Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Pixel.357
18 February 2023mobile
1
Взять Лузар, ожидая увидеть в нем подшипники качения... За стоимость ***р
Отказавшись от установки подшипников качения в заводской моторчик... За 500р
Чёт я не пойму юмора
К слову, с октября моторчик на шариках крутится.
Ни малейшего звучка.
vesely_tuschkan
18 February 2023mobile
ejik78Может и оптимизировали. Но сам лузар при обратной связи говорит, мол что просто надписи на упаковках унифицированы для всей продукции. И уже вроде как исправили. У меня на коробке плавающий подшипник.
Pixel.357С октября не показатель. Хотябы года 3. Родной с 2010 на втулках и только сейчас помирать начал. Время не у всех есть на переделку. А так идея хорошая, не спорю. Возможно когда-нибудь руки дайдут и у меня.
Rics
19 February 2023mobile
vesely_tuschkanВентилятор отопителя/печки (сообщение #17871432)Да чешут они. Я в 17м году покупал. Надписи были, подшипников не было.
ejik78Сами видели? Есть фото?
Rics:
|
ejik78 Сами видели? Есть фото? |
Конечно видел
и разбирал даже
пришлось в очередной раз , переставлять в оригинальный корпус , защелка нормально не вставала
это уже третий случай с Лузаром в моей практике , больше у меня к ним претензий нет.
Кочевник78
20 February 2023
vesely_tuschkan:
|
ejik78 Может и оптимизировали. Но сам лузар при обратной связи говорит, мол что просто надписи на упаковках унифицированы для всей продукции. И уже вроде как исправили. У меня на коробке плавающий подшипник.Pixel.357 С октября не показатель. Хотябы года 3. Родной с 2010 на втулках и только сейчас помирать начал. Время не у всех есть на переделку. А так идея хорошая, не спорю. Возможно когда-нибудь руки дайдут и у меня. |
Вопрос в этом случае не к подшипнику, а к смазке в нём. Важно какая там смазки и насколько её хватит. Если во втулке смазку удерживает сама пористая втулка, то консистентной смазке масло удерживает загуститель. Самые долгоиграющие загустители - сульфонтано-кальциевый и полимочевина.
Кочевник78:
|
Вопрос в этом случае не к подшипнику, а к смазке в нём. Важно какая там смазки и насколько её хватит. Если во втулке смазку удерживает сама пористая втулка, то консистентной смазке масло удерживает загуститель. Самые долгоиграющие загустители - сульфонтано-кальциевый и полимочевина. |
Это только время покажет на сколько хватит смазки в подшипнике, Лузар с подшипником ставил человеку , четыре года назад , пока всё без проблем , но это не такой большой срок для того , что бы делать положительные или отрицательные выводы , к поставленным недавно в обще вопросов нет.
С выбором смазки вопрос не такой простой как кажется, там очень много моментов подбора и та , что работает в одном узле отлично в другом может подкачать,очень давно сидел с одним спецом подбирали смазку для роликов приводных ремней, нашли SKF , так в роликах тойоты она работает , в форде её хватает на 20т.км , потом приходится опять добавлять .
Вот такие пироги
roman_ispu
27 March 2023mobile
Купите бу мотор на разборке и соберите из двух один. Задняя втулка и там и там живая будет, щетки также 50/50. Вал выберете с того где живее. Года три отходит как оригинал, если аккуратно соберете.
Как правильно писали выше, если он загудел, то есть появилась вибрация, мажь-не мажь, а будет деградировать дальше, съедая вал
Большой Макс
9 April 2023mobile
Доброго дня. Граждане ! Кто ставил мотор Стелокс.? Как он себя показал?
На сколько хватило? Надо ли дополнительно смазывать?
Есть хоть какая нибудь статистика эксплуатации?
dimitriy
7 July 2023mobile
Всем привет, снял разобрал моторчик печки, почистил, смазал, но есть осевой люфт, мм 5, когда снял крыльчатку не обратил внимание, да и вал еле шевелился. С завода должен быть люфт какой то? И еще перестало температуру забортную показывать и туманки не включаются( мог что то повредить? Обратно еще не собирал ничего.
dimitriy
осевой люфт это норма, главное тчобы не было радиального
dimitriy
7 July 2023mobile
-1
Falcrum
Спасибо. Мазать обильно литолом?
