Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
Никитаа
26 January 2022

1

f43941
не успели, и зря, надо было их сразу забирать, я свои месяц ждал, и это было лет 6 назад
f43941
26 January 2022


avatar
Никитаа:

f43941
не успели, и зря, надо было их сразу забирать, я свои месяц ждал, и это было лет 6 назад


Кто же знал, что именно эта позиция в дефиците(
f43941
26 January 2022


Еще вопрос насчет 1 327 662. Где-то тут видел, что под этим номером вроде как сейчас приходят желтые сайлентблоки от фокуса, вместо синих от C-max. Это реально так или я неправильно понял что-то?
Кстати говоря, нашел на форуме номер задних сайлентблоков от Вольво под номером 30666845, кто-то ставил такие? С ними по проще дела обстоят с наличием
Demiteli
26 January 2022


f43941

Вольво 30666040 как раз и брал, все еще в наличии, по крайней мере у меня в регионе, а вот по артикулу С-Макса вместо синих пришли желтые обычные, от Фокуса. Синие уже не найти.
Вроде есть аналоги сайлентблока именно как от С-Макса, с буртиком, Фебест вроде.
Указанный Вами артикул сайлента похож на сайлент Фокуса, цвет просто другой.
avatar
yolkin
27 January 2022

3

f43941
Вмешаюсь в ваше обсуждение. Думаю, достаточно поменять второпластовые передние так называемые "сайлентблоки" переднего подрамника на вольвовские, уже нормальные, сайлентблоки, 30666040. Профит очевиден - и сидят плотно, и к комфорту немного добавят. Насчёт задних 1327662 каких-либо преимуществ перед фокусовскими не увидел, разве что плотнее сидят. А сейчас их и не найти, по коду 1327662 приходят обычные жёлтые, а не синие.
r-rebel
8 February 2022mobile

1

Из шапки темы:
под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980
В теме предлагается несколько способов его установки.
Длительное время ездил с установленным данным демпфером на «ухо» опоры грузом вверх, после установки заметил не общее снижение шума от мотора , а изменение его тембра при разгоне. Вчера при поиске резонанса в моторном отсеке перевернул демпфер грузом вниз , изогнув его крепление под углом от мотора, вот теперь могу утверждать об его работоспособности - до 4000 оборотов мотора в салоне почти не слышно.
avatar
yolkin
8 February 2022


r-rebel
В шапке приведён только один способ установки доработанного 0K01139980 на болт правой гидроопоры двигателя - грузом вниз. И на фото в постах от трёх инсталляторов, у всех демпфер установлен грузом вниз. Кстати, данная установка весьма удачная - езжу с этим демпфером до сих пор и доволен.
r-rebel
8 February 2022mobile

1

yolkin
Из закреплённого в шапке сообщения инсталлятора под номером 2:
« и ставим
обрезанным концом вверх что бы не чего не задевала по методу Экспресс »
Прилагаемые к данному сообщению фотокарточки этот метод иллюстрируют
avatar
yolkin
8 February 2022

1

r-rebel
Да, точно. Убрал этот пост из шапки, чтобы не вводить в заблуждение. Конечно же, там этот демпфер надо ставить грузом вниз.
Геннадий Леонидович
10 February 2022mobile


yolkin
Т.е. мнение r-rebel ошибочно?
После установки десятков демпферов и тщательной шумоизоляции (правда, без снятия панели приборов) меня не устраивает уровень шума двигателя в салоне, но:
1. На месте пассажира этот шум по ощущениям меньше.
2. Чем шершавее асфальт, тем сильнее в салоне шум двигателя. Вот этот эффект не даёт мне покоя (опоры двигателя новые), не могу его об'яснить.
Что скажете?
sandrey123
10 February 2022


