Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II. Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.
Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150АДиодный мост генератора Denso 105А
Код для заказа: IXR631
Диодный мост генератора Denso 120А
Код для заказа: INR431
Диодный мост генератора Denso 150А
Код для заказа: INR437
Примечание: на генератор Denso 150А может быть установлен без доработок диодный INR421
Код для заказа: INR421
На генератор Denso 120А могут быть установлены диодные мосты: INR437 или INR421, при этом необходима их доработка,
установка перемычек как на фото ниже
стрелками показаны места пайки обмоток и перемычек, а также реле регулятора к диодному мосту.
x
Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150АНа генераторах Denso 120A & 150A made in Japan обычно стоит регулятор напряжения
IN6601 реже встречаются
IN6343На генераторах Denso 105A made in Italia установлен реле регулятор Magnetti Marelli, проверено аналог от
MOBILETRON VR-F156 или
WAI(Transpo) IX-131 корректно работают с ЭБУ
x
Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in ItaliaИнформация любезно предоставлена
frolovsi Фролов Сергей
Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки | Добавлено ноябрь 2022. На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора. Проверить легко, она греется. Выделенная тема: Греется клемма АКБMalish |
DmitryST
30 January 2014
Неисправности генератора
Витальсоныч:
|
По фотке показалось что с одной ногой. Вторая походу отгарела. |
Именно. Потеряна на боле боя
tchertiev
9 November 2022mobile
Доброго времени суток местным специалистам.
В общем, имеется следующая проблема (почти проблема, но решение её не хотелось бы удорожать).
В общем, притащил ко мне автомобиль мой хороший знакомый, с просьбой разобраться с отсутствием напряжения.
Он сам поменял регулятор, поставил заместо родного mobiletron vr-f156, во время монтажа сделал некую перемычку (я еще сам генератор не снимал и не вскрывал), мол там не подходил контакт.
После данной манипуляции пошел перезаряд, на малых оборотах свыше 16В, что начинает мерцать свет. После зарядка совсем пропала.
В ходе проверки выявил, что пришел конец проводу, идущего от преда F31 (если не изменяет память по цифре), на зарядку. Я подкинул перемычку, чудо не произошло, но потм немного шевельнул регулятор за разъем и снова пошел перезаряд. Сигнал С PCM имеется.
Обратился к местному ремонтнику генераторов (сам не хочу заниматься этим, ибо нету не генератора сигнала, ни трансформаторов необходимых, ни стенда для диагностики), в общем, он меня спросил: «А что за гена стоит?», я ему отвечаю: - Denso 105, а он уточняет: «Denso - Denso или Denso - Magneti?”.
И тут я приплыл, да и говорю ему, что я не знаю, так как наклеек не видно, гена стоит на месте и снимать пока ре имею желания.
Короче, он по фото определил, что это magneti.
Так вот, подскажите мне пожалуйста, товарищи, подходит ли тот регулятор, что воткнули, к данному генератору?
Если нет, то какой ставить?
Заранее, спасибо за ответ)
Витальсоныч
9 November 2022mobile
roosh
Судя по всему стояло реле ix 135 с ногой, он поставил ix 131 без ноги и сделал перемычку(массу на релюху). Для начала надо снять фишку с генератора и посмотреть, что будет. Если перезаряд уйдёт, тогда смотреть провода к релюхе.
alex.1976
14 November 2022
3
Всем доброго дня!
Хочу поделиться своей маленькой победой.
Не так давно я в своем посте написал о проблеме с генератором, задавал вопросы, просил помощи у знающих людей.
Огромное
спасибо человеку с ником
Витальсоныч делал всё по его советам.
Собственно отчет:
пациент Denso 120A. Требуется замена токосъемных колец, щеток, диодного моста и реле-регулятора.
Перед установкой новых токосъемных колец, было зачищено посадочное место от старого эпоксида.
Использовал бормашинку с разными насадками (зачистной камень, борфрезы).
