Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

lexantony92
13 December 2022mobile


Господа, добрый день. Не нашёл инфо на форуме, поправьте если промахнулся. Интересует вопрос - слышал что на 1.6 tdci 2 фокус ставят 6 ступенчатую КПП от 3 фокуса с подобным же мотором.
Даже находил информацию о замене кем то такой коробки на фьюжене, но без конкретики и достаточно давно.
Кто-нибудь слышал подобное или возможно натыкался на техническую часть, подскажите пожалуйста.
avatar
solex11
16 December 2022mobile


kidaik
случайно наткнулся на твой постик, может прочтешь... все сделал хорошо но не обратил внимание лишь на одно ты, это на осевые люфты валов... их нужно убирать и сводить к минимуму, чтоб биение радиальное и осевое первичного вала вообще не ощущалось... не будем щас развивать тему на счет азбуки и какие там должны быть люфты, это и так понятно но эти люфты можно делать и меньше чем в азбуке, коффициент расширения по нагреву железяк там не большой... свел бы к минимуму, не было бы стуков... это первичный вал постукивает за счет биений сцепы и я думаю ты обращал внимание на то, что при нажатии педали сцепление стук исчезал и при каждом нажатии этот стук разный...
мало того, осевой и радиальный люфт с хорошим пробегом и на дифе есть и он не кислый такой.. все это влияет на тихоходность этого парахода😁😁😁
мало того, из за увеличенных люфтов начинают подвывать передачи...
avatar
tenzor85
17 December 2022mobile

3

solex06
Я при первой переборке mtx-75 вал вместо плюса по зазору, увел в минус. Как итог, при температурах за минус 30 подшипник выл первые минуты работы. На целостности подшипников это никак не отразилось за 45 тыс. пробега. При второй переборке сделал по мануалу. В минус 20 при прогреве в определенный момент тарахтеть стала сильнее, но в минус 30 не воет.

Что касается игольчатых подшипников, я купил парочку, промерил старый и новый и понял что смысла нет. У старых подшипников даже износа не видно.

Темный -- БУ, светлый -- новый. КМДшек нет, поэтому замеры весьма условны.


А вот попытка замера осевого люфта. Он достаточно велик, поэтому эффект от замены подшипников вообще под вопросом.

avatar
solex11
17 December 2022mobile


tenzor85
у тебя конечно более серьезный подход к делу, с микрометрами.. ну у нас нет таких морозов, ничего не могу сказать... касаемо игольчатых тоже не скажу, не менял... а вот роликовые да, износа в них не видно а вот люфты валов на подшибниках да, весьма большие были на моей коробке и первичный болтался... и диф...
чего вообще не могу сказать о дизельной мтх которую приобрел для переброски 3-4-5 передачи на свою, так вот в дизельной вообще люфтов не было, вообще не ощущались руками...
за все время заежял еще один с мтх бензинка и тоже первичный вал на переднем подшибнике не плохо люфтил, поэтому не понятно, почему на бензинках люфты большие, видимо завод делает если износа нет на роликовых... а износа и я не увидел...
MoHcTpMoHcTp
1 February 2023


Подскажите что за ерунда: при переключении с 1 на 2 на оборотах в районе 2-3 тысяч после выжима сцепления когда уже готовишься воткнуть 2 передачу раздаётся какой то гул. При переключении на других передачах звука такого нет. И также если переключиться раньше, тысячах на полутора. Звук похож на замедляющееся вращение чего то.
Коробка IB5, двигатель 1.8. фф2 2011

И ещё есть вопрос: когда по трассе едешь и тормозишь перед знаком, то хочешь переключиться на передачу ниже, то её прям воткнуть очень тяжело. Хоть с 5 на 4, хоть с 4 на 3. Естественно вопрос не в переключении с 4 на 3 на скорости 110 км/ч. Скорости в районе 70
vesely_tuschkan
2 February 2023mobile

1

MoHcTpMoHcTp
Гул как звук от разгоняющегося тройлебуса? Если да, то судя по комментариям это у доброй половины владельцев этих коробок. Если не больше. Причем с завода. У меня также.
sandrey123
2 February 2023