Геннадий Леонидович
защита двигателя железная? что с подрамником?
Геннадий Леонидович
10 February 2022mobile


sandrey123
Защита металлическая, задемпфирена "Бимаст-Бомб".
Подрамник увешан демпферами (подробности в "шапке" темы) и заклеен тоже " Бомбом". Листы стянуты в нескольких местах (через втулки, опять же как сказано в "шапке")
Защита крепится к подрамнику через резиновые кольца (от переднего аммортизатора "Классики" ВАЗ (это тоже есть в "шапке").
avatar
yolkin
10 February 2022


Г
Геннадий Леонидович:

Т.е. мнение r-rebel ошибочно?
После установки десятков демпферов и тщательной шумоизоляции (правда, без снятия панели приборов) меня не устраивает уровень шума двигателя в салоне, но:
1. На месте пассажира этот шум по ощущениям меньше.
2. Чем шершавее асфальт, тем сильнее в салоне шум двигателя. Вот этот эффект не даёт мне покоя (опоры двигателя новые), не могу его об'яснить.
Что скажете?

Почему мнение r-rebel ошибочно? Нет, не ошибочно. Просто уточнили правильный способ установки демпфера 0K011 39 980 с обрезанным одним креплением на болт гидроопоры, грузом вниз. Оказывается, были и такие, кто ставил грузом вверх, но должного эффекта от такой установки не было.
Теперь по усилению шума двигателя при езде по шершавому асфальту. У меня такого нет. Гул усиливается, куда же без него, но шум от двигателя нет. Хотя вот на месте пассажира гула действительно меньше на любых дорогах. Объясню это установкой демпферов на перегородку мотощита и демпфером с правой гидроопорой двигателя, они стоят на правом лонжероне, видимо, сама гидроопора двигателя выступает также дополнительно в роли демпфера. А со стороны водителя ни на перегородке мотощита демпфера нет, там его не поставить, нет места, ни гидроопоры нет. Чтобы на левый лонжерон что-то поставить, надо снимать аккумулятор и ящик под него. Кстати, обсуждение этого места было, но практических результатов нет.
Ещё в моём случае потенциал не раскрыт по передним рычагам, демпферы есть, но эффект недостаточен. В прошлом летнем сезоне это показало при попытке поставить более тяжёлые демпферы от рено Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #19468496) В следующем летнем сезоне планирую на рычаги поставить вольвовские 30714071 аналогично варианту от Malish Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #15577609) Думаю, ситуация схожа у многих: демпферы какие-то там стоят, но есть ли эффект?
По поводу переднего подрамника. На моей машине он перестал резонировать лишь после стяжки через втулку по его центру и заклеивании третьим слоем бимаст бомба, а после стяжки только по краям, резонанс его всё же оставался.
avatar
Slllam
10 February 2022mobile


На водительском месте шум ощущается больше, потому что вы руками связаны с рулем, а ногами с педалями, а они передают часть вибраций с переднего подрамника
avatar
yolkin
12 May 2022

3

Проехал тут на днях на ладе весте кросс немного, это приподнятый седан на 17" колёсах. Прошёл тест-драйв в одном местном автосалоне. Так вот, веста гудит на шершавке даже в стоке поменьше, чем мой задемпфированный зашумленный фокус. Решил дать ещё раз бой гулу. Приобрёл на разборе два вольвовских 30714071, буду ими замещать самоделки на передних рычагах, и два сузуковских 11915-55L00, также ими буду замещать самоделки, но уже на задних подпружинных рычагах. О результатах сообщу.
avatar
Ice-T
13 May 2022

3

yolkin
Вполне возможно,что это субьективный фактор.К своему шуму ты привык,и он тебе кажется шумным.Здесь же спектр немного другой.,и ты его воспринимаешь как более тихий,а на деле голова заболит раньше,чем на фокусе.Ну и от общего состояния зависит.Когда голова свежая,шум не воспринимается слишком назойливым.И наоборот.Я еду по одному и тому же участку дороги,но в разное время,и всегда он кажется разным,то тихим,то шумным.Хотя вероятно,я уже тихо(каламбур-с)) сошел с ума
avatar
Slllam
14 May 2022mobile