Rasim 792
7 July 2023mobile
dimitriy
Разъёмы на Gem смотри.
dimitriy
Не мажут там литолом. Вообще.
Maverick174
8 July 2023mobile
-2
RicsСаш Привет! Я втулки мазал литолом, уже 5й год идет - работает!
Maverick174Ну скажем там намазать то можно, только толку ноль. Грязи больше только прилипнет.
Я вот лузар шесть лет назад поставил. Сейчас он 136т.км. уже проехал. А когда я новые моторы сравнивал, то втулки там абсолютно без смазки.
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17872825)
Maverick174
8 July 2023mobile
-3
Rics
Поднял записи, моему осенью будет 6 лет после ремонта и смазкой литолом, я головой понимаю что смазка там не нужна, но на душе неспокойно, да и почти все пишут что смазывают кто чем. Мне просто повезло что у меня втулки не разносило и после чистки поперечный люфт отсутствовал, поэтому и бегает моторчик.
Maverick174Там же медно-графитовые или бронзо-графитовые втулки. Там графит смазка...
Но было дело, когда я при ремонте вымачивал эти втулки в моторном масле.
Добрались у меня ручки. Махнул прикупивший еще в позапрошлом году мотор печки, вроде как этот Motorcraft MM-1112.
Разницу не ощущаю. Воя, как многие пишут и опасался, то же нет. К зиме готов!
xxx1987
15 August 2023mobile
-1
Какие щетки подходят для отопителя печки ?
Lerik
16 August 2023mobile
xxx1987, щетки там специфической дугообразной формы. Заменить просто "угольки" не получится. Есть ли такие в продаже - я не знаю.
avKorolevskiy
17 August 2023mobile
3
Сегодня добрался до ревизии своего заводского заклинившего мотора еще зимой. Опишу способ снятия крыльчатки, думаю будет полезно. Для снятия использовал гайку на 16, которая идет с втулкой для соединения метало-пластиковых труб и полдюймовый шаровый кран.
Гайка монтируется на крыльчатку и стягивается краном, зажимает плотно. Затем двухлапым съемником рулевых наконечников через шаровый кран легко стягивается крыльчатка с вала ротора. Использовал болтик на 6 как проставку (давил через него на вал ротора), так как диаметр резьбовой части съемника больше внутреннего диаметра крыльчатки.
Далее как у всех перед подшипником скольжения наблюдается ржавчина на валу ротора. Сам подшипник прикипел к валу. Путем пролития wd 40 удалось сдвинуть данный подшипник с места и стянуть с вала не прибегая к грубой физической силе. По осмотру подшипника выявил стирание некоего серого напыления с появлением бронзовых пятен, причем после его очистки и полировки вала ротора особого люфта не наблюдается. Теперь к вопросу о смазке: по периметру подшипника скольжения заложена некая смазка «шариками» с завода, но она больше напоминает засахаренный мёд и никак не способствовала провороту его в посадочном месте после прикипания к валу. Эта смазка даже форму не потеряла как ее с завода туда положили.
На мой субъективный взгляд скольжение осуществлялось за счет графитового напыления подшипника, которое со временем просто стерлось. Заказал новый подшипник KSU0007, еще не пришел, но судя по фото с форума он будет бронзовый. Отсюда просьба откликнуться тех, кто ставил данный подшипник, и мазали ли его чем-то? И как все это ходит по истечению времени?
xxx1987:
|
Какие щетки подходят для отопителя печки ? |
ну в начале же темы все ссылки есть. тему вообще никто не читает?