да, троллейбус у многих на ib5. Я заморочился, поменял все подшипники в коробке, но она все равно воет.
avatar
Maverick174
2 February 2023mobile


vesely_tuschkan
sandrey123
Троллейбус при понижении передачи и торможении двигателем?, согласен - есть что-то общее. Но при переключении с 1 на 2 я у себя никаких посторонних звуков не замечал. MoHcTpMoHcTp
А уровень масла в норме? И присмотритесь к оси противовеса - почистить/смазать. Если не поможет то под сливную пробку(фиксатор ВВП) кольцо подложите, для меня это ключевой момент был, уже сколько лет езжу и передачи легко переключаются.
MoHcTpMoHcTp
2 February 2023

-1

сегодня вот по трассе прокатился - на понижение нормально всё переключалось. а неделю назад еле втыкалось. прям запихивал.
а маслица миллилитров 300-400 добавлю на всякий случай через отверстие сапуна.
Optimuze
3 February 2023mobile

-1

Я в свою ib5 масло заливаю через отверстие датчика включения заднего хода, по его край. 200 тыс, проблем нет, воет)
avatar
Pixel.357
3 February 2023mobile

2

MoHcTpMoHcTp
Документацию почитайте что, сколько и куда лить

Optimuze
Аналогично
avatar
FeodorY
3 February 2023mobile


Optimuze
В КПП IB5 уровень масла должен быть на 5-10 мм ниже заливного отверстия, проверяют Г-образной проволочкой, это соответствует 2,3 литра во всей КПП.
Удобнее всего заливать масло туда через отверстие сапуна (имхо)
avatar
Maverick174
3 February 2023mobile

1

FeodorY
При всем уважении к вам и вашему опыту... но я, на своем фокусе, после того как долил около 200 - 300мл (масло дошло до уровня отверстия, начало вытекать - закрутил пробку) получил на много более тихую кпп, как во время движения так и в начале прогрева подшипник первичного вала почти не слышно. И так я езжу уже более трех лет, результатом доволен, никаких негативных последствий не выявлено.
avatar
FeodorY
3 February 2023mobile


Maverick174
Уровень масла в КПП IB5 не имеет отношения к подшипникам первичного вала, они и передний и задний, оба закрытые, смазка в них своя с завода.
И см: Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #2741497)
avatar
Sholoiko
3 February 2023mobile


Maverick174
Согласен. Не в обиду FeodorY я себе масло заливал через концевик задней передачи. Даже больше чем требовалось грамм на 200. Коробка по прошествии 4х лет сухая. Ничего нигде не потеет
avatar
Maverick174
3 February 2023mobile


FeodorY
Известная болезнь ib5 - шуршит внешняя обойма подшипника первичного вала в посадочном гнезде. Кто-то корпус сверлит и болт вкручивает, я не стал, проблема не прогрессирует - после озвученной доливки масла.
avatar
FeodorY
3 February 2023mobile

2

Maverick174
Я про уровень масла по мануалу, после переборки КПП, в сухую коробку всем рекомендую лить 2,3 л масла, и никто не жаловался что что-то не так
Опыт 10 лет и более 300 перебранных КПП. 🙂
vvv541454
20 February 2023mobile


Требуется консультация спецов.
Разобрал ib5 с Fusion 1.6 2007 г.в. Коробка донор.
При разборке бросилось в глаза состояние стопорного кольца заднего подшипника. Та часть которая заходит в паз тоньше на 0,2-0,3 мм. Такое ощущение, что износ. Но не уверенности на 100%. Подшипник имеет осевой люфт примерно в 0,5 мм. Отсюда вопросы.
1. Какой нормальный люфт у подшипника. Заказал все новые. Жду поставки.
2. Стопорное кольцо с износом или это так и положено?
3. Если стопорное кольцо с износом, то из-за чего так происходит?
posted imageposted image
4. Так же прошу посмотреть паразитную шестерню заднего хода. Ее менять? Или это нормальное ее состояние?
posted image
На свежую ржавчину не смотрите. Она после мойке в керосине и ополаскивании в воде, что бы убрать запах. Коробка ремонтируется в домашних условиях.
avatar
Maverick174
20 February 2023mobile


vvv541454
Кольцо изнашивается изза проворота внешней обоймы подшипника, отсюда и общеизвестная проблема в виде постороннего шума в первые минуты на холодную. Если есть возможность лучше поменять, вероятно кпп будет работать еще тише. Я не менял (не был готов к этому) и проехал уже тысяч 60-80, все отлично. По шестерне Федор точнее скажет, сам же полагаю что с ней все хорошо!
avatar
FeodorY
20 February 2023mobile


vvv541454
Это нормальное состояние стопора, то что вы назвали износом, устанавливается вниз. Шестерня зх может и походит, желательно бы новую поставить.
vvv541454
28 February 2023mobile