1

Там на весте шины 205/50/17, с таким профилем на машинах эконом-класса шумно у любого производителя.
Поставить 205/55/16 и сразу будет положительный приход.
Я тоже ездил в такси на vesta sw с 17 колесами. Сзади шумно, да.
avatar
yolkin
18 May 2022mobile

3

Итак, сзади с подпружинных снял самоделки
posted image
и заменил на сузуковские, совместил с ревизией задней подвески
posted image
По гулу сзади, вроде, мало что изменилось, но теперь слышно только шуршание шин, а гула не слышно.
Спереди самоделки были заменены на вольвовские кирпичики 30714071, так вот, стало хуже. Входят они в какой-то резонанс, хотя шумомер ничего подобного не показывает. Катал и промежуточный вариант, это когда на левом переднем рычаге 30714071, а на правом оставалась самоделка. Вот там был приятный дополнительный приход, позже вернусь к данной конфигурации.
posted image
nickelbaks
19 May 2022


А я вроде с демпферами и шви на Октавии наигрался, дальше что-то крепить/клеить и некуда, вроде. Так и остался неиспользованный круглях от БМВ, не удалось найти ему место. Хочу попробовать заполнить все пустоты в салоне холлконом (его у себя использует Олег из Muscul Upgrade, насколько я понял), штука является хорошим дополнением к имеющимся наработкам в авто, я думаю.
avatar
yolkin
24 May 2022


Да, вольвовский 30714071 с правого переднего рычага снял, вернул самоделку Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17644739) На левом переднем остался 30714071. В такой конфигурации получил ещё какой то приход. Ездить ещё стало комфортнее. Теперь бы найти место, куда поставить освободившийся кирпич 30714071, чтобы работал эффективно, да и остановиться на этом.
avatar
Serya82
25 May 2022mobile

1

цитата:
да и остановиться на этом

Мало верится!)))
avatar
yolkin
29 May 2022mobile

1

Всем привет! Хотел попробовать установить вольвовский 30714071 во внутрь поперечины крепления водительского сидения. Встаёт там он неплохо почти в штатные отверстия, одно только нужно чуть рассверлить на 2 мм.
posted imageposted image
Но. Опять этот усилившийся низкочастотный гул. Не приживаются два 30714071 на моей машине. Напомню, один такой на левом переднем рычаге стоИт. Пришлось из короба поперечины убрать. Но там одно из мест точно, на которые демпферы здорово реагируют.
avatar
noxx
30 May 2022mobile


yolkin
Там металл тонкий поэтому и гул думаю
avatar
yolkin
30 May 2022


noxx
Понятно, что металл много где тонкий, его же толще не сделаешь. Эксперимент заключался в поиске места эффективной работы демпфера 30714071, и вышло, что два демпфера 30714071 на моём авто дают низкочастотный неприятный резонанс.
avatar
yolkin
1 June 2022

4

Информация по применению и замеры после проклейки шин набором "Тихие шины".
https://www.youtube.com/watch?v=BPDZZPWwvjg
https://zen.yandex.ru/video/watch/624f0137144913761e5ad913
Приход на А4 человек получил после проклейки шин порядка 2-х дБ, а на киа сиде Олег Расстегаев получил порядка 1,5 дБ. Причём, как я понял, в основном весь приход достигается за счёт поглощения высокочастотных составляющих шума, а низкочастотные гасятся слабо. Но, тем не менее, эффект заметен и перфекционисты могут попробовать.
smilekachok
29 June 2022

5

Перепробовал более 30 демпферов на двух машинах.
Фокус и Астра. Был опыт сравнения демпферов с перекидыванием с одной на другую.

