Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
yolkin
30 June 2021mobile
2
Несмотря на вибрирование нижнего листа переднего подрамника двумя слоями бимаст бомба премиум, стягивание через втулки в штатные отверстия по краям, при простукивании всё равно ощущалось "пение". Решил стянуть верхний и нижний листы как раз в самом гулком месте.
Обвёл красной линией гудящую поверхность подрамника, а также стрелками обозначил дополнительную стяжку по краям в штатные отверстия. Стяжка по краям уменьшает немного резонансную площадь листа, но не убирает её, поэтому нужна стяжка посередине этой поверхности.
Взял втулку металлическую высотой 34 мм и внутренним диаметром 12 мм
Болт М10* 60
Втулка в моём случае между листов зашла плотно. Перед этим просверлен подрамник насквозь, оба листа, сверлом на 10 мм. Гайку заворачивал вверху, конечно, непросто там её наживить, но всё получилось. Конечный результат
При простукивании нижнего листа звук теперь звонкий и одинаковый, при ударе хоть по торцу, хоть по рычагам. По идее надо было начинать вот с этого, метод малозатратный и убирает конструктивный просчёт. Остатки фирменного подрамного фокусовского гула ушли. Да, это очередной плюс в копилку улучшения комфорта. Получается, FoMoCo или намеренно сэкономили на подрамнике, чтобы снизить комфорт, или ещё что-то. Вот на мазде поступили честнее и вварили между листами рёбра жёсткости для модели мазда 3 BK.
Поигрался с демпферами от рено 554908123R на передних рычагах, вместо самоделок. Эффект очень заметный, но отрицательный. Понятное дело, снял.
yolkin:
|
Несмотря на вибрирование нижнего листа переднего подрамника двумя слоями бимаст бомба премиум, стягивание через втулки в штатные отверстия по краям, при простукивании всё равно ощущалось "пение". Решил стянуть верхний и нижний листы как раз в самом гулком месте. Обвёл красной линией гудящую поверхность подрамника, а также стрелками обозначил дополнительную стяжку по краям в штатные отверстия. Стяжка по краям уменьшает немного резонансную площадь листа, но не убирает её, поэтому нужна стяжка посередине этой поверхности. Взял втулку металлическую высотой 34 мм и внутренним диаметром 12 ммБолт М10* 60Втулка в моём случае между листов зашла плотно. Перед этим просверлен подрамник насквозь, оба листа, сверлом на 10 мм. Гайку заворачивал вверху, конечно, непросто там её наживить, но всё получилось. Конечный результат При простукивании нижнего листа звук теперь звонкий и одинаковый, при ударе хоть по торцу, хоть по рычагам. По идее надо было начинать вот с этого, метод малозатратный и убирает конструктивный просчёт. Остатки фирменного подрамного фокусовского гула ушли. Да, это очередной плюс в копилку улучшения комфорта. Получается, FoMoCo или намеренно сэкономили на подрамнике, чтобы снизить комфорт, или ещё что-то. Вот на мазде поступили честнее и вварили между листами рёбра жёсткости для модели мазда 3 BK. |
Привет. Вот я как раз и решил поставить подрамник Mazda Axela)
У него еще сайленты человеческие, резиновые
Геннадий Леонидович
18 July 2021mobile
1
rais82
Т.е. подрамники взаимозаменяемые?
rais82
18 July 2021
Геннадий Леонидович:
|
Т.е. подрамники взаимозаменяемые? |
Уже всё собрано, и установлено.
Только есть нюансы, все болты у мазда с шагом 1.25, и стабилизатор лежит на чугунных проставках.
Геннадий Леонидович
18 July 2021mobile
1
rais82
Тогда самое главное: какой эффект?
Геннадий ЛеонидовичОб эффекте напишу позже, пока авто на глобальном ТО
Вот эффект от замены заднего подрамника сразу почувствовал
Геннадий Леонидович
18 July 2021mobile
rais82
На что поменяли задний подрамник и какова цена вопроса по замене переднего и заднего подрамников?
rais82
19 July 2021mobile
3
Всё от Mazda Axela (BK), без пробега по РФ, из Японии.
Задний подрамник в сборе с демпфером и болтами 3000
Передний в сборе со стабом и болтами 1500.
FOCUSniik
19 July 2021mobile
rais82 классно,почти даром
FOCUSniik
Да вообще копейки, причём задний подрамник от фокуса я продал за 2500
Геннадий Леонидович
19 July 2021mobile
rais82
Я так понимаю, такие цены только на разборке?