После чего всю чистую стальную поверхность покрыл в 3-4 слоя лаком, тем самым обезопасив от КЗ если вдруг припой протечет и достанет до корпуса.
Поскольку паяльщик я "ещё тот", то перестраховался в местах пайки каптоновым скотчем.
Припой использовал ПОС-40
После пайки снова покрыл лаком и залил эпоксидным клеем
Когда застыла эпоксидка, установил на место заднюю крышку, диодный мост и реле регулятор.
Изготовил перемычки и всё пропаял.
Далее на место были установлены щетки и декоративная крышка.
Пока занимался ремонтом, параллельно поставил АКБ на зарядку
Установил генератор на машину.
Что хочу сказать, благодаря совету, купленные детали не пошли конфликтовать с машиной в виде горящего сигнала АКБ на панели.
Прижилось всё как родное.
Витальсоныч
14 November 2022mobile
3
alex.1976Мне кажется здесь пайка не очень хорошая, может отгореть. Паяльник не слабоват был?
alickaps
14 November 2022mobile
Для пайки моста вообще опыт хороший нужен,я пришел к выводу что лучше поискать бу с оригинальным мостом с небольшим пробегом)
Rics
14 November 2022mobile
2
alickaps
Ну какой там опыт. Там флюс и температура нужны. А опыта чуть чуть.
alex.1976
14 November 2022mobile
2
Витальсоныч
Фото так сказать начального этапа. Была последующая пропайка и загнуты ушки, но фото уже не делал. После чего также покрыл лаком.
Ssevera
15 November 2022mobile
Здравствуйте уважаемые форумчане. Прочитал данную тему, ответа на свою проблему не нашёл. Машина фф2, 1.8 tdci, 2008 г.в., генератор denso 150 A, пробег 233000 км.
Еду, высветился аккум на приборке, запах горелкой проводки, останавливаюсь, открываю капот вижу дымок из генератора, тут же скидываю + клемму с гены (наблюдаю мощное искрение в момент когда снимал клемму), прозваниваю мультиметром между + гены и корпусом и вижу 0 на приборе (КЗ), так же считал ошибку Р0622. Решил что генератор умер. Три провода на разъёме гены прозвонил (до РСМ и до 31 пред.)-замечаний не выявил, блок предохранителей под капотом разобрал, окислов нет, все чисто и сухо. Воткнул новый (не б/у) генератор Krauf 150A (был в запасе). Завёл авто, все работает, ошибок нет. НО!!!
Очень сильно греется генератор на хх (замеры пирометром показали до 110 градусов!) Напряжение на хх чуть плавает 13.5-14.1В (в работе печка и обогрев сиденья), при этом параметр GENCMD стремится к 91% (я так понимаю РСМ хочет выжать из гены все соки). Если скинуть разъём с гены то напряжение и на хх и на трассе 13,5В и гена не нагревается. Если ехать по трассе, с разъемом то все стабильно при любых потребителях (напряжение 14.1-14.3, а параметр GENCMD 20-35% и гена НЕ ГРЕЕТСЯ).
Можно ли это считать неисправностью??? Думаю что старый гена из-за таких нагрузок и нагревов умер. Но вот в чем первопричина?
solex11
15 November 2022mobile
Ssevera
ну тогда определи что так грузит гену... акум? дизелей еще не держал в руках но начал бы с акума, далее с прощупывания проводки в областяк блоков предохранителей... вынуть предохранители с сильноточных цепей типа обогревов стекол, подогревов... пройтись амперметром по этим предохранителям...
нагрузка где то высокая, просаживается напруга а РН (гена) пытается восполнить напряжение требуемое для зарядки акума ну и вообще..
проверь акум после простоя в час... два... какое напряжение на нем... греется ли он..
Ssevera
16 November 2022mobile
solex06
Аккум проверил нагрузочной вилкой, он исправный, не греется, заряженный (12,7В). Про цепи нагрузки тоже мысль была, но почему тогда без разъема напряжение стабильное, просадка по напряжению все равно была бы. Да и сгорел бы пред уже какой нибудь если в неисправной нагрузке дело.
