile

1

DimOn36RUS1
ну диоды тоже сгорают по разному, бывали моменты диод сгорает и уходит в обрыв а бывает коротко замкнут и по сути является уже проводником, ну и разница есть если сгорает по массе а бывает по плюсу..
avatar
Rics
26 February 2023


solex06
Во когда диоды сгорают в КЗ, стоит вой. При этом они тлеют, горят и. т.п. В итоге когда догорают в обрыв вой пропадает и даже заряжка есть. Весь вопрос в колличестве сгоревших диодов.
DimOn36RUS1
27 February 2023


Rics
Ситуация повторилась, ты был прав. На этот раз бензонасос походу накрылся(но очень странно, когда скинул ошибки, клемму и подождал несколько минут, то он при повороте ключа сначала молчал, потом начал оживать и когда добуксировали меня до дома, попробовал снова завестись и даже завелся, двигатель пердел, захлебывался, но в итоге почти выровнялся. Но я решил не мучить авто, все равно что то с ним теперь не то, при повороте ключа он даже качает с каким то другим звуком и движок все равно работает не ровно)
А сколько можно ездить, если скинуть фишку? Такая езда не повредит ничему? Так понимаю, это аварийный режим и мозги будут регулировать напряжение. В таком режиме работы расход будет выше вроде, тк обороты чуть выше, или не зависит?
ПС: Ошибки во время глюка были по бензонасосу, повышение напряжения в генераторе. На этот раз успел сохранить жизнь лампочкам🙂 , вовремя заглушился, но это не очень радует 😒
avatar
PiterFF2
27 February 2023mobile


D
DimOn36RUS1:

А сколько можно ездить, если скинуть фишку?

Пока не надоест.
avatar
dmax74
28 February 2023


D
DimOn36RUS1:

Кстати с диодами нужно быть вообще аккуратными, тк со многими идет конфликт у форда, тк например в поворотниках нет реле, а управляет гем модуль и тд. Отсюда глюки, когда то давно пробовал ставить в задние фонари в повороты диоды, в итоге забил, хотя мог поставить всякие там обводящие решения, но тупо забил, тк оно того не стоит.😐

У форда (второго) нет проблем с диодами. Gem не опрашивает лампы на обрыв! Да и у меня не возникало проблем с диодами! Куда я только не ставил. В поворотники, правда, пока не ставил. Только они и остались. Но не вижу проблему туда их поставить. Но ставить в поворотник нужно с нагрузкой, чтоб реле часто не щелкало!
avatar
-Ал-
28 February 2023


avatar
PiterFF2:

Пока не надоест.
Пока не надоест смотреть на горящую лампочку чек
joney
28 February 2023

1

В итоге выяснилось, что не было контакта в этой точке
posted image
В моем случае, там не было винта, после установки все заработало как надо. Так что Mobiletron VR-F156 вполне рабочий вариант
AL-DL
28 February 2023


dmax74
цитата:
Но не вижу проблему туда их поставить. Но ставить в поворотник нужно с нагрузкой, чтоб реле часто не щелкало!
На форуме есть решение без всяких доп.нагрузок.
joney
28 February 2023


цитата:
У меня при тех же симптомах, этого оказалось достаточно...

при каких "таких же" симптомах ?
зачем менять щетки и подшипники, если напряжение нормальное выдается генератором ?
avatar
Rics
1 March 2023mobile

4

Для понимания нынешнего качества запчастей. В июле прошлого года ремонтировал генератор на своем фольцвагене. Поставил новые подшипники. А именно FAG 6303 2RSR
posted image


Спустя 7 месяцев имеем такой звук:


И вот такое состояние подшипника.
posted image
Это просто невообразимо. Посмотрите какой ржавый сепаратор. Смазка полностью отсутствует. Может она конечно была, но ее вымыло, т.к. скорее всего открылся один из пыльников, но это не точно.
До сервиса я не доехал 400 метров. Пока открывались ворота двигатель заглох из за клина генератора. Ремень новый , ему две недели, поэтому он даже на сгорел, а тупо застопарил дизельный 180 сильный двигатель...
DimOn36RUS1
1 March 2023mobile


dmax74
Тут ты не прав, не все диоды подходят. Я как то купил раз очень давно какие то диоды китайские в стопы, в итоге в задних фонарях была дискотека, теперь отзывы читаю на алике, прежде чем что-то брать. Тебе просто повезло и не попал на сюрпризы.
Сегодня снял фишку с гены, покатаюсь так до его замены. Бензонасос кстати ожил спустя сутки, сегодня отъездил без проблем.
Rics
Сейчас уже почти нельзя верить в фирму, прошлой весной менял пыльники на приводах, вот недавно один из них уже снова заменил и он был самый дорогой из всех, купил его тк ждать не было времени и вот ему на вид было как будто лет десять, ну и фирма хорошая была.
По поводу подшипников, если какие то не рассыпались, обслужи смажь и в путь, я так не раз делал, смазку использую от шрусов всегда, больше нравится чем литол, к примеру. И в идеале пыльники их под замену при смазке, только нужно поискать где их можно будет заказать отдельно.
avatar
Rics
1 March 2023mobile

1

DimOn36RUS1
Фокусу второму пофиг что будут за лампы. Там нет ни проверки на целостность ни вообще чего либо. Так что тебе просто попались хреновое диоды.

По подшипникам. Я если и мою старые подшипники, то предпочитаю смазывать их смазкой для подшипников. Там обороты очень высокие. В смазка для шрусов это какая? Графика что-ли?
AndreyChinc
1 March 2023mobile


Rics
Я покупал подшипники высокоточные с паспортами и измерениями, и отказался от СКФ, "мол г... делают", а поставщик, "Так, промышленные серии у них хороши!".
Либо левак, либо реально говно бытового класса.
А ещё, (знакомый знакомого хз через какие руки), занимаются стартерами и генераторами, говорят "давно отказались от СКФ и перешли на какой-то наш ГПЗ".
avatar
dmax74
1 March 2023


D
DimOn36RUS1:

Тут ты не прав, не все диоды подходят. Я как то купил раз очень давно какие то диоды китайские в стопы, в итоге в задних фонарях была дискотека, теперь отзывы читаю на алике, прежде чем что-то брать. Тебе просто повезло и не попал на сюрпризы.

Не путай "яичницу с божиим даром"! Речь шла про конфликт у форда с диодами, а не про г..но диоды с алика!!!
цитата:
Кстати с диодами нужно быть вообще аккуратными, тк со многими идет конфликт у форда

То что ты нарвался на "качественные" диоды это совершено другое! Так можно и про всё сказать, что у форда конфликт с со всем, если всё ставить не качественное!
И да, мне не повезло, а ответственно подошел к вопросу выбора диодов! В основном во внешнем освещении все стоят осрам! Только на задний птф/задний ход самодельные, двух цветные! Но это уже другая тема и на этом вопрос закроем, пока не забанили )))

19 people online

19 people online

Log in to leave a message or Sign up


up