И ещё: "донор" Мазда - праворульная?
Геннадий Леонидович
Такие цены у продавцов контрактных запчастей,
Mazda Axela, праворульный аналог Mazda 3, кузов BK
Геннадий Леонидович
19 July 2021mobile
rais82
Т.е. можно искать и от "Матрехи" в кузове ВК?
Геннадий Леонидович
От матрешки будет цена другая, и состояние гораздо хуже (мятый, коцаный, ржавый).
Геннадий Леонидович
19 July 2021mobile
rais82
Т.е. вариант поиска один: разборки "праворулек"...
Геннадий Леонидович
Если состояние не важно, то и трёшки можно взять.
Но которые я брал, в идеальном состоянии.
Предупреждаю ещё раз, болты все другие, отдельно потом покупать дорого, искать только в комплекте с ними.
rais82Можно на этой же разборке попросить в ведре болтов покопаться
Другу на импрезу подрамник брали, родные болты сгнили, спросили про болты, нам ведро дали - нашли нужные, даже денег не взяли
Van2s
Как правило они этим не будут заниматься, если только самому то да.
В основном японские машины разбирают уже в Японии, а там их выбрасывают.
Я нашел человека в Красноярске который возит только мазды с Японии, целиком, вот у него все болты брал.
Как я понимаю, у фокуса есть движки в 100 сил и на механике, какая там коробка мкпп/автомат и на сколько скоростей? Хотелось бы узнать, какие обороты на скорости 100 км\ч и достает ли вас гул мотора после 120 так же, как меня на Октавии с bse 1.6 и 5-мкпп и помогли ли демпферы в погашении этого гула?
WagonBlu
29 October 2021mobile
nickelbaks
У меня 1.6 , 105 л.с , КПП механика 5 , гула ДВС нет, но резонанс с переда идет,дрожь мелкая, с началом трогании, примерно после 100 км час уже слышно общий шум, гул меньше ощущается. Я заметил такую особенность у Форда, подушки ДВС, они все жесткие, мне кажется они ничего не гасят, у меня был Ниссан и тойота, там подушек четыре, и они настолько мягкие что можно рукой ДВС шатать спокойно, на форде такое не прокатит ,кажется тоже влияет на резонанс на кузов, моё мнение
Demiteli
30 October 2021
1
FF2 1.6 100 АКПП 2005г.в. Потихоньку запасаюсь демпферами, ставлю штатные, чтобы не пилить и не резать.
Приобретено:
- Volvo 30714071 на задний подрамник. Установлено
- 1783323, 1783326 от Куги на передние амортизаторы
- Замена 3-х опор - правая гидро, под аккумулятор с демпфером, под АКПП - от электрофокуса. За 15-16 лет ни разу не менялись, идут постоянные вибрации
- Mazda BR9L-39-07YB на опору под аккумулятор
- Volvo 30757651 на дроссель, правда где-то читал, что на 1.6 не подойдет
- 1683279 в низ передних пружин
- Двойные 1541436 на верх пружин
- 1111909 на низ задних пружин. Установлено
- 1087325 бандаж на задние пружины. Пока установлены только на нижние витки
- 1105992 бандаж на передние пружины
- Сайлентблоки на передний подрамник от Volvo и C-Max. Установлено от Volvo, от C-Max не найти
Дальше в планах прикупить:
- Mazda B25D-39-06Z, вроде ставится на гидроопору, отпиливают одно ухо. Её вообще можно поставить без распила?
- Mazda GD7A-39-01X, вроде ставится на опору КПП. Кто-то ставит на гидроопору.
- Mazda BP4K34990B на передние рычаги. Тут придется сверлить, правда есть выштамповка на рычагах под эти демпферы. У рычагов Мазды уже есть готовые отверстия
- Найти демпферы на задние подпружинные рычаги
WagonBlu
30 October 2021mobile
Я бы конечно и крепление рейки пересмотрел. Вроде вся машина на сайлентблоках но они дубовые все, всё зажато. Поднимал целиком машину,рагонял до пятой, гул и резонанс как будто ДВС прикручен намертво к кузову, ничего не нашел, подушки целые. Смотрю даже рулевой вал жестко к рейки прикручен
Извеняюсь если не по теме, вообще ездил на Ниссан и тойоте, сел на Форда, в нём на порядок тише, сам удивился
yolkin
30 October 2021mobile
WagonBlu
У фокуса 2 есть существенный конструктивный недостаток - резонирующий передний подрамник. Ему нужно придать дополнительную жёсткость, способы расписаны в шапке темы. А, у Вас фокус 3. Сайлентблоки передних рычагов и рулевая рейка по большей части не при чём. Многочисленными экспериментами это доказано. Даже штатных подушек пружин и опор передних на 80% достаточно для виброразвязки. А сзади, да, сайлентблоков недостаточно для достойной виброразвязки, но там демпферы помогают решить проблему.