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #18856687)
avKorolevskiy:
|
Сегодня добрался до ревизии своего заводского заклинившего мотора еще зимой. Опишу способ снятия крыльчатки, думаю будет полезно. Для снятия использовал гайку на 16, которая идет с втулкой для соединения метало-пластиковых труб и полдюймовый шаровый кран. Гайка монтируется на крыльчатку и стягивается краном, зажимает плотно. Затем двухлапым съемником рулевых наконечников через шаровый кран легко стягивается крыльчатка с вала ротора. Использовал болтик на 6 как проставку (давил через него на вал ротора), так как диаметр резьбовой части съемника больше внутреннего диаметра крыльчатки. Далее как у всех перед подшипником скольжения наблюдается ржавчина на валу ротора. Сам подшипник прикипел к валу. Путем пролития wd 40 удалось сдвинуть данный подшипник с места и стянуть с вала не прибегая к грубой физической силе. По осмотру подшипника выявил стирание некоего серого напыления с появлением бронзовых пятен, причем после его очистки и полировки вала ротора особого люфта не наблюдается. Теперь к вопросу о смазке: по периметру подшипника скольжения заложена некая смазка «шариками» с завода, но она больше напоминает засахаренный мёд и никак не способствовала провороту его в посадочном месте после прикипания к валу. Эта смазка даже форму не потеряла как ее с завода туда положили. На мой субъективный взгляд скольжение осуществлялось за счет графитового напыления подшипника, которое со временем просто стерлось. Заказал новый подшипник KSU0007, еще не пришел, но судя по фото с форума он будет бронзовый. Отсюда просьба откликнуться тех, кто ставил данный подшипник, и мазали ли его чем-то? И как все это ходит по истечению времени? |
ничем его не смазывают. если конечно материал втулки какой по госту должен быть, а не сталь обычная ))). Если совсем уж не терпится, то положите в моторное масло, прокипятите, потом насухо протрите и поставте. Но как по мне так это лишнее.
LerikKSB0014XK купить достаточно легко.
avKorolevskiy
19 August 2023mobile
l2vПробежался немного по ветке и есть вопрос к вам. Я так понимаю у вас до сих пор заводской моторчик с новыми втулками и выработкой на валу трудится и без доп смазки, верно? Судя по хронологии год отходил уже так? Вы планку с втулкой, под крыльчаткой которая, расклепывали или шпилькой стянули? Я пошел по пути шпильки, но не как все, а воспользовался уже имеющимися отверстиями со стороны крыльчатки, нарезав в них резьбу М4, а с противоположной стороны пришлось высверлить два отверстия 4мм. Таким образом не пришлось магниты двигать, все проходит и ничего не задевает:
Только есть нюанс, если перетянуть шпильки, то подшипник со стороны крыльчатки начинает нагреваться. А вот со стороны щеток греется постоянно и не слабо и это в холостую без крыльчатки при подключении от аккумулятора. У себя не проверяли перед сборкой так? И еще, как я понимаю, щетки у вас тоже еще родные?
avKorolevskiy
Да, уже года 2 наверное работает, где то полгода назад пару минут немного поскрипел погудел внезапно, затем опять затих, тьфу тьфу. Стягивал шпильками, магниты двигал, причем додвигался до такой степени, что они у меня вообще выпали. ))) В общем, обратно я их еле впихнул, там распорная пружина есть... В общем думал все, новый покупать. Щетки родные, износ был 50 процентов, оставил, хотя купил и новые. Подумал, что щетки точно проходят больше чем люфтящие на стартом валу втулки. Я стянул шпильками довольно сильно, но у меня все равно остался вдоль оси люфт не большой. Греются ли подшипники не знаю, не проверял. Думаю если они у вас греются при сильном стягивании, то стяните так, чтобы и вроде стянулось, но и минимально грелось. Ну, попробуйте буквально капельку машинного жидкого масла капнуть во втулки. Теоретически вроде эти втулки немного греться должны. Но до какой степени не могу сказать.
avKorolevskiy
20 August 2023mobile
l2v
Со стягиванием это все ясно, я потом конечно же ослабил так, что подшипник под вентилятором перестал греться, а над щетками греется всеравно (думаю из-за работы самих щеток), щетки не искрят, стоят заводские. Почему спросил про щетки: у Rics после переворота щеток, они сточились за кратчайшее время (знаю, что вы не переворачивали их), я просто анализирую, чтобы учесть все недостатки и нюансы при сборке своего двигателя, ну и думаю менять/не менять более стертую щетку.
Maverick174
21 August 2023mobile
2
avKorolevskiyМои щетки выглядели примерно
, я поменял их местами и было это 23.01.2016 года. Уже 8й год работают, пробег 160к+. При сильных минусовых температурах мотор иногда попискивает (~от -20), но с годами ничего не меняется, все замечательно работает!
Илья с Питера
25 August 2023
Мотор печки не отключается при выключении зажигания. Два раза сажал АКБ в ноль . Подскажите что делать.
Илья с Питера:
|
Мотор печки не отключается при выключении зажигания. Два раза сажал АКБ в ноль . Подскажите что делать. |
Посмотри реле R10, может залипает, через него идет питание на вентилятор печки, еще может быть проблема в гем,
проверь, пропадает ли на нем управление при выключении машины .