Стопор заказал новый. Не удержался.
После изучения как включается и работает задняя шестерня решился на следующее. Обработал ее на дримеле, а потом алмазным надфилем.
Хочу услышать мнение клуба.
В выражениях можете не ограничиваться.
posted imageposted image
Думаю пойти по такому же пути и по зубъям муфты 1/2/задняя.
avatar
FeodorY
1 March 2023mobile


vvv541454
Это всё хорошо, но посмотрите ещё и на ответные зубья, находятся на муфте включения 1/2 передач, прямозубые.
vvv541454
2 March 2023mobile


Два вопроса.
1. Кто как фиксирует подшипники первичного и вторичного вала в корпусе? Правильно ли это делать синим фиксатором резьбы? И правильно ли это делать сразу с двух сторон? Тепловое расширение присутствует. От него никуда не деться.
2. Кто нибудь разобрался почему переключения при повышении проходят гораздо лучше, чем при понижении? Пришел к заключению, что выступы (маленькие зубья) на шестерне и муфте имеют разный износ. Они скошены зеркально в разные стороны. При повышении передачи происходит вхождение одной по износу другой. И сам износ не мешает особо их взаимному вхождению. А например при переключении на пониженную шестерня и муфта имеют противоположную уже скорость. Например муфта шестерню не разгоняет, а тормозит ее. И получается, что нужно зубчикам войти друг в друга как бы против шерсти. Не знаю как это лучше объяснить. Но кто рассматривал износ зубчиков, тот думаю меня поймет.
Или какие-то другая причина?
avatar
tenzor85
2 March 2023mobile


vvv541454
Скорее всего шестерня после закалки и азотирования. Поэтому заточки надолго не хватит. Нитридный слой не очень толстый. Такую шестерню покупал когда-то давно за 1.5 крубля новую.
Для приклеивания подшипников есть вал-втулочные фиксаторы. Они рассчитаны на разные зазоры и время отверждения. В идеале конечно на локтайт садить, но он очень дорогой.
avatar
FeodorY
7 March 2023mobile

2

Всем привет. Вот такое случается с шестерней пятой передачи в IB5 из-за масляного голодания, масло утекло через сальники приводов и из под картера пятой передачи. Результат печалька.
posted image
avatar
FeodorY
7 March 2023mobile


vvv541454
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15500036) аналогично и на вторичном валу, но там реже это требуется.
sandrey123
12 March 2023mobile


Уважаемый FeodorY , уважаемые форумчане, подскажите плиз. Вот всегда мечтал о родном подлокотнике в своем Форде 1.8 с иб5. Жена наслушалась и подарила мне его на 23. Установил, классно, но...теперь хочется всегда руку на палке КПП держать. Как думаете, будет ли повышенный износ вилки если все время создавать небольшое давление на ручку?
avatar
СынТерминатора
12 March 2023mobile

3

sandrey123
Эти байки идут с той поры, когда кочерга являлась продолжением коробки, и то никакого подтверждения этому не было. А уж через троса и подавно ничего страшного
avatar
FeodorY
12 March 2023mobile

2

sandrey123
Ответили выше!
avatar
ВладимирВарвин
17 March 2023


S
sandrey123:

Уважаемый FeodorY , уважаемые форумчане, подскажите плиз. Вот всегда мечтал о родном подлокотнике в своем Форде 1.8 с иб5. Жена наслушалась и подарила мне его на 23. Установил, классно, но...теперь хочется всегда руку на палке КПП держать. Как думаете, будет ли повышенный износ вилки если все время создавать небольшое давление на ручку?

будет повышенный износ кулисы, там пластиковые втулочки всякие

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up