nickelbaks
1 November 2021
WagonBlu:
|
У меня 1.6 , 105 л.с , КПП механика 5 , гула ДВС нет, но резонанс с переда идет,дрожь мелкая, с началом трогании, примерно после 100 км час уже слышно общий шум, гул меньше ощущается. Я заметил такую особенность у Форда, подушки ДВС, они все жесткие, мне кажется они ничего не гасят, у меня был Ниссан и тойота, там подушек четыре, и они настолько мягкие что можно рукой ДВС шатать спокойно, на форде такое не прокатит ,кажется тоже влияет на резонанс на кузов, моё мнение |
Мелкая дрожь тоже есть особенно заметно на небольших скоростях на щербатом асфальте, то гул после 120-130 напрягает больше) явно уже высокие обороты (3800-4000) так сказываются
Demiteli:
|
FF2 1.6 100 АКПП 2005г.в. Потихоньку запасаюсь демпферами, ставлю штатные, чтобы не пилить и не резать. Приобретено: - Volvo 30714071 на задний подрамник. Установлено - 1783323, 1783326 от Куги на передние амортизаторы - Замена 3-х опор - правая гидро, под аккумулятор с демпфером, под АКПП - от электрофокуса. За 15-16 лет ни разу не менялись, идут постоянные вибрации - Mazda BR9L-39-07YB на опору под аккумулятор - Volvo 30757651 на дроссель, правда где-то читал, что на 1.6 не подойдет - 1683279 в низ передних пружин - Двойные 1541436 на верх пружин - 1111909 на низ задних пружин. Установлено - 1087325 бандаж на задние пружины. Пока установлены только на нижние витки - 1105992 бандаж на передние пружины - Сайлентблоки на передний подрамник от Volvo и C-Max. Установлено от Volvo, от C-Max не найти Дальше в планах прикупить: - Mazda B25D-39-06Z, вроде ставится на гидроопору, отпиливают одно ухо. Её вообще можно поставить без распила? - Mazda GD7A-39-01X, вроде ставится на опору КПП. Кто-то ставит на гидроопору. - Mazda BP4K34990B на передние рычаги. Тут придется сверлить, правда есть выштамповка на рычагах под эти демпферы. У рычагов Мазды уже есть готовые отверстия - Найти демпферы на задние подпружинные рычаги |
Доброе утро. Я так понимаю вы задние сайлентблоки подрамника тоже от вольво поставили? Можете номер подсказать? Собрался менять у себя СБ, не могу найти задние от C-Max в продаже.
Никитаа
26 January 2022
в задние отверстия переднего подрамника ставят именно от С-max, они такие же как передние вольво по материалу, только синие
вот такой набор ставят VOLVO — 30666040(передние уши подрамника), C-MAX- 1 327 662(задние уши подрамника)
f43941
26 January 2022
Никитаа:
|
в задние отверстия переднего подрамника ставят именно от С-max, они такие же как передние вольво по материалу, только синие вот такой набор ставят VOLVO — 30666040(передние уши подрамника), C-MAX- 1 327 662(задние уши подрамника)
|
Я понимаю, что ставят от C-max, но их нет в продаже сейчас, поэтому ищу альтернативу какую-то. Ждать их месяц-полтора с вероятностью 50% что откажут, тоже не хочется.
f43941
Вы не поняли, от вольво вообще не найти, и я свои от смакса так же ждал долго и многие так же, это нормально, в общем альтернативы нет с таким качеством, только от смакса
Никитаа:
|
f43941 Вы не поняли, от вольво вообще не найти, и я свои от смакса так же ждал долго и многие так же, это нормально, в общем альтернативы нет с таким качеством, только от смакса |
Спасибо. Надо обдумать. Я просто буквально недели 3 назад смотрел, можно было заказать их с ожиданием всего около недели