Ssevera
16 November 2022mobile
Malish
Клемму проверял, чистил, протягивал все что к ней прикручено (силовой провод на гену и силовой провод на блок предохранителей), визуально она в отличном состоянии, нагрев отсутствует. Так же обслужил все минусовые клеммы какие нашёл под капотом).
SseveraПроверяли температуру клеммы при
цитата: |
в работе печка и обогрев сиденья |
?
Сам я в электрике не силён, так слышал пару моментов. Я бы поехал к опытному электрику, который мне уже пару раз помогал, но я в Москве, а где Вы не указано.
Ssevera
16 November 2022mobile
При любых потребителях нагрева клеммы не замечено!
Да я живу далеко, в посёлке на севере ХМАО, тут только на себя можно надеяться (и на помощь неравнодушных людей с форума фф2)
solex11
16 November 2022mobile
Ssevera
ну чудес не бывает. акум, массы с проводами на клеймах акума и жрущий потребитель... как я понял вы смотрите напрядение по диагностике а это на эбу а на аккуме? а на б+ генераторе какое напряжение?
ну и конечно не обижайтесь, но надежды на новые генераторы подобных типов мало, я бы и новый перепроверил на КЗ обмоток фаз и диодного моста... да и рн там же совсем не денсо и не utm..
Ssevera
16 November 2022mobile
solex06
Детально не эксперементировал с замером напряжения в разных местах. Сверил один раз напряжение с блока РСМ и на клеммах аккума, показания одинаковые.
solex11
16 November 2022mobile
Ssevera
вот в нашем случае уже детально и надо разбираться, проверьте генератор...
Ssevera
16 November 2022mobile
Генератор исключил сразу, как возможную неисправность, так как он новый, из коробки, да и без разъема работает стабильно.
Ssevera
16 November 2022mobile
solex06
Схема соединения обмоток на генератор 150А вроде отличается от других, не могу найти в чем отличие
Всем привет!
Проблема такая, началась с холодами, на ходу на долю секунды выключается климат(панель и вентилятор), загораются ошибки АБС и ЕСП, перезагружается магнитола. При глушении авто произошла полная перезагрузка, так что приборка сбросилась и сигналка перезагрузилась. Тестер АКБ показывает 70% заряда и просит его зарядить. По диагностике фиксируются ошибки в блоке АБС по высокому напряжению и низкому напряжению в сети. В момент перезагрузки электроники заряд 15.8. Авто фф2 1.8(свап на L5VE), генератор установлен на 150А,соответсвенно прописан.АКБ свежий, летом менял стоит 72А. Шина в блоке предов живая, я так полагаю, что реле-регулятор помирает?
BAXMAH
25 November 2022mobile
Kiryha36
Не факт, что реле-регулятор, могут просто подвисать щётки. По-хорошему, перед установкой надо было гене ревизию устроить, но это как повезёт.
Генератор на ревизию и восстановление, проверить все силовые кабели и разъёмы гены.