В основном ставил новые или б/у в состоянии 1-3 года.
1. От больше половины с улицы отказался. Главный минус - резина подвеса.
Если на стойки от LR очень мягкая, то она работает и в мороз.
А вот средней жёсткости и жёсткая - в холод дубеет и меняется частота работы. Бывало что не только демпфер не работает в мороз, а генерирует не нужную частоту, что приводило к обратному эффекту.
2. В салоне сильно понравился штатный демпфер.
posted imageposted image
Это очень удачное заводское решение (помимо его сохранности). В салоне теплее, резина не дубеет и работает в любое время года.
Ставить рекомендую слева и справа в районе задних арок.
Изначально мне казалось, что они делают подвеску тише - уходят вибрации при проезде неровностей.
Когда их снимал на время - заметил, что и гул эффективно режут.

На астре в этом месте есть место для размещения - но нет необходимости.
Гула сзади после хорошей шумки задней части салона нет ни при каких обстоятельствах. Ни 220 шипов (гудьер арктик 2) на колесо, ни намёка на гул от шершавого гравийного асфальта.
Но здоровенные, тяжёлые колёса, задняя балка и аммортизаторы к кузову - был шум при проезде неровностей. Разбирать обшивку было лень, поставил их с улицы на подвеску к задней балке насколько возможно ближе к колесу.
И на сам кузов рядом с креплением задней балки (есть сайлентблок). По гулу ничего не изменилось.
А по шуму подвески - снизился примерно на 60-70 процентов. Сзади намного собранней, кажется более упругой (не мягкой). при том что подвеска сток и уже под устала. В идеале надо было ставить их без шумки и сравнить.

3. Очень хороший приход по тишине подвески на стойках от демпферов спереди и сзади с LR.
В идеале спереди поставить на чашки стоек со стороны капота (мало какие заводские влезают, хотя у LR есть плоские штатно в этом месте)

4. Глушитель. Ставил два демпфера с машины, где они на нём стояли. Отлично при разгоне уходит большинство шума, а что остаётся слабо слышен и приятен. Один был с жёстким подвесом, другой наоборот с мягким.

5. Моторный шит. Хороший приход.

6. Передний подрамник - оставил один (в моём случае не прижились два одинаковых слева и справа у рычагов - гула больше, но как же тихо было при проезде неровностей - сказка)

7. Обязательно делать шумоизолирующие вставки в передние крылья. Отсекает значительный шум от передних колёс.
Вертикально. С низу и на верх до конца крыла.
Бутерброд из шумопоглотителя и вибры - отражает волны обратно к колесу в сторону шумопоглотителя (подумайте над гидроизоляцией).

И последнее.
Ориентация демпфера в пространстве вертикально или горизонтально крайне важна
Один и тот же штатный демпфер в штатном месте может как дать отличный приход, так и усугубить! Размещайте заводские демпфера так, как из размещают в плоскости с завода!
avatar
PopovIP
28 July 2022

2

снимал крылья для замены и ремонта, заодно наклеил два листа виброизоляции размером в А4 на кузов под подкрылками :



и получил эффект снижения шума от колес, реально тише стало.
avatar
yolkin
28 July 2022

2

avatar
PopovIP:

снимал крылья для замены и ремонта, заодно наклеил два листа виброизоляции размером в А4 на кузов под подкрылками :



и получил эффект снижения шума от колес, реально тише стало.

У меня заклеено в два слоя+ шумоизолирующая мастика, + заклеены пластиковые подкрылки, + заклеены и крылья. Эффект был, неплохой, давно так езжу.
avatar
PopovIP
29 July 2022


yolkin
по путно тоже крылья мастикой обработал и наклеил шумку на подкрылки, но думаю больший эффект все таки от вибры на кузов.
Геннадий Леонидович
2 August 2022mobile

-1

yolkin
Добрый день!
Предстоит замена задних сайлентблоков передних рычагов. Какие есть альтернативы штатным (в плане лучшей виброразвязки)?
Когда-то на форуме были рекомендации, но я их, увы, не нашёл...



Log in to leave a message or Sign up


up