Подведу итоги ремонта рейки visteon от мотора 1.8 с ЭГУР. Как писал ранее, перебрал полностью рейку, и неудачно поменял кольца на золотнике. По итогу рейку закусывало через какое-то время. Что послужило причиной закусывания? Самое первое кольцо (4-е сверху на золотника) я решил растягивать кабельными стяжками. На внутренней поверхности кольца на углу сформировался заусенец длиной около 1 мм, который, видимо, при вращении в левую сторону закусывало, и он не давал плоскости кольца прижаться, происходил пропуск жидкости. Также сказалась неправильная толщина колец из ремонтного комплекта, которая дала шанс этому заусенцы гадить. По итогу были куплены колечки emmetec m-01464 (подходят на золотник рейки visteon от моторов 1.8 и возможно 2.0 с ЭГУР).
Теперь по самой процедуре:
Снимаем датчик скорости, стандартно выковыриваем пыльник с рейки изогнутым шестигранником. Главное чтобы он пролез сквозь лепестки датчика. Мне подошёл шестигранник на hex 6.
Получаем доступ к стопорному кольцу. Берём угловой съёмник стопорных колец и снимаем кольцо. Действовать нужно аккуратно, чтобы не замять лепестки датчика. Фотки уже с обратной процедуры установки, поэтому лепестков нет. Если кольцо стоит неудобно, нужно сориентировать его. Достаточно вставить штырь в одно ухо и начать вращать его, либо ОООчень аккуратно действовать прямым съемником. Есть риск замять лепестки. Кольцо нужно вытащить до того момента, чтобы его уши начали торчать в окне датчика. Если этого не сделать, бывали случаи кончины верхнего сальника.
Дальше зажимаем вал деревяшками в тисках и скручиваем заглушку, а потом и гайку снизу на 15.
Скручиваем гайку с упорной пружиной, вынимаем упор. Тащим на пресс и начинаем выдавливать вал снизу, со стороны гайки на 15. Верхняя часть рейки, где стоит датчик скорости, должна лежать на раме пресса и с нее потечёт, когда вал начнет вылазить. Будьте готовы.
Извлечённый золотник сразу протирания чистыми бумажными салфетками, убираем излишки масла, наносим метки на вертикальное положение лепестков и на осевое положение верхней половины вала. Дальше берём сепараторный съёмник и пруток латуни диаметром вроде 6 мм. Снимаем верхнюю часть вала, потом спрессовываем звёздочку. Все это нужно для корректной установки обратно верхнего сальника.
Теперь самое веселое. Снимаем старые кольца. Делается это так. Пальцами давим на кольцо и пытаемся его утянуть. Между пальцами собирается складка и в нее можно пропихнуть кончик от кабельной стяжки. Как только засунули, начинаем тянуть, пока кольцо не растянется до состояния, в котором его можно снять.
Дальше самый ответственный этап. Берём новые кольца и указательными пальцами начинаем их растягивать до состояния, когда они легко оденутся на золотник. На кольца нельзя давить ногтями и вообще применять какую либо силу, которая может их изуродовать. Можно только тянуть и все. После того как растянули и одели 4 кольца наступает ещё более сложный этап. Теперь кольца надо утянуть обратно в канавки, т.к. они там болтаются просто нереально. Кажется что это нереально. Смазываем сверху все жижей ЭГУР, и берём изоленту. Жижа нужна, чтобы клей от изоленты не остался золотнике. Начинаем очень аккуратно вокруг каждого кольца делать намотку и вдавливать его в канавку. Нужно следить за положением кольца, чтобы оно не вылезло из канавки, и вы не замяли его. Я делал несколько подходов, от выдерживал по 20 минут, потом на заключительном этапе трамбовал их кабельными стяжками.
Я спешил, т.к. у меня было всего 2-3 часа на переборку рейки. В прошлой итерации я мог позволить себе ждать 3 часа, пока изолента усадит колечки.
Результат:
В местах, где находились замки, остались локальные неоднородности, но я на них плюнул. Нельзя втягивать кольца стяжками без изоленты, иначе останутся зазубрины и кольца будут травить.
Собираем все обратно. Снимаем пыльник с левой стороны, выдвигаем шток на 7 мм, вставляем вал так, чтобы выемка на собранном валу была параллельна рейке. Не перепутайте сторону. Это фатальная ошибка мне испортила все. Накручиваем гайку снизу, пока не затягиваем. Закидывает верхний подшипник, потом через оправку на прессе ставим верхний сальник. Ставим стопорное кольцо. Одеваем лепестки, контролируя их положение по датчику, чтобы не шоркал. Прессуем вал. Одеваем пыльник вала. Зажимаем вал, затягиваем нижнюю гайку, закручиваем заглушку, одеваем новый хомут на пыльник тяги. Ещё фоток.
Скрытый текстКартер золотника.
Стопорное кольцо.
Колесо с лепестками напрессовка.
Напрессовка вала.
Хомут на пыльнике.
Верхний подшипник.
Сальник и оправка.
x
Итог: все работает как раньше. При затягивании упорной гайки руководствовался тем, что вал на рейке я мог провернуть голыми руками. Если в цифрах, то закрутил до упора и отвернул на 70-90 градусов.