Ssevera
26 November 2022mobile
1
Ssevera:
|
Здравствуйте уважаемые форумчане. Прочитал данную тему, ответа на свою проблему не нашёл. Машина фф2, 1.8 tdci, 2008 г.в., генератор denso 150 A, пробег 233000 км. Еду, высветился аккум на приборке, запах горелкой проводки, останавливаюсь, открываю капот вижу дымок из генератора, тут же скидываю + клемму с гены (наблюдаю мощное искрение в момент когда снимал клемму), прозваниваю мультиметром между + гены и корпусом и вижу 0 на приборе (КЗ), так же считал ошибку Р0622. Решил что генератор умер. Три провода на разъёме гены прозвонил (до РСМ и до 31 пред.)-замечаний не выявил, блок предохранителей под капотом разобрал, окислов нет, все чисто и сухо. Воткнул новый (не б/у) генератор Krauf 150A (был в запасе). Завёл авто, все работает, ошибок нет. НО!!! Очень сильно греется генератор на хх (замеры пирометром показали до 110 градусов!) Напряжение на хх чуть плавает 13.5-14.1В (в работе печка и обогрев сиденья), при этом параметр GENCMD стремится к 91% (я так понимаю РСМ хочет выжать из гены все соки). Если скинуть разъём с гены то напряжение и на хх и на трассе 13,5В и гена не нагревается. Если ехать по трассе, с разъемом то все стабильно при любых потребителях (напряжение 14.1-14.3, а параметр GENCMD 20-35% и гена НЕ ГРЕЕТСЯ). Можно ли это считать неисправностью??? Думаю что старый гена из-за таких нагрузок и нагревов умер. Но вот в чем первопричина? |
Причина оказалась в дополнительном отопителем (эпвс), на хх при включении эпвс генератор максимально нагружается, а мощность отопителя (на приборке видно) "гуляет" постоянно, хотя должна быть 100% на холодной машине. Если поднять обороты, то все начинает работать как положено. И так на двух разных генераторах, похоже умирает эпвс...
Rics
26 November 2022mobile
1
Эпвс этот жрет дай боже, в купе с остальными потребителями на ХХ гена может не вытягивать.
1979sergei
29 November 2022mobile
Kiryha36
А при включенных обогревах стекол или других мощных потребителей магнитола так же перезагружается?
Реле-регулятор меняли?
У меня похожая проблема, перезагружается магнитола. Обычно это происходит в момент ускорения после вращения руля на холостых. На сколько я понял, при вращении руля идет просадка, ЭБУ дает сигнал генератору поднять напряжения, в этот момент с резким увеличением оборотов происходит скачёк напряжения до 15,8-16v. Видимо реле-регулятор тормозит при обработке команд от ЭБУ. Когда есть дополнительные потребители они частично гасят этот скачёк и магнитола не перезагружается. Я регулятор менял летом на in6343. Сначала проблем не замечал, т.к. постоянно ездил с включенным кондеем, видимо он брал скачки на себя.
Kiryha36:
|
Проблема такая, началась с холодами, на ходу на долю секунды выключается климат(панель и вентилятор), загораются ошибки АБС и ЕСП, перезагружается магнитола |
у меня при подобной проблеме вопрос решился заменой щёток и коллектора.
1979sergei
29 November 2022mobile
-1
Кто ставил регулятор "utm rn6364a" вместо "in6343" ? Стоит его покупать? Или может кто нибудь посоветует более надежное решение? Готов на допиливание и колхозинг регулятора, если он будет корректно работать. Фишку я скидывать не пробовал, т.к. в такую погоду я уже сам не полезу. Хочу заехать в сервис проверить фишку и если дело не в ней, а в регуляторе, то чтоб было на что поменять. Лучше пусть не пригодится, чем потом в спешке искать.
На сколько я понял можно "rn6601a" переделать, но там надо будет крышку генератора допиливать. Или реле можно модифицировать, чтоб оно встало без переделок генератора? Чтоб оперативно его поменять в сервисе?
1979sergei
2 December 2022mobile
-1
Видимо регулятор никто не посоветует.
Другой вопрос: в чем принципиальная разница проверки генератора снятием фишки с разъема от вытаскивания 31го предохранителя (если не считать проверку самих проводов)?
Если предохранитель убрать, то генератор не управляется ЭБУ?
У меня и с предохранителем, и без при резком увеличении газа с холостых происходит скачек напряжения до 16v. Я правильно понимаю, что проблема не в проводке? Регулятор сдох?
P. S. Щёточный узел и диодный мост в августе менял (и реле in6343 поставил). Коллектор без существенного износа был. Лампа аккумулятора не загорается.
1979sergei
Для проверки надо не предохранитель вытаскивать, а снимать разъем с гены.
1 person online